Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Terminator

Полное название: The Terminator
Жанр: Action
Разработчик: Virgin Interactive
Платформа: SEGA CD
Год выпуска: 1993
Количество игроков: 1
Terminator

Игры по мотивам фильма The Terminator выходили для разных платформ (от NES до PS2), но стоящих игр среди них единицы. Данная игра как раз и принадлежит к этому малочисленному ряду. Конечно, ей трудно конкурировать с игрой для PS2 в плане графики, но среди проектов для 8-16 битных приставок она безусловный лидер по всем параметрам. Но прежде чем приступить к обзору данной игры, я хотел бы написать немного о фильме, по мотивам которого была создана игра, а также немного затронуть тему "Создание игр по мотивам кинофильмов и телесериалов".
Фильм The Terminator режиссёра Джеймса Камерона вышел в далёком 1984 году. В Советском Союзе массовый зритель увидел его в начале 90-х годов. Но вот что интересно, для американцев он был скорее не фантастическим боевиком, а ещё одним фильмом о грядущей в недалёком будущем ядерной войне между США и СССР, тогда как для советского зрителя (или постсоветского) это был в первую очередь боевик. Но при этом в США этот фильм встретили весьма прохладно, хотя он при небольших затратах и принёс его творцам неплохую прибыль, а вот в бывшем СССР фильм стал просто культовым. Конечно, помнили о фильме и в США (иначе не стали бы делать его продолжение), но видно, слишком уж мрачный он был для американцев. Да и виновной в развязывании Третьей Мировой войны авторы фильма сделали именно Америку, а не Союз – в начале 80-х при Рейгане подобные идеи были явно не в моде.
Но всё изменилось в 1991 году. Как и обещал герой Шварценеггера в первом фильме, он вернулся. Фильм Terminator 2 имел оглушительный успех во всём мире. По сути, взяв из первого фильма все самые лучшие сцены и переделав их на новый манер, авторы фильма создали если не шедевр, то что-то близкое к нему. Во всяком случае, этот фильм стал эталоном качественно снятого фантастического боевика. И не просто боевика, а боевика с элементами комедии и драмы.
Игровая индустрия просто не могла себе позволить пройти мимо такого фильма. А на волне популярности Terminator 2, создатели игр вспомнили и о незаслуженно забытом "первом" Терминаторе. А значит, появление игр по мотивам фильма стало делом времени...
Я специально написал "по мотивам", так как данный фильм менее всего подходил для этой цели. Ведь хотя главным героем в фильме был не терминатор, а солдат из будущего Кайл Риз, но, по сути, именно "злодеяниям" терминатора был "посвящён" фильм. Главный герой ничего такого "выдающегося" не совершал. Тех моментов, где Риз действовал "первым номером", хватило б на создание от силы пары уровней. Получалось, что если сделать игру точно по фильму, то она будет, во-первых, малоинтересной, а во-вторых, слишком уж короткой.
В принципе, проблема не нова. Создание игры на основе кинокартины (телесериала, мультфильма – нужное подчеркнуть) есть дело достаточно хлопотное, даже несмотря на всю массовость этого явления. Ведь далеко не факт, что факторы, привлекавшие зрителя будут: а) адекватно переданы в самой игре и б) точно так же привлекут геймеров. Поэтому, чтобы избежать убытков, разработчики вынуждены чем-то жертвовать...
В большинстве случаев и жертвуют... сюжетом. И в результате игра напоминает первоисточник только названием. Конечно, есть фильмы, по которым сделать игру проще простого. При этом и игра пользуется спросом, и связь с фильмом прослеживается вполне отчётливо. Например, те же игры по трилогии "Звёздные Войны" для SNES, "Робокоп" и "Робокоп 3" для NES. Хотя надо признать, что подобное является скорее исключением из правил, чем нормой.
Но вернёмся к игре The Terminator для SEGA CD. Решение вопроса с сюжетом частично подсказала сама кинолента – воспоминания главного героя о боях с машинами в будущем позволили разработчикам добавить несколько уровней, не нарушая при этом целостности сюжета. Равно как и придать игре масштабности, выделить её из сотен других, чтобы она воспринималась игроком не просто как ещё один боевик, а как нечто особое, ранее им никогда невиденное. Ну а там, где фильм уже ничем не мог "помочь", на помощь творцам приходила их буйная фантазия... Да, именно так, иначе как объяснить то, что они понапридумывали местами в игре? Но об этом чуть попозже. В общем, та ещё получилась "игранизация". Радует то, что хоть другие составляющие игры не подкачали.
Terminator

