Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
SCMRPG

Полное название: Super Columbine Massacre RPG!
Жанр: RPG
Разработчик: Danny Ledonne
Платформа: PC (Windows)
Год выпуска: 2005
Движок: RPG Maker 2000
Количество игроков: 1
Управление: Клавиатура
SCMRPG

Знаете, до сих пор считается, что некоторые игры «подбивают» подростков на проявление своей жестокости. Например: поиграл в MK – «прописал» другу комбо из игры или какой-нибудь приём – друга не стало, уголовное дело, суд, наказание. Затем начинается волна своего рода травли против разработчиков и их детища. Как правило, игре приписывают «невероятную жестокость, кровь, и воздействие на неокрепшее сознание маленьких детей, которые, наигравшись в это, начинают претворять эти вещи в реальной жизни». Удивительно, но это не всегда достигает цели. Несколько более метким действием является подача обвинения на разработчиков в суд, дабы оштрафовать создателей игр на крупную сумму, и при этом запретить им вообще создавать игры. Но никому не приходит в голову, что не игры надо обвинять, а тех, кто вот и решает «шутки ради» сделать что-нибудь из игры. Родителям невдомёк ведь, что если их чада не могут отличать события игры от того, что происходит в реальном мире, то это не игры виноваты, а их собственные дети, ведь неужели родители не могут запретить детям играть в то, что по их мнению «является жестокой игрой»? Или глава семьи начинает дёргаться только тогда, когда уже что-то случается? Но нет, к сожалению, «во всём виноваты игры». Ага. Туда ещё можно отнести и кино, и музыку, и книги… да? Порой чего людям не хватает – так это здравого смысла.

Правда, не только в играх вся беда. Не обходится и без школ, где как правило, совершаются наезды и приставания, вплоть до применения физической силы со стороны сверстников. При этом, разборки детей до родителей доходят, как правило, уже ПОСЛЕ случившегося. Дети, которые выступают в этой роли жертвами, или ничего не говорят (боясь, что потом за это они получат ещё больше), или же терпят (понимая, что тут ничего другого не остаётся), или же дают сдачи (дабы хулиганы поняли, что ребёнок будет защищаться до последнего). В последнем случае, или хулиганы отстают от ребёнка, или же начинают его долбить интенсивнее. Впрочем, то же самое можно сказать и о первых двух вариантах – увидев, что ребёнок как-то игнорирует все эти «наезды», хулиганы или сами отстают от него (утратив интерес), или же начинают приставать более интенсивнее. Как разрешить такую ситуацию?

Считается, что хулиганы, как правило, либо из неблагополучных семей, либо же «сами себе хозяева». В первом случае, семья не имеет много денег, в отличие от других, и осознание того, что «они живут лучше чем мы» не даёт им покоя. Либо сами себе хозяева, поскольку хотят самоутвердиться, и лучший, на их взгляд, способ доказать это – это заставить по-хорошему или по-плохому слушаться себя тех, кто слабее тебя. Тут можно ввести долгий психологический курс на эту тему, но статья не об этом…

А бывает и так, что на ребёнка, порой непонятно за что, начинают наседать взрослые. «Мол, вот, сделай это-это, и будешь таким как я, а не сделаешь, так и останешься хлюпиком», отчего у ребёнка начинает подниматься злость: «Почему они мне указывают, что я должен делать, чтобы стать такими как они, если я хочу стать другим?» Постепенно злоба и обида на эти слова начинает скапливаться, пока в один день не выплеснет себя…

Наверное, вы спрашиваете, а к чему я вообще написал всё то, что выше? И какое отношение это имеет к теме разговора? Дело в том, что я перечислил возможные факторы, которые стали вероятными причинами случившейся в 1999 году 20 апреля трагедии в американском городке Литтлтон, штат Колорадо. В 11.19 утра, двое молодых людей (18 и 17 лет), явились в школу, с оружием наперевес, и открыли стрельбу. В результате погибло 12 учеников и один учитель. Затем стрелки покончили с собой. Звали их Эрик Харрис и Дилан Клиболд…

“I can’t wait…”

Что сподвигло обоих на стрельбу? Неизвестно. Возможно, разгадка кроется в нескольких вещах, а именно:

1. Антидепрессант «Лувокс» (был прописан Эрику его врачом, по словам людей, был найден в теле Харриса в количествах, превышавших норму):
2. Ненависть Эрика и Дилана к тем, кто на них постоянно наезжал (эти люди избежали наказания в школе, и как говорят некоторые ученики Колумбины, они ходят безнаказанными до сих пор, хотя директору школы об этом докладывали, и не раз);
3. Ненависть к провинциальному образу жизни людей с доходами выше среднего класса. А так же ненависть к тем, кто раздражает лично их…

