Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Floigan Bros. Episode 1

Floigan Bros. Episode 1

Как вы думаете, что будет, если два дебильных братца задумают испечь пирог? А если они решат построить некую суперсекретную машину, назначение которой непонятно им самим? Представили? Нет? Ну и не надо, так как Visual Concept и Sega сделали игру именно об этом. Так что не напрягайте лишний раз свою, давно поросшую мхом фантазию. Просто прочтите этот обзор, а затем прикупите себе новую игру от Sega под названием Floigan Brothers, что в переводе на родной язык звучит как «Братья Флойган». Надо сказать, что для производства этой поделки потребовалось довольно много времени: еще три года назад тогдашний президент Sega of America делал заявления о том, что, мол, Floigan Brothers скоро выйдет и станет чуть ли не конкурентом Марио. Однако время шло, Dreamcast уже трясла предсмертная лихорадка, a FB все не было. Но вот свершилось: в августе 2001 года мы наконец-то смогли насладиться плодом усилий разработчиков из Visual Concept. Тут я опять позволю себе потревожить вас вопросом: давно ли игра вызывала у вас смех? Нет, не саркастическую улыбку профи, который заметил выпадение полигонов, и не злобное хихиканье человека, отстрелившего ногу террористу. Нет, я веду речь о настоящем, добротном, оптимистическом хохоте, о сердечном, искрящемся весельи, не разбавленном никакими другими чувствами. Впрочем, не дожидаясь ответа, могу почти со стопроцентной уверенностью предположить, что такого с вами, как и с автором этих строк, не случалось давненько. Разработчики предпочитают кормить нас боевиками, ужастиками, философски нагруженными РПГ и прочими «серьезными» жанрами, а тем временем такая необходимая в хозяйстве вещь, как жизнерадостность, постепенно отходит на второй план. Порой начинает казаться, что в мире существуют только черные, серые и темно-коричневые тона, ведь именно они преобладают в подавляющем количестве новинок. Однако наконец-то появился повод слегка размякнуть и малость отвлечься от настойчивого отстрела монстров, потому что белый свет увидела игрушка, в которой можно от души похохотать. И пусть высоколобый интеллектуал, презрительно скривившись, скажет, что юмор Floigan Brothers достоин только тупых американцев, просто покатывающихся со смеху оттого, что кто-то с треском грохается со стула, у которого заботливый приятель подпилил ножки. Возможно, кому-то не по душе юмор Тома и Джерри, а также Бивиса и Баттхеда. Возможно, но я буду настаивать на том, что все равно некая наша часть, пусть даже дебильная, а, скорее всего, просто кусочек еще не до конца растраченного детства, готова от души повеселиться над незатейливыми трюками, нередко называемыми клоунадой. Так вот FB — из этого разряда. Это чисто мультипликационный юмор, можно сказать, возврат к истокам. И уж поверьте моему слову, вы будете ржать, как сытый конь, над всем, что предложит вам эта игра. Отлично озвученные идиотские диалоги братьев вызовут приступы гомерического хохота. Дикий смех сотрясет стены вашей утлой квартиры при виде анимации героев. От души вас порадует и внешний вид двух оболтусов: чего только стоит колышущееся во все стороны пузо Мойгла! И я не удивлюсь, если к концу ваших приключений соседи вызовут наряд людей в белых халатах, просто из опасения за вашу психику. Так вы не сопротивляйтесь — просто дайте им (и соседям, и тем, кто в белых халатах) минут пять поиграть в FB и они присоединятся к вашему бодрому реготанию. Впрочем, долой эмоции, хотя сдержаться очень трудно. Необходимо более подробно рассказать об игре. И, прежде всего, конечно, сюжет. Собственно говоря, он тут довольно незамысловатый, можно сказать, скроенный по старым мультипликационным меркам. Короче говоря, простенький такой сюжетец. Вам достанется старший брат по имени Хойгл (Hoigle), который опять же в соответствии все с теми же традициями, маленький и дохленький, но при этом довольно умный парень. В качестве его защитника, телохранителя, а порой и поколачивателя (это уж как карта ляжет) выступает второй брат по имени Мойгл (Moigle). Этот здоровяк отличается чрезвычайной тупостью, но при этом обладает просто-таки огромной силой. М-да, сразу на ум приходят разные аналогии типа Астерикса и Обеликса, но ведь мы уже с вами установили, что игра следует традициям мультиков, а потому и придираться не к чему.
Вся история начинается с решения Мойгла создать некую суперсекретную машину, для чего ему необходимо собрать восемь частей, из которых и состоит это чудо техники. Но вот ведь беда, толстяк Мойгл очень уж тяжел на подъем, в результате чего многие задачи без старшего братца он выполнить просто не в состоянии. Так что вам придется, взяв под свое чуткое управление Хойгла, помочь не в меру располневшему братану искать и, что самое главное, находить эти самые запчасти. Конечно, этим дело не ограничится: в частности, в процессе поисков предоставится потрясающая возможность сразиться с бандой гигантских котов, которые задумали выгнать братьев с их законных шести соток (ой, не зря говорят, что коты снятся не к добру). Кроме того, придется по ходу дела решить множество разных задачек и головоломок причем, некоторые из них не так-то просты. По мере роста глубины погружения в мир братцев Флойган, меня стали посещать все более конкретные ассоциации с такими широко известными произведениями, как Spyro The Dragon (PSX) или The Grinch (PSX), где так же, как и в Floigan Brothers, во главу угла ставится выполнение заданий. И, прежде всего, вам с Мойглом придется испечь пирог.