Игра The Terminator для SEGA CD вышла в 1993 году в США и годом позже в Европе. К этому времени уже вышли игры как по фильму Terminator 2: Judgment Day, так и по фильму The Terminator для разных приставок. Поэтому, создавая игру для SEGA CD, разработчики решили использовать по максимуму возможности приставки и создать такую игру, с которой не могли соперничать игры для других платформ. К тому же, объём CD позволял реализовать все их самые смелые идеи, о чём даже мечтать не могли их "коллеги", создававшие игры для "картриджевых" приставок.
За основу, думаю, была взята игра The Terminator для Mega Drive. Но только за основу... Во всём остальном версия для SEGA CD - оригинальная разработка. Причём весьма качественная. В игре увеличилось не только число уровней, но и их размеры. Ну, а самое главное превосходство этой игры над другими версиями – это музыка и видеофрагменты из фильма! И это не только моё мнение. На обложке коробки с игрой было написано следующее: "Больше оружия, больше музыки, больше действия!" (перевод не дословный). Здесь я полностью согласен с авторами игры.

Сюжет
Хотя данная игра и создавалась по фильму, события, здесь лишь отчасти напоминают то, что мы видели в кинокартине. Сюжет источника был изменён таким образом, чтобы у создателей игры были "развязаны руки" и они могли свободно "творить", не особенно оглядываясь на сценарий фильма, и в тоже время в игре были разные легко узнаваемые моменты.
В игре вы играете за Кайла Риза. Он прибыл из будущего (2029 года) в современный Лос-Анджелес, чтобы защитить одну женщину – Сару Коннор. В его мире много лет идёт изнурительная война между людьми и машинами. В 1997 году компьютер SkyNet – гордость американских военных – стал мыслить самостоятельно и в считанные доли секунды решил судьбу всего человечества – УНИЧТОЖИТЬ! И отдал команду о нанесении ядерного удара по России. Россия ответила... Мир охватило безумие. В огне ядерного пожара погибла большая часть населения Земли. Но SkyNet решил довести дело до конца... Созданные им всевозможные машины смерти были брошены на поиск и уничтожение выживших людей. Прошли годы, и появился ОН – человек, который не только сумел научить людей бороться с машинами, но и сумел объединить их. Этим человеком был Джон Коннор. Он создал армию, которая после долгой и страшной войны смогла переломить ход истории в свою пользу. И тогда компьютер SkyNet принял решение – отправить в прошлое (в 1984 год) свою самую удачную серийную разработку – киборга-ТЕРМИНАТОРА, серия 800, модель 101, - чтобы убить мать Джона ещё до его рождения и изменить историю. Но люди знали об этом и отправили в прошлое ЗАЩИТНИКА – Кайла Риза, который должен спасти Сару и остановить Терминатора. Но это скорее завязка, чем сам сюжет. О том, что ждёт игрока непосредственно в игре, читайте дальше.
В игре десять уровней. Первые четыре уровня посвящены событиям в будущем – в 2029 году, а остальные – нашему времени (хотя, если быть точным, то прошлому – 1984 году).
Сама же игра начинается так же, как и Фильм, – сначала идёт фрагмент из самого начала, а потом медленно появляются буквы - T E R M I N A T O R (всё это стилизовано под фильм и демонстрируется под соответствующую музыку). В общем, мне очень понравилось!
Первые уровни подробно рассказывают о событиях, что предшествовали отправке Риза и терминатора в прошлое. Сначала Риз в одиночку пробивается через руины Лос-Анджелеса 2029 года, где полным-полно терминаторов, как в человеческом, так и в своём истинном обличии. Потом ему придётся встретиться как с летающими "охотниками-убийцами", так и с разными "сухопутными" машинами смерти – мини-танками и паукоподобными киборгами. В конце второго уровня Риза ждёт схватка с гигантским танком (такой эпизод был и в фильме). Третий и четвёртый уровни посвящены поиску Ризом "машины времени" в гигантском подземном бункере машин. На его пути станут сотни терминаторов, десятки турелей, а также мини-танки и летающие "охотники-убийцы" в миниатюре, и даже киборги-собаки. В конце четвёртого уровня Риз лицом к лицу столкнётся с терминатором, которого отправляют в прошлое для убийства Сары Коннор и которого он должен уничтожить. После непродолжительной схватки они оба – сначала терминатор, а потом и Риз, запрыгивают в портал, что перебросит их в Лос-Анджелес 1984 года.
Уровни с пятого по десятый рассказывают о "приключениях" Риза в Лос-Анджелесе 1984 года. В отличие от предыдущих уровней, где многочего было взято с фильма, здесь "заимствований" - раз, два и обчёлся! Например, в фильме Риз только забрал у пьяницы штаны, отобрал у полицейского револьвер и украл из полицейской машины "винчестер". И всё! А вот в игре сначала на городских улицах, а потом и на крышах домов Риз ведёт настоящую войну с молодёжными бандами! Ему даже предстоит уничтожить полицейский вертолёт! Это больше напоминает фильм "Рембо", чем "Терминатор".
Terminator

