Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Электрифицированная сказка.
Название: Melfand Stories (J-1994)
Жанр: beat’em’up
Разработчик: ASCII Entertainment
Платформа: SNES
Количество игроков: 1-2
Фэнтэзийный beat’em’up (он же слэшер) - жанр, хоть и не слишком обширный, но обросший просто ужасающим количеством всевозможных штампов. Главное и основное – героем такой игры обязательно должен быть двухметровый варвар, воинственная амазонка, ну или закованный в броню рыцарь. Причем вооружить его следует мечом, желательно двуручным (чем крупнее, тем лучше). Как вариант – секирой. Не помешает добавить свирепых врагов: хорошо подойдут подгнившие зомби или вечнозеленые орки. А еще, в соответствии с канонами жанра, все происходящее на экране надобно щедро сдобрить ярко-красной жидкостью, символизирующей кровь. И, конечно же, побольше мяса. Формула работает и работает хорошо: игроки в последнее время какие-то слишком кровожадные пошли. Вот только не стоит забывать, что фэнтези, в первом приближении, - это все-таки сказка. А сказкам положено быть добрыми.
Добро пожаловать в мир детства.
Melfand Stories, несмотря на жанровую принадлежность, как раз и является такой сказкой. Игра радует нас красочной картинкой и беззлобными персонажами. Кровь здесь, конечно же, не предусмотрена – многочисленные бои идут, вроде как, «не взаправду». И правильно – игра должна оставаться игрой.
Подконтрольные персонажи тоже далеки от указанных выше штампов, хотя и придерживаются штампов общефентезийных. Рыцарь, облаченный в тяжелые доспехи, правда, имеется, но всего один, да и тот выглядит совсем не грозно. Всего доступно четыре персонажа – это уже названный рыцарь Corse, эльфийская колдунья Lemon, грозный тринадцатилетний мечник El и молодая девушка Nora, специализирующаяся на кнутах. Нарисованы все они неплохо, анимированы замечательно. Лица героев крупным планом изображены рядом с линейкой здоровья. Причем лица эти не статичны, а способны выражать эмоции в соответствии с игровой ситуацией – радоваться всевозможным бонусам, выражать страх, когда хит поинтов осталось слишком мало и т.д. Если чего внешнему виду персонажей и не хватает, так это нестандартности. Вроде бы и намеков на эту нестандартность полно. С первых же уровней нам в противники дают прямоходящих свинюшек, маленьких волков с чудовищно огромными головами и прочую развеселую живность. Но к концу игры все это великолепие вырождается в банальных скелетов и не мене банальных вражеских солдат. Это не то что бы плохо, просто несколько не оправдывает возложенных мной ожиданий. Играбельные персонажи и сами не слишком-то далеко ушли от канонов. Lemon мало чем отличается о прочих эльфиек-волшебниц, впрочем она вообще слабо выделяется на фоне любых эльфиек или любых волшебниц. Да и Corse остается типичным рыцарем, пусть доспехи его и выкрашены в синий цвет.
Способности главгероям раздали также вполне стандартные. Неприятеля можно огреть личным оружием, а если получится заехать по вражине три раза кряду, третий удар выйдет значительно мощнее предыдущих. Особые магические сферы можно использовать для применения разрушительных спецэффектов. Да и все, в общем-то. Боевая система упрощена, но основные элементы в ней сохранились. А вот, что мне действительно понравилось, так это способ блокировки ударов. Если быстро нажать кнопку атаки, наш персонаж, естественно, атакует. Но вот если эту кнопку зажать, герой уйдет в глухую оборону, причем практически мгновенно. Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к такому подходу – поначалу серии ударов будут постоянно прерываться случайным блоком. Зато потом... Смена атаки защитой, а блока контратакой происходит уже где-то на уровне подсознания, что и позволяет нам спокойно играться, не отвлекаясь на всякие мелочи. В остальном управление вполне стандартно и нареканий не вызывает.
