Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Интервью с Денисом Грачёвым
Денис Грачев aka Retro Souls
Инди-разработчик

Давно уже хотелось устроить допрос нашему знатному инди-разработчику и «спектрумисту» Денису Грачеву aka Retrosouls. И тут представился хороший повод: 1 апреля его игра AlterEgo 2: DreamWalker победила на конкурсе разработчиков для ZX Spectrum «Retro Game Battle». А уж когда оказалось, что Денис практически мой земляк и проживает в Бийске, что в Алтайском крае, интервью стало неминуемым…


Первым делом – поздравляю с победой на Retro Game Battle! Расскажи, что за конкурс такой, насколько представительный, как пришла идея в нем поучаствовать?

Привет! Спасибо за поздравления, честно говоря, я не ожидал что займу первое место! Конкурс зародился прошлым летом на главном русскоязычном форуме по «Спекки». Его организовал один хороший человек Дмитрий Пугачёв, он и выступил спонсором. Ему помогал известный спектрумист-организатор Вячеслав Калинин (newart) – он собрал в жюри известных спектрумистов и сделал красивый сайт с онлайн-голосованием. По условиям конкурса необходимо было сделать игру для Spectrum без каких-либо жанровых ограничений. Уровень работ оказался очень высоким, среди игр есть даже Tower Defense!

Идея поучаствовать у меня появилась спонтанно. К моменту начала конкурса я уже 2 года не занимался ретро-кодингом и не планировал. А в ноябре меня захлестнула очередная волна ностальгии, и я решил поучаствовать. И так, на волне ностальгии, я сделал сразу 3 игры: продвинутый ремейк старой игры 1984 года – Sector, логический платформер с ботами и гравитацией – Gravibots и продолжение моей логической игры 2011 года – AlterEgo 2.

После этого я подумал, что три игры на конкурс – это слишком, выложил Sector вне конкурса и увлёкся Commodore 64. В результате моего знакомства с этой новой для меня ретро-платформой родился порт первой части моей старой логической игры AlterEgo.

Над AlterEgo 2 работала команда из трех человек. Расскажи о соратниках немного. Это постоянная команда или же собранная для этой конкретной игры?

Команда скорее временная, у меня во всех проектах так. Мне просто нравится работать с разными талантливыми людьми. Конкретно с Alter Ego 2 мне помогали известный спектрумовский художник Алексей Голубцов (Diver) и легендарный музыкант Сергей Косов (MmCM). Я думаю, тем, кто любит «Спектрум», даже не нужно их представлять. Ещё мне помог молодой украинский парень Алексей Биличенко (Crash Nicker, Brightentayle), который написал биперную мелодию для моделей без звукового чипа.

Хочется отметить, что косвенно в игре участвовало гораздо больше народа. Так как я использовал огромное количество наработок других спектрумистов: пакеры, бибилиотеку шрифтов, мультиколорный движок, быстрый проигрыватель музыки и т. д. Все они перечислены на вступительной заставке к игре.

Игра создавалась специально для конкурса? Сколько времени заняла разработка? И в чем отличия сиквела от первой AlterEgo?

В декабре 2013 года один из бразильских спектрумистов выпустил мультиколорный движок под названием Nirvana, который позволял значительно увеличить цветовое разрешение Спектрума. И я решил ещё раз вернуться во вселенную AlterEgo. Так появилась AlterEgo 2 для «Спектрума» с невероятной графикой. К слову, это первая игра на этой платформе с таким большим мультиколорным полем.

Изначально я не планировал выставлять её на конкурс, так как я начал делать её в январе, а работы нужно было сдать до конца февраля. Однако она как-то легко получилась и была готова уже к 10 февраля.

Отличий от первой части немного – «радужная» графика, новые виды пикселей и врагов. Основная задача был показать новый уровень графики, который выводит «Спектрум» к новым горизонтам.

Сейчас наблюдается явный всплеск интереса к ретро-играм – в каждом смартфоне эмуляторы, ожил вторичный рынок, выпускаются реплики старых консолей и т. д. Коснулось ли это «Спектрума», стало ли больше «движухи» в его отношении, как тебе кажется?

Конечно, коснулось. «Движуха» началась примерно с 2011 года. Конкретно на «Спектруме» в год выходит сумасшедшее количество игр и демок. Появились игровые конструкторы, движки, инструментарий. Это коснулось и железа. Выпускаются Spectrum-совместимые компьютеры на новой элементной базе (Speccy 2010, ZX-Evolution), различное железо, позволяющее загружать игры с флэш-карточек и т. д. В общем – пока всё хорошо, народ активен!

Вообще, есть подозрение, что на нашей земле старина Спекки сейчас себя чувствует бодрее, чем на Западе.

Я бы так не сказал. У них очень много действующих «реалов». Вообще, у нас немного «свой» Spectrum, с нашим русским колоритом и демо-уклоном. У них выходит больше игр, у нас – больше демок.

