Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
The Axe of Ages
Полное название: Golden Axe
Жанр: Beat’em up
Разработчик: Sega
Платформа: Arcade/SMD/Sega CD/SMS/PC Engine CD/PS2/PC (DOS)
Год выпуска: 1989
Количество игроков: 1-2
Эх, куда делись те дни, когда могучие витязи, на глазах ошеломленной толпы сражали врагов немыслимых, проходили испытания невиданные и получали славу всемирную! Славны были лета те, и вечно они будут находиться в сердцах людских! И вы, дорогие читатели, понимаете о чем я - конечно же, я говорю об эпохе аркадных автоматов! И небезызвестная фирма Sega в восьмидесятые и девяностые была одним из ведущих производителей аркадных автоматов в Японии и Америке (и в Японии до сих пор производит эти автоматы). Такие хиты как After Burner, Shinobi и Out Run обеспечили ей хорошую репутацию. В 1986 году фирма Taito выпустила прародитель бит-эм-апов - игру Renegade, а годом позднее последовал мегахит Double Dragon. Не желая оставаться в стороне, Sega сперва выпустила игру Altered Beast в 1988, а в 1989 и ее духовный последователь, Golden Axe.
С первого взгляда ясно что оказало большое влияние на игру - один из главных героев, мускулистый варвар сразу вызовет у любого, мало-мальски знакомого с кино восьмидесятых воспоминания о «Конане-варваре», с Арнольдом Шварцнеггером. Но что любопытно, одним лишь фентези восьмидесятых дело не ограничилось - некоторые вещи, в частности скелеты, а также гигантский орел, на котором герои летят в замок, были взяты из фильмов о Синдбаде-мореходе пятидесятых годов. Ну, и кроме того, влияние фентези двадцатого века видно в различных визуальных деталях. А в чем же сюжет?
Аркадная версия нам многого не поведает. Экраны заставки говорят нам лишь, что у главных героев, варвара Акса-бойца (Ax Battler. Можно так же перевести как «Секироборец», но орудует он мечом), амазонки Тайрис Флэр (Tyris Flare. Flare можно перевести как «вспышка») и гнома Гилиуса Громоголового (Gilius Thunderhead) различных родственников убил некто Смертельный Змей (Death Adder). Когда же мы начинаем игру, к выбранному нам главному герою подбегает его (или ее) старый друг Алекс, весь израненный, который прежде чем умереть сообщает, что мол Змей захватил замок, короля и принцессу в заложники, нам нужно его спасти. И особого выбора по этой части у нас нет.
Игра - классический аркадный бит-эм-ап. И хотя до нее вышли вышеупомянутые Double Dragon, Renegade и Altered Beast, лично я считаю что именно Golden Axe первым довел до ума механику битэмапа. Итак, у нас имеются три героя на выбор - сильный, но не особо сведущий в магии гном Гилиус, быстрая и умная, но не слишком сильная амазонка Тайрис и Акс, середнячок во всех отношениях. Управление просто, как три копейки в двух монетах: ходить на стик, кнопка удара, кнопка прыжка и кнопка магии. Два раза повернуть стик влево\вправо - разбег, во время которого тоже можно нанести удар. Нажатие кнопки прыжка и удара одновременно, позволяет выполнить особый прием, впрочем, не слишком полезный. По всем канонам жанра, которые GA отчасти и задала, у нас имеются несколько уровней с разноцветными врагами и здоровенными боссами. Из уникальных особенностей GA никак нельзя не отметить биззаррианов - ездовых зверей. На уровнях могут встретиться враги верхом либо на кокатриксе, розовом хвостатом животном, также прозванном разработчиками «куроногим» (chicken-leg), либо на драконе синей (поток огня), либо розовой (огненные шары) расцветки. Сбив врага со зверя, можно усесться на него самому - звери бьют куда больнее, чем секира или меч. Но и враги также без труда могут вас сбить. Другой характерной особенностью является магия - собрав бутылочки с магическими зельями, главный герой (или героиня) может кастануть магическое заклинание, которое накрывает всех врагов на экране. Сила заклинания зависит от количества бутылочек, отображенного сверху экрана. Причем Гилиус больше четырех бутылочек, обеспечивающих три уровня магии, собрать не способен, а вот Тайрис может взять аж девять и может творить шесть заклинаний, причем шестое вызывает здоровенного дракона, который дышит огнем на врагов. Да, это - мегакруто.
Аудиовизуальное оформление на высоте - хотя картинка не балует контрастными и яркими цветами, она полна деталей, а анимация щедра на кадры. Мелодии запоминающиеся и исполнены достаточно хорошо, хотя саунд-эффекты не особо примечательны.