Были и другие причины, вроде атеизма, или нацизма, но по последним данным, особенными почитателями Адольфа Гитлера ребята не были. Также, стоит отметить попытку Харриса и Клиболда кражи имущества из грузовика, стоявшего на окраине Литтлтона. Но это не вышло, их арестовали, и на суде они признались в содеянном. Спустя некоторое время, их освободили за хорошее поведение, и примерно в это же время Харрис начал посещать психолога. Затем их выписали из группы так называемых «наркозависимых» тинейджеров…
…в общем, готовились основательно. Затем через подругу друзей, Робин Андерсон, они достали нужное им оружие. И 20 апреля устроили то, что мир помнит до сих пор…

Результат мы знаем. А последствия продолжаются по сей день. Но я не буду говорить о дальнейших событиях (Тем более, что в том же Интернет, в частности, Википедии есть статьи про то, что случилось). Потому что статья не об этом. А об игре, которую создал человек, на которого Колумбина произвёл впечатление шока… потому что он сам учился в школе в то время. Правда, не в той, куда пришли Харрис и Клиболд…

И называется эта игра "Super Columbine Massacre RPG!". Её автор, Дэниел Антонио Лидонн, который в жизни прошёл через те же унижения и наезды, что и Эрик с Диланом…

“This shotgun is straight from Doom…”

Причины, по которым Дэниел решил сделать такую игру, не особенно-то и известны. По одним словам, он хотел обьяснить поводы и мотивы для случившегося, по другим – это попытка показать миру события глазами стрелков… а некоторые вообще полагают, что Дэниел создал «симулятор убийц». Последнее мнение в корне неверно, игра была сделана для другой цели. Цели понять, почему они сделали это, и зачем. Не более того… ведь по своей структуре игра похожа на документальный фильм, в основе которого лежат реальные события. И несмотря на это, игра немного отступает от реальности, но лишь в некоторых мелочах. Не будем придираться, ведь игра серьёзная, при всей своей неестественности (ведь никто ничего подобного не делал раньше).

С чего бы начать обзор? С визуальной части? Честно говоря, игра оставляет несколько непонятное впечатление. С одной стороны – спрайты подобраны по умолчанию (те, что прилагаются в графическом наборе RPG Maker 2000), да и разрешение экрана небольшое. Но ведь игры, созданные на RPG Maker 2000 можно сравнить с РПГ-играми которые созданы на SNES, сильной разницы нету. Всё сделано на чипсетах (набор графики) и чарсетах (набор персонажей), которые подобраны весьма умело. Но с другой, некоторые спрайты сделаны немного коряво, особенно те самые машины на стоянке. Правда, учитывая, что они делались с фотографий…

Кстати, в игре задействовано несколько фотографий. Начиная от тех приспособлений, которыми пользовались Эрик и Дилан (вроде пропановых бомб или ассортимента ножей, которые так и не были пущены в ход), заканчивая оружием юношей, как и фотографией их мёртвых тел (зрелище не для слабонервных!) и последовавшей реакции (вроде плачущих учеников и так далее). Это ещё одна немаловажная основа игры. Далее, используются разные вещи, вроде картинки диска с игрой DOOM (потому как и Харрис и Клиболд были фанатами игры), диска с песнями Мэрилина Мэнсона (но насколько известно, ребятам больше по душе приходилась немецкая KMFDM), антидепрессант «Лувокс», и так далее. Были даже задействованы фотографии из некоторых видео Эрика и Дилана. Тоесть, графически игра хоть и не сильно блещет (да и особенно нечему там), но за счёт использования фотографий, сделанных во время расследования, и прочих вещей, нужно сказать, что выдержано правильно, в духе рассказа или хроники. В бою, правда, враги просто мигают, то есть, стоят, вспышка на врагах и бац – он сделал свою атаку. Задействованы также всякие эффекты вроде огненного дождя, или тумана (это во второй половине игры), но опять же, на основе имеющейся графики в RPG Maker 2000. Поэтому думаю, что графика получилась не шикарной, а просто в тему.

