Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Название: Boulder Dash (серия игр)
Урожденная: First Star Software
Платформа: ZX Spectrum
Год выпуска: 1984 (первая часть)
Жанр: Логическая аркада
Вижу, как заблестели глаза у истинных фанатов старой доброй классики спектрумовского игромира, когда они увидели заголовок статьи. «Моя любимая игра!» - воскликнули одни, «Смотрите! Тут статейка про Муравья!» - воскликнули другие, а некоторые наверное даже прослезились…Но не будем заострять на этом внимание, а сразу перейдем к, так сказать, официальной части.
Итак, несомненно все знают игру Boulder Dash, название которой можно перевести как «Толкатель камней», но большинство зовут ее просто – «Муравей». На самом деле, я сам точно не знаю, что за «зверек» такой занимает место главного героя этой игры, поэтому пусть он остается для нас муравьем, а мы переходим к истории.
Первая часть этой знаменитой игры вышла на Спектруме в 1984-м, следом за ней появилась Boulder Dash III (да-да, я не ошибся). Объясню же эту странность позже, когда буду рассказывать о сюжете игры. А пока вернемся к истории. В том же году вышла еще одна часть – четвертая. В 1985-м году свет увидела (наконец-то) вторая часть игры. Пятая и шестая появились только в 1991-м. Все шесть игрушек серии вышли под маркой First Star Software. И на этом серия не ограничилась. Следующую игру серии под названием Dash Kit выпустила команда Orpheus. А в 1992-м году появилась седьмая часть, карты к которой изготовил Куренков Алексей, а саму игру «довели до ума» также наши умельцы. Видите, куда дело завернуло? Но обо всем по порядку.
Несмотря на столь непонятный «курс развития», игра довольно незамысловатая, но, тем не менее, интересная. Как и в любой классической аркаде, в Boulder Dash нам придется бегать, что-то собирать, от кого-то спасаться. Таким образом, наш геройский муравей должен будет бегать по подземным пещерам (и даже лабиринтам), спасаясь от местных взрывоопасных обитателей, непонятной зеленой жидкости и собирая по пути алмазы. Иногда их приходится добывать, скидывая на обитающих в пещерах «бабочек» камни. Кроме того, наш герой может в любой момент попасть под обвал, да и время у него ограничено, а ведь для перехода на следующий уровень нужно собрать определенное количество алмазов. В большинстве уровней придется задерживаться действительно подолгу, пытаясь пройти одну только пещеру.
Отмечу также Dash Kit - версию Boulder Dash от компании Orpheus, которая представляет собой игру-конструктор, где помимо предложенных авторами уровней, можно изготовить свои и, конечно же, опробовать их, сохранить и даже собрать свою серию пещер.
А теперь пришло время вспомнить, что третья часть вышла раньше второй. Как это получилось? Существует версия, что авторы задумали видоизменять внешне каждую новую часть и в третьей, наш муравей облачается в… скафандр. Алмазы придется добывать из круглых существ с одним единственным глазом (видимо это какая-то разновидность космических циклопов). Спасаться придется от зубастых тварей, этаких больших подвижных челюстей, сталкивать на них можно те же камни. А вот вместо неизвестной зеленой жидкости здесь нам попадется субстанция, напоминающая больше энергетические поля, хотя, это кому как. Эта видоизмененная версия должна была быть второй частью серии, но классический «Муравей», который к тому же существовал в версиях для всех персоналок того времени (это и Commodore, и Amiga, а также другие), более приглянулся игроманам. Хочется также отметить, что этот, так сказать, эксперимент затронул только платформу ZX Spectrum. В частности на Commodore 64 во второй части серии Boulder Dash остался таким же, как и в первой. В результате авторам пришлось вернуть полюбившийся вид нашему герою и всему игровому миру, который был воплощен во «второй» части (но случилось это уже после создания «третьей»).
Я уже так много рассказал и об истории, и о сюжете, но те, кто не знаком с этой игрой вряд ли получат полное представление о ней, если не рассказать обо всех «участниках» поподробнее.
собственно герой, которым вам предстоит управлять
а так он выглядит в третьей и шестой частях
это он же в Dash Kit и в седьмой части
вот он предмет наших поисков – алмазы. Именно их и нужно будет собирать
существо, из которого получается горка алмазов, если скинуть на него камень (похоже на бабочку), в чем и заключается его польза.
