Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Es hora de rezar

Полное название: Resident Evil 4 / Biohazard 4
Жанр: Survival Horror/TPS
Разработчик: Capcom
Платформа: GameCube, PS2, PC, Wii
Год выпуска: 2005
Количество игроков: 1
Es hora de rezar

Игровая серия Resident Evil всегда считалась одной из самых мощных и известных survival horror серий. Первая часть игры, вышедшая в 1996 году, сразу завоевала популярность среди игроков благодаря отличному геймплею, впечатляющей графике и, что самое важное, просто непередаваемой атмосфере ужаса и заброшенности. Автор данных строк до сих пор помнит, как выбрав Криса в качестве главного героя, в панике пытался зарезать первого зомби ножом, а затем чудом убежал с полностью красным здоровьем. Благодаря популярности игры, последовала крупная череда продолжений - комиксы, несколько фильмов и множество других ответвлений мощного франчайза.

В 2005 году, для новой, на то время, приставки Nintendo GameCube вышло продолжение серии, которое разбило фанатов игры на две половины: тех, кто принял игру, и любителей классики, которые её не приняли. По сути, причина этого была только одна - это была абсолютно новая игра, которая связана с классической серией лишь основным сюжетом. Геймплей же игры, был абсолютно новым, созданным с нуля. Что в итоге получилось, я постараюсь разобрать в этой статье.

Главный герой Resident Evil 4 - Леон Скотт Кеннеди, который является одним из главных героев второй части, а также мультфильма Resident Evil: Degeneration. После довольно короткой службы в городе Ракун Сити, который был уничтожен ядерным взрывом, Леон становится агентом секретной службы. В начале игры мы узнаем, что новым заданием Леона становится спасение дочери президента. Последний раз информация о ней поступала из глухой испанской деревушки, куда и направляется наш герой. По ходу вступительного ролика, мы узнаем некоторые интересные факты о игровой вселенной, например то, что корпорация Umbrella была уничтожена благодаря судебным искам и последующему банкротству. Прибыв на место, Леона (как собственно и игрока) одолевают плохие предчувствия: абсолютно глухая испанская деревушка, глухой туман вокруг и недружелюбные местные жители, первый из которых набрасывается на главного героя с топором…

Первое что шокирует фанатов классической серии – это камера. Да, отныне камера не находится где-то на потолке, а плотно повешена за спину главному герою. В некоторых моментах она изменяется, например, в низких проходах, но большинство игры она плотно висит за спиной игрока. Кстати, насколько мне известно, для версии GameCube существует специальный хак-код, позволяющий вернуть классическую камеру, но играть, судя по всему с ним невозможно из-за особенностей прицеливания.. Именно из-за камеры многие фанаты не приняли игру и окрестили ее очередным проходным шутером. Хотя несколько отличий от шутеров в игре все же имеются: полное отсутствие стрейфа и система прицеливания. В классических Resident Evil прицеливание было либо автоматическим, либо ручным, но «на глазок». В четвертой же части, при нажатии клавиши прицеливания, персонаж поднимает оружие, и мы наблюдаем лазерный прицел. Причем он присутствует на практически любом оружии: от стандартного пистолета до секретной лазерной винтовки. Его нет лишь на ноже и снайперских винтовках. Попадания по врагам теперь рассчитываются точечно. Если раньше было только две области попадания: в голову и в другую часть тела, то теперь попадание рассчитывается для каждой части тела. Например, попадание в руку заставит противника выронить оружие, а в ногу – упасть, либо схватиться за нее.

