Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Gincs (Graphical Interactive Novel Creation System) простой конструктор для создания текстовых игр, а точнее, интерактивных тексто-графических игр для Sega MegaDrive. Впрочем, можно создать не только графический текстовый квест, но и какой-то простенький Пазл (Puzzle). Как говориться, на что фантазии хватит. Конструктор был создан в 2006 году товарищем Haroldo Pinheiro (HAROLDO O. PINHEIRO). Конструктор игр gincs, к сожалению, был заброшен своим автором, но, к счастью, он не пожадничал и оставил общественности сырцы своего проекта. Так же от данного автора имеется ещё один конструктор Sega игр. Это Genesis RPG Creator позволяющей создавать простенькие РПГ для СЕГА. Но, к сожалению, GRPGC так и не был завершён. Впрочем, сейчас не об этом, перейдём непосредственно к обзору самого GINCS 0.52.
Как было сказано выше, конструктор текстовых квестов gincs позволяет без особых знаний создать игру для SMD. Конструктор использует систему скриптов для создания игровых действий. Можно выводить изображение, накладывать музыку и, конечно же, отображать текст. В конструкторе даже реализована, так называемая, система ключей и дверей.
В качестве графических файлов конструктор работает с файлами формата *.pcx.
В качестве музыкального движка используется MVSTrack (MVS driver / MOD player) работающий с файлами формата *.mvs. Создать (Написать) для него музыку можно с помощью MVSTracker suite. К сожалению, *.mvs не является самым лучшим форматом музыки для сега, да и устарел он уже даже по сравнению с улучшенной версией MVSTrack, использующийся в последней версии Sega Genesis Dev Kit.
Скрипт на котором работает конструктор, очень прост, и я думаю, для большинства людей разобраться в нём не составит труда. Но всё-таки предоставлю кое-какую информацию по его использованию.
Для того чтобы было легче и нагляднее в качестве примеров кода, я буду приводить примеры из исходника поставляющегося вместе с конструктором gincs_v0.52.
Main:
:top
#loadbkg zzz
#playmusic fairlit2
GINCS
/i
Graphical
Interactive
Novel
Creation
System
/i
Demonstration program
/i
#progcall start
#goto top
#loadbkg zzz
#playmusic fairlit2
GINCS
/i
Graphical
Interactive
Novel
Creation
System
/i
Demonstration program
/i
#progcall start
#goto top
:top
Первым делом мы видим надпись :top. Оказывается top это название функции, в принципе, оно может быть любым, но нельзя использовать пробелы (возможно, ещё какие-то знаки). Двоеточие ":" указывает на то, что это начало функции и за ним должно последовать её название.
#loadbkg zzz
#loadbkg - функция вызова музыки. zzz - название файла с музыкой (мелодией).
GINCS
Собственно говоря, текст. Он может быть, наверное, любой длинны. Программа сама автоматически перенесёт не влезающее слово на следующую строку. Если текст слишком длинный, он будет разбит на несколько экранов.
/i
Остановка действия, для продолжение нужно нажать клавишу.
#progcall start
Переход к следующему файлу со скриптом. В данном случае #progcall функция, а start имя файла.
Для того, чтобы процитировать какой-то кусок кода используйте " ' ", например
' *** The End ***
Надеюсь, дальше вы сами разберётесь.
Так же мне кажется, что gincs способен проигрывать звуки формата PSG. Но была ли до конца реализована эта функция пока неясно.
К сожалению, конструктор далёк от идеала. При смене картинки на экране то и дело возникают различного рода артефакты иногда можно заметить переход палитры. Всё это из-за неправильно отлаженного кода. Да ещё и столь непопулярный музыкальный формат не добавляет GINCS плюсов. Тем не менее, и на том спасибо, данный конструктор позволяет большому кругу пользователей создать игру для SEGA Genesis / MegaDrive без особых знаний.
Мы же в свою очередь планируем исправить кое-какие недочёты движка и если получится заменить использование MVS player на TFM player (TFCplay). Одним словом довести конструктор игр до ума.
Что касается версии программы v0.52, то я так и не смог понять, почему 0.52 (0.52a) в то время как везде указана версия GINCS v0.50.
Примеры игр созданных на GINCS v0.52:
Old Ship
The Longest Journey
Так же готовилась игра Starjin Scrawls от Team Site (Crash Nicker & Zero Ryuusei), но ей было не суждено увидеть свет.
Игры сделанные при помощи GINCS
Скачать Gincs v0.52 можно ниже по ссылки. Если возникнут какие-то вопросы, то задавайте их в комментариях.
Gincs v0.53 представляет собой слегка поправленную версию конструктора Gincs v0.52. В этой версии улучшены переходы между экранами. Раньше при смене изображения на экране (особенно когда скрипт переходил в другой файл) изображение искажалось и возникали различные артефакты (графические глюки, баги). Так же можно было заметить переход палитры, то есть возникало новое изображение (на какое-то мгновение), но со старой палитрой. Теперь же это поправлено. Но из-за этого исправления стало невозможным сделать анимацию, связано это с тем, что Gincs изначально не предназначен для воспроизведения анимации. Версия v0.53 подойдёт тем, кто делает стандартный проект на основе gincs без применения анимации и других нежелательных действий.