Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Sword of the Berserk: Guts' Rage

В Японии игра вышла под названием Berserk Millennium Falcon Arc: Chapter of the Lost Flowers.
Sword of the Berserk: Guts' Rage

Господа, высокопарно заявляющие о примитивности приставочных игр вообще и аркад в частности, приглашаются отведать моего меча. Двухметрового, из легированной стали. Как говорится, кто против нас рот откроет, тому мы такую речь задвинем, что он испугается, после чего всю оставшуюся жизнь будет молчать в тряпочку и играть по вечерам в тетрис. Но это была присказка, а сказка у нас будет впереди. Жанр Arcade/Beat 'em up, как и многие другие, переход в 3D пережил с трудом. Streets of Rage и Golden Axe так и остались недостижимым идеалом для продуктов, вроде Fighting Force. Аналогично случаю с жанром Platform, нормально бродить по уровням, избивая или рубя в капусту себе подобных в 3D, стало возможным лишь на 128-битках, в частности на Sega Dreamcast. Но все в мире изменяется, то же происходит и с канонами жанров. Консерватор при виде, к примеру, Dynamite Duke, обязательно скажет, что игра хороша, но есть в ней что-то неправильное. Больно она трехмерная, фотореалистичная и интерактивная. А из этого следует и то, что геймплей не вполне соответствует канонам жанра. Но как в таком случае прикажете воспринимать героя нашего рассказа? Даже закоренелый приставочник прекрасно понимает, что уж чего-чего, а сильного сюжета от аркады ожидать не стоит. Она по определению должна быть динамичной, а заумным сюжетным коллизиям там не то чтобы не место, просто непонятно, зачем же выделять деньги и людей на то, что геймер потом пропустит одним движением руки, переходя сразу на начало уровня.
У создателей SotB были и деньги, и талантливая команда, и желание сделать действительно качественный продукт, более того — в работу не вмешались никакие независящие от них факторы (за что этим факторам скажем большое спасибо). Игры бывают разные, однако «Меч берсерка» (уж в кои-то веки воспользуюсь тем, что название игры действительно можно перевести) — первая увиденная мною полноценная игра, в которой сюжетные видеоролики занимают большую часть игрового времени. Вместо того чтобы создать видеовставки для иллюстрации наиболее важных сюжетных сцен (как делается в JRPG) или же бросить все ресурсы на один заставочный клип, авторы игры создали целый фильм, в котором собственно игровой процесс занимает чуть меньше половины общего времени. По качеству сюжет тянет на хорошую Action/JRPG, при этом нет никаких текстовых диалогов, только видео на движке и живая речь. Все подозрения потенциальных покупателей насчет того, что SotB и вправду может оказаться Action/RPG беспочвенны — игровой процесс здесь абсолютно типичен для аркады. Есть герой с большим мечом, и есть толпа врагов, которых требуется изничтожить. Кроме того, еще имеется геймер, который так хочет побыстрее добраться до следующего элемента сюжета, что способен на настоящие чудеса в плане того, чтобы порубать всех, кто стоит на его пути, за минимально возможное время. Так что, оказывается, труд разработчиков не пропадает даром: они доказали, что даже для аркады можно сочинить сильный сюжет, который дополнит (но никоим образом не заменит) динамичный и веселый игровой процесс. И тогда геймер при выборе игры остановится скорее на таком «продукте два-в-одном», чем на классической аркаде с сюжетом «мочи их всех». Пересказывать содержание игры не следует, ведь, в отличие от обычной RPG, эта игра достаточно коротка. Можно быстро ознакомиться со всем сюжетом самому, поэтому обрисую лишь основные детали.
Главный герой — здоровенный детина с тем самым двухметровым мечом (а, может быть, именно эту железяку следует назвать главным героем?), в душе он добрый и отзывчивый, однако совсем даже не считает, что людей надо любить, а убийство — есть смертный грех. В общем, игра наглядно демонстрирует то, как сторонник сил Тьмы (пусть и «дикий» в том смысле, что Темным Властелином не является и вообще существует сам по себе) может спасать мир, хотя на самом деле нашему герою важно спасти лишь некоторую наиболее приятную ему часть человечества. Любителей Толкиена особо «порадует» то, как выглядят здесь эльфы. А ведь, господа, согласно западноевропейской мифологии они должны быть похожи именно на бесполых микро-ангелочков, а не на зеленовласых и нечеловечески красивых Перворожденных, одинаково хорошо владеющих луком и музыкальными инструментами. Впрочем, этот ангелочек такой забавный, просто прелесть: рекомендую не пропускать ролики с его участием. Хотя положительных героев здесь и несколько, воевать умеет только личность с мечом, соответственно и типичного для жанра экрана выбора бойца здесь нет. Это вполне логично, ведь иначе пришлось бы половину роликов дублировать с участием альтернативного мужика с мечом (или девушки с, э-э-э, двуручным веслом).