Одним из центральных изменений четвертой части, были именно враги. На смену классическим зомби пришли зараженные крестьяне, монахи и солдаты. По словам разработчиков, это также было вызвано новой камерой, благодаря которой игра заметно прибавила в динамике, которую классические мертвяки не могли создать. Впрочем новые зараженные от зомби физиологически отличаются не особенно. Хотя заражены они не классическим T-вирусом, а новым Las Plagas. Однако, в отличие от оживших трупов, они неплохо соображают и активно пользуются окружением и оружием. Они могут спокойно открывать двери (кроме загрузочных между уровнями) и пользоваться лестницами. Вооружение врагов также различается. Если простые крестьяне вооружены серпами, топорами и (о ужас!) бензопилами, то например солдаты активно используют шокеры или пулеметы. В стане мутантов также произошли изменения: вместо классических хантеров, доберманов, ликеров, мы наблюдаем крупных невидимых насекомых (Novistador), закованных в броню Гаррадоров, великанов Эль Гиганте и страшных продуктов экспериментов – Регенераторов и Железных Дев. Не то чтобы все эти создания были лучше классических, но они стали куда сильнее и многие из них требуют к себе специального подхода. Например, Регенераторов и Железных Дев практически невозможно убить из обычно оружия - для их уничтожения необходим специальный прицел для снайперской винтовки. А у закованного в броню Гаррадорра вообще есть только одно уязвимое место – паразит на спине. Не будь этот красавец слеп, его уничтожение было бы непосильной задачей. Также стоит упомянуть об одном важном моменте – боссы. Раньше помимо ключевого босса Тирана (Немезис был одним из его поздних моделей) боссами были либо огромные мутировавшие животные (змея из первой части, крокодил из второй) либо как можно более страшные создания, представлявшие собой куски плоти с расставленными глазами, конечностями и прочими подобными частями. В четвертой части боссов можно условно разделить на две категории – полубоссы и основные, встречающиеся, как правило, в конце какой-либо главы. Полубоссами можно назвать Гаррадоров, Эль Гиганте, крестьян с бензопилой, а также пулеметчиков. Боссы же представлены в основном подручными главного злодея Саддлера, например главой всех жителей деревни Мендезом (кстати, нельзя не заметить сходство его и Тирана).

Разумеется, чтобы успешно выживать против такой огромной кучи врагов, Леону необходим соответствующий арсенал. И тут игре есть что предложить: арсенал игры не то чтобы огромен, однако оружия тут достаточно много. Четыре вида пистолета, три дробовика, две снайперских винтовки, несколько автоматов, магнумов и гранатометов. И это не считая секретного оружия. Однако не стоит думать, что с таким арсеналом можно беззаботно палить во все и вся. Понимая, что это спокойно возможно с новой камерой, разработчики оставили жесткое ограничение на боезапас. И если на простом уровне сложности еще можно позволить себе некоторую расточительность, то на высоком уровне идет настоящая охота за патронами и приходится несколько раз подумать, прежде чем выстрелить. Ко всему прочему, в игру была включена интересная система торговли. В течение игры, Леону встречается загадочного вида персонаж, который за кругленькую сумму может продать вам новое оружие, улучшить уже существующее, либо купить у вас драгоценности, которые можно найти на уровнях. Причем тут есть интересная особенность баланса – продать торговцу патроны можно преспокойно, однако купить их никак не получится. Причина этого очевидна – не дать игрокам накупить патронов под завязку и устраивать резню на уровнях. Система аптечек в игре классическая – либо спреи, либо травы. На смену синей траве, пришла желтая, которая увеличивает полоску жизней персонажа.

Разнообразие локаций, разумеется, достаточно велико. Во время приключений Леон побывает в глухой испанской деревушке, на прилегающем к ней озере, в замке, в военной базе на острове и много где еще. Локаций в игре действительно достаточно много и что радует, несмотря на приставки уже прошлого поколения, технологически они выполнены просто отлично. Чувствуется, что на мощности консолей тут не экономили. Но о технологиях чуть ниже.

