Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Яростная Битва

Полное название: Bloodshot / Battle Frenzy
Жанр: FPS
Разработчик: Domark
Платформа: SMD/Sega CD
Год выпуска: 1994
Количество игроков: 1-2

Яростная Битва

…застой у нас на Сеге в жанре FPS, господа. Полнейший застой. На конкуренте, SNES, есть и Вольф 3Д, и даже Дум (ай, не надо говорить, что он перенесён отвратно – а что же вы хотели от шутера на 16-битке?). Неплохо, да? Имена говорящие сами за себя. А MegaDrive? Чем Сега хуже SNES? Ничем, скажу я, поэтому давайте посмотрим на стопку картриджей/список ромов на HDD.

Так… Corporation… нет, я ищу полноценный шутер, а не некое подобие адвенчуры/РПГ/экшена. Далее… Zero Tolerance – уже было, излазил вдоль и поперёк…Duke Nukem 3D – не к ночи будь помянут… Bloodshot – АГА! ЕСТЬ!
Выглядит многообещающе. Уже одни скрины на боксе картриджа привлекают к себе – обожаю мрачные олдскульные шутеры, это да. Ну а рожа, смотрящая на меня с обложки, довольно зловещая. Чего улыбаешься? Видишь – я вставляю картридж в приставку, что означает – я тебя найду и…

One Man – Not An Island…(Один человек — не остров...)

Сказать по правде, я несколько колебался писать ревью по этой игре. Ибо я это уже делал в одном журнале, и, вроде как, вышло неплохо. Однако, на тот момент я не сильно разбирался в этой игре, а также упустил несколько моментов, от которых моё мнение немного изменилось (не могу сказать, в лучшую сторону или худшую) – поэтому хочу посмотреть на игру по-новому. И ведь есть предпосылки к этому – бывает, что играешь-играешь, и всё нормально, а тут порой – БАЦ! Находишь то, чего не находил раньше, и это спустя 10 лет после последней игры на самой консоли. Нельзя сказать, что у меня это выходит слишком часто, но, тем не менее, бывает. И вот, буквально на днях, у меня случилось то же самое, причём именно с Bloodshot.
Яростная Битва

…сюжет на деле несложен, хотя и интересен. Лунная база на Луне под кодовым именем yaz-69 была уничтожена, сама же Луна не пострадала. С Земли вылетело 2 боевых крейсера с целью захвата корабля, который и уничтожил базу землян. При попытке высадиться на корабль, земляне были истреблены командой роботов, которых никто не смог засечь. Тем не менее, корабль оказался повреждён, и не смог оказать сопротивления. Летающее судно отконвоировали до Земли, откуда был произведён выстрел специальной электромагнитной пушкой. Этот выстрел отключил роботов на корабле. Казалось бы, можно было праздновать победу, но не тут-то было.

Высадившись и осмотревшись, учёными были реактивированы компьютеры на корабле. Внезапно, к ужасу людей, выяснилось, что в космосе есть невидимый для радаров космический крейсер пришельцев, на котором содержался смертоносный груз – мощные бомбы гигантской разрушительной силы. Самым страшным открытием оказалось то, что если отключить этот крейсер до подхода к Земле, то сработает заложенная в памяти крейсера команда «врезаться в Землю», отчего бомбы сдетонируют. Люди думали, как избежать нависшей над ними гибели…

Спустя некоторое время, крейсер всё-таки сумели засечь во время пересечения им границы Солнечной Системы. Было принято решение отправить на крейсер двух элитных пехотинцев с Земли, дабы не дать смертоносному грузу добраться до планеты. Однако чтобы увеличить шансы на успех задания, командование приняло несколько хитрое решение – каждому солдату был имплантирован чип в нервную систему, который вызывал у носителя безостановочную жажду убивать, а также повышал выносливость. Чип этот назывался «Боевое Безумие» (Battle Frenzy), а состояние, в котором находился солдат с чипом – Bloodshot…

I WANT KILL! (Я ХОЧУ УБИВАТЬ!)