Происходит же все действо в истинно-сказочном мире, именно таком, в котором совершенно не испытываешь удивления встречая означенную выше живность. Ландшафты как будто вышли из-под кисти профессионального иллюстратора сказок – сочные цвета, мягкие контуры. Особенно красив лес, заселенный темными эльфами (да и вообще – это мой любимый уровень). Плохо лишь, что не все этапы столь хороши. Часть задников прорисовано слабо и потому просто неинтересны. Складывается впечатление, что на уровнях разработчики решили немного сэкономить – из пункта А в пункт Б персонажи топают по единственно-верной прямой. Конечно, это свойственно большинству игр жанра, вот только окружающий пейзаж в «Melfand Stories» совершенно не меняется вплоть до окончания уровня. Если лес – так и деревья аккуратным забором выстроились в ряд через равные промежутки. Зашли в город – пожалуйста, абсолютно одинаковые домики будут окружать вас на протяжении всей локации. Ну а забрели в пещеры – любуйтесь на ровную каменную стенку. Прямолинейность уровней, к слову, вообще является важной проблемой игры. Дело в том, что свойственная жанру изометрия отсутствует, из-за чего степеней свободы у нас... ровно одна, с некой формальной возможностью на пару секунды прыжком вырваться в привычный двухмерный мир. Отсутствие изометрии свойственно платформерам, но там это, обычно, компенсируется много этажностью уровней, здесь же простор для маневра отсутствует совершенно – главное в нужной последовательности чередовать атаку с защитой, ну и вперед идти не забывать. Так что, не поленись разработчики сделать легкий крен в сторону платформеров, игра бы вышла заметно лучше.
Хроники Melfandа
Все равно, какими яркими фломастерами будет нарисован сказочный мир и насколько милыми зверьками он будет заселен, злу в нем обязательно должно найтись место. А как же иначе? Если рядом с королевством не проживает злой дракон, то и принцесс спасать будет не от кого. Если выживший из ума некромант не натравит на мирных граждан орды немертвых, то где, спрашивается, бравому паладину демонстрировать удаль свою богатырскую? Так и тут. Королевство Melfand долгое время существовало в мире и покое. Правил им добрый и мудрый государь, на радость себе и жителям. И принц, конечно же, рос очень добрым и очень мудрым. Вот только не суждено было стать ему следующим правителем – один из министров убил короля и подчинил себе власть. А принц исчез. На пять лет королевство погрузилось во тьму – министр оказался истинным тираном и карал недовольных пачками. Ну а разбираться с узурпатором, как всегда, придется нам. Банально, но что уж тут. Зато слабость сюжета постарались скрыть при помощи некоторой нелинейности – два раза за игру у нас будет возможность подкорректировать свой путь. Таким образом, к цели можно прийти четырьмя различными путями, причем получим и различные концовки игры. В зависимости от выбора персонажа сюжет тоже будет слегка варьироваться.
Звуковое оформление оставляет приятное впечатление. Музыкальное же заслуживает лишь троечки. Мелодий много, они разнообразны, и при этом не нарушают общей атмосферы. Но все композиции слишком коротки, а потому быстро надоедают. Единственная запомнившаяся мелодия принадлежит уровню в церкви, так как явно стилизована под саундтрэк небезызвестной Castlevania, да и выполнена, по-моему, немного лучше остальных.
А вообще игра неплохая. Да, далеко не бриллиант, но камушек симпатичный и вполне смахивающий на драгоценный. Поклонникам кровавых игр, конечно же, не понравится. И если до этого не играли в beat’em’up-ы, вам также не следует обращать внимание на данную игру – начните знакомство с чего-нибудь более «классического». А вот ежели вам, как и мне, ну очень хочется поразмахивать пиксельным лезвием, а все «золотые секиры», как назло, уже пройдены – милости просим. Играйте, но не говорите, что я вас не предупреждал. Чуть не забыл – в Melfand Stories, как и в большинство подобных игр, можно играть вдвоем. Причем игра, в силу не слишком высокой сложности и симпатичной графики, поедается в кооперативном режиме замечательно и оставляет после себя исключительно приятные впечатления.
Автор: WarLord
Журнал: Romomania