» » GINCS v0.52 – конструктор для создания SMD игр
Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
GINCS v0.52 – конструктор для создания SMD игрGINCS v0.52 – конструктор для создания SMD игр

Gincs (Graphical Interactive Novel Creation System) простой конструктор для создания текстовых игр, а точнее, интерактивных тексто-графических игр для Sega MegaDrive. Впрочем, можно создать не только графический текстовый квест, но и какой-то простенький Пазл (Puzzle). Как говориться, на что фантазии хватит. Конструктор был создан в 2006 году товарищем Haroldo Pinheiro (HAROLDO O. PINHEIRO). Конструктор игр gincs, к сожалению, был заброшен своим автором, но, к счастью, он не пожадничал и оставил общественности сырцы своего проекта. Так же от данного автора имеется ещё один конструктор Sega игр. Это Genesis RPG Creator позволяющей создавать простенькие РПГ для СЕГА. Но, к сожалению, GRPGC так и не был завершён. Впрочем, сейчас не об этом, перейдём непосредственно к обзору самого GINCS 0.52.
Как было сказано выше, конструктор текстовых квестов gincs позволяет без особых знаний создать игру для SMD. Конструктор использует систему скриптов для создания игровых действий. Можно выводить изображение, накладывать музыку и, конечно же, отображать текст. В конструкторе даже реализована, так называемая, система ключей и дверей.

GINCS v0.52 – конструктор для создания SMD игрGINCS v0.52 – конструктор для создания SMD игр


В качестве графических файлов конструктор работает с файлами формата *.pcx.
В качестве музыкального движка используется MVSTrack (MVS driver / MOD player) работающий с файлами формата *.mvs. Создать (Написать) для него музыку можно с помощью MVSTracker suite. К сожалению, *.mvs не является самым лучшим форматом музыки для сега, да и устарел он уже даже по сравнению с улучшенной версией MVSTrack, использующийся в последней версии Sega Genesis Dev Kit.
Скрипт на котором работает конструктор, очень прост, и я думаю, для большинства людей разобраться в нём не составит труда. Но всё-таки предоставлю кое-какую информацию по его использованию.

GINCS v0.52 – конструктор для создания SMD игрGINCS v0.52 – конструктор для создания SMD игр


Для того чтобы было легче и нагляднее в качестве примеров кода, я буду приводить примеры из исходника поставляющегося вместе с конструктором gincs_v0.52.

Main:
:top
#loadbkg zzz
#playmusic fairlit2
GINCS
/i
Graphical
Interactive
Novel
Creation
System
/i
Demonstration program
/i
#progcall start
#goto top


:top

Первым делом мы видим надпись :top. Оказывается top это название функции, в принципе, оно может быть любым, но нельзя использовать пробелы (возможно, ещё какие-то знаки). Двоеточие ":" указывает на то, что это начало функции и за ним должно последовать её название.

#loadbkg zzz

#loadbkg - функция вызова музыки. zzz - название файла с музыкой (мелодией).

GINCS

Собственно говоря, текст. Он может быть, наверное, любой длинны. Программа сама автоматически перенесёт не влезающее слово на следующую строку. Если текст слишком длинный, он будет разбит на несколько экранов.

/i

Остановка действия, для продолжение нужно нажать клавишу.

#progcall start

Переход к следующему файлу со скриптом. В данном случае #progcall функция, а start имя файла.

Для того, чтобы процитировать какой-то кусок кода используйте " ' ", например
' *** The End ***


Надеюсь, дальше вы сами разберётесь.

Так же мне кажется, что gincs способен проигрывать звуки формата PSG. Но была ли до конца реализована эта функция пока неясно.

GINCS v0.52 – конструктор для создания SMD игр


К сожалению, конструктор далёк от идеала. При смене картинки на экране то и дело возникают различного рода артефакты иногда можно заметить переход палитры. Всё это из-за неправильно отлаженного кода. Да ещё и столь непопулярный музыкальный формат не добавляет GINCS плюсов. Тем не менее, и на том спасибо, данный конструктор позволяет большому кругу пользователей создать игру для SEGA Genesis / MegaDrive без особых знаний.

Мы же в свою очередь планируем исправить кое-какие недочёты движка и если получится заменить использование MVS player на TFM player (TFCplay). Одним словом довести конструктор игр до ума.

Что касается версии программы v0.52, то я так и не смог понять, почему 0.52 (0.52a) в то время как везде указана версия GINCS v0.50.

Примеры игр созданных на GINCS v0.52:
Old Ship
The Longest Journey
Так же готовилась игра Starjin Scrawls от Team Site (Crash Nicker & Zero Ryuusei), но ей было не суждено увидеть свет.
Игры сделанные при помощи GINCS

Скачать Gincs v0.52 можно ниже по ссылки. Если возникнут какие-то вопросы, то задавайте их в комментариях.



