Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Контра в 3Д

Полное название: Contra: Legacy of War
Жанр: Third-person shooter
Разработчик: Appaloosa Interactive
Платформа: PSX, Sega Saturn
Год выпуска: 1996
Количество игроков: 1-2
Контра в 3ДКонтра в 3Д

…нельзя быть уверенным в том, что всё будет продолжаться так хорошо, как раньше. Ну и как того хотелось бы. Ведь игровая индустрия допускает не только успешные варианты, но и ошибки, причём грубые. И что самое удивительное – ведь чуть ли не с самого начала видно, что такое-то решение является ошибкой, зачем же усугублять возможную проблему дальше? Наверное, тут всё дело с позиции «Жираф большой – ему видней». Правда, в роли жирафа выступила на сей раз Konami…а в качестве бизона – венгерская Appaloosa Interactive. Если вы слышите это название в первый раз, то вы немного заблуждаетесь – эти ребята ранее были известны как Novotrade International, авторы шедевральных Ecco the Dolphin & Ecco the Dolphin: The Tides of Time. Вроде бы, таким людям игру доверить можно, решили в Konami. И сильно обломались в результате…но обо всём по-порядку.

Почему именно так?

О том, что Контра готовится к переносу в 3Д, я узнал уже только после того, как в мои руки попал сам диск с игрой для PS1. Конечно, скажи Konami о трёхмерности несколько преждевременно – так началось бы нытъё, да такое, что хоть уши затыкай ватой – и то не поможет. Поэтому хитрые венгры промолчали, пока не вышла сама игра. И вот тогда стало ясно, что «вроде бы всё так… но что-то не так». Всё бы на месте – и неплохой геймплей, и неплохие звук с музыкой… но причина провала сей игры кроется в другом.

Видите ли, лично сам являюсь человеком с твёрдым убеждением: «Кому попало брэнды давать нельзя, тем более, если речь идёт о чьём-либо родном детище!» Это если как Чёрного Плаща не Капком бы сделала, а какая-нибудь Namco или даже Square. Поймите правильно – ни у кого не получится результат лучше, чем у «родного» разработчика. Ну а если всё-таки разработчик уступит, и согласится передать игру из серии кому-то, то это должна быть проверенная компания.

Которой Appaloosa, в данном случае, не является. Тем более – с Контрой.
Да и вообще, решение передать Appaloosa Контру звучит удивительно – почему надо передавать родное детище сторонней компании? Неужели только потому что они хорошо зарекомендовали себя Экко? Или они сделали что-то из разряда вон выходящее? Как бы то ни было – идея неправильная. Да и не идея в общем-то, а ошибка.

Я есмъ…не знаю, но я есмъ

Сюжетная завязка проста – впрочем, для «Контры» супер-крутой сюжет не сильно-то и нужен. Некий полковник Бассад, диктатор одной маленькой страны (правда, какой – неизвестно), непонятно каким образом, купил украденный кем-то инопланетный эмбрион, и использует его для создания целой инопланетной армии. Тем более, ходили слухи что сам Бассад заручился поддержкой некоего инопланетного существа, чтобы вместе завоевать мир. Но вскоре эти планы стали известны нужным по этой части людям – отряду “Hard Corps”. На место действия был переброшен уже знакомый нам по “Contra Hard Corps” солдат Рэй Пауард (Ray Poward). Правда, компаньонов из Сеговской «Контры» тут уже не будет – напарниками Рэя являются наёмница Таша (которая, впрочем, более похожа на киборга, чем на женщину), инопланетянин Бубба, а также робот по имени CD-288. Вот такая компания должна остановить сумасшедшего Бассада, и не дать его инопланетному дружку получить контроль над планетой.


Ну, радует что хоть с сюжетом не сильно намудрили – простая завязка всегда являлась одной из основополагающих черт Contra. И, наверное, это ЕДИНСТВЕННОЕ, что удалось сделать бравым ребятам из Appaloosa. Потому как остальное…

А это ещё что такое…?

…практически не выдерживает критики. С чего начать? С графики. Потому как это первый критерий, попадающийся нам под руку. И первое, что бросается в глаза – та самая «хвалёная» (это если с точки зрения ожидаемости, а вот лично от меня – фигу разработчикам, а не хвалу!) трёхмерность. В чём же она заключается?