Как видите, сюжет несколько мрачноватый – либо ты, либо они. Впрочем, когда это было по-другому? Даже этот раз не исключение. Нам нужен повод, чтобы убивать – и он у нас есть.
Яростная Битва

Запустив игру, мы видим следующий выбор: начать игру одному, начать смертельный матч между двумя игроками и опции. В опциях можно только прослушать музыку, звуки, ну и отключить диагональное нажатие кнопок направления на джойстике. Пункта «выбор сложности» нет. Если кто-то хочет, то может посмотреть список разработчиков, создавших игру. Причём само меню игры сделано красиво – переливающиеся на заднем плане разными цветами квадратики, и текст, выводящийся так, будто на компьютере будущего. Очень неплохо. Собственно, поскольку у нас нет возможности сделать игру легче или тяжелее, давайте просто начнём в неё играть.

И что мы видим? Хочу заранее сказать тем людям, которые утверждают, что Zero Tolerance визуально обходит BS по всем статьям – ребята, вы не совсем правы. ZT может и технологичнее, но вы посмотрите на размер тамошнего экрана! Узко, сжато… на большом телевизоре для каждого может смотреться по-разному. BS же предлагает экран большего размера, отчего играть можно вполне комфортно. Единственное, что портит картинку – непонятная временами мазня из пикселей на некоторых уровнях, на которую не прищурившись, просто бывает больно смотреть. Зато всё остальное сделано добротно – враги нарисованы нормально, также как и их смерть. Оружие прорисовано хорошо, правда, на экране оно не отображается, потому как находится за его видимой частью. Но зато видны сами выстрелы – например, если в ZT большинство видов оружия является hit-scan (то есть, куда выстрелил – туда и попал), то здесь всё оружие принадлежит к так называемым projectiles (выстрел должен долететь до цели и попасть), и поэтому можно отличить стандартный бластер от какой-нибудь скорострельной винтовки.

Также понравились двери. Мощные, бронированные, холодные двери, между которыми лучше не попадать. Нет, не раздавит, но на какое-то время задержит, отчего и не туды и не сюды, и мишень лёгкая для врагов. Открывать их лучше на ходу, чтобы не ждать их плавного расхода в стороны.
Яростная Битва

Правда, кое-где чувствуется недостаток текстур (поскольку уровни в игре практически полностью выполнены в технике 90-градусных стен, прямо как в Wolfenstein 3D), поэтому, когда бежишь в каком-то замкнутом пространстве, а по бокам – стены с текстурой, чем-то похожей на киноплёнку, возникает ощущение будто ты бегаешь не внутри инопланетного крейсера, а внутри какой-то плёнки для фильма. Особенно это может резко отражаться в особо узких пространствах (6 уровень, например), поэтому иногда можно почувствовать дискомфорт.

Что касается предметов и объектов (помимо перечисленного мною оружия) – к ним претензий нет. Мины моргают на полу, чем и выдают себя, баллоны с кислородом выполняют роль аптечек, блоки с цветными полосками служат ключами для дверей, а что касается врагов – тут полный порядок. Здоровые, неплохо анимированные, немного уродливые бестии на корабле вызывают уважение. Причём их много, около 9-11 видов (версия на SegaCD предлагает ещё одного монстра), и все они красиво умирают (по сеговским меркам). Крови, правда, у них нет – вместо неё какая-то странная зелёная жидкость, которую можно рассмотреть только уже на трупе. Впрочем, не у всех тут есть кровь – особо крупные твари по кусочкам превращаются в груду хлама. На мой взгляд, специфичные враги, которых не надо сравнивать с теми, что мы видели в ZT.

Но и без ложки дёгтя в бочке мёда не обошлось. Имя ей – подтормаживание. В некоторых местах, а также при особо интенсивных перестрелках игра начинает вести себя не самым лучшим образом. Конечно, не так критично, как в особо жарких пострелушках в конце уровня, но особо нервным игрокам может испортить немало нервов.