Седьмой уровень (Technoir Bar) – это первая встреча Риза с терминатором в 1984 году. В фильме Риз специально медлил со встречей с Сарой в клубе "Тех Ноа", чтобы узнать, как выглядит терминатор, в связи с этим потом ему пришлось приложить немало усилий для её спасения. В игре же мы увидим совсем другое – Риз с боями (опять "панки" чего-то хотят от него) пробивается к Саре. Кроме падающих с потолка прожекторов, на него время от времени будут нападать и бармены (явно взяты из "Терминатора 2"). В конце уровня (там ещё мы увидим Сару и разбегающихся в панике парней и девушек) Ризу предстоит весьма нелёгкий бой с терминатором.
Далее - видеофрагмент, в котором нам покажут бегство Риза и Сары с клуба, преследование их терминатором, а также их задержание полицией.
Восьмой уровень – это нападение терминатора на полицейский участок. Это кульминационный момент в фильме. Ведь для "западного" человека именно полиция, а не армия олицетворяет государство. Помните, там ещё лейтенант Трекслер говорил Саре, что она может не волноваться, ведь в здании находится 30 полицейских. Это, мол, самое безопасное место на Земле... В фильме наглядно показано, во что превратилось это место через несколько минут после нападения терминатора. Не использовать этот момент в игре было бы непростительной ошибкой разработчиков, но в фильме Риз не то что никого не убил, он даже ни по кому не стрелял. И тогда они просто поменяли Риза и терминатора местами, а полицейских заменили "панками". Одним словом полный беспредел.
Сам участок больше напоминает руины с 2029 года, чем государственное учреждение. Такое ощущение, что по нему нанесли ракетно-бомбовый удар – кругом дыры в полу, свисают электрокабеля, штукатурка на стенах осыпалась. А по коридорам рыщут десятки "панков". Да ещё и терминатор Сару ищет. Полицейских, как ни странно, не видно совсем...
Задача у Риза простая – найти Сару, а потом увести её из этого места. Кстати, Сара в игре выглядит весьма похожей на Сару в фильме, да и терминатор тоже не подкачал. Зато всяких несуразностей стало ещё больше – здесь и падение Сары с Ризом в шахту лифта (с последующим благополучным приземлением вне зависимости от высоты падения), и полная неуязвимость Сары от огня терминатора. И это плюс к общей нелепости уровня.
Для успешного прохождения этого уровня Ризу надо провести Сару в подземный гараж (там стоит несколько патрульных машин) и в очередной раз победить терминатора.
Далее нас ждёт видео из фильма – преследование Сары терминатором на бензовозе, взрыв машины и "возрождение" терминатора из огня.
Последние два уровня – это борьба Риза с терминатором на фабрике. Как и раньше, разработчики уж слишком отошли от фильма. В принципе, эти два уровня чем-то напоминают третий и четвёртый. Кажется, что Риз попал не на фабрику 1984 года, а в бункер к киборгам в будущем – кругом турели, небольшие боевые роботы, смертельные ловушки на каждом шагу... В конце уровня Риза опять ожидает босс – установка, которая как раз и создаёт этих роботов.
Terminator

