Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Супер-Контора в Супер-Контре

Полное название: Super Contra / Super C / Super Gryzor
Жанр: Run and gun
Разработчик: Konami
Платформа: Arcade, NES, Commodore Amiga, Xbox 360 (XBLA) и др.
Год выпуска: 8 января 1988
Количество игроков: 1-2
Супер-Контора в Супер-Контре

«Забавно», подумал как-то раз геймер, «Контра была хорошей игрой, но лично мне хочется чего-то большего». Сколько портов было пройдено, сколько радости было получено в результате…но почему-то в душе остался какой-то неприятный осадок. Заключавшийся в том, что МАЛО было полученного – хочется более масштабных перестрелок, больше спецэффектов, больше взрывов, и сложнее чтобы было. От этого и интерес просыпается немалый…

За этими размышлениями геймер и не заметил, как прошло 11 месяцев. Однажды, он решил снова вспомнить прошлое, и пошёл в знакомое ему место, где стоят аркадные автоматы, дабы снова пробежаться в Контру. Он предвкушал как в очередной раз уничтожит «Красного Сокола» и его приспешников, и напредвкушался до такой степени, что не заметил как добрался до нужного места.

И тут его ожидал сюрприз.

Рядом со знакомым ему автомат, появился другой, более свежий (судя по бликам на его внешнем корпусе). Смотрелся он несколько более впечатляюще, и более сурово…чем и привлёк внимание геймера. Но самый большой сюрприз ожидал его, как только он посмотрел на название автомата, отчего в этот же момент он чуть было не выпрыгнул из своих штанов.

Это была Super Contra.

«Сбылись мои мольбы!» - подумал радостно про себя геймер, и сразу бросился в автомату, машинально решив вложить в него монетку, как его внимание привлёк вступительный ролик игры…

Да-да, так и есть. Вышла новая Contra, которой предстояло не только стать именно той Контрой, которую так любил геймер, но и доказать, что она гораздо лучше своего предшественника. Насколько ей это удалось? Давайте посмотрим…

What is this place?


…прошло около года с момента разгрома «Красного Сокола» на Галуге. Инцидент огласке предан не был, поэтому всё прошло тихо и гладко. Неужели всё кончилось?

ФИГУШКИ!

В декабре 2634 года, был перехвачен сигнал о помощи от генерала Хэла, который направлялся на манёвры 7 GX-Армии, в Южную Америку. В сообщении было также сказано, что армия по неизвестным причинам взбунтовалась. Были посланы уже знакомые нам коммандо из отряда «Контра» Билл Райзер и Лэнс Бин, дабы разузнать, что стало с генералом, и чем занимается армия. Но едва только прибыв на нужное место, Билл и Лэнс нашли дымящиеся обломки базы...а к ним уже бежали солдаты GX-Армии, причём дружеской встречи не получилось - завязалась перестрелка. Но что-то было не так...

...действительно, так и есть! От глаз коммандо не укрылся странный факт - у солдат GX-Армии был синий цвет кожи, а в глазах присутствовала ярость. Поняв, что с этими ребятами не договориться, Билл и Лэнс перестреляли атаковавших... чтобы увидеть уже знакомую по Галуге картину: внутри тел солдат были инопланетные организмы, именно те самые, с которыми Билл и Лэнс уже встречались в Океании. Это означало только одно - каким-то образом пришельцы с Галуги выжили и мутировали. Также, ситуация осложнилась тем, что Билл и Лэнс убивали не только своих бывших сослуживцев, но и новую, эволюционировавшую расу инопланетян. Это уже явно пахло серъёзным конфликтом. Разумеется, втравливать в это дело армию было уже поздно – как-никак ни рации, ни подмоги…ничего. Впрочем, бравым ребятам не привыкать к подобного рода делам – на Галуге было примерно то же самое, так что новая работёнка не помешает.
Так что на сей раз коммандо позаботятся о том, дабы ни один инопланетный паразит не убежал от пули.

