» » » Пещерная хроника, или Почему все-таки вымерли динозавры
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Пещерная хроника, или Почему все-таки вымерли динозавры

Название: Big Nose the Caveman (U-1991)
Разработчик: Codemasters
Жанр: platformer
Платформа: NES
Количество игроков: 2
Похожие игры: Adventure Island, Flinstones, Joe & Mac

Пещерная хроника, или Почему все-таки вымерли динозаврыПещерная хроника, или Почему все-таки вымерли динозавры

Человеку всегда было свойственно поэтизировать природу. Особенно в последние полвека, когда этой природы вживую на глаза стало попадаться все меньше и меньше. На фоне техногенного засилья вспомнили и наших первобытных предков – как они пребывали в гармонии с природой, изводили зверюшек исключительно на естественные нужды и вообще наслаждались райской (я и такое слышал!) жизнью без консервантов и эмульгаторов. Сказка, одним словом!
Сказка и есть. Но до чего красивая! Порой до того красивая, что даже нет желания разрушать ее. Нет желания уточнять, что людям того времени не столько жилось, сколько выживалось, что выживалось им в среднем лет по пятнадцать-двадцать, что некоторые из тогдашних видов канули в Лету не без помощи той самой неуемной жажды жизни (хлеб и зрелища вошли в моду позже). А когда слышишь призывы убежденных «зеленых» послать вредоносную цивилизацию лесом и облачиться в шкуры, грустно уточнять, что для облачения шести миллиардов человек не хватит всей оставшейся фауны – даже если из хитина чулки вязать. Все-таки лучше уж беречь то, что у нас есть сейчас – и природу, и то, что мы из нее вынесли. А сказка пусть остается сказкой. И вдохновляет на создание фильмов, мультфильмов, игр... Да, и игр тоже. Подобных той, о которой речь пойдет далее.
Итак, жил-был пещерный человек по имени Большой Нос, сын Большой... (история умалчивает). Жил, не тужил, на охоту ходил. Надо сказать, в те времена да в том краю мужчины серьезные были. Не разменивались на мелочи вроде спасения девиц или там службы на побегушках у тех, кого сами же и спасли. Нет, тогдашние мужики жили девизом: «Первым делом – на охоту, ну а девушки потом». Так и наш Большой Нос… в смысле – не наш нос, а ТОТ Большой Нос… Так вот, совершая рано утром променад вокруг своей пещеры, он узрел - летит мимо птеродактиль! И жи-и-рный... Воображение сразу нарисовало его как основной ингредиент рагу. К чести первобытного интеллекта говоря, охотник не пошел на поводу у фантазий (пытаясь съесть их), а принял неотложные меры по материализации призрачного рагу в рагу осязаемое. И пошел он топтать земли своего родного острова, через ямы прыгая, недругов своей верной дубинкой поражая – не смотрите на его неказистый вид, в душе он настоящий десперадо!
Со стороны все это смотрится еще любопытнее. Для начала потому, что демонстрируемый в разрезе ландшафт явился нам уже не однородной кирпичной массой – в нем видны ископаемые! Еще больше ископаемых бродит вокруг – следуя традиции, заложенной еще в голливудском кинематографе 1930-х годов, разработчики сплавили палеолит с кайнозоем. Человек и динозавр в реальности никогда ни пересекались и в сказках ладят редко. Поэтому летальный исход как следствие столкновения с одним из них тут не воспринимается как что-то не обычное. Радует, по крайней мере, то, что герой каждый раз уносится в Рай (что за Бог весть сколько веков до Рождества Христова представляется серьезным достижением).
Собственно, динозавры – это отнюдь не самое странное, что попадется на пути. Будут и саблезубые тигры, и саблелапые скорпионы, и бронтозавры-полускелеты из доисторических шкафов... Об изобилии здешней фауны свидетельствует и множество костей, большинство коих парит над землей. Такие же кости вываливаются временами из поверженных противников (должно же из них, по закону жанра, что-нибудь вываливаться!), и быстро оседают вниз, куда-то в самый докембрий. Еще кости могут висеть над пропастью. Обычно это не прикол, а указание на наличие секретного тоннеля (хотя в паре мест разработчики все-таки прикололись).
Кости под землей, кости на деревьях... А еще тут что-нибудь растет?
Как ни странно, флора Райского острова гораздо скуднее фауны. Единственный заметный представитель – из тех, что еще не перепрофилировались в хищников, – далекий предок винограда. Твердый, как камень (у них там все каменное… в такой уж век живут). Также растет на деревьях, в полуметре от них (в воздухе), под землей, прорастает сквозь камни. Эти камни, имеющие разную форму и разбросанные повсеместно, по-разному реагируют на удачно «приложенную» дубинку – от чудес первобытной инженерной мысли до землетрясения. Впрочем, виноград представляет больший интерес, поскольку является Катализатором Базового Апгрейда! (сказал и испугался...)
