Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Интервью с Leonis'ом

Гейм Бит (далее ГБ): Привет. Для начала представься и кратко расскажи о себе.
Leonis: Мой ник – Leonis, заведую сайтом tv-games. Также можете меня называть ДяДя ЛёНя. Живу в городе Кишинёв, что находится в Республике Молдове. Возраст не определён, но высшее образование уже имеется :). Профессия – инженер Водоснабжения и Канализации, работаю программистом (покуда) и слесарем (по ночам).

ГБ: Расскажи, когда ты познакомился с видеоиграми и какая была твоя первая игра?
Leonis: Познакомился я с ними ещё в начале 90-х в залах видеоигр, напичканных Atari 800+.

Честно говоря, первую игру не помню, их был десяток, и то, я больше смотрел, чем играл так как денег тогда не было :).

Мои первые игры: Montezuma, DropZone (только что ревьюшку на неё написал), River Raid, Boulder Dash. Пожалуй, эти больше всего запомнились.

В 1992 был Синтез (аналог ZX Spectrum), обожаю игру Exolon, потом, в 1994 прикупил Денди (Battletoads обе части), годик поиграл, продал, прикупил Сегу (Дюна, Beyond Oasis, Mortal'ы, Battletech), а ещё через год купил комп :).

Естественно, 3D рулит, DOOM и всё такое, но PC игры имеют один огромный недостаток – ТОрмОзА.

ГБ: Ревьюшку? Может расскажешь нашим читателям, зачем её писал? Для себя, для сайта… или, может, к нам, в Гейм Бит ;)?
Leonis: Ревьюшку я написал для базы данных по GameGear. Alligator создал её, а я сейчас дополняю чем могу :).

ГБ: Ясно. Вот у тебя было немало консолей, а сам ПК появился довольно рано... Так вот, какая же платформа является твоей любимой?
Leonis: Хороший вопрос :). Одной любимой платформы нет. Sega MegaDrive – однозначно лучше Денди. Приставок покруче у меня пока не было и... ещё не скоро они у меня появятся :). А из 8-мибиток я бы предпочёл Sega Master System, но у нас она так и не появилась, Денди вытеснила её напрочь :).

ГБ: Но теперь ты, думаю, не слишком огорчен отсутствием SMS на рынке в России и СНГ, ведь теперь практически все платформы эмулируются! Да, кстати, когда и откуда ты узнал про эмуляцию?
Leonis: Честно? Огорчён, потому что эмуляция любой платформы редко добирается до 100% :). А вот с этой самой эмуляцией я первый раз познакомился ещё до 2000 года. Помню, откуда-то накачал эмуляторов и игр ZX Spectrum, Atari, и ещё нашёл Connectix VGS (эмулятор PSX). Неделю поиграл и забыл про всё на пару лет. Чем занимался в это время, не помню, кажется, любовь у меня была...

А уже серьёзно я столкнулся с эмуляцией где-то года 3 назад. Помню, зима, интернет кафе, я ввожу в поисковик строку "Battletoads Sega" и попадаю на сайт games-sega narod. Оттуда всё и началось :).

ГБ: Думаю, подобным образом с эмуляцией познакомилось большинство наших читателей. А когда возникла идея создания собственного эму-сайта? Почему ты назвал его "tv-games", а не, например "emu-games" или "gamesforemulator"? Ты сразу позиционировал своё творение больше как информационно-игровой портал, а не как эму-сайт?
Leonis: Ладно, развеем ещё один миф. Сайт изначально я делал для себя, просто собирая и обрабатывая информацию по приставкам и играм. У меня ужасная память, так что я всё стараюсь записывать. Название сайта выбиралось минут 15. Дело в том, что почти все нормальные названия на narod.ru к тому моменту были уже заняты :). Иметь в названии что-то про эмуляцию меня не впечатляло, emu-сайтов и так хватает, слишком длинные слова вроде console, pristavki тоже исключались, так что я остановился на «tv games», но это название было тоже занято. Как я вышел из этой ситуации вы уже наверно догадались :).

Сайт изначально планировался как хранилище всего необходимого для одной единственной цели – поиграть в приставочные игры. Эмуляторы я закачивал своими силами, а на игры давал ссылки. С ростом интереса к самим приставкам позже появились и их описания+истории. Это действительно интересно. Но, года два, сайт специализировался строго на игровых приставках на картриджах 90-х. Описания игр, некоторых приставок, да и куча идей – это всё заслуга команды сайта. Раздвинуть существующие рамки стало возможно при помощи моих друзей. Базы данных по играм, хостинг, игровые новости, куча идей – это всё их заслуга.