“I’ll put some KMFDM…”

Звук тоже стандартный, и ничего нового в себе не несёт (те, кто работал с RPG Maker 2000 поймут, о чём я). Выстрелы, удары ножей, взрывы, стуки, попадания, рёвы – всё пришлось к месту. Правда, предсмертный звук умирающего персонала и учащихся школы является немного поднятым на несколько тонов выше звуком смерти из Quake 2, отчего звучит немного несерьёзно. Поэтому о каких-либо вещах в звуке говорить нету смысла…

…чего не скажешь о музыке. Удивительно, но здесь автор подошёл с весьма оригинальной точки зрения. Основываясь на записях дневника Харриса, Дэниел подобрал весьма подходящий саундтрек – Rammstein (Du Hast, Stripped, Engel - кстати, третья звучит несколько мрачновато), Doors (The End), Nine Inch Nails (Heresy, Closer, Hurt, March of the Pigs, Perfect Drug, Reptile, Warm Place), Nirvana (Litium, The Man who Sold the World, Smells Like Teen Spirit, Rape Me), Marylin Manson (Rock is Dead, Sweet Dreams, Beautiful People, Nobodies – причём последняя песня как раз про Эрика с Диланом), Radiohead (Creep, Fake Plastic Trees, Bulletproof), Smashing Pumpkins (1979, Bullet with Butterfly Wings, By Starlight, Eye, Jellybelly, Mellon Collie, The End is the Beginning of the End, Thirty Three, To Forgive, Zero)… удивительно, но здесь это настолько оригинально и органично духу игры, что окунаешься в атмосферу 1990-х. При этом, правда, используется не «живой» вариант, а MIDI (на тот момент конструктор не поддерживал mp3, разве что с помощью некоторых неофициальных заплаток, но ведь мы знаем, не всегда и не у всех они работают, так?), но для этой игры подходит. Потом, правда, появились версии с поддержкой mp3, но не все песни в живом варианте подходят игре, яркий тому пример – Jellybelly. Когда слышишь эти песни, на душе творится странное, то чувствуешь грусть, то гнев, то спокойствие, то ярость… а то и вообще испуг и страх.
Во второй половине игры, треки сменяются на музыкальное сопровождение из первого эпизода DOOM, но учитывая, ГДЕ происходит место действия, то понятно, почему автор решил сделать вторую половину именно ТАМ. Здесь вышло действительно классное музыкальное сопровождение, потому как пускай это и MIDI, но ведь необязательно вставлять в игру «живую» песню, дабы получить нужный, эффект, правильно?

Управление я пропущу, потому что рассказывать о компьютерной игре, в которой всё делается Space’ом, Enter’ом, и Esc’ом, а также стрелками перемещения – это несерьёзно, правда?

“…we hope to kill 500 of you”


Это фраза из дневника Дилана Клиболда, и она лучше всего отражает суть происходящего в игре. Как и то, что случилось в реальной Колумбине, от игрока здесь требуется ровно одно. УБИВАТЬ. НО! При этом можно и не убивать никого, а просто идти дальше до логической развязки. Правда, в этом случае, во второй половине игры будут ОЧЕНЬ тяжёлые проблемы с прохождением, потому как враги там серьёзные, и скупиться на тяжёлые раны они не будут. Что касается, самой второй половины игры… ладно, я ничего о ней скрывать не буду. Но обо всё по порядку.

В игре нельзя сразу идти в голую атаку. Тут надо сперва заложить 2 пропановые бомбы в кафетерии (кстати, что в своё время Эрик с Диланом и сделали, правда, к счастью, они не сработали, при этом нельзя, чтобы игрока обнаружили), потом выйти из школы (чтобы снова не обнаружили) и вооружиться в парке рядом со школой, и вот только уже ТОГДА… решать, убивать или же нет. Если да, то что же, можно приступать к задуманному. Если же нет – вперёд в библиотеку, и там ваши герои сведут счёты с жизнью, после чего попадают во вторую часть игры. А именно, в АД. Да-да-да, преисподняя. В которой Эрика и Дилана ждут монстры из Дума, и где стрелки найдут думовские пушки для борьбы с ними. Также, парочку ждёт там не кто иной, как Фридрих Ницше (которому, кстати, нравится песня Nine Inch Nails “Heresy”), а также Сатана, из South Park. Собственной персоной. Герои сразятся с ним, а потом составят ему компанию в аду. Вот так вот…

А ещё в аду есть так называемый Остров Заблудших Душ. Где можно встретить таких личностей, как Джон Леннон, Дарт Вейдер, Марио, Барт Симпсон, Мегамен, Пикачу, Конфуций и даже Рональда Рейгана на пару с Робертом Оппенгеймером. Забавно, правда?
Кажется, автор хотел указать этим свои сатирические чувства по поводу веры американских христиан, другой ответ просто в голову не лезет. Ну как?