Вот, продолжение здесь настроено несколько серьёзно – сюжет отдаёт несколько уже мрачными тонами, особенно на фоне вопроса – о какой новой расе инопланетян идёт речь? Ничего, скоро узнаем…

Keep your eyes peeled!


Ну что же, начнём?

Игра встречает нас прыжком из вертолёта на военную базу, откуда и начинается резня. Здесь можно сказать, что продолжение в визуальной части сделано получше, чем оригинал – герои здесь уже заматеревшие коммандо, с пушками в руках, бегающими примерно так же и прыгающими так же как и в оригинале. Враги сделаны ненамного более лучше, чем в оригинале, будь то обычные солдаты, или даже инопланетная раса, которая является здесь «гостем» - бегают, красиво взрываются…кстати, о взрывах. Забудьте всё, что вы видели в первой Contra – здесь взрывы занимают немалую часть экрана, причём в зависимости от того, ЧТО ИМЕННО вы взрываете – будь то вертолёт, или какой-нибудь танк - жахнет так, что мало не покажется, поверьте на слово!
Остальное же, вроде выстрелов лазера, Spread Gun, или из гранатомёта смотрится хоть и поменьше (по сравнению с размерами взрывов), но и ничуть не хуже.
Отдельным словом помяну боссов. Эти твари сделаны побольше, и даже как-то немного пугающими (насколько это можно для босса). Причём размер не самое главное – внешний вид сделан тоже красиво – обратите внимание на босса третьего уровня: сей гад и высок, и уродлив…но как босс – внушает уважение. Дальше же будет…ну уж нет, дудки. Сами увидите, а то чего я тут буду спойлерить?

Сами же уровни сделаны на порядок лучше – нужно отметить весьма подобающую палитру цветов, дизайн (больше всего автору понравились 4 и 5 уровни), и стиль. Ведь действительно похоже на военную базу, джунгли или логово пришельцев….нет-нет-нет, ув. игроки, я не повторяюсь. Хотя названия схожи с тем, что было в оригинальной «Контре» - уровни выглядят совсем по-другому. Также, стоит отметить, что здесь присутствуют «наклонные» поверхности, по которым бегаешь вверх и вниз – этого в оригинале не было. Более того, прыгать здесь по платформам практически не приходится – здесь всё ведётся вперёд. Поэтому если и прыгать – то только для уклонения от вражеских пуль…

…hiss.wav

В звуковом плане игра тоже ушла вперёд от оригинала – выстрелы здесь более «мощные», если их можно так назвать, взрывы действительно взрывы, звуки смертей врагов похожи на тех, что можно услышать в фильме «Чужие»…а ведь стоп, так оно и есть! Несколько звуков, вроде шипения, взяты именно из фильма, отчего придают игре несколько более «чужой» колорит, что ли…но и сильным плагиатом не являются тоже – ведь сами монстры здесь на Чужих похожи, и очень даже. Так что здесь Konami отвертелась.
И снова то же самое «ппиииииууууу» при гибели игрока – но здесь как-то не особенно это раздражает. Отмечу выстрелы из Spread Gun – чувствуется, что стреляешь из мощного оружия, а то в оригинале ощущалось, будто это какая-то несерьёзная вещица…

Что касается музыки – здесь полный максимум! Мураока Казуки-сан, автор музыки к знаменитой Metal Gear на MSX платформе, создал незабываемый музыкальный ряд к игре – причём здесь владычествует более «техно-электронный» стиль музыки, задающий темп несколько более быстрый, чем в оригинале. Правда, сия музыка лишилась несколько пугающих и тревожных ноток, отчего некоторые фаны «Контры» могут обвинить композиторов в некоторой «несерьёзности» музыки – но здесь нужно учитывать, что геймплей несколько другой (о нём немного ниже), отчего и музыка изменилась. Чуть позже выхода игры, вышел отдельным диском саундтрек. Уверен, что его раскупали как горячие пирожки – музыка того ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стоит. Молодцы, Konami!

