Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Железный губернатор

Тема игроизаций давно не является вымыслом. Не для кого не секрет, что сейчас игр, созданных по киноблокбастерам, становится все больше, и, к сожалению, количество никак не может перейти в качество, чего не скажешь о том же тренде десяток лет назад.

Давайте вернемся во времена, когда игры только начинали создавать по мотивам известных (читай — легендарных) фильмов, во времена, когда одноименная игра значила для некоторых счастливых обладателей Дендюшки не меньше, чем сама лента-оригинал. В ту золотую эпоху было снято много потрясающих фильмов, на некоторых из них уже сейчас висит ярлык «культ».

У самих же актеров, участвовавших в кино-эпопеях того времени, именно тогда был период взлетов, славы и, конечно же, денег. А что сейчас? Где Сталлоне, где Ван Дамм, Сигал и др. не менее легендарные персоны «боевиков нашего детства»? В нынешнее время, когда кино-вселенной правит и заправляет старина Голливуд, харизматичность героев, увы, мало что значит.

Кто-то из НИХ открыл свой бизнес, кто-то занялся продюссированием, а некоторые посвятили свою дальнейшую жизнь политике и подались в губернаторы. Теперь знайте, от съемочной площадки до места в Белом Доме — один шаг. Думаю, намек ясен :).

Нет, не подумайте, что в нашем журнале появилась кино-рубрика. Сегодня «В точку» попал рассказ о легендарном человеке, с легендарными мускулами и легендарным именем. Сегодня вы узнаете об играх, в которых засветился и засиял человек, сменивший «Харлей», дробовик и темные очки на место в цирковой индустрии :). Вы уже догадались, о ком мы ведем речь? Правильно! Сегодня в студии спортсмен, комсомолец и просто Терминатор — Арнольд Шварценеггер (или «Неггр», или «Ниггер», не знаю :). Встречайте!

Gambit
В данной статье мы упомянем только об играх на NES, созданных по мотивам снятых фильмов с участием Мистера Вселенная. За бортом осталась сеговская «True Lies», спектрумовский «Спринтер Арни» и остальные игры, о которых я не слышал :). Место действия — исключительно Денди. Если мы что-то упустили, просьба сообщить.

Охота начинается…

Predator, 1987

Железный губернатор

В 80ых годах видеоигры были просто потрясающей, завоевавшей весь мир технической новинкой. Ведь представить себе, что можно у себя дома сесть на диван, включить телевизор, взять в руки игровой джойстик и спокойненько так поиграть в теннис или, скажем, пострелять несколько десятков уток на экране телевизора — было просто невозможно. Это можно сравнить с представлением того, как у нас в СССР в тех же годах можно было прийти домой, сесть перед телевизором и посмотреть абсолютно любой фильм, совершенно ни у кого не спрашивая. Но прогресс не стоял на месте и продолжал удивлять мир. Игровая индустрия стремительно набирала обороты, а также набирала обороты и киноиндустрия, и уже тогда было предрешено судьбой объединение этих двух явлений. С тех пор, как Сигэру Миямото посетила мысль внедрить в видеоигру сюжетную линию, киноиндустрия и игровая индустрия были обречены на сотрудничество. Продолжали сниматься всё новые и новые интересные фильмы, и параллельно с ними начали создаваться одноимённые видеоигры, в которых сюжетная линия практически повторяла сюжет фильма. Разумеется, каждая такая игра была создана исключительно с авторского разрешения создателей фильмов.

В 1987-м году на большие экраны вышел фантастический боевик Джона МакТирнана — «Хищник» (Predator) с уже известным на всю страну Арнольдом Шварценеггером в главной роли (нет, не в роли Хищника :)). Фильм рассказывал о весьма загадочных событиях, происходивших в амазонских лесах. Там постоянно погибали американские военные при загадочных обстоятельствах. И не просто погибали, а были зверски разорваны. Свидетелем таких убийств стал небольшой военный отряд, во главе которого стояли майоры Алан Шаффер (Арни) и Джордж Диллон (Карл Уэзерс). По ходу фильма загадочное, практически невидимое существо продолжало уничтожать весь отряд, пока не остался один Шварценеггер — он-то и должен был выследить и убить эту кровожадную тварь. Фильм имел большой успех…
Железный губернатор

В том же 1987ом году была издана видеоигра на приставку Nintendo — “Predator”, целиком повторяющая сюжет одноимённого фильма. Игру разработала молодая компания Pack-in-Video, никогда ранее не выпускавшая видеоигр, и “Predator” был её дебютной работой. После «Хищника» эта компания ещё не раз вернётся к игроизации успешных американских картин и выпустит такие игры, как «Рэмбо» и «Пятница 13е», но об этом в последующих номерах нашего журнала. А пока цель нашего изучения — «Хищник».

Игра “Predator” является одним из открытий индустрии NES. Во-первых, потому что в ней использовалось два режима игры — “Jungle mode” и “Big mode”, об этом подробнее ниже. Во-вторых, потому что в ней очень качественно показан и рассказан сюжет. Вот жаль только, что в те времена существовало неписанное правило: «Чем больше уровней — тем лучше». В большинстве тогдашних видеоигр количество уровней не имело границ, т. к. игра велась исключительно на очки. И пройти целиком такие игры было невозможно. Но когда стали создавать игры по фильмам, приходилось уже что-то менять, т. к. в фильме есть завязка сюжета и есть конец, стало быть, если в игру впихивать сюжет, то в нём тоже должна наступить развязка — хэппи энд. Поэтому в игре «Хищник» разработчики выжали максимальное количество уровней, что тогда соответствовало стандартам, но внедрили новую деталь — хэппи энд. Разумеется, такой ход уже использовался, но это пошло как раз с тех времён — 86–87х годов. Яркий пример — Castlevania, выпущенная в 86ом году.

