Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Dragon Riders: Chronicles of Pern

Dragon Riders: Chronicles of Pern

Дa, что ни говори, а любят разработчики игр, авторы книг и сценаристы фильмов третировать в своих произведениях бедных, начисто замученных драконов. Взять хотя бы серию Breath of Fire, которая начала свое существование в далеком 1994 году и на сегодняшний день распухла до четырех частей. В этот список смело можно занести и отличную RPG Legend of Dragoon, где драконам отведена солидная часть сюжета, несмотря на то, что выступают они исключительно в негативном амплуа. Как же тут не вспомнить и замечательную бродилку, посвященную приключениям дракончика Spyro? Если говорить о книгах и фильмах, так там вообще наблюдается серьезная перенаселенность этими фантастическими рептилиями. В любой истории жанра фэнтези найдется пусть не страшный, большой и огнедышащий ДРАКОНИЩЕ, но уж какой-нибудь ветхий, запыленный дракоша промелькнет обязательно. Короче говоря, так уж повелось, что без драконов в нашей жизни просто никуда. А если выхватить из толпы любого представителя Homo Sapiens наугад и расспросить, с чем у него ассоциируются драконы, то можно гарантировать, что в подавляющем большинстве ответы будут наполнены романтическим и высокопарным смыслом. Действительно, когда мы видим это чешуйчатое существо, будь то на упаковке диска, книжной обложке или постере нашего драгоценного журнала, воображение сразу рисует прекрасных принцесс, ожидающих своих рыцарей в покрытых мхом замках, далекие таинственные земли, сказочные и опасные приключения. И сразу хочется перенестись в мир грозно топочущих чудовищ, хрупких эльфов, отважных воинов и прочих фэнтезийных атрибутов. Ничто и никто не заставит нас отказаться от покупки очередного произведения, живописующего невероятный мир, где драконы мутузят рыцарей, а те, в свою очередь, не преминут при всяком удобном случае пнуть вредное, с их точки зрения, существо и ловко увернуться от гневно молотящего по земле хвоста. Что же, если при одном намеке на вышеперечисленные ингредиенты вас обуревают те же чувства, что и автора этих строк, то вам самое время готовить денежку для покупки новой игры. Уверяю вас, что после прочтения этого обзора вы просто не сможете удержаться от искушения приобрести диск, содержащий историю, в которой драконы исполняют не просто ведущую, но просто-таки архиглавную роль. Разработчики из Ubi Studios за сюжетом далеко ходить не стали, хотя, конечно, немного пройтись пришлось, хотя бы от компьютера до книжной полки — и обратно. В общем, выбрали они в качестве краеугольного камня книгу, а вернее, серию под названием The Chronicles of Pern, Хроники Перна, стало быть. Собственно говоря, для разгоночки поведаю вкратце историю из этих самых Хроник. Давным-давно, когда космические и прочие технологии развились до умопомрачительного уровня (по сравнению с «ихними» достижениями, проект международной космической станции - просто детский лепет), суперразвитый люд бодро загрузился в три космических корабля и отправился обживать пятую планету в созвездии лучника Сапитариуса, расположенную в двухстах световых годах от Солнечной системы (кто понял, что это такое, может считать свой IQ исключительно высоким). Проще говоря, двинули особо продвинутые заселять Перн. И все у них было бы тип-топ — народ продолжал настойчиво развиваться в разных направлениях, жил счастливо и уже почти закончил строительство коммунизма на одной, отдельно взятой планете, как вдруг, откуда ни возьмись, нагрянула серьезная беда — некий паразит, похожий, на что бы вы думали? Ну, конечно же, на красную звезду. Ладно бы, если звезда отличалась только своим кровавым цветом. Куда хуже оказалось то, что в придачу к возбуждающему психику колеру, раз в год она выбрасывала смертельные нити, которые убивали население Перна примерно в той же прогрессии, в какой по идее должны морить вредных насекомых современные ядовитые ловушки. Надо сказать, что в отличие от этих широко рекламируемых химсредств, звезде удавалось действовать гораздо эффективней. В общем, пришлось населению Перна в темпе валить на север планеты, подальше от коварного существа. Следующая проблема заключалась в том, что большая часть представителей науки и все жители планеты в целом потеряли связь с Землей, то бишь с не до конца забытым родным домом. И к тому же еще и растеряли свои потрясающие знания (видимо, всех гениев по при-
чине присущей их роду задумчивости коварная звездочка угрохала первыми) и, как результат, враз одичали. В общем, каменный век подкрался незаметно, на арену вышел пещерный человек, добывающий огонь посредством перетирания палочек и колочения друг о друга камней разной величины.