это же существо в третьей и шестой частях
взрывоопасное существо, от которого придется спасаться бегством или сбрасывать камень с приличного расстояния. Польза – его взрыв может разрушить стену.
то же самое только в третьей и шестой частях
камень, который удобно скидывать на голову кому угодно, кроме себя.
неизвестная субстанция. Она стихийно распространяется по пещере. Оказавшись зажатой камнями, сама превращается в камень. Назначение – при касании с «бабочкой», последняя превращается в алмазы.
то же она. Только из третьей и шестой частей.
стена. В большинстве случаев просто преграждает вам путь, но есть особые стены – движущиеся. При прохождении через них камни превращаются в алмазы.
Теперь, когда цели ясны и настрой боевой, можно смело загрузить понравившуюся часть. Игры серии встретят нас выбором управления (а Dash Kit еще и спросит, какую машину вы используете 48 kb или 128 kb). Здесь всем все ясно.
Затем попадаем на экран с заставкой, где заиграет незамысловатая музыка. Она, как и все звуки в игре, звучит из «биппера». Исключение составляет Dash Kit, в котором для звукового оформления использованы возможности музыкального сопроцессора AY. Хочется отдельно отметить звук в этой серии игр. Озвучено каждое движение муравья, толкает ли он камень, собирает ли алмаз, прогрызается ли в землю или просто бегает по проторенным дорожкам. Звуки выполнены таким образом, что усиливают ощущения от игры, поэтому ставим «отлично».
Теперь, что касается графического оформления. Игры серии встретят нас разноцветными пещерами. Все от камней до врагов будет в единой контрастной цветовой гамме с окружающей «землей». Спрайты сделаны простенько, но зато анимированы. В целом графика заслуживает хорошей оценки, учитывая возможности самого Спектрума.
Нам же остается только выбирать пещеру (из предложенных A, E, I, M) и начать играть.
Подводя итоги, хочется отметить, что по причине увлекательного и простого в освоении геймплея, игра приобрела огромную популярность и заслужено занимает достойное место среди классики жанра.
Автор: tipa
Журнал: Romomania
Урожденная: First Star Software
Платформа: ZX Spectrum
Год выпуска: 1984 (первая часть)
Жанр: Логическая аркада
Вижу, как заблестели глаза у истинных фанатов старой доброй классики спектрумовского игромира, когда они увидели заголовок статьи. «Моя любимая игра!» - воскликнули одни, «Смотрите! Тут статейка про Муравья!» - воскликнули другие, а некоторые наверное даже прослезились…Но не будем заострять на этом внимание, а сразу перейдем к, так сказать, официальной части.
Итак, несомненно все знают игру Boulder Dash, название которой можно перевести как «Толкатель камней», но большинство зовут ее просто – «Муравей». На самом деле, я сам точно не знаю, что за «зверек» такой занимает место главного героя этой игры, поэтому пусть он остается для нас муравьем, а мы переходим к истории.
Первая часть этой знаменитой игры вышла на Спектруме в 1984-м, следом за ней появилась Boulder Dash III (да-да, я не ошибся). Объясню же эту странность позже, когда буду рассказывать о сюжете игры. А пока вернемся к истории. В том же году вышла еще одна часть – четвертая. В 1985-м году свет увидела (наконец-то) вторая часть игры. Пятая и шестая появились только в 1991-м. Все шесть игрушек серии вышли под маркой First Star Software. И на этом серия не ограничилась. Следующую игру серии под названием Dash Kit выпустила команда Orpheus. А в 1992-м году появилась седьмая часть, карты к которой изготовил Куренков Алексей, а саму игру «довели до ума» также наши умельцы. Видите, куда дело завернуло? Но обо всем по порядку.
Несмотря на столь непонятный «курс развития», игра довольно незамысловатая, но, тем не менее, интересная. Как и в любой классической аркаде, в Boulder Dash нам придется бегать, что-то собирать, от кого-то спасаться. Таким образом, наш геройский муравей должен будет бегать по подземным пещерам (и даже лабиринтам), спасаясь от местных взрывоопасных обитателей, непонятной зеленой жидкости и собирая по пути алмазы. Иногда их приходится добывать, скидывая на обитающих в пещерах «бабочек» камни. Кроме того, наш герой может в любой момент попасть под обвал, да и время у него ограничено, а ведь для перехода на следующий уровень нужно собрать определенное количество алмазов. В большинстве уровней придется задерживаться действительно подолгу, пытаясь пройти одну только пещеру.
