Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Электрифицированная сказка.

Название: Melfand Stories (J-1994)
Жанр: beat’em’up
Разработчик: ASCII Entertainment
Платформа: SNES
Количество игроков: 1-2

Электрифицированная сказка.

Фэнтэзийный beat’em’up (он же слэшер) - жанр, хоть и не слишком обширный, но обросший просто ужасающим количеством всевозможных штампов. Главное и основное – героем такой игры обязательно должен быть двухметровый варвар, воинственная амазонка, ну или закованный в броню рыцарь. Причем вооружить его следует мечом, желательно двуручным (чем крупнее, тем лучше). Как вариант – секирой. Не помешает добавить свирепых врагов: хорошо подойдут подгнившие зомби или вечнозеленые орки. А еще, в соответствии с канонами жанра, все происходящее на экране надобно щедро сдобрить ярко-красной жидкостью, символизирующей кровь. И, конечно же, побольше мяса. Формула работает и работает хорошо: игроки в последнее время какие-то слишком кровожадные пошли. Вот только не стоит забывать, что фэнтези, в первом приближении, - это все-таки сказка. А сказкам положено быть добрыми.

Добро пожаловать в мир детства.
Melfand Stories, несмотря на жанровую принадлежность, как раз и является такой сказкой. Игра радует нас красочной картинкой и беззлобными персонажами. Кровь здесь, конечно же, не предусмотрена – многочисленные бои идут, вроде как, «не взаправду». И правильно – игра должна оставаться игрой.
Электрифицированная сказка.

Подконтрольные персонажи тоже далеки от указанных выше штампов, хотя и придерживаются штампов общефентезийных. Рыцарь, облаченный в тяжелые доспехи, правда, имеется, но всего один, да и тот выглядит совсем не грозно. Всего доступно четыре персонажа – это уже названный рыцарь Corse, эльфийская колдунья Lemon, грозный тринадцатилетний мечник El и молодая девушка Nora, специализирующаяся на кнутах. Нарисованы все они неплохо, анимированы замечательно. Лица героев крупным планом изображены рядом с линейкой здоровья. Причем лица эти не статичны, а способны выражать эмоции в соответствии с игровой ситуацией – радоваться всевозможным бонусам, выражать страх, когда хит поинтов осталось слишком мало и т.д. Если чего внешнему виду персонажей и не хватает, так это нестандартности. Вроде бы и намеков на эту нестандартность полно. С первых же уровней нам в противники дают прямоходящих свинюшек, маленьких волков с чудовищно огромными головами и прочую развеселую живность. Но к концу игры все это великолепие вырождается в банальных скелетов и не мене банальных вражеских солдат. Это не то что бы плохо, просто несколько не оправдывает возложенных мной ожиданий. Играбельные персонажи и сами не слишком-то далеко ушли от канонов. Lemon мало чем отличается о прочих эльфиек-волшебниц, впрочем она вообще слабо выделяется на фоне любых эльфиек или любых волшебниц. Да и Corse остается типичным рыцарем, пусть доспехи его и выкрашены в синий цвет.

Способности главгероям раздали также вполне стандартные. Неприятеля можно огреть личным оружием, а если получится заехать по вражине три раза кряду, третий удар выйдет значительно мощнее предыдущих. Особые магические сферы можно использовать для применения разрушительных спецэффектов. Да и все, в общем-то. Боевая система упрощена, но основные элементы в ней сохранились. А вот, что мне действительно понравилось, так это способ блокировки ударов. Если быстро нажать кнопку атаки, наш персонаж, естественно, атакует. Но вот если эту кнопку зажать, герой уйдет в глухую оборону, причем практически мгновенно. Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к такому подходу – поначалу серии ударов будут постоянно прерываться случайным блоком. Зато потом... Смена атаки защитой, а блока контратакой происходит уже где-то на уровне подсознания, что и позволяет нам спокойно играться, не отвлекаясь на всякие мелочи. В остальном управление вполне стандартно и нареканий не вызывает.
Электрифицированная сказка.