Перед финальным уровнем нам покажут очередное видео – терминатор загнал Сару и Риза в тупик, и Риз с одной только металлической трубой бросается на него.
Ну, это, как вы понимаете, в фильме, а в игре нас ждёт совсем другое. Десятый уровень (Final Battle) весьма напоминает предыдущий, только немного сложнее. Ризу вновь придётся столкнуться с турелями, роботами и ловушками с девятого уровня.
В конце главное - найти специальное оружие и отстрелить терминатору ноги... Это и есть, по сути, битва с финальным боссом. Далее на нас ждёт ролик на движке игры (изувеченный терминатор ползёт за Сарой, и не замечает, что он попадает в ловушку) и видео из фильма (Сара с помощью пресса уничтожает терминатора). Потом нам покажут ещё один видеофрагмент из самого конца фильма.
Как видите, связь игры с фильмом весьма условная. А местами они и вовсе противоречат друг другу. От себя могу добавить, что наиболее мне понравились первые четыре уровня, а менее всего – восьмой и девятый.

Жанр
В паспорте игры я указал жанр – экшен. Но если быть беспристрастным, то и "Контра" для NES, и Metal Slug (NEO-GEO) тоже можно отнести к этому жанру. Та же беготня со стрельбой с одного конца уровня в другой, те же прыжки через пропасти, те же боссы в конце уровня. Только вот эти игры никто экшеном не называет – бродилка, боевик, стрелялка. Но серьёзность игры (ведь сюжет взят из весьма жёсткого и драматичного фильма), наличие классной музыки и видео из фильма позволили мне отнести игру The Terminator именно к экшену.

Если вы внимательно читали мой обзор сначала, то вас могло удивить, что я, с одной стороны, считаю эту игру лучшей среди игр о терминаторе того времени, а с другой стороны - недоволен тем, как обошлись со сценарием фильма разработчики. И это действительно так. Просто, вволю "поиздевавшись" над сюжетом, разработчики значительно улучшили графику, звук и геймплей игры по сравнению с версией игры для Mega Drive.
Terminator

Графика
Данная игра идёт в стандартном разрешении для SEGA CD – 320x224, а вот видео, конечно, на этой приставке выглядит весьма убого. И это ещё мягко сказано. Если сравнить версию для Mega Drive с таковой на SEGA CD, то легко можно увидеть, что вторая выглядит на порядок лучше. Естественно, сказалось техническое превосходство одной приставки над другой, но не только это. Постарались и художники. Крупные фигуры Риза и терминаторов, достаточно детально прорисован задний фон (хотя и не везде хорошо). При стрельбе и Риза и терминатора заметно, как вспышки огня освещают героев. Особенно меня порадовало оформление бункера киборгов и фабрики, где происходила финальная разборка между Ризом и терминатором. Некоторая мрачность на первых уровнях вполне объяснима – ведь действие происходит в постапокалиптическом мире, где буйство красок не очень-то уместно, а вот уровень "Полицейский участок" мне показался каким-то невзрачным. В игре для Mega Drive он выглядел значительно лучше. Анимация персонажей стандартная – без особых изысков, но вполне терпимая. А вот с видео не всё так просто. Понятно, что тогда это был прорыв, но сейчас это выглядит весьма и весьма убого.

Музыка/Звук
Музыка была написана специально для игры, а не взята из фильма. С фильмом её роднит только одна мелодия – The Terminator Theme. Мелодий всего девять, и во время игры они звучат одна за другой. Музыка очень хорошо передаёт суть происходящего в игре – под неё "громить" врага легко и приятно. Правда, как мне показалось, некоторые мелодии подходят больше к определённым уровням. Лично мне же больше всего понравилась мелодия Destinationz Unknown. Какая-то загадочно-трагическая она.
Звуковые эффекты, в отличие от музыки, достаточно стандартные – разное оружие по разному звучит, герой кричит, когда по нему попадают, летающие "охотники-убийцы" тоже "озвучены" весьма неплохо. Ещё взрывы, вой сирены. Одним словом, стандартный набор, не более того.
Terminator