Почувствуй себя в шкуре коммандо…

Управление не изменилось ни на йоту – та же комбинация, что и в оригинале: бегай, прыгай, ложись, стреляй, спрыгивай вниз, целься. Правда, здесь добавлено кое-чего новенького: теперь, если нажать «вверх + прыжок», персонаж прыгнет выше обычного, а «вниз + прыжок» делает прыжок ниже. А так – всё так же. И разумеется, та же «криворукость» персонажей никуда не делась. Огонь в прицеливании чуть выше-ниже ведётся не сразу в нужное место, а спустя небольшой промежуток времени. Снова нужно РЕЗКО встать, прицелиться, и вот тогда-то стрелять. Ну же, Konami, вы что, не могли это устранить? Ведь прошло около 11 месяцев, а вы всё продолжаете наступать на те же самые грабли! Ну ладно, как хотите…правда, этим вы в свой адрес получите самые «милые и приятные» пожелания, но здесь, чувствую, без них всё равно бы не обошлось.
Думаю, что самые прозорливые читатели догадались, почему…



…если, конечно, сможешь выжить

Эту часть я неспроста озаглавил именно так, ой неспроста. С чего начать?
Собственно, сам игровой процесс остался таким же – бежим/прыгаем/ложимся, стреляем, убиваем, подбираем бонусы…и так до конца игры. Никаких видоизменений в игре не появилось, с точки зрения геймплея, но что касается остальных вещей…

…во-первых, начнём с оружия. Разработчики, на мой взгляд, сделали правильно, что выкинули нахрен ненужный F, и заменили его другим оружием – а именно гранатомётом. Штука мощная – пара выстрелов, и дорога впереди чиста. Более того, после взрыва гранат идёт небольшой радиус поражения, который также убивает того, кто попал в его поле действия. Далее, был добавлен ещё один вид вооружения – ракеты. Не самонаводящиеся, а обычные ракеты. Точнее, мини-ракеты. Стреляющие, правда, очень быстро, что на некоторых уровнях может действительно помочь, если постоянно палить в край экрана.
Правда, за это тоже приходится платить. Знаете, почему? Потому что М убрали. Впрочем, раз есть ракеты, которые стреляют прямо как М, то нужен ли он там?
Остальное вооружение, вроде Spread и Lazer, осталось на своих местах.

Это что касается оружия. А вот по поводу повер-апов, тут немного грустно вышло. Бонус R убрали, поэтому чтобы улучшить своё оружие нужно…подобрать его ещё раз. Разумеется, при условии что оно у вас и так есть. Скажем, вот у вас есть S (кстати, в этой версии он стреляет 3 синими шарами), а вот вы подобрали его ещё раз. Теперь вещь стала стрелять мощнее – уже несколько шариков, да и побыстрее летят…надеюсь, понимаете?
Но опять же, определить что есть что, вы можете только визуально. Букв никаких тут нету, так что дерзайте, господа.

Далее. Уровни. Тут тоже небольшое разочарование – тут их всего 5, и каждый отделён от другого, чтобы не было всего вперемешку. Какие именно – я говорил чуть выше, но поверьте, тут стоит увидеть их самому, чем прочитать о них.
Кстати, здесь нету «псевдо-3Д» уровней. Они заменены на уровни «с видом сверху», на которых прыгать вы не сможете, не говоря о том, чтобы залечь на землю, дабы уклониться от вражеской пули, тоже нельзя. Есть, правда, небольшой плюс – можно получить крупнокалиберный снаряд «Mega Shell», который при нажатии кнопки прыжка убивал всех в пределах видимости игрока. Не ахти, конечно…но это привносит игре свой шарм – достаточно посмотреть на тот же последний уровень…