Боевая система не балует разнообразием, но вот окружение и дизайн уровней с лихвой это компенсирует - в конце концов, помимо прочего нам предстоит полетать на гигантском орле и на панцире огромной черепахи. И хотя игра коротка, как и многие игры с автоматов, она длится ровно столько, сколько нужно и не дает заскучать. По прошествии игры игроку предстаёт забавная катсцена, в которой враги выбираются из автомата в реальный мир, а герои следуют за ними.
К сожалению игра не лишена недостатков - в частности, из-за большого количества кадров в анимации, игра на нажатия реагирует не так быстро, как хотелось бы. Было ли это сделано по ошибке или умышленно, чтобы усложнить игру - неизвестно.
Golden Axe стала большим хитом, а там где аркадный хит - там и портирование на домашние платформы. Игру портировали на множество консолей и несколько компьютеров, и эти порты мы и рассмотрим ниже:
Sega Mega Drive
Безусловно, лучшая домашняя версия, а то и лучшая версия вообще. Детализация графики снижена, но зато цвета намного сочнее и ярче. Музыка звучит вполне приятно для мегадрайва, а на нажатия игра реагирует мгновенно. Конечно, без урезания не обошлось - у врагов теперь всего два предсмертных крика, мужской и женский, катсцена с Алексом в начале убрана и о ней рассказывается только текстом, концовка совсем другая. Также если в аркадной версии каждый новый уровень начинается на том же экране, на котором закончился предыдущий, то на Mega Drive же уровни начинаются уже со следующего экрана. С другой стороны, есть и новый контент - игра расширена на один уровень и добавлен еще один босс, также добавлен режим дуэли и режим практики, в котором проходишь половину игры в облегченном режиме.
Должен сказать, что игра стала сложнее из-за ограниченного (3) количества продолжений и нового босса. Новый босс, Смертоносец (Death Bringer) - говоря языком научным, просто свирепая скотина. После каждого успешного удара он кастует заклинание, которое снимает целую полоску здоровья, вдобавок к полоске, отнятой ударом. Также, если Змей может пускать по земле одну молнию, то Смертоносец пускает целых шесть, и они самонаводятся. Но он, сам по себе, не проблема. Проблема - то, что вместе с ним еще два скелета, и если скелеты обычные - самые надоедливые враги в игре, то эти скелеты офигенно живучи - здоровья у каждого из них двое больше, чем у самого Смертоносца. Впрочем, если сам Смертоносец погибнет, то они исчезнут. В этой версии концовка не прорывает четвертую стену, и никакого перехода в реальный мир нет. С этой версией знакомо большинство, и именно она стала одной из первых «мастхэвных» игр на платформе и помогла ей остаться на плаву до прихода мегахита Sonic the Hedgehog.
Sega Mega CD
Эта версия была включена в сборники Sega Classics Arcade Collection 4 in 1 и 5 in 1. Также, в эти сборники были включены Streets of Rage, Columns, The Revenge of Shinobi и, в версию 5 in 1, Super Monaco GP. Геймплейно и графически игра идентична версии для Mega Drive. Различия в звуке - музыка в этой версии взята из аркадной, а также у врагов другие предсмертные крики, похуже прежних. Также, в этой версии, у игрока четыре продолжения, а не три. В остальном все то же самое.
Sega Master System
Уууххх… С чего бы мне начать? Вот знаете, многие говорят что сейчас игры, которые выходят и на PS3 и на PS4 выглядят убого на PS3. Я бы им сказал, что они неправы - графически безусловно все хуже, но игры полноценные, в них вполне можно играть, и вообще они не знают что такое убожество. Пусть сыграют в Golden Axe на SMS чтобы узнать что такое убожество. С места в карьер: игра основана на аркадной версии, поэтому новых режимов из SMD-версии нема. Также теперь нам доступен лишь один герой - Акс (здесь переименованный в Тарика), а от других героев можно лишь выбрать магию. Графика потрясающе плоха. Я не знаю, что было не так с людьми, сотворившими это. Анимация рубленая, все выглядит убого, о детализации и речи нет, а частота кадров постоянно падает в однозначные числа. Даже думать об этой версии не советую.
PC Engine CD
Этот порт был выполнен не Sega, а фирмой Telenet. Сперва ничто не предвещает - игра встречает нас, хоть и так себе анимированной и нарисованной, а все-таки аниме-заставкой, в которой возрождается Смертельный Змей. Еще одна заставка предваряет саму игру. Так, ну пока что все вполне симпатично. Трагедия начинается как только вы видите саму игру.
