Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Кого вы позовёте?!

Призраки... Повсюду призраки... О, Боже... Они так пугают... А-А-А-А!!! Спасите!!! – да, все мы сталкивались с этой проблемой. Как иногда надоедает, когда ты ложишься в постель, готовишься сладко заснуть, и тут из подвала таким надоедливо-хриплым голосом опять доносится: "У-уо-о..." И опять начинает громыхать вся древняя подвальная рухлядь, опять бьются стёкла, и опять вам не удастся выспаться. Но не расстраивайтесь, ведь достаточно сделать один телефонный звонок – и все ваши проблемы решатся в один миг!

Полное название: Ghostbusters
Жанр: Platform
Разработчик: Activision
Платформа: Nintendo Entertainment System
Количество игроков: 1
Год выхода: 1988
Размер РОМа: 65 кб.
Кого вы позовёте?!

1984-й год подарил миру множество интересных, и, уже ставших легендарными, фильмов: "Терминатор", "Кошмар на улице Вязов", "Малыш-Каратист"... а также, в том же году была снята чумовая комедия про трёх парапсихологов, которые решили заработать на ловле привидений - "Охотники за привидениями". Фильм имел бешеный успех, а песня "Ghostbusters", звучавшая в нём, моментально стала хитом и номинировалась на "Оскар". У этого фильма были миллионы поклонников, была хитовая песня, были огромные сборы... но не было игры, созданной по его сюжету. Оно и понятно – компьютерная индустрия в те времена только-только развивалась, и игр по фильмам, разумеется, никто не создавал. И вот шло время, наступил мой любимый 1988-й год, приставка Nintendo всё больше распростронялась и набирала популярность, да и игр на неё было выпущено – прилично. И одна молодая компания Activision с разрешения Nintendo спрограммировала и выпустила таки свою новую игру "Ghostbusters"!

Что ж, игра получилась весьма своеобразная. Сравнивать с её с тогдашними хитами, как Марио или Донки Конг – бесполезно, т. к. здесь – вы зарабатываете не очки, а деньги, которые в последствии будете тратить на оборудование с целью увеличения производительности и доходов в своем бизнесе. Да и к тому же, играть нужно за героев фильма. Ничего подобного раньше не было (Папай – не в счёт :))! Сейчас же смотреть на эту игру без иронически-жалостливой улыбки практически невозможно, но это – классика, а классика – это ностальгия.

Итак, графика. :) Что же вам сказать о графике?.. Хм... Блин, ладно! Итак, перед нами карта Нью-Йорка! :) Выполнена она очень и очень странно, но зато всё сразу становится ясно: вверху – заправка и магазин, внизу – офис Охотников, а в центре – небоскрёб, вокруг которого и вертится весь сюжет фильма и игры. О графике здесь вообще говорить нечего, всё выполнено очень просто и очень даже убоого. Одинаковые здания, одинаковые машины, одинаковые призраки... Я уверен, что в 88-м году трудно было сделать графику покрасивее и поразнообразней, но это было возможно, т. к. уже в 89-м выходили игры, в которых графика на две или даже три головы выше, чем в Ghostbusters. При езде на экто-мобиле мы видим только дорогу, никаких зданий, никаких поворотов, ничего! Только дорогу, и кучу маленьких квадратиков с двух её сторон. По дороге ездят машины – абсолютно такие же, как наш экто-мобиль, только чуть потемнее. Помните такую гонку – Road Fighter? Тоже хит своего времени... Так вот, если бы в Ghostbusters дорога была сделана хоть наполовину так же, как там, то балла два-три за графику ей бы точно прибавилось... Итак, поиграв в эту игру минут 10-15, вы, наверное, скажете, что графика – никакая, и ничего нового в игре в этом плане не светит? И ошибётесь! Как правило, первые 10-15 минут игры уделяются лишь езде по дороге и ловле на ней призраков, ну а потом, когда вы накопите денег и купите в магазине ловушку, вы поедете ловить привидений по домам, а там игра пойдёт уже не за экто-мобиль, а за маленьких Охотников, и вид будет уже сбоку на фоне дома. Сами Охотники нарисованы весьма забавно, да ещё и у всех на головах кепки. :) Может вы не поверите, но я больше 9-ти лет играл в эту игру и понятия не имел, что купив в магазине ловушку можно ездить в дома! И когда мой друг однажды случайно нажал на кнопку А, рядом с мигающим домом и поехал к нему – я был изумлён до глубины души! Это было настоящее открытие...
Кого вы позовёте?!