Да, невеселые дела, скажете вы! Однако слезы лить рано: путем управляемой мутации оставшимся в живых ученым все-таки удалось совершить чудо. А именно — вывести драконов! Причем, не простых вульгарных дракош, которые вечно путаются под ногами и годятся разве что для обеда. На свет появились настоящие гиганты, обладающие ко всему прочему недюжинными умственными способностями. Ну вот, я уже вижу недобро сверкающие взгляды моих читателей и, я тешу себя надеждой, почитателей. Действительно, что-то я увлекся пересказом истории. Не надо нервничать. Томба, как всегда, умолкает за мгновение до начала отстрела пианиста, в нашем случае — журналиста, писаки или просто записного болтуна — как будет угодно. Тем же, кто заинтересовался этой полной драматизма историей и жаждет вникнуть в детали развития сюжета, я могу посоветовать сбегать в ближайший книжный магазин и прикупить «Хроники Перна». А пока вы неспешно трусите за этим нетленным произведением, мы, сыто отдуваясь, возвращаемся к нашим драконам. Итак, сюжет игры переносит нас на Перн, в элитную, чрезвычайно любимую и уважаемую народом касту под названием Dragon Riders (драконовые наездники). Нам предлагается вжиться в роль райдера по имени D'Kor для выполнения очень непростой и чрезвычайно важной миссии, порученной ему главой касты. Ваша задача — найти Weyrwoman — второе после лидера касты лицо в этом сообществе. Вся проблема состоит в том, что руководство не в состоянии обеспечить достаточного количества претенденток на этот ответственный пост. Проще говоря, выбирать не из чего и не из кого. Поэтому D'Kor вместе с напарником отправляется в поход к далеким землям для поисков там достойной кандидатуры. Вот в этом и состоит основная задача всей игры.