Если говорить проще, тут заключается главная «фишка» геймплея. Поедая грозди винограда, герой меняется в лице и в шевелюре, да еще и обзаводится пращой. В зависимости от количества гроздей, можно при каждом взмахе дубинкой расшвыривать до трех камней. Праща теряется при тесном контакте с противником, но сохраняет жизнь. Так за несколько лет до появления «геройской» серии в обиход вошло заклинание «Каменная кожа»... Шутка.
Но это меньшая доля того, чего можно достичь во время путешествия. Время от времени наш охотник набредает на другие поселения, живущие исключительно торговлей. У местных лишь одно условие – чужаку разрешается посетить лишь одну лавочку за раз. Там продавцы со скучающим видом выставят на обозрение свой товар. Хотите бросать камни и впридачу размахивать дубинкой “независимо”, по второму разу? Или чтобы она мелькала в воздухе подобно мушкетерскому клинку? А может, вам по душе, когда камни летят со скоростью пули и бьют вдвое больнее? А, вы просто ели мало винограда и в результате пращой не вышли? Да не вопрос! Предусмотрена даже примочка в пользу личного Духа Удачной Охоты (то бишь игрока) – девайс под названием Auto Club переносит исполнение серии ударов на кнопку В, что позволяет не выкручивать пальцы. Самое отрадное во всем этом даже не то, что многие товары дублируются в разных магазинах, а то, что при наличии местной валюты их можно скупить все и вооружиться до зубов! А самое печальное – то, что все исчезнет при первом плачевном столкновении, вместе с пращой. В ту же трубу улетают не связанные с дубинкой апгрейды, позволяющие приземляться без скольжения или затаптывать врагов помельче.
В других магазинчиках вам предложат мощные амулеты. Их, опять-таки, дают не более четырех на вынос, причем по одному каждого вида – можно битый час препираться на эту тему с продавцом, он все равно будет невозмутим, как бюст Сократа. Зато сами амулеты можно использовать в любой момент, они длятся на протяжении определенного отрезка пути или до тех пор, пока Большой Нос не улетит к солнцу по какой-либо другой причине. Одни амулеты дают прыгучесть, другие вызывают землетрясение (минус к той же прыгучести, зато вся живность летит вверх тормашками). Одни налагают на вас временное «проклятие», пагубное для всех, кто прикоснется к охотнику, другие – способность ходить по воде. Вкупе с посмертным нимбом и арфой такой винегрет уже начинает наводить на размышления… но это лучше, чем погибать от одного прикосновения к жидкости. Что? За какие заслуги дается все это счастье? Пардон, забыл. В качестве валюты идут кости – те самые, которые мы собирали поначалу чисто исходя из логики жанра.
Кстати говоря, эта же логика предусматривает и обязательных боссов. В них недостатка не будет. В конце каждого отрезка пути (их вообще тут называют «милями», хотя до «открытия» этой меры длины человечеству еще жить и жить) вас ожидает противник, которого нельзя обойти. Каждый нанесенный ему удар сопровождается вспышкой и грохотом дворницкой лопаты о громоотвод (сравнение странное, но на ум приходит в числе первых). Среди «царей горы» встречаются самые незаурядные экспонаты. С одними «общаться» сложновато, с другими – до неприличия легко, но в целом свой «ключик» можно подобрать к каждому. Дальше – дело навыков.
В конце концов, Большой Нос дотопал до побережья. Он славно потрудился, но этого, увы, оказалось недостаточно. Остается лишь проводить взглядом реющий над волнами недо-обед…
Однако наш Большой Нос – он ведь настоящий десперадо! Дубинку раскрутил над головой, подпрыгнул… Ась? Физика?! Аэродинамика?! Помилуйте, до них еще полмиллиона лет! Лечу-у-у-у!..
И еще той же дубинкой в воздухе пользоваться успеваю…
После перелета Большой Нос обычно устает и ложится спать. Для него это единственная возможность отдохнуть, все остальное время он работает на износ (поэтому, как вы поняли, на каждом отрезке пути его хватает на определенное время – потом бедняга падает без сил). Но и сон у него неспокойный – «погоня… погоня… Погоня, ПОГОНЯ в горяче-е-е-й крови!». А поутру – снова в путь. Через джунгли, через пещеры, через горы, через области с поистине сумасшедшим климатом. Натыкаясь на магазины, хозяева которых в запале предприимчивости переселились в такие места, что их, в случае спора, и посылать-то уже неудобно. Сигая с высоты в пару километров и умудряясь при этом удачно приземлиться. Встречая все трудности с оптимизмом и с единственным доступным пещерному человеку аргументом – верной дубинкой.
Просто поражаешься воле и целеустремленности этого парня, оставляющего за собой горы мяса, но упорно огибающего земной шар в погоне за одним птеродактилем. Мы, со своей стороны, тоже можем облачиться в шкуры и ходить с дубинкой наперевес – но достанет ли нам того непосредственного отношения к жизни, которым отличались наши предки? И смогли бы мы ВЫЖИТЬ теперь с таким отношением?
Вот такая сказка. Кто-нибудь еще хочет примерить на себя романтику каменного века?
Один… два… три…
Батюшки… Лес рук…
Намек понял. Прекращаю философствовать. Спасибо за внимание!

Автор: Ник Хантер
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2314

Комментарии:

Оставить комментарий