Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Лебединая песнь

Полное название: Golden Axe III
Жанр: Beat’em up
Разработчик: Sega
Платформа: SMD
Год выпуска: 1993
Количество игроков: 1-2

Лебединая песньЯ долго не знал с чего начать эту статью, главным образом потому что об истории разработки Golden Axe III известно очень мало, а вернее ничего. В 1993 году игра вышла на Sega Mega Drive, причем только в Японии и Азии - в Европе игра не выходила вовсе, а в Северной Америке стала эксклюзивом для Sega Channel, недолго прожившего сервиса скачивания игр по модему, похожего на современный PlayStation Plus или Games with Gold. Это печально, потому что множество американцев пропустило игру, которую я считаю лучшим консольным Golden Axe’ом.

Вторая часть, скажу прямо, мне не понравилась вовсе - нового, хорошего было мало, плюс игра оставила немало неудачного из первой части, убрав кое-где достоинства. Рад сообщить, что третья часть повторяет предыдущие где надо, а в других же местах радует новшествами.

Новшество первое - обновленный состав героев. По сюжету дело происходит через много лет после второй части. В далеких землях за горами Дамуд Хеллбрингер, князь тьмы, захватил в загребущие лапы Золотую секиру и заколдовал четырех героев, сделав их послушными своей воле. Тогда постаревший Гилиус сумел расколдовать одного (или двух, в зависимости от того как играете) из них и наставить на путь истинный, чтобы он(\она\они) вернули Секиру и спасли королевство. Этими героями стали:

Кейн Блэйд - варвар, донельзя похожий на Акса Баттлера, вплоть до синих трусов и сапог. Отличается от него лишь черепом на плече и тем, что вместо одно ручника, носит здоровенный цвайхендер. Самый сбалансированный персонаж в игре - второй по силе, третий по скорости, первый по расстоянию. Маг воды.

Лебединая песньСара Вэйн - амазонка, донельзя похожая на Тайрис Флэр, вплоть до красных бикини и сапог. Тут отличие в том, что вместо обычного меча у Сары короткий ятаган. Отличается скоростью ударов, но сила и расстояние подкачали. Может выполнять двойной прыжок. Маг огня.

Кронус Лайт - человек-пантера, сражается клыками и когтями. Слабоват, скорость передвижения самая большая, скорость ударов не самая большая, расстояние удара среднее. Тоже может выполнять двойной прыжок. Маг воздуха.

Прауд Крэгг - здоровущий накачанный волосатый мужик, по сравнению с которым и Кейн дрищем покажется. Оружия не пользует, дерется пудовыми кулаками. Небольшие расстояние и скорость удара, но чудовищная сила. Маг земли.

Выбрав героя вы тут же сможете испытать второе новшество - обновленную систему боя. Я бы даже сказал, что систему боя не столько обновили или расширили, сколько добавили. В предыдущих играх система боя была куда более однокнопочной - удары, удар в прыжке, спецудар. Здесь же обе кнопки, а также крестовина могут превратить обычный баттон мешер в нечто куда более увлекательное. Каждый герой может выполнять захват и бросок (еще лучше контролируемые, чем в GAII), два спецприема, один суперудар (включая тот, в котором викинг пускает вихри, да), дополнительный удар в прыжке, и это не углубляясь в такие тонкие материи как наличие у всех героев блока (!), подсечки, а у Сары и Кронуса еще и возможности выполнять удар от стены (!). Ну, и к тому же, имеются совместные приемы, выполняемые путем взаимодействия обоих игроков.

Лебединая песньИз других изменений следует отметить, что система магии была упрощена - теперь у каждого персонажа одинаковое количество бутылочек, и магия между ними равносильна. Также убрали полезную фичу из Golden Axe II - возможность выбирать, сколько бутылочек использовать - впрочем, в отличие от первой части, использоваться будут не все, а только закрашенные на интерфейсе красным.

Но продвинутая игровая механика и расширенный выбор персонажей это не единственное, чем может похвастаться игра. Если предыдущие две были исключительно линейными забавами, то в этой, по мере прохождения, нужно выбирать путь на развилках, ведущих к совершенно разным уровням, что в разы повышает реиграбельность. Плюс, на этих уровнях, могут встречаться другие боссы - например, при игре в одиночку, можно встретить и живительными ударами по темечку направить на путь истинный других трех героев. При игре вдвоем, соответственно, наставляются только два героя, а третий заменен генеричными боссами.