Графика в «Хищнике» не особо отличалась от графики в других играх того времени. Но было в ней кое-что, что способно удивить даже сейчас — просто классно прорисованные изображения Шварценеггера и Хищника в заставке игры. Вот за это перед художниками Pack-in-Video я снимаю шляпу. Сюжетные заставки в начале и в конце тоже блещут своим качеством. Но мы нажимаем «Старт» и приступаем непосредственно к игре. Здесь мы уже видим устоявшуюся дендивскую графику, практически ничем не выделяющуюся на фоне других игр. Тёмные джунгли и пещеры, не особо качественно прорисованные — именно их мы будем видеть на протяжении всей игры в режиме “Jungle mode”. Один уровень будет сменяться другим, а декорации останутся теми же. Будет меняться только лишь построение уровней. Наш главный герой, которым нам предстоит играть, не слишком напоминает майора Шаффера, я бы даже сказал, практически ничем не напоминает. Однако через несколько уровней нам предоставится возможность сыграть в режиме “Big mode” — вот это уже интересней! Вид остаётся сбоку, но Арнольд становится заметно больше, и гораздо-гораздо лучше анимирован. Вот здесь уже начинается аркада в лучших традициях жанра! Арни, как народный Терминатор, бежит вперёд напролом с огромным автоматом и истребляет всякую летящую на него нечисть. Остановиться здесь нельзя, поэтому главная задача на этом уровне — уворачиваться от всего, что в вас летит, и, сразившись с Хищником, добежать до конца. Прорисовка Арни и Хищника на этом уровне очень радует! Всего уровней режима “Big mode” в игре — 6.
Железный губернатор

Музыка в этой игре такая, какой она и должна быть — полностью соответствующая окружению на уровнях. Чем больше на уровне врагов, тем динамичнее музыкальное сопровождение. Под такую музыку только и хочется, что бежать вперёд, да крушить всех и вся! Когда уровни проходят в пещерах, музыка меняется, но не теряет своей динамичности. Есть, правда, довольно затянутые уровни, и на таких уровнях иной раз может показаться, что и музыка тоже затянутая, но, как я и сказал, музыка в этой игре полностью соответствует окружению на уровнях. Поскольку декорации на уровнях постоянно повторяются, то и музыка повторяется вслед за ними. Всего в игре около 5-ти различных по прорисовке уровней, и разных мелодий практически столько же.

Геймплей в игре хорош, но, по моему мнению, не откорректирован как следует. В первую очередь это заметно по прыжкам Арни: при приземлении он зачем-то делает шаг вперёд, и довольно часто этот шаг нас подводит, потому что практически вся игра состоит из прыжков по малюсеньким камням и островкам, и зачастую Арнольд приземляется, делает этот лишний шаг вперёд и падает в пропасть. Потому советую вам прямо перед приземлением один раз нажимать назад, тогда Арни не сделает этого рокового шага, но не так-то просто всё время помнить об этом способе. К этому надо привыкнуть. Ещё геймплей не очень радует в плане рукопашной битвы с врагами. Когда у вас нет оружия, вам остаётся только драться своими верными кулаками, но тут есть нехороший нюанс: большинство заполняющей уровень нечисти ползает по земле, а Шварц при приседании на землю драться не может. Поэтому таких ползающих гадов остаётся только перепрыгивать. То же самое и с летающими тварями: попасть по ним кулаком, не потеряв при этом удар, ох как непросто…

По большому счёту, я думаю, мало кто захочет пройти эту игру целиком. В большинстве своём из-за сложности и не очень удобного геймплея. В то время, как каждый из 24-х уровней режима “Jungle mode” состоит из бесчисленных прыжков по камням через пропасть, сохранить все свои жизни и желание продолжать удаётся не каждому. Да и в конце нет такой уж суперской заставки, ради которой стоит проходить все эти мучения. Так что о реиграбельности этой игры я скромно промолчу. Что ж, для первой игры со Шварценеггером на NES “Predator” сделал всё, что мог. Посмотрим, каковы будут следующие шаги…


Что ты сделаешь, если кто-то похитит твой разум?..

Total Recall, 1990

Железный губернатор

Что нас ждёт в будущем? Каждый человек представляет грядущие времена по-своему. Одни думают, что скоро наступит конец света. Другие считают, что машины скоро начнут летать. Третьи полагают, что люди скоро встретятся с инопланетянами и смогут вместе с ними жить на других планетах. А четвёртые утверждают, что люди скоро научатся манипулировать своими воспоминаниями, да так, что смогут создавать новые воспоминания о полётах к другим планетам, просто сидя в кресле. Как бы то ни было, каждая категория людей, возможно, в чём-то права. Но последние, скажу я вам, как в воду смотрели…

1990-й год. Западная киноиндустрия набирала обороты, постепенно выходя на новый уровень – уровень фантастики. Как раз в то время фантастические фильмы, в частности — боевики, были более всего востребованы народом. Какой бум произвели 4ый, 5ый и 6ый эпизоды «Звёздных воин», «Терминатор» в 84ом, «Чужие» — в 85ом, «Хищник» и «Робокоп» — в 87ом году… Народ требовал новых шедевров!
Железный губернатор