Скачать Gincs v0.52 [607,22 Kb] (cкачиваний: 316)

Gincs v0.53 представляет собой слегка поправленную версию конструктора Gincs v0.52. В этой версии улучшены переходы между экранами. Раньше при смене изображения на экране (особенно когда скрипт переходил в другой файл) изображение искажалось и возникали различные артефакты (графические глюки, баги). Так же можно было заметить переход палитры, то есть возникало новое изображение (на какое-то мгновение), но со старой палитрой. Теперь же это поправлено. Но из-за этого исправления стало невозможным сделать анимацию, связано это с тем, что Gincs изначально не предназначен для воспроизведения анимации. Версия v0.53 подойдёт тем, кто делает стандартный проект на основе gincs без применения анимации и других нежелательных действий.

Скачать Gincs v0.53 [178,02 Kb] (cкачиваний: 382)



Вернуться
  • Комментарий: 4
  • Просмотров: 7297
admin
#1
  • 22 марта 2013 19:12
  • Регистрация: 5.01.2012
  • ICQ: {icq}
  • Комментариев: 76
  • Новостей: 10143
Есть кое-какие положительные моменты по усовершенствованию GINCS v0.52. Удалось сделать плавный переход между изображениями. Теперь нет никаких артефактов. Работы продолжаются.
babulya
#2
  • 22 марта 2013 21:25
  • Регистрация: --
  • ICQ: {icq}
  • Комментариев: 0
  • Новостей: 0
Какие еще планы на его доработку?Лучше конечно сделать поддержку звуковых файлов.Вы перерисовали английский алфавит на русский?Я перерисовывал когда-то,но уж не помню что там,могу дать вам может пригодится для тестов,выглядит это как-то так...http://img22.imageshack.us/img22/7097/132zwz.jpg
Если что напишите мне...

admin,нет никаких артефактов - то есть нет ключей(не надо идти за ключом,как это было в примере?)Я советую лучше это оставить,но немного улучшить,к примеру:мини игра,на быбор дается 12 предметов,и из этих 12 предметов нужно выбрать 3,среди них 1 предмет который обеспечит выигрыш,и когда будешь выбирать эти предметы,только 1 правильный предмет и все остальные будут правильными,а если начнешь выбирать сначала неправильные - будет плохая развязка пока не выберешь правельный предмет. - это так сказать небольшая сюжетная развязка...=)

правельный предмет

правильный.
admin
#3
  • 22 марта 2013 21:46
  • Регистрация: 5.01.2012
  • ICQ: {icq}
  • Комментариев: 76
  • Новостей: 10143
Цитата: babulya
Какие еще планы на его доработку?

О них я писал выше.
Мы же в свою очередь планируем исправить кое-какие недочёты движка и если получится заменить использование MVS player на TFM player (TFCplay). Одним словом довести конструктор игр до ума.

Планов много, но сумеем ли всё реализовать, да и позволит ли это двиг…

Цитата: babulya
Лучше конечно сделать поддержку звуковых файлов.

К сожалению сега небогата на звуковые движки, во всяком случае, многие из них неизвестны. Как написано выше попробуем прикрутить TFM player от Shiru.

Цитата: babulya
Вы перерисовали английский алфавит на русский?

Пока ещё нет, может это можно будет реализовать другим способом.

Цитата: babulya
admin,нет никаких артефактов - то есть нет ключей(не надо идти за ключом,как это было в примере?)

Под артефактами я подразумевал возникающие баги (глюки) при смене изображений на экране.
В компьютерной графике — нежелательные особенности сгенерированного компьютером изображения, появляющиеся в определённых условиях (переходы яркости или цветности, движение изображения, режимы вывода, предназначенные для ускорения работы, недостаточно качественная компрессия текстур и так далее). Внешне могут выглядеть как муар, искажения цветов, негладкие линии, несовместное движение частей изображения, зазоры между полигонами и прочее. Достаточно распространены артефакты сжатия.


Цитата: babulya
мини игра,на быбор дается 12 предметов,и из этих 12 предметов нужно выбрать 3,среди них 1 предмет который обеспечит выигрыш,и когда будешь выбирать эти предметы,только 1 правильный предмет и все остальные будут правильными,а если начнешь выбирать сначала неправильные - будет плохая развязка пока не выберешь правельный предмет. - это так сказать небольшая сюжетная развязка...=)

Сейчас не до этого, но мысль неплохая, хорошо разнообразит игровой процесс. Думаю кое-как и сейчас это можно реализовать при помощи конструктора GINC.
admin
#4
  • 25 марта 2013 13:54
  • Регистрация: 5.01.2012
  • ICQ: {icq}
  • Комментариев: 76
  • Новостей: 10143
Выложил Gincs v0.53, который подойдёт для сборки и пересборки стандартных проектов выполненных на gincs. Подробности выше в статье.

Комментарии:

Оставить комментарий