Действительно, неплохо подзаправиться ввиду предстоящей схватки с котами. А для осуществления этого нехитрого кулинарного мероприятия нужно найти необходимые ингредиенты, как то: муку, шоколад и тому подобное, по необъяснимой прихоти хозяев дома разбросанное в самых разных, порой труднодоступных местах. Так, банка с шоколадом забрела на высоченную полку, и придется немного поломать голову, прежде чем вас осенит, как до нее добраться. Надо сказать, единственно возможный способ сделать это довольно оригинален: Хойглу придется катапультироваться на искомый стеллаж непосредственно с толстого брюха собственного братца Мойгла. Только не думайте, что этот увалень так просто позволит вам топтаться на своей «трудовой мозоли». Для того чтобы это стало возможным, предстоит еще в буквальном смысле слова побегать: нужно быстро-быстро носиться вокруг жиртреста, пока тот не грохнется (видимо, в результате кружения головы) брюхом вверх. Тут-то самое время запрыгнуть на его «Хиро Хито» (что, как утверждает один знаток востока, означает по-японски большой живот), и, подобно распрямившейся пружине, ринуться к заветному шоколаду. В таком вот ключе и нужно выполнять почти все задания.
Что характерно, в игре задействована почти лишь одна кнопка, а именно А. Собственно говоря, дело-то все в том, что практически любая деятельность становится возможной только, если оказаться в определенной точке. Вот, например, подгребли вы к лестнице, а тут в правом верхнем углу появляется надпись Climb (подняться) — нажимаем А и в результате лезем по лестнице. При тесном контакте с рычагом появляется надпись Push (нажать). Так что все мероприятия Хойгла строго регламентированы, и он даже прыгнуть не может, пока не появится надпись Jump (прыжок).
Надо сказать, FB — прекрасная тренировочная игра для развития братских чувств, потому что придется всегда и везде ходить вместе с Мойглом, без которого просто невозможно решение задач с применением физической силы. Но, как говорится, за все надо платить, и хилому Хойглу приходится обеспечивать своего стенобитного братца необходимым комфортом и заботой. Натурально, после тяжелой работы Мойгл не прочь подкрепиться. Да что там не прочь: он просто-таки преследует своего братишку, гнусным голосом требуя с того немедленно предоставить обед. Делать нечего — придется топать искать продукты: яблоки, колбасу а, может быть, и курочку. Можно, конечно, выпендриться и проигнорировать наглые притязания родственника, но в таком случае на этом все дело и кончится. Дальше, как говорится, ни тпру, ни ну. Типа, кранты, братва, продолжение приключений отменяется. Чтобы этого не произошло, придется смириться и кормить эту жирную прорву.
Но это еще не все. Подойдя к Мойглу, нажмите кнопку Y, то бишь Speech (Речь), и появится целое меню развлечений которые Хойгл может предложить своему маленькому, толстенькому братику (видели бы вы эту харю — у!). Есть желание поиграть, предложите Мойглу это занятие — он, кстати говоря, никогда не отказывается. В результате вы сможете поучаствовать в нескольких весьма увлекательных мини-играх. Может быть, у вас вдруг проснулись нежные чувства, тогда выберите что-нибудь доброе и скажите это Мойглу — у того поднимется настроение и, возможно, снизится аппетит. Правда, это не гарантировано, но попробовать можно. А если вам, наоборот, покажется, что братишка чуть схуднул, как-то побледнел и осунулся, предложите ему покушать — это тоже поднимает родственничку тонус, в результате чего он будет намного охотней помогать вам выполнять задания. Помимо дружественных мини-игр с Мойглом, есть еще забавы с врагами. Надо сказать, довольно рискованные.

