Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Residen Evil: Survivor

Полное название: Resident Evil: Survivor series
Жанр: Light gun/Survival Horror
Разработчик: Capcom
Платформа: PSX, PS2, Arcade
Год выпуска: 2000-2003
Количество игроков: 1-2
Residen Evil: Survivor

По достаточно простым законам логики и маркетинга, игровая вселенная, содержащая достаточно много игр, помимо собственных хитов и шедевров, не может не содержать несколько проходных или просто плохих игр. В линейке игр Resident evil более 20 проектов и, к сожалению, она не стала исключением.

Вспоминая не самые лучшие части Resident evil, на ум приходят онлайновая серия Outbreak, в которой неплохие и даже инновационные игры были загублены отсутствием простого чата и полностью вырезанной онлайн игрой в Европейской версии. Второй же, достаточно проходной и слабой серией, стала Survivor, включающая в себя 3 игры от вселенной Resident evil: Survivor 1,2 и Dead Aim. О первой игре мы поговорим поподробнее, а две другие более-менее кратко разберу в конце статьи.

Итак, начнем разбор серии с первой игры Resident Evil: Gun Survivor. Игра вышла в 2000 году на приставке Sony Playstation. А позднее, в 2002 году вышла в Китае на pc.
После начала игры, первое, что бросится нам в глаза - это измененная камера. Да, теперь мы наблюдаем за действиями персонажа не со стороны, а конкретно из его глаз, как в обычном fps. С переездом камеры, сменился и жанр игры, теперь это простой Виртуальный тир, причем далеко не в самом лучшем исполнении.

Во-первых, пострадали технологии. С помощью классической камеры, разработчики реализовывали отличную картинку – статичный фон, позволял реализовать более качественные модели и текстуры для основных предметов и персонажей. По понятным причинам, с виртуальным тиром такое невозможно было бы реализовать и японцам пришлось делать трёхмерный фон для уровней. Соответственно под нож пошли модели оружия и персонажей. И хотя, главного героя и его оружие в руках здесь не видно, падение качества моделей и текстур хорошо заметно на врагах и немногочисленных персонажах игры. А на открытых пространствах, буквально через несколько шагов, все покрывается классическим «туманом».

Сюжет игры, немного пересекается с Resident evil 2, но в целом достаточно самостоятелен. Нельзя сказать, что он оригинален или в нем присутствуют какие-то интересные или важные для серии сцены, он достаточно избит и банален. История игры начинается с того, что главный герой, Арк Томпсон, приходит в себя на острове корпорации Umbrella. Разумеется, на острове бушует эпидемия вируса, и он находится под властью зомби и мутантов. Дело усугубляется еще и тем, что главный герой страдает амнезией и в течение игры пытается вспомнить свое прошлое и цели нахождения на острове. Помимо главного героя, в игре присутствуют еще 3 основных персонажа – брат с сестрой Лили и Лот, а также Винсент Голдман, который собственно является главным злодеем.

Бестиарий игры предельно классический. К классическим монстрам добавились лишь Чистильщики – мутировавшие под воздействием вируса спецназовцы, которые впрочем, весьма шустро бегают и стреляют. Однако уровень интеллекта у монстров достаточно низок и реальную опасность представляет лишь Тиран из-за своей огромной силы и живучести. Арсенал игры также не подвергся серьезным изменениям и практически идентичен первой части Resident Evil. Отличие лишь в 4 видах пистолетов и отсутствии ножа. Под нож пошли и множество традиционных для серии секретов. Если раньше после прохождения (особенно с высоким рангом) открывалось множество дополнительного оружия, костюмов и новые игровые режимы, то теперь за прохождение игры на высшем ранге, открывается, лишь один гранатомет с бесконечным боезапасом.

Одна достаточно «интересная» особенность игры заключается в том, что в ней нельзя сохраняться. Совсем. Одно-единственное сохранение можно сделать лишь пройдя игру, да и то в случае если вы открыли секретное оружие. Благодаря этой особенности, умерев, готовьтесь пройти по новой пару-тройку уровней. Учитывая, что в конце игры мы будем регулярно встречать Тирана, эта особенность может легко превратиться в пытку. Игра не выходила на аркадных автоматах, и отсутствие нормального сохранения является полнейшей загадкой.
Residen Evil: Survivor

Самая большая странность разработчиков – это выбор целевой платформы. Ведь световой пистолет для Sony Playstation был далеко не у всех, и если с ним игра приобретала хоть какой-то интерес, то без него скатывалась в унылую и однообразную поделку, интересную разве что очень хардкорным фанатам серии. У меня есть предположение, что авторы планировали сделать свой House of the Dead, рассчитывая на популярность серии Resident Evil в целом. Но игру ждал вполне логичный провал и, несмотря на это, через 2 года Capcom выпускает вторую часть серии Survivor - Gun Survivor 2, известную также как Resident Evil: Survivor 2 - Code: Veronica.

Эта игра была уже более успешна и популярна чем предшественница, в первую очередь благодаря правильному выбору платформы – сначала она вышла на игровых автоматах, затем уже на Sony Playstation 2, где, как и предшественница полностью провалилась. Но на игровых автоматах игра стала настоящим хитом, а также была более чем успешной в коммерческом плане.

Геймплей игры был аналогичен предыдущей части – обычный виртуальный тир. Но появился кооператив, в который было весьма интересно играть вдвоем на аркадном автомате.

Сюжетно игра основывалась на обычной Code:Veronica, сюжет которой был сильно упрощен, в угоду простому геймплею. В одиночном прохождении игрок выбирал между Клэр Редфилд и Стивом Бернсайдом, другим игроком, по всей видимости, становился бот, место которого, в кооперативе занимал второй человек.

Графически игра выглядит также как и оригинальная Code:Veronica, уровни, модели и текстуры взяты оттуда практически без изменений. Причем некоторые детали не переработаны, а жаль – квадратные руки персонажа и оружие, вблизи выглядят довольно-таки слабо.

Следующей Resident evil, в серии survivor, стала Dead Aim. В ней Capcom постарались произвести некоторую работу над ошибками, добавив некоторую свободу, а также возможность иногда переключать камеру за спину персонажа, проще говоря, от «третьего лица». С сюжетом авторы также не стали ничего переделывать и предложили игрокам абсолютно новую историю, с новыми персонажами. По сюжету, главного героя, секретного агента Брюса Макгриверна отправляют на морской лайнер восстановить над ним контроль и помочь заложникам. Прибыв на место, становится понятно, что контроль восстановить будет очень непросто, а вместо заложников по лайнеру бродят кровожадные монстры и мутанты…

Однако, несмотря на старания Японцев, игре было суждено провалиться также как и первой и PS2 версии второй Gun Survivor. По всей видимости, разработчики просто не определились, что они хотят сделать – геймплей игры был сложноват для аркадной версии, и в то же время слишком неудобен для консольной, домашней версии.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что серия Survivor, на мой взгляд, является действительно слабым местом в игровой серии Resident Evil и является показательным примером попытки просто собрать дополнительных денег с фанатов. Если брать вселенную Resident Evil в целом, то таким же слабым местом стали очень слабые экранизации «по мотивам», но это уже совсем другая история…

P.S.: В серии Survivor помимо трех частей Resident Evil, имела место быть еще одна игра – Dino Stalker, которая выходила между Survivor 2 и Dead Aim. Это такой же тир «по мотивам», но уже совершенно другой игры - Dino Crisis.

Автор: RT
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1692

Комментарии:

Оставить комментарий