Еще одна фишка игра — нарочито реалистичные бои с реками крови и дикими криками умирающих. Об этом игра, кстати, честно предупреждает еще в самом начале. Насилие в играх — это особая тема, но весь фокус в том, что действительного насилия здесь не встретишь. Да, реки крови присутствуют, но вот умирают враги путем банального мигания и исчезновения, так что тяготеющим к реализму в этой области вы имеете полное право посоветовать взять что-нибудь, вроде Mortal Kombat — там хотя бы руки отрывать можно. А сами продолжите разбираться с SotB — ведь игра того стоит.
Никаких бонусов, никаких призов, никаких очков опыта... Вы с самого начала умеете владеть мечом, метать сотню дротиков за минуту, а при необходимости сможете отдубасить противника руками и ногами. Никаких спецприемов, расходующих какую-нибудь «спецэнергию». И, если подумать, так и должно быть. Набор приемов также достаточно аскетичен: две основные комбы, перекат с подсечкой, стрельба дротиками, рукопашный бой, блок, прыжок. Большую часть игры используются первые два. Обычных врагов на открытой местности ваш герой с двуручником попросту рубит в капусту, опасны либо особо толстокожие враги в компании мелких и быстрых существ, либо же обычные солдаты при поддержке отряда лучников. У двуручного меча, как и положено, есть серьезный недостаток: им очень сложно драться в узком проходе. Хоть при ударе о скалу он и не сломается, но звук выйдет крайне неприятный, в особенности с учетом того, что враги-то останутся невредимыми. Если же вы не отбросите противников сразу, то потом положение будет только ухудшаться. Кулаки или дротики удобны лишь для разборок с одиночными врагами, в общем же случае рекомендуется прыжками и перекатами уйти из опасного места, после чего взяться за меч. В целом баланс между различными приемами не так уж идеален, но, если подумать, то оказывается что он вполне реалистичен. Что ж, авторы имеют право идти и таким путем.
Еще одна фишка игры, вынесенная и в название — режим берсерка. Кроме полоски жизненной энергии, на экране есть еще и индикатор «перехода в берсерка», заполняющийся по мере прохождения уровня. Рано или поздно все цвета сменятся на красносодержащие, нижняя полоска станет толще и начнет укорачиваться, чего нельзя сказать о полоске жизненной энергии. Да-да, в режиме берсерка вы неуязвимы, кроме того, подозреваю, что и удары становятся сильнее. В любом случае воспринимать превращение нужно как халявный режим пофигизма, который особо полезен при борьбе с боссами. Длится он не слишком долго, но на средней руки чудо-юдо должно хватить. Обычным образом драться с боссами сложно — за счет толстой шкуры они могут отвечать ударом даже на удар двуручного меча, а тут стой себе спокойно, да маши железякой из стороны в сторону. Вот оно, кстати, настоящее насилие! Последний штрих игры, лишний раз подчеркивающий ее реалистичность (разумеется, в рамках своего жанра) — то, что никаких жизней у вас тоже нет — лишь десяток кредитов, отбрасывающих на начало очередной игровой вставки. Графически игра не столь хороша, как хотелось бы, но, по крайней мере, она соответствует уровню 128-битки. Некоторые полигонные огрехи есть, но они малозаметны с учетом того, что вам будет попросту некогда разглядывать ландшафты и модели противников. Хотя большей частью вам придется разбираться с не совсем людьми, не обойдены вниманием и обычные хомо сапиенсы. Хилые они, правда, какие-то по сравнению с вами. Наверное, каши в детстве слишком много ели.
Музыка свою функцию выполняет нормально и не более того, а вот за озвучку (английская) можно от чистого сердца поблагодарить авторов. Трудно было бы разбираться в сюжете (субтитров-то нет), если бы актеры говорили невнятно или не говорили вообще (хе-хе).
Особо ценным можно назвать отдельный пункт в меню, в котором скапливаются ссылки на все открытое при прохождении добро. Тут вам и оригинальный арт, и видеоролики, и еще черт знает что. Так что если захочется просмотреть весь сюжет, заново проходить игру не придется. И, наконец, вывод. Несмотря на то, что общая идея в SotB примерно та же, что и у всех представителей Beat 'em up, реализация ее здесь достаточно оригинальна и, что важнее, интересна, причем не только за счет своего сюжета. В целом SotB— это великолепный пример игры, которую можно использовать снова и снова для того, чтобы на несколько часов забыть обо всех проблемах мира реального и спокойно отдохнуть. А ведь в нашей жизни это так часто оказывается необходимым!
Wren

Журнал: Великий Дракон №56



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 4102

Комментарии:

Оставить комментарий