Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Pit Fighter

«Первое правило Бойцовского Клуба: ни с кем не говорить о Бойцовском Клубе»
Нет, нет, эта игра, к сожалению, сделана не по гениальному фильму Дэвида Финчера, но именно такой эпиграф ей идеально подходит. Много, много, очень много видел я в своей жизни драк, бесчисленное количество жетонов просадил в свое время в аркадах на то, чтобы сделать «ультру» Идолу и просто убить Шао Кана. И уж никак не ожидал столько лет спустя встретить на старушке Сеге совершенно забытый, нигде не упоминавшийся, но при этом такой необычный файтинг. Изначально я об этой игре не знал абсолютно ничего. Но с первого боя понял, что это нечто совсем особенное. Впрочем, хватит эпитетов, начну рассказ. Начну? А с чего? Пальцы бешено стучат по кнопкам, глаза горят, губы шевелятся, произнося беззвучные «заклинания»... Нет, честное слово, как же про это рассказать?..
Pit Fighter

На прохождение ушло примерно полчаса. Джойстик дымился в углу, голова пыталась осознать произошедшее. Настал момент, когда эмоции, наконец, вернули разуму законное место, и тот начал выдавать более-менее объективный анализ. Итак, данная игра — файтинг с сюжетом на тему подпольных бойцовских клубов, сделанный в 1991-м году фирмой Sega по лицензии фирмы Tengen. Сюжета, правда, как такового, нет вообще. Имеются три персонажа, готовые своим искусством рукопашного боя зарабатывать себе на хлеб под чутким геймерским руководством. Каждый из них вроде как (если верить начальной заставке) наделен своей техникой боя... Нет, про технику пока рано, сначала расскажу о графике. Именно с этого момента и начинаются все необычности. Сначала от увиденного глаза, привыкшие к миллионам полигонов, пестрым текстурам и 60 кадрам в секунду, могут просто заболеть. Графика в игре ОЦИФРОВАННАЯ. Ну-ка, ну-ка, про что вы сразу подумали? Расслабьтесь. Это далеко не Mortal Kombat. Это — на два года раньше. Качество оцифровки ужасает — сначала все может показаться просто разноцветными кучками чего-то непонятного. Чуть позже выяснится, что это герои и детали бэкграунда. Но все бы было ничего, если бы не анимация — ее чуть ли не меньше, чем в дендевом китайском «Мортале»! Не, в натуре, местами настолько все дергано и неестественно, что становится даже не грустно, а совсем наоборот — очень смешно. Так, уже слышу пронесшийся по аудитории вздох разочарования. То ли еще будет! Я ведь еще про управление не рассказал. А оно очень простое: крестик — передвижение по изометрической арене, А, В, С — рука, нога, прыжок, соответственно. И что же плохого? Да ничего, если не считать маленьких таких глюков, — вы нажали влево, а он вдруг подпрыгнул, вы нажали вверх, а до него просто не дошло... Раздражает, хотя, справедливости ради надо отметить, что происходит это не очень часто.

И что же остается? А остается сам БОЙ. Его атмосфера, которая, как ни странно, при всех очевидных визуальных недостатках получилась действительно необычной и уникальной. Тут стоит сказать, что основные ваши противники (за редкими исключениями) — не каратисты какие-нибудь, а сплошь панки, байкеры, проститутки и прочие представители андеграунда, живущие по принципу Sex, Drugs & Rock'n'Roll. Арены также играют немалую роль. Особо впечатлительные могут подумать, что это ребята из Road Rash завернули в бар и устроили там потасовку. И, честно говоря, в такой обстановке немного нелепо смотрится трио главных героев, которые как раз-таки все из себя тхэквондисты-дзюдоисты или хрен поймешь, кто еще. Как там у Александра Сергеича (Пушкина, в смысле) было? «Они сошлись. Вода и камень, стихи и проза, лед и пламень — не так различны меж собой...». Ну вот, выходят, значит, такие разноплановые товарищи друг против друга на ринг и... И начинается МЯСОРУБКА!!! Даже не пытайтесь сделать что-то осмысленно, просто молотите изо всех сил по кнопкам и все, а комп уж сам будет связывать все это в почти неповторимые и зрелищные комбо. Изредка сами собой будут получаться броски и суперы, комбинации ни одного из которых мне найти так и не удалось. И уж как минимум до конца боя у вас не будет никаких передышек: кулаки, удар ногой с разворота — противник в нокдауне — локтем сверху — контратака — наскок, бросок... Можно активно использовать на голове оппонента интерактивные предметы, такие как пустые бочки, стулья, даже целые мотоциклы, а также заточки и бильярдные кии. А если один из противников вдруг решит отсидеться в углу, то добрые зрители, окружившие арену, быстренько вернут его в центр ринга своими ногами и ножами. Также они с удовольствием помогут вернуться в драку вылетевшему от мощной серии ударов участнику и принесут обратно далеко укатившиеся тяжелые предметы.
Музычка разочаровала. Под такое дело вполне можно было бы ожидать чего-нибудь резвого и рок-н-рольного типа старого доброго Оззи Осборна (хотя бы приблизительно сделать это на Сеге вполне реально), а вместо этого лишь набор плохо связанных писклявых звуков. По ходу прохождения имеется что-то вроде заставок и регулярный бонус — бой со своим двойником до трех нокдаунов. И, конечно же, за каждую победу вы будете получать деньги, которые ближе к концу начнут представлять собой большую зеленую кучу, лежащую у ваших ног. Кстати, очень интересна система продолжений — у вашего бойца есть... жизни! Вас забили, а вы тут же вскочили и в атаку — лишь на жизнь меньше стало. Но только учтите, что здоровье после поединков не восстанавливается.
Вообще игра больше напоминает прикол или разминку перед чем-то серьезным. Но, тем не менее, это абсолютно самостоятельный продукт, перепутать который ни с чем просто невозможно (небольшое сходство, пожалуй, разве что с Wrestlemania). Для меня она стала откровением — давно так не отрывался. Действительно, иногда можно закрыть глаза на внешнюю убогость, дабы обрести нечто большее. Например, азартное времяпрепровождение. Лучший термин, которым можно охарактеризовать сей ше-деврик — «безбашенная». Не обещаю, что она обязательно должна всем понравиться, но не избалованные или просто веселые люди удовольствие от нее, скорее всего, получат, и может быть даже большое. Такое, какое получил я, чего и вам желаю.
Molotov

Журнал: Великий Дракон №64



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1897

Комментарии:

Оставить комментарий