Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Golden Axe II

Полное название: Golden Axe II
Жанр: Beat’em up
Разработчик: Sega
Платформа: SMD
Год выпуска: 1991
Количество игроков: 1-2

Golden Axe IIМы знаем, что многие эксклюзивные игры для Сеги являются лакомым кусочком для игроков. Но не всегда эксклюзив обозначает, что игра обязательно станет культовой. Например, игра "Golden Axe II" стала неким камнем преткновения критиков, но как и многие эксклюзивы, все-таки полюбилась большому количеству игроков и стала одной из "золотых" игр в коллекции Сеги.

Вышла игра в продолжении первой части "Golden Axe" в 1991 году. И несмотря на то, что выходила и другая игра - "Golden Axe: The Revenge of Death Adder" на аркадных автоматах, "Golden Axe II" по праву считается второй по сюжету. Сейчас объясню, почему я упомянул и "Месть Смертоносца".

История "Golden Axe II" рассказывает о том, как наши знакомые персонажи - варвар Акс Баттлер, амазонка Тайрис Флэр и гном Гилиус Громоголовый отправились сражаться с войском нового врага - Дарк Гулда, который на этот раз захватил Золотую Секиру и поработил жителей страны (страна в игре никак не названа, известно только, что она фэнтезийная). Героям предстоит преодолеть все трудности и вырвать Золотую Секиру из рук (желательно мертвых) Дарк Гулда. Напомню, что в первой части главным врагом был Дэз Аддер, который не просто захватил Золотую Секиру, а еще и прихватил с собой короля и его дочь. В то время, как Дэз Аддер вернется к нам в другой игре, там уже будут и другие герои. Вот поэтому я и упомянул все эти игры.

Казалось бы, что игра рассказывает нам новую историю похождений главных героев. Почему же вокруг игры возникло столько споров?

Golden Axe IIПервое, что не понравилось критикам - это уменьшение качества звуков в игре. На мой взгляд, как раз на качестве звука никто не сэкономил, ведь разработчики добавили отличное музыкальное сопровождение, что с лихвой компенсирует недостаток каких-либо цифровых звуков в игре. Если сравнивать с первой частью, то цифровых звуков стало действительно меньше, хотя их качество заметно улучшилось. Вообще, в начале девяностых, многие разработчики старались не просто использовать технический прогресс, а использовать вообще максимум возможностей техники. И правильное гармоничное сочетание хорошей музыки с оцифрованными эффектами - тому подтверждение.

Второе - введение в игре разных уровней сложности, которые повлияют не только на общую сложность, но и на количество уровней для прохождения. Это также многим критикам не понравилось. Хочу отметить, что в игре семь уровней, шесть из которых представляют из себя путь по местности, с истреблением полчищ врагов и боссом в конце, а седьмой целиком посвящен битве с Темным Гульдом. И несмотря на систему выбора сложности, в целом игра стала легче проходима. Опять здесь сыграл тот момент, что якобы сиквел не должен в этом плане отличаться от оригинальной игры. И вновь нашлись сторонники нововведений, которым это решение стало по душе. Конечно же, игроков, не знавших о том, что от выбора сложности зависит и законченность истории нашлось тоже немало. А настоящие поклонники серии с удовольствием прошли игру на всех уровнях сложности, не обратив на это внимания.

Теперь об очевидных плюсах. Во-первых, была улучшена графика и в игре использовали самые передовые на тот момент графические решения. Обращаем внимание на прорисовку движений персонажей, качество общей картинки в сочетании с задними фонами. Само собой налицо - прогресс.

Golden Axe IIВо-вторых, была улучшена система боя. Добавилась возможность швырять врагов в разные стороны и использовать круговые приемы. Если раньше можно было только отмахиваться от врагов, которые норовили напасть сзади, то теперь у каждого персонажа появился свой прием, позволяющий сделать круговую атаку. Кроме того, стало возможным бросать врагов в любую сторону, чтобы они падали друг на друга, или вообще - в пропасти.

В-третьих, была добавлена возможность частичного использования магии: при удержании кнопки действия магии, игрок может выбрать силу магии. При этом затратится только та часть накопленной силы, которую выбрал игрок. При использовании магии в первой части игры, тратились все накопленные кувшинчики. Кстати кувшинчики в "Golden Axe II" были заменены на магические книги. И теперь эти книги можно добывать не только между уровнями, они выпадают из врагов-магов.