На деле, конечно, все оказывается не так просто, как можно подумать вначале. И все потому, что Д'Кор — хлопец очень даже широкой души и никому не отказывает в помощи. А скажите мне, кто же будет способствовать парню в его поисках за просто так? Ясень пень — никто. Хоть ты и представитель уважаемой касты, а служить народу обязан, хоть тресни! Вот и бегает наш герой, вроде маленького Мука, на должности гонца. Повар готовит знатное угощение, только вот нет у него нужных ингредиентов — так давай, милок, ноги в руки и вперед на поиски продуктов. Другому деятелю приспичило послание в соседний холд отнести, ну так хватай письмишко — и бегом. Не забудь только обратно с ответом воротиться. А в соседней деревне кузнец жить не может без какой-то редкой железяки, чтоб ей пусто было! Вот и приходится Д'Кору топать туда-сюда в поисках разных предметов, бегать, как ошпаренному, разнося письма и между делом возвращать родителям потерявшихся детишек. В общем, по сравнению с нашим героем служба 911 отдыхает.
Справедливости ради следует сказать, что благодарные жители, помимо интересующей гонца информации, частенько награждают его небольшими улучшениями характеристик. Любопытно, что апгрейд Д'Кора происходит вовсе не так, как мы уже привыкли. Именно в Dragon Riders со всей отчетливостью понимаешь, что, сколько мечом не маши, рубая противников в капусту, силы и умения от этого не прибавится. Придется поучиться кое-чему. Для отработки какой-нибудь навороченной атаки нужно отыскать учителя фехтования, как водится, покалякать с ним, выполнить его просьбу (типа отнести письмо соседу), после чего он научит вас новому скилу. Довольно оригинально — и возникает стимул выполнять квесты. Да что там! В большую часть мест вы просто физически не сможете попасть, если, скажем, ваш уровень репутации недостаточно высок. В таком случае, оказаться в покоях какой-нибудь царственной особы и не мечтайте: вас просто-напросто не пустят, еще скажите спасибо, если пендюлей не навешают. Так что придется фланировать к замеченному на пригорке дядьке, чтобы поинтересоваться, не нужен ли ему доброволец — огород вскопать? Ведь именно за выполненные задания повышают репутацию и прочие параметры героя, такие как мудрость, здоровье и т. д. Естественно, ни одному человеку не под силу зазубрить все те поручения, которые взваливает на свои плечи подлинно народный герой D'Kor. Голова лопнет упомнить, кому что нужно сказать, кому отнести письмо, а кому старинный артефакт, найденный в глубинах пещеры. Но не спешите в магазин за блокнотом и дюжиной ручек — все намного проще. Отыщите-ка лучше в самом начале своих странствий дневник или записную книжку — кому как понравится. После этого (если, конечно, вы не проигнорировали просьбу профессора, который из чувства благодарности научит нашего героя писать) все задания будут прилежно записаны в журнальчик. Причем, главная фишка состоит в том, что по ходу выполнения основной задачи, в поминальник заносится, сколько дел осталось переделать для того, чтобы закончить квест. А по завершению оного появится надпись Quest Complete. Удобно и зело облегчает тяготы жизни игрока. Конечно, любые путешествия просто не могут обойтись без сражений разной степени интенсивности. Не минует чаша сия и нас. Все-таки мы не бюро добрых услуг — на ком-то надо выместить все, что накопилось в процессе рытья по такой жаре ямы в поисках девайса, позарез нужного кузнецу. Впрочем, уж коли речь зашла о «сражениях», то здесь вас поджидает крупный облом. Бои в Dragon Riders, прямо скажем, примитивные. Сложно назвать серьезной битву, когда AI противников находится на предельно низком уровне. Что они могут? Топтаться на месте и раз в четыре секунды (хорошо, что не в четыре дня) наносить удар, отразить который может даже младенец, практически не вынимая соску изо рта. Да пока они выделывают эти, с позволения сказать, «маневры», можно запросто уложить пяток противников, не пропустив ни одного удара. Хотя, надо признать, и сам любимец публики D'Kor не многим лучше: дерется вяло, боевая система неудобна, короче говоря, поединки явно не удались. Чего нельзя сказать о графике: вот она действительно хороша! Прекрасно выполненные пейзажи легко позволяют воображению перенестись в мир далекого Перна. Вы бы видели, какие там великолепные скалы! Просто дух захватывает, когда идешь по узенькой тропке, а под ногами — глубокое ущелье. Право слово, от таких графических элементов — голова кругом. Человеки почти не вызывают нареканий: у них достаточно активная мимика, точно выражающая различные эмоциональные состояния — раздражение, радость, злость. Это же относится и к основному герою. Некоторую закостенелость движений мы с вами благородно отнесем на счет общей трудовой утомленности наших персонажей. Музыка вполне соответствует происходящему: шотландские мотивы и родная для Д'Кора волынка пробуждают ностальгические вспоминания о славных, милых горах Шотландии даже у тех, кто там ни разу не был. Сколько ни тяни, а все хорошее рано или поздно заканчивается. Я имею в виду нашу с вами сегодняшнюю встречу. Напоследок немного о чувствах, точнее — о несколько противоречивых чувствах, вызываемых игрой, ставшей предметом нашего разговора на сей раз. С одной стороны — никаких особых недостатков в ней нет. Приятственная, в целом, штучка со вполне современной графикой и качественными саундтреками. Но... при всем при том, игра эта рассчитана на любителя, вроде как «кино не для всех». Слишком много в ней оригинального, непривычного для рядового геймера. В мире Перна все делается не спеша, тут не любят торопыг. Прежде чем вы сможете покинуть родной холд, пройдет часа три. Но для тех, кто склонен к неспешным размышлениям, глубокому сосредоточению в поисках разгадки очередного квеста, кто в восторге от юморных, но при этом таких долгих диалогов, кого рулит повышение характеристик героя и кто фанатеет от драконов, таковым DR нужен, как воздух. Впрочем, если перечисленные моменты вовсе не кажутся вам достойными внимания, все-таки прикупите эту новинку. Кто знает — возможно, именно талантливо сделанная Dragon Riders пробудит в вас симпатию ко всему этому благолепию. И напоследок почти медицинский совет: прежде, чем играть, прочтите хотя бы одну книгу из серии The Chronicles of Pern, и тогда вживание в образ Д'Кора пройдет для вас совершенно безболезненно.
Tomba

Журнал: Великий Дракон №58



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3130

Комментарии:

Оставить комментарий