Нет, ну если бы таким был порт на Master System, это было бы… приемлимо. Но тут, PC Engine CD тянула Castlevania: Rondo of Blood, Golden Axe с трудом, но должна была потянуть. Но увы, графически и геймплейно эта версия - трагедия. Врагов куда меньше, графика никудышна. Игра основана на аркадной версии, уровней с мегадрайва нет. Лишь звук старается. В общем и целом - играть в это нет никакого резона.
PC (DOS)
А тут смутные сомнения начинаются еще с тихого меню, представляющего из себя белые буковки на черном фоне. Впрочем, графика в игре ничего - нечто среднее между аркадой и мегадрайвом, да и уровни оттуда же… С другой стороны музыка и звук это просто изнасилование для ушей. Плюс урезали в нули анимации магии - у каждого всего лишь одна, что само по себе уже достаточно, чтобы не рекомендовать эту версию. Это же подтверждает и тот факт, что управление сделано абы как и руки сломаешь - сами посудите, магия на правый шифт, атака - 5 на нампаде, а прыжок - Ins.
Sony PlayStation 2
С 2003 по 2008 годы Sega выпустила серию бюджетных ремейков и портов классических игр на PS2. Эта серия была названа Sega AGES 2500 (2500 - цена одного диска в йенах). В Европе и Америке несколько ремейков были помещены на один диск и выпущены как Sega Classics Collection, включая и ремейк Golden Axe. С самого начала этот ремейк приветствует нас интро, в котором наконец-таки объясняется сюжет игры - в древние времена боги воевали с титанами и почти всех перебили. Потом боги уступили место людям и создали Золотую секиру, средоточие их силы и передали ее людям. Но последний выживший титан - Смертельный змей - эту секиру спер. По ходу игры также будут небольшие катсценки, не изуродованные такими достижениями современного игростроя, как озвучка или лицевая анимация. Звук в игре вполне неплох - и музыка тоже вполне хороша. На этом хорошее заканчивается. Графическое оформление в игре слабое - нечто среднее между PS1 и PS2. Геймплей… оххх, геймплей. Понимаете, с такой игрой как Golden Axe, тут либо не нужно менять ничего в смысле геймплея и дизайна уровней, либо менять совсем все и делать нечто вроде Devil May Cry или God of War. Тут, к сожалению, решили поменять совсем немного чтобы удлинить игру. И это ее совершенно убило. Геймплей остался таким же однокнопочным, просто врагов раза в три больше, в итоге вся игра сводится к «мочи трех чуваков, пройди два метра, мочи еще трех чуваков, пройди еще два метра и еще трех чуваков» и так далее, до тошноты. Игра просто-напросто невыносимо и ужасно скучна в результате. Да, в нее добавили для разнообразия трех новых врагов - мага, копейщика из Golden Axe 3 и воина-тень, а также одного босса - минотавра, но это ее совершенно не спасло. Игра отвратительна скучна и кроме саундтрека ей похвастаться нечем. Конец истории.
В общем и целом - версии для Sega Mega Drive и Mega CD это самое то, и недаром во все порты и компиляции включалась именно первая.
Ну и напоследок, несколько интересных фактов. Титры в версии для Mega Drive показывают имена врагов и тут мы узнаем, что большинство из них названо в честь алкоголя - Heninger в честь пива Henniger, Longmoan это Longmont, а General Heartland назван в честь лагера. Особое внимание русскоязычному игроку стоит обратить на амазонок, потому как они названы в честь водки - Zuburoka это «Зубровка», Storchinaya это «Столичная», Lemanaya - «Лимонная», ну а Gruziya и в переводе не нуждается.
По сюжету Золотая секира у Смертельного Змея, но в аркадной и мегадрайвовских версиях его секира коричневого цвета. Секира у Гилиуса в аркадной версии золотая, но в мегадрайвовской и всех остальных она обычного стального цвета.
Серия пошла в двух разных направлениях - на аркадных автоматах у нее был сиквел "Revenge of Death Adder" и спинофф-файтинг "The Duel", и Смертельный Змей присутствовал в обеих играх. На мегадрайве же мало того, что он лишился звания последнего босса первой части, так еще и в обоих сиквелах были другие злодеи - Дарк Гулд (GAII) и Дамуд Хеллбрингер (GAIII).
Даже не знаю, как закончить этот обзор. Скажу лишь очевидное: «Золотая секира» - одна из лучших классических серий фирмы Sega и сыграть в нее обязан каждый уважающий себя ретрогеймер. Это все. RT out.
Автор: RT
Журнал: Re-player