Геймплей

Игра, как я уже писал, была создана, скорее всего, на основе версии для Mega Drive. Это позволило разработчикам не изобретать свой собственный велосипед, а заняться исправлением ошибок. Игру для Mega Drive можно охарактеризовать так – слишком короткая, но чрезмерно сложная игра с малым количеством оружия и видов противников.
В игре для SEGA CD количество уровней выросло до десяти, к тому же они стали значительно длиннее. Сложность игры была снижена за счёт наличия у главного героя нескольких жизней и использования системы "контрольных точек". Правда, ни системы паролей, ни возможности сохраняться между уровнями не предусмотрено, а значит, проходить игру надо сразу всю, как и раньше.
Также были улучшены и возможности самого героя – теперь он может стрелять в прыжке, изменять угол стрельбы, находясь на лестнице или ступеньках. На уровнях находятся "секреты" – места с дополнительными жизнями, аптечками и гранатами, в которые не так-то просто попасть. У героя, как и раньше, может быть только два вида оружия, но теперь "автомат" доступен на любом уровне сложности, и к тому же можно найти более мощное оружие. Гранат сначала нет совсем, но их можно отыскать в достаточном количестве на всех уровнях.
Противников в игре тоже добавилось. Увеличилось разнообразие видов (два вида терминаторов, летающие "охотники-убийцы", мини-танки, несколько видов турелей, три вида "панков", и это ещё не все!), но при этом число противников на уровне стало фиксированным.
Terminator

Система оценок:
Сюжет: сам по себе – ничего, но если учитывать, что игра делалась по фильму, то – ниже среднего
Графика: стандартная
Звук/Музыка: музыка – супер, звук - норма
Геймплей: отличный
Сложность: на разных уровнях по-разному, но в целом – выше среднего
Управление: удобное
Реиграбельность: средняя
Много: стрельбы, беготни, прыжков и классной музыки!
Не хватает: возможности сохраняться между уровнями или хотя бы системы паролей.

Вердикт: Рекомендуется всем поклонникам фильма "Терминатор" (несмотря на слабое соответствие фильму) и любителям "стрелялок".

P.S. Когда я заканчивал этот обзор, мне в голову пришла одна мысль. Вот если найти такого человека, который не только не видел фильма "Терминатор", но и вообще совсем ничего не слышал об этой трилогии, и дать ему сыграть в эту игру, а потом попросить написать, каким он представляет сам фильм… А после дать ему посмотреть кино... Я думаю, он бы здорово удивился. Эта мысль подтолкнула меня заняться анализом игр по фильму "Терминатор" для Mega Drive, SNES и SEGA CD, с тем, чтобы выяснить - какая из этих игр ближе всего к фильму. По сюжету ближе всего версия для Mega Drive, а версия для SNES более многожанровая (там и что-то похожее на боевые гонки есть), но при этом версия для Mega Drive имеет слишком уж много недостатков в гемплее, а версия для SNES – слабую графику и звук. Ну, а версию для SEGA CD я описал выше.
Также я решил выяснить, какие моменты из фильма были наиболее удачно показаны в играх:

Воспоминания Риза о войне в будущем.

  SEGA CD, SNES

Первые четыре уровня в игре для SEGA CD и эпизод с преследованием летающим "ОУ" джипа с Ризом (SNES).

Клуб "Тех Ноа".

  SMD, SEGA CD

Уровень для SMD очень близок к фильму. В игре для SEGA CD только эпизод с бегающими людьми.

Погоня терминатора за Сарой на полицейской машине.

  SNES

 

Нападение терминатора на полицейский участок.

  SMD

Несуразностей хватает и здесь, но в других играх дела обстоят ещё хуже.

Погоня терминатора за Сарой на мотоцикле.

  SNES

 

Схватка Риза с терминатором на фабрике.

  SNES, SMD, SEGA CD

В версии для SNES Риз вооружен только трубой и даже подрывает терминатора самодельной бомбой, но момент с прессом отсутствует. В версии для SMD у Риза "обрез", и к тому же он лично заманивает терминатора в ловушку. В игре для SEGA CD - только эпизод, где за Сарой ползёт терминатор.


Автор: KVN
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 4321

Комментарии:

Оставить комментарий