Враги. Уже ближе…тут вам и старые знакомые по Галуге, и новый вид пришельцев, которые чем-то похожи на своих галугских «сородичей», но они отличаются не только внешне, но и своей выносливостью. Причём также здесь можно встретить некий аналог двуногих Чужих, которые бегают на 2 ногах, а при смерти издают писк, похожий на тот, что и у Чужих из фильма. Затем, тут вам и какие-то организмы в пузырях, и какие-то пауки, и какие-то летающие головы…и даже боссы другие. Правда, последний босс не особенно-то и страшен, только тяжёлый в плане «убить его». Но по своему виду, боссы сделаны талантливо. Поэтому, расширение бестиария у Konami удалось успешно.

…если бы снова не одно «но». СЛОЖНОСТЬ!

Эта игра вытащит из вас не один десяток «милых и любезных» слов не только в адрес разработчика и его семейного древа (а так же всех возможных и не возможных половых партнёров), но и в адрес её самой (игры, тобишь). Даже самый первый уровень вытащит из вас пару-тройку жизни при первом прохождении…и господа! Не думайте даже осилить эту игру с первого наскока! У вас ничего не выйдет! Потому как от «криворукости» героев, трудноубиваемости и врагов и боссов, а также управления – максимум, куда можно добраться при таких случаях, так это только 2-3 уровень. А дальше начнётся ещё большее «веселье» - когда появляются монстры, одной пулей которых не свалишь, и помимо этого, будут кружить всякие мелкие твари – тут уже хочется сматериться, да так смачно, как до этого ни разу ещё не было! Именно Super Contra является одним из самых ярких показателей «самых хардкорных» игр на аркадных автоматах! А если вы считаете, что, например, в настройках той же МАМЕ можно поиграться со сложностью игры и количеством продолжений (от 3 до 7), то тогда делайте так, чтобы игра не давала вам продыху – а именно: увеличиваете кол-во продолжений и жизней? Сложность тоже увеличивайте. Делаете игру более лёгкой? Так и продолжения уменьшайте, с жизнями тоже. Но делать игру лёгкой с большим количеством жизней не советую, потому как не совсем это будет…эээ…«благородно», что ли. Да и потом, хардкорная игра оставляет за собой очень сильные воспоминания, как прорываешься с боем до главного гада, вынося всех направо и налево…или на пару с другом, что действительно может несколько облегчить поставленную перед игроком задачу. Потому как во всех регионах, где была игра, урезать совместную игру не стали (в отличии от предыдущей игры) – поэтому шанс прорваться ещё есть. Но как бы то ни было…будьте начеку, ведь всякое может быть, сам понимаете.

THIS IS SUPER CONTRAAAAAAA!

Да простят меня читатели за такой подзаголовок, но иначе не получается. После нескольких попыток пройти игру на Very Hard, я уж было отчаялся сам, но потом, как научился координировать свои действия (попутно долбя по кнопке выстрела как сумасшедший), вроде смог прорваться один. Игра действительно тяжёлая, но ведь такой Super Contra и должна быть? А на фоне титров после убиения последнего босса, чувствуешь себя уставшим. Прямо как Билл и Лэнс после этой заварушки. Правда, как говорится, один прокол всё-таки случился. Какой-то красный инопланетный организм всё-таки сумел навострить коньки, и смотаться, пока самого не завалили. Вы ведь понимаете, о чём я? Для тех, кто не совсем понимает, дам подсказку – спустя пару лет, всё снова вернётся. И хардкор тоже. Только будет это в виде маленькой серенькой коробочки, и с куском пластмассы внутри коробочки…

И всё же, Super Contra прорвалась вперёд как ураган по аркадным автоматам. Разумеется, у нас в Латвии я не наблюдал этой игры (может быть, у нас в городе её не было), но сейчас, когда есть МАМЕ и ром, можно насладиться сей игрой в полном обьёме. И неважно, что сейчас есть стрелялки покруче чем SC – самое главное это то, что Super Contra действительно ДОКАЗАЛА, что она не только стоит выше оригинала, но и при этом с гордостью несёт флаг под названием Contra дальше по прямой, передавая эстафету той самой серенькой коробочке…

И потом, ведь Konami редко когда ошибается с играми. Super Contra на аркаде исключением не стала….