Также в игре остались неизменными драконы, которых можно оседлать. Есть три вида этих драконов: первый бьет врагов задними лапами (зелененький такой), второй ударяет мощным хвостом с неким подобием палицы на конце (у него цвет хм... фуксии), а третий - извергает во врагов пламя (ну этот огненно-красный). Драконы имеют большую силу удара, нежели игрок, но их могут оседлать также и противники. Кроме того, при нескольких падениях с дракона, последний попросту сбегает.

Боссы в игре по прежнему большого размера, как минимум в два раза больше игрока, а врагов как и раньше - несколько разновидностей. От уровня к уровню на врагов приходится затрачивать больше сил, а еще не советую вам попадать в окружение. Несколько врагов могут нападать одновременно с разных сторон, и это критично на высоких уровнях сложности. Конечно, можно использовать круговые приемы, но таким образом, придется сделать больше ударов, ведь круговые приемы отнимают мало жизни у врагов.

Golden Axe IIЯ упомянул вскользь, что между уровнями сюжетной линии нам дают возможность получить магические книги. Так же можно и восстановить полоски жизни. Делается это также, как и в первой части игры - уничтожаем появившихся на экране... нет, на этот раз не эльфов, а магов.

В игре "Golden Axe II" есть дополнительный режим - Дуэль. Здесь нам не надо проходить сюжетную линию, а нужно просто месить и месить врагов. Дуэль заканчивается либо смертью игрока, либо победой над всеми выставленными против него врагами. Сложность заключается в том, что после каждого боя у игрока не восстанавливают жизни. Дуэль разделена на несколько этапов. Каждый последующий - сложнее предыдущего, т.к. у врагов становится больше полосок жизни. Также против игрока могут выставлены по два противника. И точно также, с каждым последующим этапом растет и их сила, которая выражается полосками жизни.

За каждый пройденный уровень в сюжетной линии, а также за каждую проведенную Дуэль (неважно чьей победой она заканчивается) начисляют баллы. Исходя из количества баллов, игроку начисляется определенное количество очков. Если честно, мне не совсем понятно, для чего это сделано. Может это просто соревновательная система для игры вдвоем. Правда многие заядлые игроки нашли применение это системе - они просто играли, соревнуясь друг с другом по количеству очков. Причем, даже играя игру на прохождение истории вдвоем.

Кстати, проходя вдвоем в режиме сюжетной линии, мы играем одновременно против всех врагов. А в режиме Дуэли, нас схлестнут друг с другом. Когда один из игроков побеждает, выводится сообщение о том, что можно еще раз попрактиковаться друг против друга. При этом никакие очки не начисляются.

Golden Axe IIНу и дабы обзор получился исчерпывающим, стоит упомянуть, какую магию используют персонажи. У Акса - это ветер. В зависимости от силы, это могут быть смерчи или настоящий ураган. Тайрис использует огонь, и его интенсивность также зависит от силы. Гилиус использует камни, и их величина также зависит от силы. И если вы забыли - количество силы зависит от собранных магических книг, которые теперь выпадают из врагов-магов. И еще - магия не действует в режиме Дуэли! Так что биться на Дуэли мы будем исключительно своим оружием. Как и в предыдущей части, Акс использует палаш - двухсторонний тяжелый меч, Тайрис мастерски владеет длинным легким мечом, а седовласый гном Гилиус, как и положено гному, неразлучен с боевым топором.

Остался самый главный вопрос, что это за Золотая Секира, почему она так важна и откуда она вообще взялась? На этот счет есть вот какое мнение. Коль уж Сега задумала превратить вполне успешную игру "Golden Axe" в целую серию, выпустив и несколько эксклюзивных ее частей, то и сюжет надо было правильно и качественно разыграть, чтобы игра по прежнему оставалась успешной. Нельзя было сразу раскрывать всех тайн, чтобы у игроков был стимул возвращаться во вселенную "Golden Axe" и в других играх. Поэтому у Сеги в запасе есть аж две игры из серии "Golden Axe", сделанные в жанре адвентюры, и в одной из них - "Ax Battler: A Legend of Golden Axe", нам наконец расскажут, откуда взялась Золотая Секира и почему она так важна.

На этом хочется закончить, так как не осталось ничего, чего бы вы не узнали об этой игре от меня. Вам же остается взять джойстик в руки и пройти ее, наконец! Давайте, вперед, через разоренные селения, руины, башни, драконьи пещеры, к охраняемым воротам замка Дарк Гулда, где вы примете бой, чтобы пробраться в замок, а там уже недалеко и до главной цели вашего путешествия - битвы с Дарк Гулдом. Удачи вам!

Автор: tipa
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 4834

Комментарии:

Оставить комментарий