Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Castlevania

Castlevania

«Воскресим двумерные игры!» — под таким лозунгом ворвался в нашу жизнь ГБА. И, к его чести, гордо несет свое знамя вперед! Можно сколь угодно скептически к этому относиться, но нельзя не признать, что на этой платформе появляются и, если верить Нинтендо, будут появляться хорошие новые игры. «Кастлвания» — сериал более чем заслуженный. Он даже старше многих нынешних игроманов. Однако в 3D обрести себя он так и не смог и, казалось бы, имел все шансы занять почетное место на свалке истории. Но нет! Конами так легко не сдастся! Сначала Symphony of the Night на PS, в 2001-м — презентуемая версия, а в планах еще и новинка для PS2 — и снова, как обещают, «абсолютно плоская»!
Игра действительно Новая. Из предыдущих частей остался сюжет (тут уж ничего кардинально нового и не ожидалось), традиционное оружие да некоторые классические враги. Жанр же, в котором она вернулась в очередной раз, удачнее всего было бы назвать псевдо-РПГ. Да, теперь у героя есть такие показатели, как HP и MP, exp, level, куча вариантов экипировки, дополнительное оружие и даже магия. Но, во-первых, прохождение внешне больше напоминает обычные подзабытые уже платформеры, и во-вторых, пройти всю игру придется одним-единственным персонажем. Самое близкое по смыслу, что приходит на ум для сравнения, — сеговский Light Crusader с той лишь разницей, что здесь вид строго сбоку, как всегда и было. В общем, довольно хорошо продуманный гибрид, так сказать. Но вот стандартная система прохождения все же осталась в прошлом. Теперь больше нет деления на уровни. Создатели подарили нам просто немереный по размерам замок, который сначала предстоит облазить вдоль и поперек, а уж потом надрать Дракуле, что положено, и принимать по этому поводу поздравления.

Древний храм на скале освещен луной,
Сотни лет он стоит, скован тишиной,
Там огонь священный жертву ждет!
Ветер бьет по лицу крыльями дождя,
Крик летит в пустоту, слышу эхо, эхо я,
Стиснув зубы, я иду вперед.
Вверх магнитом тянет
Жертвенное пламя храма,
Стану морем света
Или горстью пепла там я!
Не проси - не возьму тебя с собой,
Не смотри — смысла жизни я не знаю,
Не желай тайны выведать чужой.
Помолчи — время есть, я продолжаю!
Вижу знак на стене — кто-то ждал меня,
Семь свечей, семь теней пляшут на камнях,
И блестит магический кинжал.
Проклят будь этот миг — я схватил клинок,
Грянул хор горькой тьмы, рассмеялся Бог!
Род людской последней жертвой стал.
Жизни смерть итожит,
Всех огонь священный гложет.
Очищенье светом,
Звонким серым пеплом, Боже!
Не проси — не возьму с собой,
Не смотри — смысла жизни я не знаю,
Не желай тайны выведать чужой,
Вот и все! Я лишь дух, я исчезаю...
Боже!
Боже!

Кипелов, 1997г.