Причём, в игре действует система «амуниции». Для оружия нужны патроны, которые можно находить либо в багажнике машины, на которой Харрис и Клиболд приехали в школу (первая часть игры), или из врагов и всяких тайников (в аду). Так что надо следить внимательнее за эти показателем…

Что касается боёв. Пошаговые (впрочем, это же Мейкер 2000, сами понимаете) бои, в которых ходит сперва игрок, а потом враг. Просто.

Another victory for the Trenchcoat Mafia!


Игра пугает. Действительно, не каждый день играешь в те игры, где главные герои убивают просто так обычных людей (тем более, если это происходило в реальности), а потом отправляются в ад, и продолжают своё дело там. И ведь необходимо понять – игра, при всей своей некоторой несерьёзности показывает нам, что такие проекты обречены на непонимание. До тех пор, пока люди не поймут, что никакие Харрис с Клиболдом не демоны, и не порождение ада. О них отзывались одноклассники как о «замкнутых странных» людях, а друзья же находили их «приятными в общении», «чувствительными» и «понимающими» людьми. Неужели они настолько вышли из себя, при ощущении того мира, в котором мы все живём, что схватили оружие и начали всех убивать?

Разумеется, в СМИ разгорелся немалый скандал. В чём только автора не обвиняли – что он создал «симулятор убийц», и «попытку оправдать их убийства», и «призыв ко всем малолетним убийцам повторить мнимый подвиг Харриса и Клиболда»… но это не так!
Игра призывает к другому – попытаться именно ПОНЯТЬ мотивы, по которым они устроили эту стрельбу. Не оправдать, ведь погибли невинные люди. Не поддержать, нельзя убивать тех, кто тебе ничего не сделал (а среди жертв Колумбины не были те, кто лично что-то сделал Эрику и Дилану). Сочувствие? Не знаю… тут каждый волен решать сам за себя. Лично мне жалко, что 2 парня, которые могли прожить нормальную человеческую жизнь, совершили такой кровавый поступок. Они могли завести семью, детей, работать, и наслаждаться жизнью, а вместо этого… вот что случилось.
Они оба – пример того, как культура США не является совершенной, а общество мало заботится о своих детях. Вместо этого – всякие законы об оружии, борьба с терроризмом, и так далее. Американцы упустили один из самых главных аспектов в жизни – помощь. Эрику и Дилану помощь была нужна, вернее необходима. Ведь потом выяснилось, что Эрик хотел попасть в армию – стать морпехом (его папа служит в ВВС США), но из-за «Лувокса» ему отказали. Дилан писал красивые романтические стихи, да и был вообще романтиком. Кто знает, какая у них была бы жизнь, не случись Колумбины вообще?

И тем не менее, она случилась.

Who to blame? DOOM? Marylin Manson? Violent movies?

На этот вопрос ответа нету до сих пор. Хотя прошло уже 11 лет после этой трагедии. Казалось бы – общество должно было извлечь уроки… что отчасти и случилось. ОТЧАСТИ. Потому что случившийся в 2007 году массовый расстрел в Технологическом университете штата Вирджиния показал, что о Колумбайне не забыли, и ещё помнят до сих пор. Чо Сын Хи, студент университета, устроивший стрельбу, упомянул в видеозаписях, высланными незадолго до начала стрельбы, Эрика и Дилана как «мучеников». А затем, австралиец Райан Лэмбурн, сделал игру под названием «V-Tech Rampage”, по сути – Flash-стрелялка с видом сверху, в которой нужно, играя Чо Сын Хи, убивать студетов университета. Правда, эта игра носила в себе несколько более агрессивный характер, и не имела под собой подтекста, который был в SCMRPG.