Отмечу также Dash Kit - версию Boulder Dash от компании Orpheus, которая представляет собой игру-конструктор, где помимо предложенных авторами уровней, можно изготовить свои и, конечно же, опробовать их, сохранить и даже собрать свою серию пещер.
А теперь пришло время вспомнить, что третья часть вышла раньше второй. Как это получилось? Существует версия, что авторы задумали видоизменять внешне каждую новую часть и в третьей, наш муравей облачается в… скафандр. Алмазы придется добывать из круглых существ с одним единственным глазом (видимо это какая-то разновидность космических циклопов). Спасаться придется от зубастых тварей, этаких больших подвижных челюстей, сталкивать на них можно те же камни. А вот вместо неизвестной зеленой жидкости здесь нам попадется субстанция, напоминающая больше энергетические поля, хотя, это кому как. Эта видоизмененная версия должна была быть второй частью серии, но классический «Муравей», который к тому же существовал в версиях для всех персоналок того времени (это и Commodore, и Amiga, а также другие), более приглянулся игроманам. Хочется также отметить, что этот, так сказать, эксперимент затронул только платформу ZX Spectrum. В частности на Commodore 64 во второй части серии Boulder Dash остался таким же, как и в первой. В результате авторам пришлось вернуть полюбившийся вид нашему герою и всему игровому миру, который был воплощен во «второй» части (но случилось это уже после создания «третьей»).
Я уже так много рассказал и об истории, и о сюжете, но те, кто не знаком с этой игрой вряд ли получат полное представление о ней, если не рассказать обо всех «участниках» поподробнее.
собственно герой, которым вам предстоит управлять
а так он выглядит в третьей и шестой частях
это он же в Dash Kit и в седьмой части
вот он предмет наших поисков – алмазы. Именно их и нужно будет собирать
существо, из которого получается горка алмазов, если скинуть на него камень (похоже на бабочку), в чем и заключается его польза.
это же существо в третьей и шестой частях
взрывоопасное существо, от которого придется спасаться бегством или сбрасывать камень с приличного расстояния. Польза – его взрыв может разрушить стену.
то же самое только в третьей и шестой частях
камень, который удобно скидывать на голову кому угодно, кроме себя.
неизвестная субстанция. Она стихийно распространяется по пещере. Оказавшись зажатой камнями, сама превращается в камень. Назначение – при касании с «бабочкой», последняя превращается в алмазы.
то же она. Только из третьей и шестой частей.
стена. В большинстве случаев просто преграждает вам путь, но есть особые стены – движущиеся. При прохождении через них камни превращаются в алмазы.
Теперь, когда цели ясны и настрой боевой, можно смело загрузить понравившуюся часть. Игры серии встретят нас выбором управления (а Dash Kit еще и спросит, какую машину вы используете 48 kb или 128 kb). Здесь всем все ясно.
Затем попадаем на экран с заставкой, где заиграет незамысловатая музыка. Она, как и все звуки в игре, звучит из «биппера». Исключение составляет Dash Kit, в котором для звукового оформления использованы возможности музыкального сопроцессора AY. Хочется отдельно отметить звук в этой серии игр. Озвучено каждое движение муравья, толкает ли он камень, собирает ли алмаз, прогрызается ли в землю или просто бегает по проторенным дорожкам. Звуки выполнены таким образом, что усиливают ощущения от игры, поэтому ставим «отлично».
Теперь, что касается графического оформления. Игры серии встретят нас разноцветными пещерами. Все от камней до врагов будет в единой контрастной цветовой гамме с окружающей «землей». Спрайты сделаны простенько, но зато анимированы. В целом графика заслуживает хорошей оценки, учитывая возможности самого Спектрума.
Нам же остается только выбирать пещеру (из предложенных A, E, I, M) и начать играть.
Подводя итоги, хочется отметить, что по причине увлекательного и простого в освоении геймплея, игра приобрела огромную популярность и заслужено занимает достойное место среди классики жанра.
Автор: tipa
Журнал: Romomania