ОК, «движуха» на «Спектруме» со стороны разработчиков есть – игры делаются, конкурсы поводятся, значит, платформа жива. Но есть ли у этих игр игрок?
Играют ли в игры для Spectrum так же, как, например, в NES и «Сегу» на эмуляторах?


Отзывов много, карты рисуют, видеопрохождения в «ютуб» выкладывают – значит, играют. Как количество оценить, я даже не знаю. Конечно, фанатская база NES гораздо больше, просто потому что разный возраст. Фанаты «Спектрума» старше, особенно за рубежом, и у них меньше времени играть – семья, дети, работа. У меня это хобби, и мне нравиться держать свой мозг в тонусе с помощью ассемблера :)

Ты живешь в, прямо скажем, далекой провинции. Нашлись ли единомышленники по ретроигровой теме на родной земле?

Честно говоря, в родном городе единомышленников не нашлось. У нас даже просто игроделов нет, я пытался на местных форумах искать, но не судьба. Может, плохо искал.

Я играл в первую AlterEgo, и мне она некоторыми моментами напомнила известную пингвиноаркаду Binary Land. Не она ли послужила источником вдохновения?

Нет, я не думал про неё, когда делал AlterEgo. Хотя я, конечно, играл в неё и, возможно, подсознательно что-то и почерпнул. AlterEgo родилась как упрощенный порт моей игры 8 Bit Night, вот её я и держал в уме.

Известный инди-затворник Shiru сделал порт первой Alter Ego на NES. Можно об этом поподробнее (его это была идея или твоя и т. п.). И есть ли планы то же самое проделать со второй частью?

Это была полностью его инициатива. Тогда в 2011 году я попросил у него биперную мелодию в игру, поэтому у нас состоялось знакомство. В это время он увлёкся написанием игр под NES на Си и попросил разрешения на портирование. Я всем всегда всё разрешаю. Результат меня просто поразил, Александр невероятно талантливый парень! Со второй частью планов нет, давно не общались. Хотя сейчас, после моего знакомства с Commodore 64, я и сам могу портировать на NES – у них один процессор. Время бы только найти.

А какова судьба другого твоего проекта – воксельного «шмапа» Air Knight? Прошлогодний геймплейный ролик выглядел весьма многообещающе, но потом что-то все затихло.

Он отменён, я как-то остыл к современным платформам. Мне немного жаль свой воксельный движок, поэтому я, возможно, и сделаю на нём что-нибудь ещё.

Каковы планы на будущее? Как минимум я видел в Твиттере скрин из «новой многоцветной игры для ZX Spectrum» :)

Пока все планы связаны со «Спектрумом». На данный момент там интереснее всего. Сейчас я работаю над продолжением Sector под названием Sector: Invasion. Потом планирую сделать ту самую «многоцветную игру из Твиттера» под названием MultiDude. Это будет мой любимый жанр - логический платформер.

А дальше у меня есть туманные планы. Например, я хотел бы портировать GraviBots на Commodore 64 и наконец-то попробовать что-нибудь сделать для NES.

И напоследок – тройка наших «классических» вопросов:

Как начиналось твое геймерство? Первая приставка/компьютер, первые игры, эмоции, с этим связанные, какие-то моменты, навсегда оставшиеся в памяти.

Геймерство началось с невзрачного самопального клона «Спектрума». А так как отец-меломан не признавал кассеты, то первое время мы загружали игры с «бобин». Первыми играми были Video Pool и невероятный Exolon. Те эмоции и чувства я до сих пор помню – это было невероятно. Добрый «дядя Ваня» из прокуренного игрового салона записал нам на бобину все спектрумовские хиты Saboteur, Barbarian, Batty, Rick Dangerous и т. п. Мы играли запоем. Ещё у нас был 5- кнопочный самопальный джойстик, напоминающий современный NumPad. На нём были перепутаны направления, но мы быстро приспособились. Как сейчас помню, что «вверх» – это было «вперёд». В общем, это было детство, это было невероятно здорово. Потом появилась Dendy… Мы переводили Castlevania2: Simons’s Quest, срисовывали иероглифы-пароли с невероятной Captain Tsubasa 2, пытались пройти Battle Toads. Но это уже совсем другая история.

Как относишься к современному игровому мейнстриму? Куда движется игрострой в наше время?

Вообще не в курсе, чего там происходит и куда движется. Последней игрой, которую я купил, была Unreal Tournament 3. После этого я интересовался только инди-играми или играми на Xbox Arcade. Последняя игра с «серьёзной» платформы, которая доставила мне радость, была Castle Crashers на Xbox 360. А сейчас и инди-игры движутся непонятно куда с их бюджетами, приходится вводить термин «тру-инди».

Нужно ли современных детей знакомить с игровой классикой? Или у них будет своя классика?

Конечно, нужно, у меня дочка трёхлетняя, например, любит «Спектрум». Я знаю, многие показывают своим детям классические игры, и они играют в них. Может, им просто интересно, а может, старые игры выглядят не так, как все современные и притягивают их.



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3160

Комментарии:

Оставить комментарий