Описать графику четвертого резидента нельзя по одной простой причине – игра выходила на четырех платформах и на некоторых из них она отличается как небо и земля. Единственное что одинаково отлично на всех платформах – это анимация персонажей. Даже сейчас, несмотря на устаревшие модели и текстуры, анимация выглядит очень и очень впечатляюще. Ниже я попробую разобрать все их основные особенности и недостатки: GameCube – это первая платформа на которой вышла игра. Из плюсов – одна из самых технологичных версии, из минусов – отсутствие дополнительных бонусов, которые были в других версиях. Следующей платформой была Playstation 2. В этом порте была подрезана графика и что самое неприятное, ролики стали не на движке игры, а в обычном видеоформате. Соответственно бонусные костюмы, разное оружие в роликах не отображаются. Однако взамен этому было добавлено шикарное дополнительное прохождение за Аду Вонг, которое поясняет некоторые пробелы в сюжете. Также был добавлен один новый костюм для персонажей и одно новое секретное оружие, а также несколько других изменений. Следующим в списке платформ стоит персональный компьютер. Версия считается самой худшей из всех. Китайская фирма, портировавшая игру, выкинула тени и освещение. В результате чего, графика стала выглядеть еще хуже, чем на Ps2. И хотя сама Capcom выпустила патч, который все это возвращает, первые впечатления сугубо негативные. Затем в списке ужаса стоит управление. Мышь абсолютно не используется, прицеливаться приходится на клавиатуре, что выглядит как абсолютное издевательство на игроками. Единственным достоинством компьютерной версии стали моды. После выхода игры многие умельцы смогли вскрыть ее ресурсы, результатом чего стали новые модели оружия и персонажей, изменение режима наемников, а недавно вышел мод, который изменяет уровни в режиме прохождения за Аду Вонг. Последней платформой игры стала Nintendo Wii, которая считается лучшей версией игры. Помимо самой лучшей графики (улучшенная версия GameCube) в игру включили все бонусы и прикрутили фирменное управление Wii игр.

Затрагивая звуковую тему, хотелось бы сказать что, помимо впечатляющего саундтрека, стоит отметить потрясающую озвучку. Помимо отличной работы актеров в роликах, шикарно звучит и озвучка врагов. К примеру, испанские крестьяне постоянно выкрикивают в бою подбадривающие либо ругательные фразы, а служители культа из замка постоянно что-то бормочут между собой. Ну а звук бензопилы, вряд ли кто-то забудет из тех, кто хоть раз проходил эту игру.

Отдельно стоит отметить игровые ролики. Вообще японцы были всегда мастерами в двух вещах – это в анимации и роликах. И эта игра – тому подтверждение. К отличным анимации и озвучке, добавилась настолько же качественная режиссура. Вдобавок ко всем этим прелестям, в некоторых моментах к роликам была прикручена система QTE. То есть необходимость нажимать кнопки в определенный момент времени, на экране же персонаж убегает от камня, дерется и выполняет подобные действия.

Одним из немаловажных новинок в геймплее стала напарница. Так как центральной целью Леона является спасение дочери президента, то в некоторых моментах нам приходится ее сопровождать. И тут есть несколько моментов: Во-первых, Эшли могут спокойно убить либо утащить враги, поэтому следует очень внимательно следить за ней и вовремя лечить. Во-вторых, девушке можно отдавать простейшие приказы – остановиться и следовать за персонажем. Также в некоторых моментах нужны совместные действия обоих персонажей. Именно на этой кооперативной системе выстроена Resident Evil 5.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что Resident Evil 4 это действительно новая игра в своей вселенной и первая, серьезно подвергшаяся измениям. Причем, безусловно, в положительную сторону.

P.S. Рассказывая о четвертой части игры, нельзя не упомянуть о так называемом Resident Evil 3.5, которым стал, названный фанатами, первый прототип четвертой части. В нем уже была новая камера, но из врагов были показаны лишь таинственный враг с крюком и создание, похожее на призрака. По словам продюсера, игра была очень страшна. В последующих заявлениях были упомянуты вирус-прародитель, Африка. Затем концепцию игры перетряхнули, а вирус-прародитель и Африка, вместе с кооперативом целиком переехали в Resident Evil 5.

Автор: dimka
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1379

Комментарии:

Оставить комментарий