Вдохновлённый успехом своей первой фантастической работы под названием «Робокоп», Пол Верховен решил ещё раз попробовать себя в жанре “fantastic”. Продюсеры «Робокопа» запустили подготовку к съёмкам второй части фильма и предложили Полу снова встать у руля. В конце концов именно «Робокоп» вывел Верховена в люди, и каждый мог предполагать, что он же и снимет сиквел этой картины. Однако Верховен отказался, собираясь снять кое-что, по его мнению, более захватывающее. И этим «кое-чем» и стал фильм «Вспомнить всё» (Total Recall) с нашим Арни в главной роли. Сюжет фильма переносил зрителя в будущее, когда люди уже могли летать на космических кораблях на другие планеты и создавать поразительные технические новинки, например, видео-телефоны, водителей-роботов и «живые» галаграммы. Арни играл обычного рабочего парня, которого жутко увлекала планета Марс, но из-за того, что на самом Марсе шла постоянная война между повстанцами и алчным правительством, Куэйд (Арни) не решался туда полететь. Но, увидев как-то раз рекламу некой компании, которая предлагала за определённую плату создать человеку абсолютно новые воспоминания, скажем, путешествия на Марс, Куэйд в тот же день решил посетить эту компанию. Однако в процессе имплантации новых воспоминаний выяснилось, что его память уже была кем-то стёрта, создав в нём абсолютно новую личность — Дагласа Куэйда, после чего Даг уже не мог разобраться, кто он на самом деле. За ним стали повсюду охотиться наёмники, и единственным выходом для него было — вспомнить всё…

Фильм имел огромный успех и собрал в прокате 250 миллионов долларов. И игра на Денди под названием “Total Recall” не заставила себя ждать и выскочила, как пуля, в том же 90ом году. :) Этому поспособствовала компания Interplay Productions, разработавшая её, а также компания Acclaim Entertainment, выпустившая игру в продажу.
Железный губернатор

Игра представляет собой незамысловатую аркаду, целиком и полностью повторяющую сюжет одноимённой картины. Сразу же после запуска игры мы видим весьма и весьма впечатляющее своим сходством с физиономией Шварценеггера изображение на заставке игры, а после нажатия “Start” следует краткое описание сюжета. Следует радоваться тому, что сюжет в игре занимает далеко не последнее место. В конце практически каждого уровня мы видим короткую сюжетную вставку, надо сказать, очень даже неплохо прорисованную, а в некоторых частях неплохо анимированную. Также, к сожалению, далеко не последнее место в игре занимает сложность управления и игры в целом. Я, например, из-за этого не могу пройти босса, вернее, боссов на первом уровне. Когда начинает стрелять второй босс — добивание первого становится практически невыполнимой задачей. Но об этом позже.

Действительно, многие люди представляют себе будущий мир по-разному. Пол Верховен в своём фильме «Вспомнить всё» показал его по-своему. Отсюда следует вопрос: насколько удачно художникам по графике из Interplay Productions удалось повторить это представление в игре? По моим наблюдениям — примерно на троечку. Графика в игре выглядит ненамного лучше, чем в предыдущем «Хищнике», который, следует заметить, был выпущен на три года раньше. На первом уровне игры “Total Recall” мы видим улицы города будущего: не особо замысловатые дома с окнами, кинотеатр, который почему-то называется “Cinema III”, зашедши в который нам представится возможность лицезреть имена создателей игры, также мы видим старые добрые мусорные баки, в которых из покон веков создания приставочных игр всегда прятались и будут прятаться злодеи с автоматами. Сам главный герой — Даглас Куэйд — очень, на мой взгляд, убедительно прорисован, даже заметно какое-никакое сходство с Арнольдом. Но вот то, как он двигается по улице, делает из него не здоровяка с мускулами, а спортсмена-легкоатлета, который тренируется в спортивной ходьбе. :) Ей-богу, движения Арни выглядят так, будто он двигается под какую-нибудь Румбу… Возможно, звуковое сопровождение в игре этому тоже поспособствовало. А вот чего у графики игры не отнять — так это качественной прорисовки сюжетных заставок, а именно прорисовки персонажей и самого Шварценеггера. Но самая последняя финальная заставка в игре оставляет желать лучшего: после всех мучений и победы над всеми врагами нам показывают пирамиду, которая взрывается и выпускает потоки воздуха. И всё. А где же легендарный поцелуй Арни и его подружки? Неужели поскупились? Эх…

Музыке в игре можно тоже поставить тройку. Товарищи Дэвид Уэрхол и Джордж Сангер оказались явно не из той оперы… Музыкальное сопровождение на первом уровне больше похоже на какую-то японскую мультяшку, вроде Legend of Kage или что-нибудь в этом духе. Мы же видим перед собой фантастический боевик, и нам нужно твёрдое увлекательное музыкальное оформление! Но, к сожалению, из-за такой звуковой дорожки и боевик становится не боевиком, а какой-то скучной аркадой… Поэтому и сам Арни танцует под музыку, вместо того, чтобы расстреливать всех с автомата.

Хотя так и будет на последующих уровнях, но, к сожалению, под такую же музыку. Чтобы не делать очередной скучной аркады разрабы попытались как-нибудь разнообразить игровой процесс и, немного подумав, добавили игровой режим поездки на машине по районам Марса с видом сверху. Отчасти это у них получилось, правда, если не смотреть с точки зрения геймплея. Стоит хоть чуть-чуть разогнаться, как вы начинаете врезаться из одной стены в другую, при этом постоянно хватая вражеские выстелы. Сложность начинает зашкаливать, и всё из-за непродуманного геймплея. Управление Куэйдом тоже не самое удобное, хотя прыгать через ямы стало полегче, чем в «Хищнике». Однако на первых уровнях довольно непросто успевать опережать удары противников и нужно постоянно отходить назад, дабы тебе не заехали в живот. Прохождение первых двух боссов для меня практически не представляется возможным, когда второй босс начнёт стрелять. Любое ваше последующее движение становится смертельным, т. к. стоит отпустить кнопку «вниз» и вы получите автоматную очередь. Но ведь при этом нужно ещё и добить первого босса, а для этого просто необходимо развернуться, что само по себе смертельно. Дилемма.

