Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Owlboy

Owlboy

Может ли 2D-игра показать преимущество над 3D-игрой?

Однажды в 2007 году некий Саймон Андерсен размышлял над этим вопросом. После обсуждения дизайна игры с небольшой командой из нескольких человек была выпущена коротенькая демо-версия будущей игры. Так и началась работа над Owlboy. В 2011 г. эта группа энтузиастов официально оформилась в компанию под названием D-Pad Studio. В том же году была выпущена первая публичная демо-версия Owlboy.

Основываясь на отзывах публики о демо-версии, команда продолжала разработку игры, параллельно работая над еще одним проектом – Savant – Ascent. Выпустив в 2013-м Savant – Ascent, команда вновь сосредоточила все свои силы на Owlboy. И вот в начале ноября 2016 года, спустя 9 лет с начала разработки, игра наконец-то выходит. Оправдала ли она эти долгие годы ожиданий?

Сюжет

В одной небольшой деревеньке на парящем острове жили люди. И защищали их создания, похожие на антропоморфных сов. И был среди этих сов немой паренек по имени Отус. Был он редкостным растяпой и неумехой: учитель стыдился его, сверстники смеялись над ним и обижали. Но не все относились к нему так плохо. У него был даже лучший друг– человек по имени Гедди. И вот однажды в деревню кто-то проник и начал устраивать неприятности. Отус и Гедди отправились искать источник этих беспорядков в пещеру под деревней. И с этого момента начинается настоящее приключение, во время которого Отуса ждет множество опасностей, печалей, новых встреч и знакомств.

В общем и целом сюжет не кажется таким уж оригинальным, однако это не значит, что он плох. В игре будут весьма занятные повороты, за которыми интересно наблюдать. Характеры персонажей довольно просты, но не шаблонны.

Через диалоги героев мы многое узнаем как о мире, так и о самих персонажах. Их взаимодействие выглядит вполне естественным и не кажется наигранным или притянутым за уши. Шуток в меру, к тому же они уместны.

Owlboy


Внешность

При первом запуске сразу же бросается в глаза великолепная графика. Очень мало игр может похвастаться таким красивым и качественным пиксель-артом. Детализировано и проработано буквально все: спрайты персонажей, анимация, окружение, задники. Глядя на все это, поневоле восхищаешься количеством проделанной работы. И ни разу за всю игру у меня не возникло ощущения того, что где-то художник схалтурил.

Качество мелодий примерно на том же уровне, что и качество картинки. Не скажу, что музыка слишком запоминается в отрыве от игры: да, она красивая и приятна слуху, но в ней порой не хватает изюминки. Тем не менее, она практически идеально дополняет атмосферу каждой локации, а также подходят к настроению той или иной сцены.

Owlboy

Геймплей

Наверное, многие думали, что эта игра будет «метроидованией». Но не тут-то было. Если уж рассматривать ее через призму классических игр, то эта игра больше напоминает The Legend of Zelda: походы по подземельям, появление новых предметов (в данном случае, скорее, напарников), увеличение полоски здоровья за счет предметов из магазина. Правда, мир здесь не такой большой, но все же.

Так как Отус – сова, то значит, большую часть времени мы проведем в полете. Полноценная атака у него отсутствует, то есть с ее помощью можно убить только нескольких врагов. Зато своим вращением он может оглушить врага, отбить камень, сбить броню противника. Также Отус может подбирать и бросать некоторые предметы – вот ими и можно нанести урон. Да, Отус слаб, но ведь он не один! С ним его друг, Гедди, которого можно подхватить и носить с собой.
Owlboy
Вот Гедди и будет наносить урон врагам с помощью своего пистолета. Может показаться не очень удобным, что врагов можно убивать только с напарником на руках, но тут есть свои причины. Самая главная причина в том, что бои с врагами не однообразны. Иногда попадаются враги, которых так просто не расстреляешь – нужно будет найти к ним подход. К примеру, в какой-то момент появляются бронированные враги, с которых нужно сначала сбросить броню и только потом расстреливать. С появлением новых напарников битвы с врагами будут меняться.

Помимо боевой части, в игре множество головоломок. Сложными их назвать нельзя, но в некоторых из них нужно будет помучаться с исполнением. Вообще, игра каждый раз пытается преподнести что-нибудь интересное. Несмотря на то, что большую часть всего этого мы уже видели в других играх не раз, здесь этого разнообразия так много, что с нетерпением ждешь, что же разработчики подкинут дальше. Не хочу портить вам первое впечатление от всего, поэтому скажу только, что до самого конца разработчики будут удивлять.

Сражения с боссами по-своему оригинальны: к каждому боссу необходимо найти свой подход. Сами по себе они достаточно простые, когда уже знаешь на них тактику. Но когда приходишь к ним впервые, то с интересом пытаешься найти способ победы над врагом.

Если играть не спеша, то сюжетная часть Owlboy проходится примерно за 6-7 часов. Сбор всех монет и поиск секретов может занять еще пару-тройку часов. Так что с продолжительностью здесь все в порядке.

Игра не должна вызвать каких-либо серьезных затруднений при прохождении: сохранения чуть ли не на каждом экране, за смерть нет никаких штрафов (даже наоборот: Отусу восстанавливают все здоровье). Исключением могут послужить несколько мест «на исполнение». Из неприятных моментов вспоминается только один баг, но он не связан с сюжетной частью. В остальном у меня нет никаких претензий к игре.

Итоги

Owlboy по-настоящему удивляет. В самом хорошем смысле этого слова. Игра получилась невероятно красивой, атмосферной и разнообразной. D-Pad Studio вложили в свое детище всю душу. С этой игрой определенно стоит ознакомиться всем любителям красивых и интересных инди-игр.

ОЦЕНКА 9,5

by Гриша Павлов


Журнал: DF Mag #7



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2309

Комментарии:

Оставить комментарий