Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Legend

Полное название: Legend
Жанр: Beat’ em’ up
Разработчик: Arcade Zone
Платформа: SNES
Количество игроков: 2
Год выхода: 1993
Legend

Давно уже не секрет, что простой люд питает совсем не простую любовь к жанру fantasy. Суровая реальность, равно как и светлое будущее, уже не интересует человека, хоть раз попавшего в мир сказок для всех возрастов. Разве что блеснувший в поле зрения лазерный ятаган, да юный факир, передвигающий взглядом звездолеты, могут хоть как-то привлечь внимание. Спрос рождает предложение: писатели, музыканты и кинематографисты рассказывают о сотнях миров, в которых нам не посчастливилось побывать. Производители игр идут дальше – они эти миры создают. Эти чародеи нового времени с радостью предоставляют всем желающим возможность окунуться в реальность мечей и магии. От желающих требуется совсем немного – приобрести в ближайшей лавке шайтан-машину, устроится поудобнее в любимом кресле... и в путь – к свершившейся мечте.

Очередная фэнтезийная инъекция носит название Legend (тоже верно - занимать надо хорошие названия, а то ведь разберут все). Первым делом нам сообщат, что местный диктатор, Бэлдор Злобный, мешавший нормально жить и работать всему человечеству целую тысячу лет, наконец-то повержен. Вот так вот... не успели прийти, а хозяева уже выразительно поглядывают на дверь - все принцессы спасены, все артефакты поделены, в общем, опоздали мы к празднику жизни. К счастью, сын местного государя так же не желает терпеть мир во всем мире и отправляется воскрешать непобедимого тирана. Решив отблагодарить доброго человека лично, отправляемся в путь, попутно убедив себя в том, что сюжет в Beat 'em up – не главное.

Что ж, играть можно как одному, так и с товарищем. Подконтрольные персонажи совершенно идентичны и различаются только цветовой гаммой да оружием. Но и оружие отличается лишь внешним видом - по весу, радиусу действия и остроте секира второго игрока не чем не уступает клинку первого. Сами же герои являются типичными вариорами-дуболомами, которые, как и положено уважающим себя спасителям мира, хорошо экипированы и обучены. Навыки владения холодным оружием позволяют им объединять атаки в эффектные комбинации, быстрым движением рубить стоящего сзади противника и совершать удары в прыжке. Также можно блокировать вражеские выпады своим щитом (уход в защиту обеспечивается нажатием шифта). Вообще, раз уж коснулись управления, то оно нареканий не вызывает – подконтрольный персонаж дисциплинированно выполняет приказы игрока, расположение кнопок привычно... разве что отдельная кнопка для блокировки атак несколько портит впечатление. Кроме того, герои обладают неплохими познаниями в магии (правда, для её использования потребуется раздобыть мешочки с реагентами). Заполучив требуемые ингредиенты, мы вольны призывать молнии с небес, атаковать врагов пламенем и даже прибегнуть к смертоносным заклятиям чернокнижников. Все достаточно стандартно, новых идей не замечено, но, в тоже время, ничего не забыто. Большой выбор противников заставляет применять все способности героев, постоянно меняя тактику. Плохо лишь одно – бои проходят заметно медленнее, чем в других подобных играх (похоже, художник запросил слишком много кадров под анимацию ударов). Оружие рассекает воздух как-то нехотя, неспешно. К тому же персонажи слишком крупные, что отнимает у игрока простор для маневра. Отсутствие возможности сохраняться только усугубляет ситуацию – вроде бы и игра-то не слишком длинная, но проходить её от начала до конца попросту утомительно. Командного прохождения эти строки, как всегда, не касаются – уж его-то ничто испортить не может.
Legend

Обычных врагов я уже похвалил – они разнообразны, в меру туповаты, на подлости не способны. А вот боссов придется поругать. В других играх всё наоборот: элитные противники выделяются из серой массы супостатов, дуэли с ними интересны и необычны. Здесь же боссы просто скучны – к победе ведет единственный набор движений, который нужно найти и прилежно повторять на протяжении всей битвы. О комбинациях ударов можно благополучно забыть. Нехватка динамики тут ощущается наиболее сильно. Чего только стоит злобное дерево, поджидающее нас прямо на первом уровне. Кто пустил такое в Beat 'em up? Почему оно не двигается, а только бессмысленно машет конечностями? Что самое плохое – главный злодей тоже ничего особенного нам не припас. Размаха последней битве остро не хватает.

Захватывающие битвы на мечах и наличие «правильного» главного злодея, терпеливо ждущего, чтобы от него спасли мир – не единственные причины пополнения толпы поклонников сказочных миров. Огромную притягательность жанру обеспечивает красота сказочного мира. Согласитесь, дворцы штучной работы выглядят на порядок симпатичнее окружающих нас каменный коробок. Сверкающая на солнце полированная броня, покрытая рунической вязью и облепленная драгоценными камнями, приятно выделяется на фоне стандартного комплекта «свитер-джинсы». А о преимуществах природы, не тронутой техническим прогрессом, говорить можно часами – и трава там зеленее, и солнце ярче светит, и вода прозрачнее. Так вот, разработчики крайне ответственно подошли к реализации этих самых красивостей – Legend хочется запускать снова и снова, просто чтобы еще раз взглянуть на графику, хочется фотографировать с экрана телевизора и обклеивать снимками стены квартиры, а заодно и окна. Изображения героев крупные, хорошо детализированы, да и цветами не обделены. Анимация, также, достойна высшей оценки – видны даже движения волос и одежды. Места боевой славы нарисованы на отлично – прекрасный подбор красок, детальная прорисовка. Достаточно внимания удалено и теням – картинка на экране выглядит не контрастно-мультяшной, она вполне живописна и, главное, объёмна. Пейзажи, как водится, разнообразны. Тут тебе и завораживающая картина леса в лучах заходящего солнца, и сельская дорога, заставленная телегами с сеном. Болото и то выглядит превосходно. Здания изображены ничуть не хуже ландшафтов: вас ждут прекрасные замки, башни, даже темницы вызывают определенное восхищение. К минусам можно отнести, разве что, не слишком реалистичную воду в реках, да уровень в пещере – после всего виденного великолепия простой черный фон угнетает.

Кроме того, в Legend умело используются все плоды научно-технической мысли, доступные на SNES. Разнообразные эффекты освещения, дождь, туман, землетрясения - все это заставляет в очередной раз с подозрением коситься на шайтан-машину от Нинтендо, лихорадочно вспоминая её технические характеристики.
Legend

Звуковое оформление только усиливает приятное впечатление – «взрывы огненных шаров, звон мечей и топоров» (автор задумывается об уместности цитат из «Эльфийской рукописи», но решает оставить как есть) звучат на редкость убедительно. Хотя самих эффектов можно было и больше сделать. Музыка тоже как нельзя к месту – в наличии имеются неплохие фэнтезийные мелодии, вот только короткие слишком – быстро надоедают.

Заметные минусы в геймплее не позволили «Legend» стать по-настоящему популярной, зато сказочной атмосферы в ней – на десяток игр хватит, да еще останется. И если вид серых городских улиц не доставляет вам эстетического удовольствия – вперед, не дадим ржаветь клинкам, на свете еще достаточно злодеев, жаждущих битвы!

Автор: WarLord
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2257

Комментарии:

Оставить комментарий