В общем, можно сказать, что игра “Total Recall” удалась процентов на 40% и особой реиграбельностью не отличается. Но это пока только начало, ведь грядут новые фильмы со стариной Арни, а значит, будут и новые игры. Будем лишь надеяться, что они не повторят предыдущих ошибок.

Новое пришествие Конана


Conan, 1990

Железный губернатор

Ах, это замечательное начало 90ых! Золотое время перемен. Рухнул железный занавес, и теперь открыто можно было покупать игру «Тетрис» и гордиться тем, что её придумал наш соотечественник. Начали завозить огромную кучу зарубежных фильмов всех сортов, и теперь просмотр очередного боевика со Шварценеггером уже не карался законом. По телевизору начали усердно показывать все ранее запрещённые фильмы и мультфильмы, и бесчисленными партиями стали продаваться видеоприставки. Да, славное было время, жаль только, что в стране был развал и бардак… Как раз в то время на другой стороне земного шара успешно клепались всё новые и новые игры, одна лучше другой. Игровые компании-гиганты Konami, Capcom и др. были заняты своими супер-проектами, придумывались новые сюжеты для игр, а также брались за основу сюжеты известных фильмов и мультфильмов. И вот однажды никому не известная компания Mindscape решилась не отставать от прогресса и создать интересную игру по какому-нибудь старому фильму, на место которого был выбран фэнтези с не особо известным тогда ещё Арни, «Конан-Варвар», снятый в 1982ом году. Разработчики задались идеей создать нечто вроде аркады с элементами РПГ, но, видимо, из-за крошечного финансирования развить эту идею как следует им не удалось…

Итак, игра. Использовав громкое имя Конана, Mindscape’овцы :), видимо, решили, что сюжет фильма все знают, и тратить лишние ресурсы и время на запихивание сюжета в игру не стоит. Ну, понимаешь, Конан — великий воин, путешествующий по земле, убивающий всяких чудищ и злодеев, освобождающий мирных людей — собственно, это и весь сюжет. Идея фильма осталась за спрайтами, и всё, что напоминало геймерам о том, что они играют в «Конана» — только лишь главный герой, очень отдаленно напоминающий Арни, и заставка игры. Хотя, возможно, в конце присутствует что-то схожее с фильмом, но я до конца игры так и не дошёл, исключительно из-за геймплея.

Графике в игре по пятибалльной шкале можно смело ставить 2. Не больше и не меньше. Всё, что представляет собой графика на первом уровне — чёрный фон, коричневые каменистые островки, несколько ходячих скелетов, непонятные летающие зелёные существа и плохо нарисованный Цербер, который абсолютно не двигается. Да-а, немного уделялось внимания графике… Хотя второй уровень в сравнении с первым меня хоть чуть-чуть порадовал: дело уже происходило в пустыне на развалинах какого-то древнего города. Уже появились кое-какие пейзажи, в роли противников стали выступать воины в доспехах и с мечами, в середине уровня встречается какая-то девушка, которая потом превращается в огромную змею и замирает. Для чего она там — непонятно. Потом снова пещеры и та же история, что и на первом уровне. Всё однообразно и плоско до невозможности. Сам Конан не особо похож на Арнольда, но хотя бы причёска такая же, какая была у него в фильме. Только и всего…
Железный губернатор

Звук в игре ничуть не лучше графики, поэтому описывать его нет никакого желания. Впечатления такие, словно его нет. Две отдалённые пиликалки и шипения от ударов. Всё.

Ну а теперь о самом больном… Да-да, о геймплее. Во многих играх геймплей оставляет последнюю надежду на хорошую оценку в целом, и если уж графика и звук получились ужасными, то хоть хороший геймплей позволит подольше поиграть и пройти игру, но, увы, игра «Конан» в этот список не попадает и терпит полное фиаско. Управление движениями Конана очень неудобное: при нажатии «вверх» и «вниз» Конан прыгает, но не в высоту, а полукругом вперёд, так что если вы стоите перед пропастью и случайно нажмёте вверх или вниз — Конан сделает полукруг и пиши пропало. При нажатии “А” — Конан бьёт рукой, а вот при нажатии “В” — он бьёт ногой, чего никогда не делал в фильме. Нажав Select, вы увидите, что Конан может собрать за всю игру 15 видов оружия, но мне удавалось найти лишь три, конечно, не проходя игру до конца. Найдя оружие, подобрать его крайне неудобно и, иной раз, не получается совсем. Когда оружие появляется на земле, его нужно взять, нажав одновременно вниз и “В”, но, как правило, в 90% случаев Конан просто прыгнет в сторону, а оружие так и будет лежать. Проделав ещё пару неудачных попыток, мы с горечью наблюдаем, как оружие, в конце концов, исчезает, и мы остаемся с носом. А уж сражаться с боссами я даже не представляю как. Цербера, например, вообще нельзя убить…

В общем, слов нет, одни эмоции. Злополучная компания Mindscape просто-напросто взяла громкое имя “Conan” и решила на нём заработать, практически не прилагая никаких усилий, и ничего толком не доводя до ума. В итоге, третья игра со Шварценеггером напрочь провалилась…