Происходит же все действо в истинно-сказочном мире, именно таком, в котором совершенно не испытываешь удивления встречая означенную выше живность. Ландшафты как будто вышли из-под кисти профессионального иллюстратора сказок – сочные цвета, мягкие контуры. Особенно красив лес, заселенный темными эльфами (да и вообще – это мой любимый уровень). Плохо лишь, что не все этапы столь хороши. Часть задников прорисовано слабо и потому просто неинтересны. Складывается впечатление, что на уровнях разработчики решили немного сэкономить – из пункта А в пункт Б персонажи топают по единственно-верной прямой. Конечно, это свойственно большинству игр жанра, вот только окружающий пейзаж в «Melfand Stories» совершенно не меняется вплоть до окончания уровня. Если лес – так и деревья аккуратным забором выстроились в ряд через равные промежутки. Зашли в город – пожалуйста, абсолютно одинаковые домики будут окружать вас на протяжении всей локации. Ну а забрели в пещеры – любуйтесь на ровную каменную стенку. Прямолинейность уровней, к слову, вообще является важной проблемой игры. Дело в том, что свойственная жанру изометрия отсутствует, из-за чего степеней свободы у нас... ровно одна, с некой формальной возможностью на пару секунды прыжком вырваться в привычный двухмерный мир. Отсутствие изометрии свойственно платформерам, но там это, обычно, компенсируется много этажностью уровней, здесь же простор для маневра отсутствует совершенно – главное в нужной последовательности чередовать атаку с защитой, ну и вперед идти не забывать. Так что, не поленись разработчики сделать легкий крен в сторону платформеров, игра бы вышла заметно лучше.

Хроники Melfandа
Все равно, какими яркими фломастерами будет нарисован сказочный мир и насколько милыми зверьками он будет заселен, злу в нем обязательно должно найтись место. А как же иначе? Если рядом с королевством не проживает злой дракон, то и принцесс спасать будет не от кого. Если выживший из ума некромант не натравит на мирных граждан орды немертвых, то где, спрашивается, бравому паладину демонстрировать удаль свою богатырскую? Так и тут. Королевство Melfand долгое время существовало в мире и покое. Правил им добрый и мудрый государь, на радость себе и жителям. И принц, конечно же, рос очень добрым и очень мудрым. Вот только не суждено было стать ему следующим правителем – один из министров убил короля и подчинил себе власть. А принц исчез. На пять лет королевство погрузилось во тьму – министр оказался истинным тираном и карал недовольных пачками. Ну а разбираться с узурпатором, как всегда, придется нам. Банально, но что уж тут. Зато слабость сюжета постарались скрыть при помощи некоторой нелинейности – два раза за игру у нас будет возможность подкорректировать свой путь. Таким образом, к цели можно прийти четырьмя различными путями, причем получим и различные концовки игры. В зависимости от выбора персонажа сюжет тоже будет слегка варьироваться.
Электрифицированная сказка.

Звуковое оформление оставляет приятное впечатление. Музыкальное же заслуживает лишь троечки. Мелодий много, они разнообразны, и при этом не нарушают общей атмосферы. Но все композиции слишком коротки, а потому быстро надоедают. Единственная запомнившаяся мелодия принадлежит уровню в церкви, так как явно стилизована под саундтрэк небезызвестной Castlevania, да и выполнена, по-моему, немного лучше остальных.

А вообще игра неплохая. Да, далеко не бриллиант, но камушек симпатичный и вполне смахивающий на драгоценный. Поклонникам кровавых игр, конечно же, не понравится. И если до этого не играли в beat’em’up-ы, вам также не следует обращать внимание на данную игру – начните знакомство с чего-нибудь более «классического». А вот ежели вам, как и мне, ну очень хочется поразмахивать пиксельным лезвием, а все «золотые секиры», как назло, уже пройдены – милости просим. Играйте, но не говорите, что я вас не предупреждал. Чуть не забыл – в Melfand Stories, как и в большинство подобных игр, можно играть вдвоем. Причем игра, в силу не слишком высокой сложности и симпатичной графики, поедается в кооперативном режиме замечательно и оставляет после себя исключительно приятные впечатления.

Автор: WarLord
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1249

Комментарии:

Оставить комментарий