А в том, что этой части Контры прицепили трёхмерный движок. Отчего бегать можно как угодно, а не только по одной плоскости. С одной стороны, вроде бы плюс – туда-сюда, сюда-туда. Но минус будет побольше плюса. А именно – несмотря на так называемую «свободу»… её там попросту нет. Тоесть, вы всё равно ограничены рамками линейности уровня, и вернуться назад не сможете. Как и бежать куда-то дальше, за пределы границ экрана. Далее, хочу отметить, что несмотря на трёхмерный движок, герои и часть врагов…остались спрайтовыми. Ну что за непорядок, а? Вы посмотрите, как поворачивается герой – слишком, СЛИШКОМ резко для модели. Впрочем, если разработчики не ставили задачу отрёхмерить всё, что можно – то в таком случае, можно и простить. С остальным разработчики не сжульничали – всякие турели, танки и так далее трёхмерно. Честно. Но и это не спасает игру от ещё одного графического недостатка.
Бедность и скудность деталей. Ребята, ну ведь на дворе 1996 год – PlayStation и Saturn не вчера же появились, к чему настолько экономить? Не знаете, куда деть ресурсы приставок? Мда…
Выстрелы сделаны чуть ниже нормы, единственное что радует – огнемёт. И то, не слишком сильно радует…
Но вы сами посмотрите, насколько всё серо, уныло, и огрублено! И это называется «трёхмерная» Контра? Нет, спасибо, я предпочитаю старые, аркадные, 8 и 16-битные варианты. Плевать, что 2Д – зато картинка приятная для глаза, и смотрится к месту.
И после этого кто-нибудь скажет, что прогресс всем играм идёт на пользу? Нет, видать, не всем…кстати, тени – не в счёт.

Кажись, у меня уши заложило… надо бы почистить

Хорррошего (да, именно так – хорррошего) пинка также можно отвесить здешнему звуку с музыкой. Appaloosa, родные мои, да вы что – с Луны упали? Что это ещё за приглушённость такая? Почему настолько тихо, и немного с подхрипыванием? Из-за стрельбы еле-еле услышишь, что по тебе попали. Выстрелы звучат тоже приглушенно, немного неразборчиво…и даже как-то вяло. Неет, так не пойдёт – уж даже на что старая NES – и то солиднее звучала. А что там за низкий х… а, так это голос при попадании такой? Хех – а я-то подумал, что персонаж зевнул, или что-то вроде того…

Музыка, к сожалению, критики не выдерживает тоже. Какая-то непонятная, незапоминающаяся, невыразительная…сразу видно, что не Konami. Эти ребята ерунды не напишут – будет и эпично, и красиво, и даже МЕЛОДИЧНО! Тут же порой музыка успевает настолько надоесть, что хочешь выключить её немедленно. Да, и она нисколько не передаёт события на экране. Или у меня вкус настолько плохой? В качестве примера – вспомните музыку из Snow Field в Contra, NES-версии. Вы поймёте, о чём я. Даже Hard Corps и Alien Wars звучат куда лучше, чем это… это… это нагромождение нот и звуков. Иначе сказать не могу. Простите, Appaloosa – но вы снова пролетели мимо.

Мои руки! Как можно их так коряво держать?

Полагаю, что про управление тоже есть, что сказать. Крестик – выстрелы, квадрат – команда для героя «лечь на землю» (ну неудобно же…впрочем, вот она – трёхмерность!), треугольник – смена оружия. Не понимаю - вроде бы учитывая, что джойстик PS1 хорошо лежит в руках, всё равно чувствуешь некий дискомфорт, пытаясь укрыться от вражеского огня. Раньше-то привык нажимать «вниз», чтобы лечь на землю, а здесь… приходится терпеть. А что поделать? Круг – прыжок, но и он несильно спасает положение. Это если как вместо двух шагов вперёд сделать десять назад. Иными словами, всё было бы хорошо… если бы ещё персонаж реагировал вовремя на нажатие. Опаздывает с реакцией, отчего могут и убить – сами понимаете, это для нас неприемлемый вариант. Снова не совсем сложилось…

Война? Какая ещё война?

Мигрень это, а не война…

Но вот что действительно не сложилось – это геймплей. Чем нас захватывала классическая «Контра»? Правильно – ураганными перестрелками, уклонениями, взрывами, боссами… и игрой вдвоём. Без этого нельзя, просто нельзя. Тут, правда, стоит сделать одно небольшое замечание – в те годы PS1 только начинала набирать обороты, и не все её достоинства были использованы разработчиками. Однако, думаю что все помнят поговорку: «Первый ком не всегда блином»? Так вот, в случае с Legacy of War вышел именно этот самый ком. Даже не ком… а комище.

