Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Residen Evil: Survivor
Полное название: Resident Evil: Survivor series
Жанр: Light gun/Survival Horror
Разработчик: Capcom
Платформа: PSX, PS2, Arcade
Год выпуска: 2000-2003
Количество игроков: 1-2
По достаточно простым законам логики и маркетинга, игровая вселенная, содержащая достаточно много игр, помимо собственных хитов и шедевров, не может не содержать несколько проходных или просто плохих игр. В линейке игр Resident evil более 20 проектов и, к сожалению, она не стала исключением.
Вспоминая не самые лучшие части Resident evil, на ум приходят онлайновая серия Outbreak, в которой неплохие и даже инновационные игры были загублены отсутствием простого чата и полностью вырезанной онлайн игрой в Европейской версии. Второй же, достаточно проходной и слабой серией, стала Survivor, включающая в себя 3 игры от вселенной Resident evil: Survivor 1,2 и Dead Aim. О первой игре мы поговорим поподробнее, а две другие более-менее кратко разберу в конце статьи.
Итак, начнем разбор серии с первой игры Resident Evil: Gun Survivor. Игра вышла в 2000 году на приставке Sony Playstation. А позднее, в 2002 году вышла в Китае на pc.
После начала игры, первое, что бросится нам в глаза - это измененная камера. Да, теперь мы наблюдаем за действиями персонажа не со стороны, а конкретно из его глаз, как в обычном fps. С переездом камеры, сменился и жанр игры, теперь это простой Виртуальный тир, причем далеко не в самом лучшем исполнении.
Во-первых, пострадали технологии. С помощью классической камеры, разработчики реализовывали отличную картинку – статичный фон, позволял реализовать более качественные модели и текстуры для основных предметов и персонажей. По понятным причинам, с виртуальным тиром такое невозможно было бы реализовать и японцам пришлось делать трёхмерный фон для уровней. Соответственно под нож пошли модели оружия и персонажей. И хотя, главного героя и его оружие в руках здесь не видно, падение качества моделей и текстур хорошо заметно на врагах и немногочисленных персонажах игры. А на открытых пространствах, буквально через несколько шагов, все покрывается классическим «туманом».
Сюжет игры, немного пересекается с Resident evil 2, но в целом достаточно самостоятелен. Нельзя сказать, что он оригинален или в нем присутствуют какие-то интересные или важные для серии сцены, он достаточно избит и банален. История игры начинается с того, что главный герой, Арк Томпсон, приходит в себя на острове корпорации Umbrella. Разумеется, на острове бушует эпидемия вируса, и он находится под властью зомби и мутантов. Дело усугубляется еще и тем, что главный герой страдает амнезией и в течение игры пытается вспомнить свое прошлое и цели нахождения на острове. Помимо главного героя, в игре присутствуют еще 3 основных персонажа – брат с сестрой Лили и Лот, а также Винсент Голдман, который собственно является главным злодеем.
Бестиарий игры предельно классический. К классическим монстрам добавились лишь Чистильщики – мутировавшие под воздействием вируса спецназовцы, которые впрочем, весьма шустро бегают и стреляют. Однако уровень интеллекта у монстров достаточно низок и реальную опасность представляет лишь Тиран из-за своей огромной силы и живучести. Арсенал игры также не подвергся серьезным изменениям и практически идентичен первой части Resident Evil. Отличие лишь в 4 видах пистолетов и отсутствии ножа. Под нож пошли и множество традиционных для серии секретов. Если раньше после прохождения (особенно с высоким рангом) открывалось множество дополнительного оружия, костюмов и новые игровые режимы, то теперь за прохождение игры на высшем ранге, открывается, лишь один гранатомет с бесконечным боезапасом.
Одна достаточно «интересная» особенность игры заключается в том, что в ней нельзя сохраняться. Совсем. Одно-единственное сохранение можно сделать лишь пройдя игру, да и то в случае если вы открыли секретное оружие. Благодаря этой особенности, умерев, готовьтесь пройти по новой пару-тройку уровней. Учитывая, что в конце игры мы будем регулярно встречать Тирана, эта особенность может легко превратиться в пытку. Игра не выходила на аркадных автоматах, и отсутствие нормального сохранения является полнейшей загадкой.
Самая большая странность разработчиков – это выбор целевой платформы. Ведь световой пистолет для Sony Playstation был далеко не у всех, и если с ним игра приобретала хоть какой-то интерес, то без него скатывалась в унылую и однообразную поделку, интересную разве что очень хардкорным фанатам серии. У меня есть предположение, что авторы планировали сделать свой House of the Dead, рассчитывая на популярность серии Resident Evil в целом. Но игру ждал вполне логичный провал и, несмотря на это, через 2 года Capcom выпускает вторую часть серии Survivor - Gun Survivor 2, известную также как Resident Evil: Survivor 2 - Code: Veronica.
Эта игра была уже более успешна и популярна чем предшественница, в первую очередь благодаря правильному выбору платформы – сначала она вышла на игровых автоматах, затем уже на Sony Playstation 2, где, как и предшественница полностью провалилась. Но на игровых автоматах игра стала настоящим хитом, а также была более чем успешной в коммерческом плане.
Геймплей игры был аналогичен предыдущей части – обычный виртуальный тир. Но появился кооператив, в который было весьма интересно играть вдвоем на аркадном автомате.
Сюжетно игра основывалась на обычной Code:Veronica, сюжет которой был сильно упрощен, в угоду простому геймплею. В одиночном прохождении игрок выбирал между Клэр Редфилд и Стивом Бернсайдом, другим игроком, по всей видимости, становился бот, место которого, в кооперативе занимал второй человек.
Графически игра выглядит также как и оригинальная Code:Veronica, уровни, модели и текстуры взяты оттуда практически без изменений. Причем некоторые детали не переработаны, а жаль – квадратные руки персонажа и оружие, вблизи выглядят довольно-таки слабо.
Следующей Resident evil, в серии survivor, стала Dead Aim. В ней Capcom постарались произвести некоторую работу над ошибками, добавив некоторую свободу, а также возможность иногда переключать камеру за спину персонажа, проще говоря, от «третьего лица». С сюжетом авторы также не стали ничего переделывать и предложили игрокам абсолютно новую историю, с новыми персонажами. По сюжету, главного героя, секретного агента Брюса Макгриверна отправляют на морской лайнер восстановить над ним контроль и помочь заложникам. Прибыв на место, становится понятно, что контроль восстановить будет очень непросто, а вместо заложников по лайнеру бродят кровожадные монстры и мутанты…
Однако, несмотря на старания Японцев, игре было суждено провалиться также как и первой и PS2 версии второй Gun Survivor. По всей видимости, разработчики просто не определились, что они хотят сделать – геймплей игры был сложноват для аркадной версии, и в то же время слишком неудобен для консольной, домашней версии.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что серия Survivor, на мой взгляд, является действительно слабым местом в игровой серии Resident Evil и является показательным примером попытки просто собрать дополнительных денег с фанатов. Если брать вселенную Resident Evil в целом, то таким же слабым местом стали очень слабые экранизации «по мотивам», но это уже совсем другая история…
P.S.: В серии Survivor помимо трех частей Resident Evil, имела место быть еще одна игра – Dino Stalker, которая выходила между Survivor 2 и Dead Aim. Это такой же тир «по мотивам», но уже совершенно другой игры - Dino Crisis.
Автор: RT
Журнал: Re-player