Герой нашего времени — Терминатор


The Terminator, 1992

Железный губернатор

«…И восстали машины из руин ядерного огня. И началась война за истребление человечества, бушующая не одно десятилетие. Но решающей битве суждено было состояться не в будущем. Она состоится здесь, в нашем времени, сегодня ночью…»
1984-й год. Никому особо неизвестный режиссёр Джеймс Кэмерон запускает съёмки своего нового фильма, главную роль в котором получил тогда уже известный «Конан» — Арнольд Шварценеггер. Изначально он должен был играть совсем противоположную роль, но Кэмерон, увидев его комплекцию и его физиономию, вдруг резко передумал и уговорил его сыграть отрицательного героя. Героя, который сделает его известным на весь мир, героя, внушающего неподдельный страх, героя — киборга-убийцу. Арнольд сыграл главную отрицательную роль — Терминатора, машину, ничем с виду не отличающегося от человека, посланного в прошлое на 45 лет, чтобы уничтожить женщину, которая родит будущего лидера сопротивления человечества в войне людей против машин. Ему на перехват силами Сопротивления был отправлен живой человек с заданием — любой ценой защитить эту женщину, Сару Коннор. Они оба оказываются в Лос-Анжелесе и весь вопрос был в том, кто из них раньше найдёт её. Представить такое было просто немыслимо! Кэмерон позднее рассказывал, что образ киборга-терминатора ему привиделся в лихорадке в больнице, чуть ли не в ночном кошмаре, а ныне этот образ в купе со Шварценеггером породили настоящий кинематографический бум! «Терминатор» прокатился по Америке, а потом по другим странам и собрал около 100 миллионов долларов, хотя сам бюджет фильма составлял всего 6 миллионов. И тут-то Арни стал настоящим героем боевиков! Образ Терминатора теперь никогда не отделается от него, машина с лицом человека, с его лицом.
Железный губернатор

А время шло. Арнольд теперь постоянно снимался в боевиках, таких как «Коммандо», «Без компромиссов», «Хищник», «Вспомнить всё»… Киноиндустрия набирала обороты, и начинала набирать обороты игровая индустрия. И вот когда уже на экраны вышел супер-сиквел «Терминатор 2: Судный День», в игровом обороте вдруг появилась игра на Nintendo — “The Terminator”, созданная… да-да, той же злосчастной компанией Mindscape, которая год назад выпустила своего «Конана»… Mindscape’овцам явно понравилось брать громкие названия супер-фильмов со Шварценеггером и делать на них убогие игры. Но, к счастью, на Терминатора они потратили побольше времени и финансов, и, сделав некоторые выводы из провала игры “Conan”, приступили к разработке новой игры с участием Арни — Терминатор.
Железный губернатор

Первое, что поняли Mindscape’овцы — нельзя просто выбросить сюжет из игры. Истина снизошла до них! Они это исправили и даже сделали небольшой прорыв — запихнули в игру настоящие кадры из фильма «Терминатор». Заставка игры лично меня приятно порадовала. Надо сказать, что в этом им ещё помогала компания Radical Entertainment, в конце концов, нельзя же было целиком доверить такой проект одной-единственной захудалой компании, каковой являлась Mindscape. Ещё они поняли, что уровни в игре нельзя оставлять без заднего фона, который в «Конане» просто отсутствовал, и принялись рисовать графику. Первые уровни по сюжету представляли собой бункеры под землёй, и графика здесь им не особо удалась: снова чёрный фон, кое-где несколько зелёных плит, кирпичных стен, разбитых окон (откуда бы им там взяться), или это и не окна вовсе, а просто дыры в стене… В любом случае, абсолютно не впечатляет. Затем действие происходит на руинах Лос-Анжелеса. Думали-думали разработчики, как им показать, что тут — ядерная война. Долго думали… А потом взяли и понатыкали всюду знаков «радиация». И все дела! А помните, как в фильме гигантский танк ездил по черепам? Здесь на земле тоже повсюду валяются черепа, только они какие-то плоские и все одинаковые. :) А ещё меня удивило — откуда в 2029ом году в развалинах Лос-Анжелеса практически целые многоэтажные дома??? Да-а, богатая фантазия была у Mindscape’овцев… На уровне Лос-Анжелеса 84го года мы уже видим обыкновенные дома, правда, слегка покосившиеся. В полицейском участке вообще повсюду дыры в полу, а на стенах с надписью «Разыскиваются» почему-то висят изображения Бэтмена и Микки Мауса… :) Короче, графика поражает воображение во всех смыслах!
Железный губернатор

Второе, что поняли Mindscape’овцы — как бы они не старались, им всё равно не удастся сделать хороший звук. Но они должны попробовать хотя бы придать мелодиям на уровнях какие-нибудь мотивы, напоминающие музыку в фильме. Частично им это удалось. А именно, на уровне Лос-Анжелеса 84го и на уровне погони на машине действительно проскакивает нечто, напоминающее музыку Брэда Фидела. В остальной музыке всё очень слабо, но в отличие от «Конана» уже появились ударные партии. :)