Играть в который, честно говоря, желания нету никакого. По одной простой причине.
Ребята, это уже НЕ «Контра». Как бы не старались разработчики сделать трёхмерный вариант знаменитой игры – не сложилось. Разумеется, некоторую долю уважения Appaloosa высказать можно – что вообще решились на такой отчаянный шаг. Но этой же долей всё и заканчивается. От остального всё трещит по швам.

И ведь казалось бы – трёхмерный движок ничего плохого не сделает, а только покажет атмосферу войны в несколько новых тонах.
НИЧЕГО ПОДОБНОГО! Не знаю, как у остальных – но вот у меня от увиденного как-то закружилась голова, потому как что-то ясное в этой мутной пострелушке я разобрать не смог. Кто-то куда-то бежит, стреляет, прыгает, уклоняется… сплошная каша.
Да и обьясните мне, что нового, кроме трёхмерности, предлагает игра? Например, вам нужно взорвать своего рода «забор» с уязвимым пятном посередине (его предка мы все дружно расстреливали в первой «Контре»). Знаете, что вам нужно прыгать, дабы достать до середины забора? Вроде мелочь – но неприятно. Даже сделанное разработчиками упрощение процесса игры, что вас не атакуют сверху­-снизу, рассматривается как издевательство.
Хочу отметить наличие лайфбара, взятого у японской версии Contra Hard Corps – при ранении персонаж не умирает сразу, а теряет часть лайфбара. А вот когда лайфбар опустошится – или продолжаем игру (5 продолжений), или всё. «Юбилей, часы, награда – речи, памятник, ограда». Немного упрощает игру, но вот если бы, помимо лайфбара, дали парочку-тройку жизней…
Потом, сделан небольшой финт ушами для ещё одного облегчения жизни игроку. Помимо обычной винтовки, вам также даётся огнемёт, чтобы уравнять шансы на выживание. Остальные виды вооружения доступны для каждого персонажа по-своему, тоесть, за исключением первых 2 видов вооружений, остальное разное. Неплохо, но на фоне других «Контр» - нет, ненужно…

Да, я мало что сказал о процессе. Но тут и говорить не надо – тут достаточно запустить игру самому и поиграть. Могу ошибаться, но не думаю, чтобы после первого раза вас потянуло в неё играть снова и снова. Отсутствие replayability до добра не доводит в этом случае, как видите.

So, what is the point?

И даже наличие прилагавшихся к игре трёхмерных очков ничего не дало – у кого на тот момент был хороший телевизор, ещё могли посмотреть на неплохую картинку, но мне кажется, что почувствовав игровой процесс, желание играть отпадало само по себе. Наличие шоколада снаружи не означает, что внутри нету плесени. А кто будет есть такое?

На мой взгляд, ошибок было несколько. Во-первых, зачем Konami дали стороннему разработчику свой брэнд? «В ногу со временем»? Или своего рода эксперимент со своим детищем – мол, каким его сделают сторонние разработчики? В любом случае – ход неправильный.
Во-вторых, игру не надо было назвать Contra. Можно было просто назвать, например, Legacy of War, и НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ название «Контра» вообще. Тогда бы, может быть, игру возможно и приняли, но на фоне известного игрового сериала, это не сработало. Ещё одно доказательство того, что разработчики от ошибок не застрахованы.
В-третьих, НУ НЕ НУЖНО БЫЛО ДЕЛАТЬ ИГРУ ТРЁХМЕРНОЙ! Простите за такое обилие больших букв, но думаю, что фанаты «Контры» меня поймут. Что мешало сделать игру двумерной, только с трёхмерными эффектами? Сделай Appaloosa так – и ничего такого не случилось бы, однако, «жираф большой – ему видней». Да посмотрите, например, на наши дни – Duke Nukem: Manhattan Project чем не пример? Хотя, извините – пример не совсем подходящий…

Собственно, поэтому игра и не удалась. Мне кажется, что причин я привёл маловато – но зато это одни из самых важных, из-за которых игра стала ошибкой в серии Contra. Поэтому вердикт таков – самым яростным фанатам «Контры», способным простить игре все огрехи, играть можно, но вот насчёт остальных? По желанию. И то, с осторожностью. Чтобы не испортить о сериале мнение в целом – сами знаете, паршивая отца может подпортить немало впечатлений о стаде. Тем более, что таких овец в истории «Контры»… две.

Может быть, именно поэтому игра так и не вышла на территории Японии? Ведь там могут за такое заклевать…

Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1860

Комментарии:

Оставить комментарий