Итак, я отвлёкся. Здесь игра приобретает уже более интересное развитие действий и появляется надежда, что в конце тоже будет что-нибудь неожиданное.

Во всей игре есть только одна единственная мелодия и она играет в течение всей игры! :) Разумеется, это мелодия из песни "Ghostbusters", выполненная, как миди, но без добавлений – только сама «пиликалка» и какой-никакой бас. Очень бедно это все выглядит, но подобрано оно, слава Богу, без фальши. Остальные звуки, конечно, тоже самые обыкновенные, но зато ничего лишнего! :) Хотя в данном случае, лучше бы было что-то лишнее... Ах да! В самом начале ведь звучит чей-то живой возглас: "Ghostbusters"! ;)

Управление в игре чрезвычайно простое и достаточно удобное. Вплоть до самого конца игры никаких неудобств не предвидится, но вот в момент подъёма по лестнице небоскрёба на 22-й этаж я не сразу понял, что для того, чтобы вся толпа Охотников, наконец, пошла вперёд, нужно зажать одну из турбо-кнопок. Да и передвижение по лестницам тоже иногда хромает. А битва в конце с главным злодеем Гозером – одно удовольствие! В вас будут пускать просто море пуль, от которых вам нужно будет уворачиваться. Здесь управление будет работать как часы, так что всё в ваших руках!

И последний критерий игры, по которому эту игру можно смело ставить в ряд с другими – сложность. Эта игра такая же непростая, как Марио, как Флинтстоуны, как Тини Тун или Робокоп 3. В ней тоже нужно рассчитывать свои действия, чтобы на всё хватило денег, чтобы победить злого Бога Гозера в самом конце, что бы, поднимаясь по лестнице на 22-й этаж, вас не заели привидения. Поэтому в целом, эта игра такая же обыкновенная, как и все остальные, просто ей явно не хватает более профессиональной разработки, но и недоработок в ней тоже практически нет! Так что играйте, это – классика и наша ностальгия!

Геймплей: сносный
Графика: оставляет желать лучшего
Звук/музыка: почти никакая
Сложность: умеренная
Управление: самое обыкновенное
Сюжет: подсознательно присутствует
Реиграбельность: без понятия

Много: призраков, одинаковых машин
Не хватает: лиц, сюжета, красивой графики и звука

Вердикт: попробуйте, чего вам стоит?

Коммент Гамбита: пусть мне будет стыдно, но во время царствования старушки «Денди» я не удосужился застать первых Охотников. Зато застал, поиграл и несколько раз прошел с, не скрою, большущим удовольствием вторую часть. Вторые охотники – игра, которая оставила огромный след в моей памяти, игра, которая в то время для меня значила больше, чем поход с друзьями на очередную дискотеку. Первая в моей жизни игра, которая меня реально пугала, заставляя садиться за нее только в присутствии знакомых и включенного света – как бы это смешно и банально не звучало. Для меня в ней было прекрасно все: начиная от красивых заставок, заканчивая – просто великолепным музыкальным оформлением. Игра, с которой у меня связано много приятных воспоминаний. Я не смотрел фильм, зато с упоением смотрел каждую серию мультфильма. Пусть я забыл, как зовут зеленого летающего помощника Охотников, зато помню, что он в то время был моим самым любимым персонажем.

Запустив недавно первую часть игры по мотивам, я, несмотря на свою искреннюю любовь к старым играм, не смог пройти и первого уровня. И дело даже не в сложности... Пусть мое имхо никого не волнует, но после прохождения второй части, на первых Охотников у вас врят ли хватит нервов и терпения. Возможно, если бы я увидел первых Ghostbusters когда надо, мое имхо не было бы столь снисходительным, а ведь я даже больше чем уверен, что большая половина читателей прошла сначала сиквел, вышедший всего на два года позже первой части похождений «Охотников за Привидениями».

Автор: kinaman
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2593

Комментарии:

Оставить комментарий