«Мыкола, а що це таке?
«Как що, Грицко? Я же бачу що це Супер-КонтрА…»

…как и на консолях. Ведь ошибочно было бы предполагать, что Konami срубит сук, на котором сама и сидит. А именно – перенос хита на другие платформы. Правда, на сей раз, платформ поменьше будет, да и то, только те, на которых хорошо зарекомендовал себя оригинал. С чего начнём (Сразу предупреждаю, что рассматривать буду не в хронологии)?

Commodore Amiga, IBM PC

Первыми идут у нас ПК-ветераны. В 1990 году, компания Distinctive Software портировала игру, правда, под названием Super C (почему – чуть позже узнаете) на эти платформы. Конечно, результат вышел, прямо скажем, не ахти (тут звук и музыка тоже постарались), но истинным любителям старины, думаю, такое понравится. Хотя, если только с выключенным звуком…
Кстати, эти версии были очень близки по своему строению с аркадной версией.

Xbox Live Arcade (Xbox 360)

Впрочем, в стороне не остался и ныне известный Xbox 360. 25 июля 2007 ознаменовалось появлением Super Contra на сей платформе. Причём особенностью игры было то, что помимо обычный аркадой версии, можно было сыграть в вариант с улучшенной графикой, музыкой и звуком. При этом также был доступен режим совместной игры через Xbox Live. Вышло очень даже хорошо…

Virtual Console (Wii)

Не обошла игра стороной и Nintendo Wii. В 3 разных регионах, были выпущены разные варианты игры, правда, на сей раз - NES версии. В том же 2007 году вышла американская версия, также в том же году вышла и европейская версия (совместно с австралийской) под названием Probotector II: Return of the Evil Forces (о ней тоже чуть ниже). Что касается Японии, то там появился Famicom-вариант этой игры, и то, в 2008 году. Вот так вот…

Microsoft Windows

Как и в случае, с обычной «Contra», Super Contra попала в сборник «Konami Collectors' Series: Castlevania and Contra», в котором, помимо NES-версии Contra и самой Super Contra, были 3 NES-игры из серии Castlevania. Для ПК-шников, не особо любящих эмуляторы – в самый раз.

Nintendo DS

В Contra 4 на NDS, NES-версии Contra и Super Contra были открываемым бонусом, и вроде никаких улучшений не несли (ув. CorvaX, скажите пожалуйста, это так? Вы их открыли?).

Ну, и наконец, наш главный, после аркады, вариант.

NES

Konami, следуя и так уже выработавшейся тактике, решила портировать игру на знакомую и добрую нам NES, при этом усовершенствовав её ровно столько, насколько это позволяет сделать сама консоль. Что мы имеем?
Супер-Контора в Супер-Контре

Полноценный порт, который, хотите – верьте, хотите – нет, может поспорить с самой аркадой. Уровни все сохранены, разве что только структура их где укорочена, а где наоборот – продлена. Например, первый уровень заканчивается после того, как сбиваешь вертолёт, а третий продолжается даже после того, как игрок ступил (не умственно) с почвы джунглей на аналог бетона. И так далее…потом, были добавлены 4, 5, 7 и 8 уровни, причём в первых двух надо пробивать путь наверх, а в третьем – наоборот, вниз. Восьмой же являлся доработанным 4 уровнем с аркады, но и несколько более темным…
Были добавлены новые боссы, а также изменён порядок появления старых. Финальным боссом теперь не является гигантская голова с 6 уровня (из NES-раскладки), а некое «Устрашающее чудовище Кимкох» (англ. Fearsome Beast Kimkoh). Также была добавлена новая музыка на 5 уровень. Все повер-апы из оригинала (R, B а также символ орла, уничтожающий всех врагов на экране) оставлены, оружие тоже оставлено. Правда, ракет и гранат нету – М вернулся, причём его характеристики не изменились. А вот F переработали – теперь это не пукалка, летающая по спирали, а мощное грозное оружие, состоящее из большого шара, при столкновении с врагом который разбивается на 4 несколько более мелкие части (отлетающие от центра столкновения по диагонали), и если кто-то рядом есть – не поздоровится. Разумеется, в ближнем бою – очень эффективная штука. Что касается S, оружие стало стрелять несколько кучнее, а в сочетании с турбо-кнопкой и бонусом R – полноценное орудие смерти. Игроку лишь остаётся выбирать. Лазер остался неизменен, правда, в сочетании с R может принести немалые плоды…