Враги стали разнообразнее, как визуально, так и по поведению. Помимо того, что пропастей стало меньше и враги отучились вслепую заходить в них, типы врагов подверглись переработке. Место двух донельзя похожих парней с дубиной и палицей (GA I), либо лезвиями (GAII) заняли низкий толстяк, быстро орудующий дубиной и склонный к атакам с разбегу и высокий худой солдат с копьем, предпочитающий атаку сверху. Амазонки стали куда опаснее, особенно в атаке в прыжке. Скелеты в этот раз не особо похожи на скелеты людей - форма черепа не та, сутулые, плюс у некоторых есть хвосты (ходят слухи что это Лебединая песньскелеты представителей расы людей-пантер, к которой принадлежит Кронус). Скелеты продолжают добрую традицию серии, будучи самыми раздражающими врагами, в этот раз потому что очень любят блокировать удары щитом. Из боссов у нас имеются привычные гиганты с молотами и разноцветные рыцари, а из новичков - гигантские четырехрукие люди-бараны. Плюс в этой игре у главных героев есть нечто вроде соперника - человек-орел, который на первом уровне приносит босса сражаться с нами, а ближе к концу игры с ним нужно будет дважды сразиться.

Игра стала полегче - гномы, вернувшиеся из первой части, попадаются на улицах чаще, что позволяет героям отнимать у них магию и здоровье. Также у некоторых гномов можно отнять сердце, которое немного расширяет полоску здоровья. Помимо этого на уровнях встречаются пленники - убив их хозяина получаешь значок под портретом персонажа (почему-то вне зависимости от пола пленника, значок - зеркало Венеры, символ женского начала) и собрав пять таких значков, получаешь дополнительную жизнь.

Подкачали на этот раз звери - есть четыре вида ездовых зверей. Из них два - непонятные улиткостраусы, атакующие врагов длинным языком, между собой отличаются окрасом и длиной языка. Нет, я все еще не знаю что курили эти люди. Еще два - драконы, один из которых дышит огнем и посылает огненную волну по земле впереди себя (лучший из всех зверей). Другой же дракон просто хватает врага и перекидывает через себя, что забавно, но не особо полезно. Впрочем, со зверей теперь можно спешиться, нажав B+C.

Напоследок, из геймплея хочется отметить мелочь, приятную для играющих вдвоем - теперь чтобы взять предмет, нужно нажать В рядом с ним, благодаря чему ситуации вроде «Эй, куда берешь здоровье, у тебя полная полоска, а я тут подыхаю» будут случаться куда реже.

Лебединая песньМузыкальное сопровождение, на мой взгляд, опять-таки лучшее в серии. Главная тема, пиратский корабль, тема пустыни, тема человека-орла, а также тема последнего босса достойны всяческих похвал. Звуковое тоже вполне неплохо, но кроме как «вполне неплохо», мне о нем сказать нечего.

Визуальный ряд в игре довольно средненький для релиза 1993 года - детализация и прорисованность хорошие, но не хватает ярких красок на фонах, да и сами фоны, хотя очень разнятся между собой, не балуют какими-нибудь сильно запоминающимися деталями (ну, разве что, кроме гигантского каменного краба на уровне Death Mountain).

У игры две концовки, в зависимости от того, сколько раз игрок сражается с последним боссом (один раз на плохую концовку, второй раз на хорошую). В чем решающий фактор того, сколько раз игроку удается с ним подраться? Лично я не знаю. Интернет не дает определенного ответа, источника разнятся. Кто-то говорит что нужно просто не терять много жизней-продолжений, чему я, пожалуй, верю.

По очевидной причине, Golden Axe III не стала самой популярной частью серии, хотя имела на это полное право. Став доступной широкой публике после ререлизов в Steam, Wii Virtual Console и на диске Sega Mega Drive Ultimate Collection, игра получила смешанные отзывы. Но лично для меня, и, уверен, для многих других, она навсегда останется лучшей частью Золотой Секиры.

Автор: RT
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3069

Комментарии:

Оставить комментарий