Третье, что поняли Mindscape’овцы — нельзя делать в игре настолько убогий геймплей, как в «Конане»! Уж как хотите, но без более-менее нормального геймплея даже самым заядлым геймерам игру не пройти. И вот в конечном итоге геймплей в «Терминаторе» на три головы переплюнул «Конана», в котором геймплей вообще был заброшен по самые гумузы. Играть нам предстояло за солдата Кайла Риса, который, как вы все знаете, был отправлен в прошлое, чтобы спасти Сару Коннор от Терминатора, бла-бла-бла и т. д. и т. п. В управлении им особых сложностей не возникает, на первых уровнях — беги да стреляй, уворачиваясь от выстрелов вражеских киборгов. А вот потом уже интереснее! На следующих уровнях нам уже нужно будет гонять на машине, уничтожая преследующих нас огромных роботов. А на уровне, идущим после Лос-Анжелеса 84го, мы уже будем гнать на машине по улицам города наперегонки с Терминатором. А на уровне после Полицейского участка придётся это повторить, но это нам вряд ли понравится… Вот ни в одном районе Лос-Анжелеса нет таких кошмарных заковыристых дорог! Даже в Чикаго такого нигде не увидишь! В общем, геймплей разнообразный, а это уже хорошо. Правда, весьма странно наблюдать драки с полицейскими, которым как будто по-барабану бьют их или не бьют… Или как на последнем уровне Кайл Рис и Терминатор бьются врукопашную, это ж руки можно так сломать!

Короче говоря, игра «Терминатор» вышла в свет такой, какой мы все её знаем. Mindscape’овцы старались сделать из громкого фильма громкую игру, но не доросли они ещё до таких проектов. Поиграть в эту игру стоит хотя бы потому, что в отличие от «Конана» её всё же можно пройти. :) «The Terminator» — это первая часть саги, но грядёт новая битва, ведь неспроста Арни заявил: “I’ll be back”!

“I’ll be back” обязывает…

Terminator 2: Judgement Day, 1992

Он пообещал и он вернулся! Да так вернулся, что прогремел на весь мир и хапнул две премии «Оскар»! То, что творилось в Америке весь первый год после выхода фильма «Терминатор-2: Судный день» нельзя передать словами. Терминатор стал настоящим достоянием всей страны. А его слова “Hasta la vista, baby” повторялись каждый день по всей стране по тысяче раз. Что тогда творилось… Бесчисленные потоки игрушек, карточек, жевачек, альбомов, фотографий, марок, масок, брелков, и, разумеется, самих копий фильма хлынули на прилавки почти всех стран мира. Ну, почти всех. :) Арнольд Шварценеггер стал всемирно-известной звёздой.
Железный губернатор

За три года вышло чёрт знает сколько игр, носящих название «Терминатор–2», практически на все игровые системы. В 92ом году вышла игра на NES — “Terminator 2: Judgement Day”, разработанная компанией LJN Ltd. и выпущенная компанией Acclaim Entertainment. Не могу сказать, что она сильно отличается от версий на другие платформы. Вообще, все версии игры «Терминитор-2» можно разделить на три типа:

Аркадная стрелялка от первого лица. Подобная игра выходила на Sega Genesis, Super Nintendo, Sega Master System, Game Boy и др. Чаще всего такая версия называлась “T2 — Arcade Game”.
Многоуровневая аркада с видом сбоку, где надо играть достаточно высоким Терминатором… Выходила на приставках Sega Genesis и Super Nintendo.
Аркада с видом сбоку, о которой я вам и рассказываю в этой статье. :) Подобная версия выходила кроме NES’а ещё на Game Gear и Master System.
Ещё, правда, была версия на Game Boy, где надо играть за (!) Сару Коннор. Подобной игры я ни на одной платформе не видел.

Но вернёмся к нашей версии. При запуске игры мы сразу можем лицезреть фирменное изображение Терминатора. Если не нажимать «Старт», то через несколько секунд появятся слова “The Story”, и нам покажут предысторию второй части фильма о том, как 10 лет назад посланный в прошлое Терминатор не смог уничтожить Сару Коннор и теперь цель Скайнета — её сын Джон. А если мы нажмём «Старт», то увидим начало сюжета второй части фильма о появлении Терминатора. По ходу игры через каждый уровень будут показываться очень неплохо прорисованные сюжетные вставки, что радует.
Железный губернатор

Графика в игре выполнена в лучших традициях Денди. Чётко нарисованные грузовики, барная стойка с бильярдными столами, палаты в больнице и ещё много всего. Вот это здорово, когда в играх на Денди в графике присутствует такая подробная детализация. Разумеется, большинство предметов на уровнях очень часто повторяется, но от этого никуда не уйти. Главное, что всё выполнено чётко и красиво. Да и персонажи выглядят очень неплохо: Арни, как ему и положено, в чёрном костюме и очках, Патрик, который Т-1000, в костюме полицейского, и сам такой металлически-бледный. Охранники в больнице и спецназ в здании Кибердайн Системс тоже не портят общее впечатление. Только один персонаж меня удивил — мужик в баре, которого Шварц ограбил на одежду с мотоциклом — какой-то он слишком большой получился… В фильме, помнится, Арнольд был побольше его. Ну, это, наверное, было сделано для того, чтобы придать ему вид «босса» на уровне. В таком случае, разработчикам это удалось. Хотя странно, почему до встречи с ним Арни уже бегал в одежде, да и размерчик явно неподходящий Терминатору был у босса… :) Ну да ладно. Повторюсь, сюжетные вставки тоже очень радуют. Изображения Терминатора, Сары Коннор, металлического киборга, Т-1000… Джон только получился какой-то не очень похожий. Но, в целом, графика в этой игре заняла достаточно высокую планку.