Однако если же не обращать внимания на все эти погрешности, то хорошую оценку игра по визуальной части заслуживает. Да и потом, картридж не резиновый, и памяти немного…



BLASTING, SCHMASTING…(ВЗРЫВЧАТАЯ, ШМЫВЧАТАЯ)

Но вся игра не строит на одной только графике. Здесь не меньшую роль играет звуковое и музыкальное сопровождение, и оно оформлено действительно здорово. Начнём со звуков. Первое, что стоит отметить – чёткость голоса, который при запуске игры встречает нас своим низким «Welcome!». Всякие мелочи, вроде писков бегающей строчки или небольшой статики разбавляют общее впечатление. Но это только в меню, вне боя. А в нём самом… звуки сливаются в один поток, пока идёт перестрелка. Каждый выстрел из своей пушки сделан так, что не повторяет другой, каждый монстр издаёт по 4 возможных рёва и 4 звука смерти (в то время как ZT не имел такого разнообразия). Дверь издаёт тяжёлый и низкий звук, зато несколько более лёгкий и высоковатый при закрытии. Взрывы же не чувствуются, к сожалению, словно кто-то надул пустой бумажный пакет с воздухом и взорвал его. Правда, при наличии баса можно добиться хоть какого-нибудь эффекта, но не очень сильного. Но взрывов в игре не особенно много, поэтому на такую вещь глаза можно закрыть.

Музыка… собственно, интересно то, что в игре её нет. Просто нет. Вместо неё – набор эмбиентных шумов. И несмотря на то, что каждый к такому стилю относится по-разному (согласитесь, что не все одинаково воспринимают такое музыкальное сопровождение), скажу что тем не менее, здешний эмбиент подходит к игре отлично – всё-таки мы на чужом корабле, и не прогуливаемся с целью просмотра здешних достопримечательностей. Да и потом, обстановка вынуждает. В общем, тут – на любителя. Тем, кто любит мрачные шутеры с тёмной и давящей атмосферой – им понравится. Тем же, кто такое не переваривает – придётся отключить музыку. Вместе со звуком (отдельно нельзя – поскольку непонятно как, но здешняя музыка расценивается игрой как звук). Что поделать – видать, разработчики не до конца довели игру до ума. Но в любом случае, хоть выключить можно.

Управление, в целом, стандартное. А – открыть дверь/вместе со стрелками движения – уклонение в сторону, В – выстрел, С – смена оружия. Прыгать, как в ZT, нельзя, врукопашную биться тоже. Зато тут бесконечные патроны у обычного бластера, поэтому не пропадёшь.



“YEAH!” («ДА!»)

И наконец, самое интересное. Игровой процесс. Чтобы не тянуть резину – это коридорный боевик, в котором нашлось место нескольким интересным идеям. Разумеется, общий смысл в стиле «идём - убиваем - ищем ключи - открываем» остался неизменным, но в этот, казалось бы, старый как мир, геймплей, привнесли несколько новых идей. С какой бы начать…

Собственно, я уже говорил, что дефолтный бластер стреляет бесконечно. Но он слаб. А патроны у оружия в игре тратятся довольно-таки быстро, плюс патроны очень редко встречаются, то разработчики не стали скупиться на идеи, и подбросили в игру немного аркадности. В частности, при убийстве одного врага, загорается одна из лампочек, расположенных под индикаторами жизней. Если же враг попал в вас – то лампочка гаснет. В чём смысл? В том, что если вы убьёте трёх врагов, сумев при этом не получить выстрел в ответ, то вы получите бонус (его иконка расположен справа от самой крайней лампочки). А там может быть и здоровье, и патроны, и оружие, и даже жизнь. Поэтому нужно научить действовать грамотно и стрелять метко. Однако, будьте внимательны! Среди бонусов попадается белый ключ, который позволяет открыть специальные двери. И тут кроется вот какая проблема – один раз я так увлёкся бонусополучанием, что не смог взять нужный ключ для прохода дальше – а всё потому, что у меня было много белых ключей, и из-за них я не смог взять нужный ключ. И это на ПОСЛЕДНЕМ УРОВНЕ! Пришлось ругнуться про себя, сбросить и начать проходить заново. Так что будьте внимательны!