Например, можно ловить бомбы, которые кидает кот, засевший за бруствером, и, пока устройство не рвануло, отправлять его в исходную точку. При этом надо умудриться попасть в кота: примерно девяти штук ему будет вполне достаточно. Конечно, слабаку Хойглу кидать бомбы влом, но можно сделать так, чтобы этим занялся обжора Мойгл: старшенькому нужно только поднять адскую машину с земли и передать ее толстяку, а уж тот знает, что делать дальше. Правда, он довольно труслив, особенно на голодный желудок, и может отказаться развлекаться подобным образом. Тогда придется управляться своими силами. Лучше, конечно, не экономить, а кормить Мойгла от пуза, тогда он будет все время пребывать в радостно-идиотическом настроении и легко согласится на любые безумства. А так как жизней в FB нет, и соответственно, никакой возможности окончательно помереть не представляется, то пройти игру будет не очень сложно. Но есть во всей этой красоте поистине солидный минус — размер этапов. То есть, с одной стороны, это круто, стоит отдать должное разработчикам. Но вот ведь в чем проблема: нередко для того, чтобы отыскать, а затем применить нужную вещь, или, например, обнаружить рычаг и открыть с его помощью ворота, приходится тратить минут 5-10 реального(!) времени. Вы представляете себе, что такое 10 минут переть в конец этапа, чтобы именно там понять свою трагическую ошибку, и еще столько же времени пилить назад. Честно скажу, утомляет это страшно, чувствуешь себя довольно гадко, и что самое гнусное — начинает одолевать скука. А это, коли речь идет о виртуальных развлечениях, просто ни в какие ворота. Скучать можно и без игры, причем, довольно успешно. Зато графика и особенно анимация героев заслуживают наших аплодисментов. Вы не раз от души порадуетесь, наблюдая, как увалень Мойгл ловит бабочку или задумчиво шевелит пальцами (видимо, в предвкушении очередного деликатеса). Цветовая гамма игры отличается яркостью и насыщенностью, однако есть капитальные проблемы с камерой, которая ведет себя просто-таки безобразно. То дает крупным планом чью-нибудь рожу, а все остальное остается за кадром, или вообще уезжает куда-нибудь под землю, в результате чего не видно ни героя, ни этапа: такое чувство, что тебя заживо похоронили. Конечно, это создает существенные проблемы. Судите сами: идете вы по узкой трубе, вдруг на камеру находит ничем не мотивированное повреждение рассудка — она устремляется вбок от магистрального направления, в результате чего вы благополучно грохаетесь оземь, и придется начинать все сначала... Поверьте мне, после 25-й схватки с трубой хочется плюнуть на все это дело слюной, что, конечно, не имеет никакого смысла. Хочешь — не хочешь, придется приноравливаться к строптивой камере. Очень жаль, но возможность управления этим устройством при помощи кнопок L1 и R1 существенной пользы не приносит. Солидный вклад в дело создания оптимистической атмосферы и, следовательно, хорошего настроения, вносит озвучка персонажей, выполненная просто на «ура!». Голоса как нельзя лучше соответствуют герою, и беседы Мойгла с Хойглом доставляют ничем не замутненную телячью радость. Интонации и выражение лиц этих уникумов настолько смешны, что можно просто рухнуть со стула или с дуба, в зависимости от того, на чем удалось примоститься. Звуки и музыка обитают на уровне вполне добротного мультика: бомба издает звук, совсем не похожий на взрыв, падение Мойгла сопровождается смачным хлопком, а когда обжора начинает топтать бедного Хойгла (который просто забыл покормить своего братца-тамагочи), раздается нечто, подобное хлопанью резиновым крокодилом по собачьей морде. Обладающие развитым воображением и представившие себе, что это такое, могут взять с полки пирожок. Спокойные джазовые мелодии как нельзя лучше вписываются в происходящее и могут даже доставить некое удовольствие меломанам. Итак, Floigan Brothers — это несомненная удача. Веселые шутки, забавные герои, качественная анимация и удачная музыка. Все эти составляющие делают игру настолько увлекательной, что, начав, вы уже не сможете остановиться на полпути. Радостно похохатывая и захлебываясь, вы обязательно доберетесь до конца. А ведь всем известно, что смех продлевает наше земное бытие, так что увеличение жизненного пути лет так на 20 вам гарантировано. После чего можно вернуться к отстрелу зомби и рубанию террористов в черно-серых интерьерах. И ждать второй части этой колоритной игры, так как полное ее название Floigan Brothers Episode 1, а раз есть Эпизод 1, то, естественно, будет и Эпизод 2. Вопрос только в том, для какой приставки будет сделано продолжение приключений двух слегка тугодумных и, тем не менее, вполне симпатичных братьев.
Tomba

Журнал: Великий Дракон №58



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 867

Комментарии:

Оставить комментарий