Весьма своеобразная, но абсолютно не портящая общего впечатления от игры получилась музыка. Если сравнивать с фильмом, то разумнее всего было бы сделать для игры какую-нибудь динамичную, резкую музыку. Но композитор из LJN Ltd. решил поэкспериментировать, и, надо сказать, что ему и впрямь удалось создать какую-то особенную музыкальную атмосферу. Его музыка в «Терминаторе-2» больше напоминает какой-нибудь лёгкий хоррор, например, A Nightmare in the Elm Street, но в «Терминатор» она очень неплохо вписалась.
Железный губернатор

Звучат фанфары! Да! Да! Да! Слава геймплею! Геймплей в «Терминаторе-2» получился самым удачным во всей серии игр со Шварценеггером на Денди! Бег, прыжки, удары руками и выстрелы — всё отлично откорректировано. На первом уровне-то всё просто: беги вперёд, да бей всем морду. Но ни в коем случае не делайте так, когда на вас бежит орава из трёх человек, здесь нужно бить размеренно, чтобы пока вы разбираетесь с одним засранцем, вас не отмутузил второй. Главное — почаще прыгать и всё будет окей. На втором уровне, когда Терминатор садится на мотоцикл, с управлением нужно правильно совладать. На первый взгляд кажется, что всё очень просто, но иной раз можно попасть под грузовик, не успев и глазом моргнуть. Перед написанием этой статьи я решил себя проверить и включил игру. До второго уровня дошёл за пару минут. На втором уровне сосредоточился, но моя теория всё равно подтвердилась — попал под колёса грузовика дважды… Первый раз из-за того, что неправильно рассчитал свою стрельбу по грузовику, а второй раз из-за того, что не успевал расстреливать ящики, лежащие на дороге. Поэтому на втором уровне следует быть предельно внимательным и ничего не упускать из виду. Геймплей вас здесь не подведёт. ;)

Что касается сложности, могу сказать, что даже при лучшем раскладе вы потеряете парочку жизней (обращаясь к простым геймерам, но не к фанам, которые прошли эту игру сотню раз :)). Говорю я это потому, что в начале каждого уровня энергия Терминатору не прибавляется. Увы и ах! Поэтому единственное, на что вы можете рассчитывать —это значок Energy, спрятанный почти на каждом уровне, который неплохо пополняет здоровье вашему киборгу. Ну и рассчитывайте на свои силы, потому что без них и за игру садиться не стоит.

Terminator 2: Judgement Day” — пожалуй, самая реиграбельная игра из всех, что я здесь вам привёл. И действительно, у неё очень хорошая графика, хороший звук, геймплей без глюков и неудобств, да и сложность не зашкаливает. В эту игру можно смело играть и проходить раз за разом. Ну, ещё бы, ведь не могли же с такого супер-сиквела, как «Терминатор-2» сделать какую-нибудь захудалую игрушку с корявым геймплеем. Однако это ещё не конец! Всего через год грядёт последний выход Арнольда Шварценеггера на игровую NES-арену…

Последний киногерой — последний выход


Last Action Hero, 1993

Миновал 92ой год — год, когда весь мир просто сдвинулся на «Терминаторе-2». Люди толпами стояли в очередях в кинотеатры, чтобы попасть на этот фильм всех времён и народов, выпускались огромные кучи различной атрибутики, носящей имя Терминатора: карточки, наклейки, игрушки, жевачки, альбомы и ещё много всего. Одна за другой выходили игры на разные приставки: Денди, Гейм Бой, Сега, Супер Нинтендо… О, да! Это был год Терминатора!
Железный губернатор

Но этот год всё же прошёл и наступил 1993ий. Хотя, конечно, терминаторская продукция продолжала выпускаться бешеными темпами, сам «Мистер Вселенная» занялся съёмками нового фильма, где впервые ему придётся играть сразу трёх персонажей — офицера полиции Джека Слейтера, Гамлета с автоматом и самого себя. Сценарий фильма просто сверкает своей оригинальностью, и ещё больше сверкает лицами одних из самых известных американских актёров — Сильвестр Сталлоне — который с удовольствием согласился сфотографироваться в роли Терминатора… Джеймс Белуши, Жан-Клод Ван Дамм, Роберт Патрик, Мария Шрайвер — жена Шварценеггера, ну и, разумеется, сам Арни. Довольно непростая задача ему предстояла — сыграть киношного героя, который попал в реальный мир и узнал, что он и вся его жизнь — выдумка. Он возненавидел тех, кто придумал его, придумал смерть его сына, и, прежде всего, он возненавидел самого Арнольда Шварценеггера, то есть, фактически, самого себя. Также, в коротком эпизоде, Арни появляется в роли шекспировского Гамлета, только не в том образе, который придумал Шекспир, а в образе здорового мускулистого парня с сигарой во рту и с автоматом в руках. Такого Гамлета вы ещё не видели! «Быть или не быть?.. Не быть!» — сказал Гамлет и закурил сигару, после чего взорвалась граната, раскидавшая десяток человек. :)

В том же 93ем году, спустя 4 месяца после выхода на экраны фильма «Последний киногерой» в игровом обороте появляется игра на Nintendo — «Last Action Hero», повторяющая его сюжет. Очередная игра, созданная по фильму со Шварценеггером, которую создала компания… хех, расслабтесь, не Mindscape! :) Создала её компания Sony Imagesoft, а выпустила — Sony Electronic Publishing Company. В общем, за дело взялись Соньковцы. Опыта у них, конечно, побольше, чем у Майндскейповцев, но до Конамцев им ещё далеко… Так или иначе, они решили не повторять старых ошибок выше упомянутой компании Mindscape и начать разработку с чистого листа.
Железный губернатор