Звук остался таким же, как и в NES-версии оригинальной Contra, управление тоже не подверглось переработкам. Разве что только выше теперь не прыгнешь (в отличие от аркады), зажимай «вверх» или не зажимай. Визуально порт хоть и уступает аркаде, но всё же смотрится несколько красивее обычной Contra. Но что в геймплее не менее важно – скорость, с которой происходит действие, быстрее, чем в Contra. Стрелять надо чаще, быстрее, и ПОСТОЯННО, потому как враги будут в буквальном смысле этого слова, ПОВСЮДУ. Лишь успевай прицелиться и выстрелить. Патроны? Какие ещё патроны – настоящие коммандо об этом не заботятся!

Проводить параллели между NES и аркадной версией Super Contra можно, но сравнивать…даже не знаю. Достаточно сказать, что хоть Super Contra на аркаде короткая, но она всё же сложная. А NES-вариант хоть и подлиннее, но и попроще будет…


Ах да, чуть было не забыл. Что есть что…полагаю, вы удивлены, что здесь нету путаницы с именами, как это было в оригинале, так? А тут ситуация вышла проще. В Америке игра была названа Super C, чтобы не было связи с Иран-контрас (правда, непонятно, где они там это усмотрели…). На лого, на титульном экране, есть только буква С, рядом со словом «Супер». Konami Code тут уже не было – был другой, который даёт 10 жизней, а не 30.
Пожалуй, вот и всё отличия. В японской же версии на логотипе было полное «Super Contra», а в самой игре никаких примочек замечено не было (в отличие от японской Gryzor на NES). Также, код, который давал 10 жизней в американской версии, здесь давал 30 жизней, а ещё – был другой код, для выбора уровня. С европейской и австралийской версией вообще смех один – видите ли, детям нельзя играть в жестокие игры, отчего все враги (из разряда людей) были заменены на роботов. Смешно, честное слово…может быть, они ещё там кровь увидели? Может быть, поэтому PAL - игра вышла в 1992 году – мол, убирали всё жестокое?

Зато у всех 3 версий было одно общее. Код на прослушивание музыки и звуков (или же говоря иначе, Sound Test).

First was Contra
Now – Super Contra.
What next…?

Успех двух «Контр» превзошёл все ожидания, как на аркаде – так и на NES. А с недавних релизов на XBLA, Wii Virtual Console и NDS, народ начал потихоньку возвращаться в старый добрый геймплей 80-х. Оно и ясно, почему – не каждая игра обладает такой реиграбельностью, отчего хочется снова и снова включить «Контру» или «Супер-Контру», и устроить там, что называется, «веселье с размахом». Причём необходимо отметить, что «Контра», несмотря на свою сложность, до сих пор является одним из самых ярких показателей планки качества творений Konami. Так что если к кому и обращаться за примером 2Д-боевиков, так это к «Контрам».

Но дальше серия пойдёт немного в другом направлении…и имя той игре, которая немного сменит ракурс – это Contra III: The Alien Wars…

Автор: Jake Crusher
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1683

Комментарии:

Оставить комментарий