В отличие от большинства шутеров, здесь не требуется «всех убить, нажать на выход и уйти». Тут иначе. В сюжете от нас требуется уничтожить 16 силовых установок, которые связаны с бомбами. То есть, по одной на уровень. Добравшись до установки, мы уничтожаем её дроидов-охранников, затем взрываем саму установку. Тут включается таймер с обратным отсчётом, за время которого от игрока нужно добраться до той комнаты, откуда он начал уровень. Плюс, на уровне резко стемнело. Поэтому, как говорится, ноги в руки – и вперёд! В связи с этим небольшой совет – убедитесь, что никого в живых из врагов не осталось, иначе пожалеете об этом, когда на пути назад встретитесь с одним из недобитых!
Яростная Битва

Мелочь, но всё же – одновременно на экране вы можете увидеть и карту уровня (не всю, только ту его часть, в которой находится игрок). Секреты не отмечены на ней – игра реагирует на секрет, словно мы вышли за пределы уровня.

И наконец, самое интересное – если для Zero Tolerance нужно было приготовить специальный шнур, 2 телевизора, 2 приставки и 2 картриджа для совместной игры, то здесь этого не нужно – достаточно только на 2-м джойстике нажать на Start и всё. Экран поделился пополам по вертикали - совместная игра на прохождение началась. И вы не можете подстрелить своего товарища в бою. Также, имеется режим vs. battle, что означает обычный deathmatch на трёх аренах. Немного, но всё же хоть это есть.

Правда, не обошлось без казусов. Самый яркий из них – отсутствие на картриджной версии 4-х уровней (то есть, всего на Сеге только 12 уровней, в то время как речь идёт о 16 плазменных установках). Ну что же так, Domark? Или же игра на Сегу – нечистокровная? В том плане, что… а вдруг версия на MegaDrive – это порт с Sega CD? Или же урезанная версия оттуда же? Почему я так говорю?

А дело в том, что, оказывается, имеется и Sega CD-версия игры. В которой, как ни странно, имеются все 16 уровней, нету проблем с текстурами (есть и такие, которых в версии MegaDrive/Genesis вообще не было), а также имеется прицел по центру экрана. Звуки чуть приглушены, зато музыка с эмбиента сменила жанр на какую-то весёленькую музычку. Причём, в Америке Sega CD публично вышла в… 2004 году! Спустя 10 лет после выхода оригинальной (или же нет?) игры на MegaDrive. О чём думали разработчики?

И да, прироста в скорости игры на Sega CD практически нет. Как и концовки игры. После прохождения последнего уровня игра отсылает вас обратно на начало 16 уровня. И так несколько раз, пока не кончатся continue. Что за?..

“WELCOME!” («ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!»)

Очень жалко, что один из весомых конкурентов Zero Tolerance оказался настолько недоработанным. Казалось бы, у игры есть всё, чтобы побороть своего конкурента от Technopop – и графика, и режим игры вдвоём, и атмосфера, но, увы, постоянная отсылка к началу последнего уровня после прохождения оного дают совершенно другой эффект. Получается, нам скормили полусырой продукт, который даже до ума не довели? Или же у игры есть что-то, чего не знают игроки и лично я? Возможно.

Однако, несмотря на это, игра получилась стоящей. Да, нет паролей. Да, нет сохранений. Но как проверка умения игрока выживать в сложных обстоятельствах и валить при этом орду прочных на выстрелы роботов – подходит в самый раз. Особенно для игры вдвоём.

Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2136

Комментарии:

Оставить комментарий