Сюжета в игре предостаточно. Несколько эпизодов из сценария, дополненных перерисованными кадрами из фильма составляют не слишком длинный сюжет игры. Некоторые фрагменты слегка подкорректированы разработчиками, например, эпизод, где Арнольд становится Гамлетом: в фильме Дэнни на уроке литературы смотрит фильм «Гамлет» и представляет себе Шварценеггера в роли Гамлета. А в сюжете игры Дэнни засыпает на уроке и ему снится сон про Шварценеггера-Гамлета. В этом месте показано самостоятельно нарисованное разработчиками изображение Дэнни в момент, когда он спит. Но есть и грубое нарушение сюжета, а именно — перед входом в кинотеатр (последний уровень) Джек Слейтер почему-то начинает в рукопашную драться со Смертью. Мало того, что Смерть в фильме не была совсем уж отрицательным персонажем, т. к. подсказала Дэнни как вернуть Слейтера обратно в фильм, но какой вообще смысл драться с ней в рукопашную? Ведь в фильме достаточно было одного прикосновения Смерти к кому-либо, как тот неизбежно умирал. Также меня весьма удивило, почему на последнем уровне в кинотеатре идёт фильм «Последний киногерой»? По идее должна идти премьера фильма «Джек Слейтер-4», как было в фильме. Возможно, это просто такая самореклама…
Железный губернатор

Представление о графике в игре, лично у меня, очень переменчиво. Включив игру и начав первый уровень, складывается впечатление, что графика — очень даже ничего. Хорошо нарисованные машины, чёткая прорисовка домов и множества мелких объектов — всё выглядит очень неплохо. Но по мере прохождения начинают проявляться неточности и довольно серьёзные ошибки, что понижает мнение о графике и об игре в целом. Во-первых, прорисовка самого Джека (Арни): в принципе, всё выглядит нормально, и куртка того же цвета, и джинсы… но вот какого чёрта всю игру он бегает в тёмных очках?! В фильме он ни разу не надевал тёмные очки, а тут наоборот — ни разу не снял. Слишком уж крепко прилип к нему образ Терминатора… Во-вторых, просто поражает своими масштабами 3-й уровень, где Джек приходит к себе домой и раскидывает там плохих парней. Не помните ли вы, сколько было этажей в доме Джека в фильме? Нет? А я вам скажу — два этажа и чердак. Тогда почему, чёрт возьми, в игре Арни поднимается со второго этажа на третий, с третьего — на четвёртый, а с четвёртого — на пятый? При этом на каждом этаже нас встречает десяток плохих парней. Это уж явный перебор, господа! А на последнем уровне на кинотеатре одна и та же надпись “CINEMA” почему-то выглядит совершенно по-разному, да ещё и на разной высоте… В общем, что тут говорить, сама графика в игре очень даже неплохая: порадовали изображения героев фильма, прорисовка многих объектов, особенно вертолёта в конце четвёртого уровня, но достаточно обильное количество ошибок в графике портят общее впечатление. Да и финальной заставки как таковой нету…

Музыка в игре — средняя. Конечно, намного лучше, чем в предыдущих играх Mindscape, но, опять же повторюсь, до музыки Конами далеко… :) Неплохие чёткие ритмы, довольно разнообразные. Прикольная музычка на втором уровне, где Арни бегает по замку и дубасит стражников, очень подходит уровню — в самом деле что-то средневековое. В фильме постоянно звучал такой реальный рокешник в стиле Guns‘n’Roses, но в игре такого, к сожалению, нет… Отлично бы сюда подошла какая-нибудь мелодия из сеговских Road Rash’ей или мелодия из заставки Target Renegade на Денди… А так, средняя во всех отношениях музыка. Да и весь звук тоже средний.

А вот что в игре гораздо выше среднего — это сложность! Она тут прямо-таки зашкаливает! Вообще, игра такая сложная исключительно из-за геймплея, который, в свою очередь, не совсем продуманный. Во всём геймплее есть одна роковая ошибка — Джека оставили без пистолета и обрекли на рукопашные бои. Прямое противоречие фильму и усложнение игрового процесса. В фильме Арнольд практически ни разу не дрался руками и носил с собой по пять пистолетов. В этом и был весь последний киногерой! А в игре из киногероя сделали просто Рокки Бальбоа. Но Джек — не Рокки, и плохо защищается от наносимых ударов, из-за чего неизбежно тратит большое количество жизней, которые вскоре заканчиваются. В него стреляют со всех сторон и альтернатива тут простая: либо убегай, тратя жизни, либо раскидывай всех кулаками, тратя жизни. Нехорошо, блин…
Железный губернатор

В итоге игра оказалась не такой хорошей, какой казалась сначала. Излишняя сложность и неудобный геймплей приводят к нулевой реиграбельности, что заставляет большинство геймеров забросить её на полку и хранить лишь как единицу ром-сета. «Last Action Hero» — это последний выход на дендивскую игровую арену Арнольда Шварценеггера, который оказался не совсем удачным, но запоминающимся в серии игр с маэстро боевиков.

Вот и всё. :) Напоследок хочется сказать, что, по моему мнению, самой удачной игрой на Денди из всех, в каких фигурировал Мистер Вселенная — Арнольд Шварценеггер — является “Terminator 2: Judgement Day”. Наверное, потому что в ней не наблюдалось таких серьёзных ошибок в графике, как, например, в «Конане», не наблюдалось глюков в геймплее, как в «Последнем киногерое», не было также плохой музыки, как во «Вспомнить всё»… Эта игра выделилась среди других ровно настолько, насколько выделился фильм «Терминатор-2» среди других. Закономерность, однако… :) В общем, играйте, и Шварценеггер вам в помощь! ;)

Железный губернатор


Автор: K-800 (кинаман)
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2504

Комментарии:

Оставить комментарий