Отдельная песня — это боссы. О, Конами, хвала тебе, таких отродий не мочил я сроду! Мало того, что они просто красивые и сильные (а иногда так просто непроходимые), они еще являются ключевыми моментами в сюжете. Поясню. Замок построен так, что в некоторые места просто так не забраться. А после победы над посланниками темных сил герой получает новые возможности — двойной прыжок, отталкивание от стен и т.п. Таким образом, прохождение все же обретает некоторую линейность, но чтоб понять, насколько грамотно это обставлено, нужно просто поиграть самому! В этом плане на таком же уровне динамичности находится великая (и лучшая на все времена) Final Fantasy 6, только там условием дальнейшего продвижения, вместо новых возможностей, было выполнение определенных квестов. Новые враги и боссы по силе рассчитаны с учетом набираемого опыта, накопления магии и улучшения экипировки (которая вываливается прямо из врагов — никаких шопов здесь нет). Особенно весело, будучи уже прокаченным, возвращаться в начало пути, благо перемещение по замку в пройденные ранее места свободное — казавшиеся сильными враги будут дохнуть с одного удара! «Неперетафаемые ачучения...»
О сюжете я уже поспешил сказать, что он не сильно изменился. В общем, да, но тоже не совсем. Фабула, конечно, осталась неизменной — требуется замочить опять воскресшего Дракулу. Но не все так просто. За выполнение великой миссии взялись Морис Болдуин и два его ученика — сын Хью и Натан Грэйвз. Однако в самом начале Морис попадает в плен, а его сынок, чей разум попал под влияние темных сил, в душе оказался полным эгоистом и решил, что слава спасителя человечества, вообще, и отца, конкретно, должна принадлежать только ему. Постепенно он окончательно разругивается с Натаном и, вместо помощи, только лезет под ноги, где не надо. Нам же играть суждено именно за второго ученика великого борца с вампирами. По ходу игры будет довольно много интересных диалогов с различными персонажами, в частности беседы с любовницей графа Камилией по поводу устройства мира, а также междоусобные разборки, в ходе которых сынок открыто будет выражать свое недовольство присутствием Натана, а ближе к концу он даже выступит в качестве босса, причем очень непростого. Правда, именно хорошая трепка поможет привести его в чувство... В общем, как бы то ни было, а спасать учителя вам придется, рассчитывая лишь на свои силы. И на свой кнут! Который становится магическим после активации левым шифтом. Магию же вы получаете, собирая карты с изображением древних божеств. Вываливаются они так же, как и экипировка, из обычных врагов. Комбинируя их по одной штуке из верхнего и нижнего рядов в специальной опции, можно получить довольно много различных комбинаций. Работают заклинания, правда, в основном при соприкосновении кнута с противником и визуально ничего особенного из себя не представляют, так что не надейтесь устроить разноцветную пальбу с почетного расстояния. Не получится.
Кстати, о разноцветности. Да и вообще о графике. Сказать, что она хорошая, это не сказать ничего! Замок просто живой, начиная с мрачных, но красивых подземелий, и заканчивая мозаичными стеклами окон парадных залов. Немного рваную анимацию я все же списал бы на особенности формата, но она, в принципе, и так не особо режет глаза.
Под понятие «чисто традиционное» в игре попадает разве что дополнительное оружие. Как и раньше, копим сердечки (только теперь их лимит зависит от левела), как и раньше кидаемся ножичками, топориками, синим пламенем и бумерангами. Есть еще часики, которые тормозят на десять секунд обычных врагов, но абсолютно бесполезны на боссах.
Сложность игры намного выше среднего. И не надейтесь пройти ее сходу и быстро! Первое прохождение, пока вы не знаете всех маршрутов, займет не меньше пяти часов. На ваше счастье тут и там раскиданы сейв-пойнты, служащие по совместительству еще и восполнителями жизненной энергии. Вообще, с восстановителями очень туго, так что частенько придется нарезать лишние круги в направлении уже обнаруженных точек, дабы предстать перед боссами во всеоружии. А вот магическая сила, как ни странно, восстанавливается сама, причем довольно быстро, хотя на крайние случаи все же лучше иметь запас пополняющих предметов с собой. Чуть не забыл рассказать об управлении! А это было бы большим упущением с моей стороны, потому что не рассказать о нем просто грех. Оно идеальное. Две основные кнопки — прыжок и удар, про левый шифт уже мимоходом рассказал, правый — применение дополнительных возможностей, SELECT — карта, START — меню. И все! И никакой головной боли! Господи, всегда бы так... К сожалению, по техническим причинам не удалось проверить звуковое сопровождение. Впрочем, сомневаюсь, что я много потерял, может быть даже наоборот — получил игру без единого разочарования. А такое бывает очень редко. И пусть скептики говорят, что это все, мол, несерьезно, я вам на это так скажу: на первом месте игра, а уже на втором платформа, на которой она обретается. И если у вас есть возможность играть на ГБА, то эту игрушку я искренне советую приобрести одной из первых как фанатам старых добрых ходилок, так и всем-всем остальным просто потому, что это качественная, интересная и сделана на совесть.
Molotov

Журнал: Великий Дракон №62



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2459

Комментарии:

Оставить комментарий