За что стоит сказать SCMRPG спасибо – я узнал о новых вещах, который в СМИ не говорили. Например, тот самый вопрос, заданный Кэсси Берналь «Ты веришь в Бога?». Ей он задан НЕ БЫЛ. Он был задан Валин Шнурр, ученице, бывшей в той самой библиотеке, когда случилась самая кровавая часть стрельбы, находившейся рядом с Кэсси. Или то, что раньше говорили, будто Эрик и Дилан были геями, этого не было вообще. Удивительно, насколько СМИ порой могут оболгать события…

Я не считаю, будто Дэниел совершил что-то ужасное, создав игру. Он показал нам, насколько видеоигры могут показывать вещи в своей перспективе, не ломая каких-либо серьёзных представлений о морали, порядочности. Ведь в тех же шутерах о Второй Мировой мы что делаем? Убиваем. Что мы делаем с Гумбами в Марио? Давим, точнее – убиваем. Насилием пропитано в США очень многое, ведь у них там, за океаном, столько людей умирает в год от применения огнестрельного оружия… 11000 человек с небольшим. Для сравнения, в Японии уровень насилия в 3 раза выше, чем в США. Чего уж про японские игры говорить… а сколько там погибает людей в год? 30-40. Вот такая цифра для сравнения. Что же настолько движет американцами? Страх за свою жизнь? Или их «демократия», которая разрешает делать им что угодно и когда угодно?
Мне кажется, что оружие у американцев играло слишком большую роль в их истории, и отказаться от него они вряд ли смогут. А также, их повадки, привычки и поведение отличаются от того, что мы знаем и видим. Культура США, по сути, представляет мало чего воистину ценного, посмотрите, сколько убийств, скандалов, насилия, жестокости… но ведь для чего-то это делается? Так?

К сожалению, каждый человек ответ на этот вопрос видит по-разному. Думаю, будет лучше так и оставить.

Что касается игры, для меня она оказалась феноменальной. Поначалу я думал «а у кого это так хватило смелости сделать игру про 20.04.1999?» - но поиграв, и почитав высказывание Дэниэла у него на сайте, я понял, что он хотел сказать. А пообщавшись с ним, я понял, что этот человек ничего плохого не имел, когда создавал эту игру. Просто обществу надо смириться, с тем, что порой оно делает непоправимые ошибки. Которые не терпят закрывания на них глаз, их надо своевременно исправлять, пока не поздно. Если это означает измнение некоторых укладов общества в США, то так и надо сделать. Потому что события, сродни Колумбайну, стали часто повторяться. Финляндия, Германия, Канада…

Ведь тем более, вопрос стоит не о смерти персонажа в игре, а о РЕАЛЬНОЙ СМЕРТИ. Ведь Эрик и Дилан были реальными людьми…

И мне бы очень хотелось, чтобы вместо того, что бы обвинять кого-то в чём-то, иногда люди подходили к зеркалу, посмотрели на него, и подумали про себя: «А может быть, в этом есть и наша вина, как общества?»

Потому что мы люди. Мы одинаковые, вне зависимости от расы, языка, или места жительства. Боль мы разделяем вместе, радость тоже. Но к чему огораживаться друг от друга?
Я надеюсь, что общество поймёт, что от него требуется, и сделает правильный ответ. При этом не ущемляя SCMPRG, не блокируя ей доступ (как, скажем, это было на Slamdance – фестиваль независимых разработчиков игр и их творений, где игре перекрыли все возможные места, причём уже перед самым финалом, прикрываясь какими-то отмазками вроде «такие игры мы не можем принять» и «стрельбища в играх вроде этих никто не поймёт») к игроку. Потому что игрок тоже человек.
А ведь признаться честно, когда я сам учился к школе, со мной в классе тоже были мрази… люди, которые меня всячески доставали на протяжении 12 лет. И честно говоря, я хотел бы с ними поступить также, как и Эрик с Диланом, но потом я понял, что я НЕ ДОЛЖЕН так делать. Насилие порождает насилие в ответ – это я так же понял, играя в SCMRPG. Хотя боль от этого останется на всю мою жизнь, и забыть об этом не забуду…

Так что хочу завершить статью по игре такими словами. Люди, будьте внимательными – не всё в этой жизни проходит просто так. Человек так устроен, что за всякое приходится платить. Нужно обращать внимания на то, что творится в нашем с вами мире – он у нас ОДИН. И люди тоже. Колумбина доказала, что отчаяние, боль, агрессия и ярость очень часто проскакивают в обществе, особенно среди детей и подростков – это надо пресекать.

Потому что эти события доказывают, насколько мы все порой бываем уязвимы. Из-за ошибок…

PS. Не забудьте взять в одном из кабинетов книгу Фридриха Ницще Ecce Homo, иначе дальше в игре вы не пройдёте. И придётся всё начинать сначала…

PPS. Также, хочу сказать, что заканчиваю перевод на русский язык SCMRPG, получив соответствующее разрешение от Дэниэла Лидонна. Проект находится на полуфинальной стадии тестирования…

Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1845

Комментарии:

Оставить комментарий