ГБ: Разработку сайта ты начинал в одиночку или же у тебя был товарищ, разделяющий твое увлечение и помогающий тебе с разработкой?
Leonis: Сайт я начинал создавать в одиночку, и вокруг все были откровенно настроены против этого :).

ГБ: Все знают, что раньше твой сайт находился (он и сейчас там находится, только давно не обновляется) по адресу tv-games narod, то есть на бесплатном, "народном" хостинге. Когда у тебя возникла идея использовать платный хостинг? Что сподвигло тебя "переехать" на новый хост?
Leonis: Тут всё очень просто. Низкая скорость загрузки страниц, сложность обновления, невозможность ведения баз данных, частые перебои, отсутствие нормальной гостевой и форума – всё это мешало развитию сайта. Идея возникла ещё на первом году жизни сайта, но, как говорят у меня на родине: "деньги в кассу, культуру в массу". Спасибо SAS’у, который предоставил почти 3 месяца бесплатного хостинга с PHP и MySQL для обкатки движка сайта. А потом... об этом немного позже :).

ГБ: Какие сайты, дружелюбно настроены к твоему, ты бы хотел особо отметить? Чем вы друг другу помогаете?
Leonis: Особенно хочется отметить сайт retrogame.ru. Вот с ним мы действительно тесно сотрудничаем, более того, его автор и создатель Shader выпускает игровые новости и описания игр (достаточно талантливо), и именно он решил нашу давнюю проблему с хостингом, за что ему ОГРОМНОЕ спасибо.

Дружу лично с ребятами из magicteam, ifritz narod, panasonic3do, по некоторым вопросам заглядываю на shedevr. Больше ни на кого времени не хватает.

ГБ: Что ты планируешь в будущем изменить на tv-games? Мы можем ожидать архива с ГБА играми или, скажем, первого открытого русскоязычного архива с дампами игр для CD консолей? Или же ты планируешь и дальше развивать сайт в сторону информационного обогащения своих посетителей?
Leonis: Мечты-мечты... :). Архивов игр точно не будет. Вот что действительно хочется реализовать, так это глобальную базу данных по играм. Посуди сам. Если сделать описания для всех игр Сеги, то большая их часть автоматически распространяется и на другие консоли, так как многие хиты кочевали с платформы на платформу. То есть, например, для SNES нам нужно будет сделать уже 70% описаний вместо 100. Далее NES: опять же 70%, а она тесно соприкасается с игровыми автоматами и немного с первобытными Атари. Если эта идея реализуется хотя бы на половину задуманного, я могу смело уходить на пенсию с чувством выполненного долга.

ГБ: Расскажи про свою команду, кого как зовут, кто чем занимается... Впрочем, не мне тебе это объяснять.
Leonis: Много нас, перечислять можно долго, так что я вкратце (надеюсь ребята не обидятся). Временно в отпуске у нас Di, GoodDron, Bugerman. Надеюсь на их скорое возвращение, так как их вклад в базы данных по играм достаточно существенный.

С народовского сайта:
Щербаков5, Ikolyaev, Deathless... За ними тьма описаний и прохождений игр и куча всего другого.
HardWareMan – спец по приставочному железу.

Есть ещё тов. Punk, но я его что-то давно не видел (а он делал неплохие описания игр). С нового сайта хочется отметить ALLiGaToR`а, он просто «нереал», с его рвением сайт за 2 месяца вырос в полтора раза и с такими темпами мы все можем сидеть сложа руки и наслаждаться процессом. Молодец, парень!

Ну и два полунезависимых товарища:
Pavel - заведует разделом 3D0 и своим проектом emudrive.
Shader и Алёна (retrogame.ru) – игровые новости. Если кого забыл, пусть не обижаются, я перечислил тех, кто реально что-то внёс в сайт или продолжает работу над ним. Но есть ещё и люди на форуме, тоже НАШИ, без них сайт был бы пустым и неинтересным.

ГБ: Было очень приятно с тобой пообщаться. Может ты хочешь пожелать чего-нибудь нашим читателям в новом 2006 году?
Leonis: С тобой тоже, хоть это интервью и растянулось на целую неделю.

А пожелания будут только эмуляторщикам, так как остальных поздравит Володя Путин.
1. Желаю тем, кто знает и может, что б было побольше реализаций творческих идей, да поменьше трёпа.
2. Будущим переводчикам игр – пятёрок по русскому и литературе.
3. Игрокам – новых замечательных игр (и чтобы старые не забывали).
4. Всем-всем – чтобы их желания всегда совпадали с возможностями.

З.Ы. С Новым Годом!! и La Mulţi Ani!!

Интервьюер: lob
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2429

Комментарии:

Оставить комментарий