Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Война приставок: Pole position у PlayStation 2.
Не основные гонки впереди.
Не основные гонки впереди.
В этом году от американской выставки Electronic Entertainment Expo (ЕЗ) ждали многого. Прежде всего, она должна была каким-то серьезным образом повлиять на войну консолей нового поколения. Повлияла? О, да! И основным следствием этой ЕЗ будет то, что война все-таки неизбежна! Что я имею в виду? До сих пор считалось, что GameCube попросту воспользуется нишей в среде геймеров младшего поколения, подготовленной еще Nintendo 64, а Xbox провалится, наглядно продемонстрировав, что «Билл Гейтс, конечно, человек умный, но вот в играх он совсем ничего не понимает» (из слов президента Nintendo). Теперь же все три приставки прошли своеобразный квалификационный заезд и могут приступить собственно к гонкам (разумеется, с поправкой на ранний старт Sony, которую остальным придется еще и догонять). Но сначала отдадим должное проигравшему, то есть приставке Sega Dreamcast. Компания, выбравшая своим тотемом синего ежика, слово свое держит исправно и приставку поддерживать в течение своеобразного «гарантийного срока» будет. А ведь могла бы попросту отменить большую часть проектов (кроме тех, которые выгоднее все же продолжить) и сосредоточиться лишь на зарабатывании денег, но вот совесть (на самом деле — стремление сохранить свою фан-базу, но давайте притворимся, что мы этого не понимаем) не позволяет. И поэтому все любители Dreamcast, не накопившие денег на PlayStation 2, могут еще похвастаться перед своими более удачливыми и предусмотрительными корешами: «А у нас будет Sonic Adventure 2! И Shenmue 2!». Обе игры пока что выходят только на Dreamcast, и все, игравшие в демо-версию (не ту, что вышла на ( диске с PSone, а новую, привезенную на ЕЗ), сходятся на том, что 10-летие (ах, как бежит время!) Соника будет отмечено достойно (подробнее о «Сониках» читайте в BD 54). Однако, если кто-то надеялся на то, что Sega анонсирует какие-то еще проекты для Dreamcast, то он ошибался. Обязательства обязательствами, но ведь надо еще и деньги зарабатывать. Так, вторая многопользовательская сетевая RPG от Sega под названием Farnation выйдет уже не на Dreamcast, а на некоей не названной приставке нового поколения. Обидно? Да нет, все так и должно быть. Phantasy Star Online ver 2.0 появится не только на Dreamcast, но и на GameCube. Подтверждены и планы Sega по разработке других игр для Xbox, GameCube и PlayStation 2. Никаких заметных изменений нет, разве что только появление продолжения «Соника» на приставке от Nintendo подтверждается не четким «да, он там будет», а каким-то неопределенным «гм, а где, по-вашему, он еще может выйти?». Да, и самое заметное изменение — теперь Sega демонстрирует игры не только для своих систем. Для фанатов PlayStation 2 выставка прошла без особых застольных поводов. Да, Sony в очередной раз заверила, что американцы смогут-таки выходить в Интернет с PS2. Да, Konami опять привезла ролики (теперь уже самые-самые свежие) Metal Gear Solid 2 и даже зачем-то показала играбельную демку, которую уже можно было посмотреть на диске с ZoE. Да, Namco продемонстрировала сырое видео из Tekken 4 и совсем сырое — из продолжения Soul Calibur, для которого даже еще название не придумали. Аркадные версии разрабатываются для железа PS2, так что именно PS2, в конце концов, получит эти игры, но будут ли они эксклюзивном? Squaresoft в очередной раз похвасталась умопомрачительными заставками к Final Fantasy 10. И действительно— хвастаться есть чем, девушка по имени Юна вполне может отбить поклонников у Риноа, Айрис и... э-э-э, Даггер. Впрочем, денег у Square, похоже, сейчас осталось совсем мало — все съел фильм FF: The Spirits Within, а до прибылей от FF10 надо еще дожить. Вот и нет пока новых проектов, одни римейки. В целом же по количеству анонсов PlayStation 2 вполне может сравниться с Dreamcast времен ЕЗ про шлого года, включая и RPG (Wild Arms 3, Legend of Legaia 2). Другое дело, что немалая часть этого добра выйдет и на других системах, что-то будет отменено, что-то отложено до лучших времен. Но в целом волна игр второго поколения на PlayStation 2 вполне может соперничать с первыми играми для GameCube и наконец-то демонстрирует превосходство PS2 над Dreamcast. Стоит отдельно отметить проект Maximo от Capcom. По жанру это будет что-то вроде смеси Castlevania (сами авторы сравнивают скорее с Ghouls & Ghosts) и боевика с небольшими элементами RPG. Хоть сюжет прост до идиотизма: «храбрый воин Максимо спасает принцессу», игра может похвастаться тем, чем и положено, то есть геймплеем. Герой может апгрейдить себя с помощью 40 различных предметов, причем при каждом апгрейде внешность его изменяется (о, чудеса приставок нового поколения!). Злобный волшебник умеет превращать воина в ребенка или старика, удары врагов иногда разносят на куски броню и оставляют вас, простите, в чем мама родила. Но бороться все равно надо, всегда можно срочно напялить новую кольчугу, навесить на меч элемент Огня и продолжить бой. Принцесса-то ведь наверняка стоит обедни... пардон, нескольких потраченных часов! Я особо отметил эту игру, прежде всего потому, что сам Capcom отводит ей значительное место в своих планах. Дескать, придется вам потом и сиквелы покупать, и все новых требовать. Та же судьба ожидает и еще два проекта: Devil May Cry и Onimusha. Не забудет компания и любимые всеми Resident Evil и Dino Crisis.
Capcom, как и Sega, разработал свою мультиплатформенную стратегию. О ней говорили давно, но вот на ЕЗ именно эта стратегия стала одной из сенсаций. Итак, улучшенная версия Onimusha появится на Xbox, a Dino Crisis 3 выйдет там же (внимание!) эксклюзивно (челюсть больно-ударилась о стол? Делайте как я — кладите туда специальную подушечку). А вот Сарсот vs SNK 2 появится не только на Dreamcast, но и на PS2, став первым (!) двумерным файтингом не на сеговской приставке. Ужас, правда? Впрочем, позже представитель Capcom успокоил (?) общественность тем, что впредь все же все игры будут выходить на всех платформах. И любители Dino Crisis, не переваривающие продукцию Microsoft, вполне могут подождать релиза четвертой части на какой-нибудь более солидной, по их мнению, приставке.
И опять вернемся к Sega. В очередной раз подтверждено то, что Virtua Fighter 4 выйдет эксклюзивно на PS2, там же появится и продолжение Space Channel 5. Но, что приятно, K-project и SC5 планируется выпустить так же и на Dreamcast. Помните, я что-то говорил про совесть?
Большой фурор произвели планы Nintendo относительно first-party проектов для GameCube. Тут вам и пара игр про Mario, и реаинкарнация Metroid на GameCube, и наиновейший проект от господина Миямото под названием Pikmin. Но главное все же — то, что на сей раз анонсами дело не ограничилось. Каждый видеоролик, каждую демку аудитория встречала аплодисментами. Многие аналитики, между прочим, считают, что в целом на выставке «победила» именно Nintendo. И во многом они правы. Подозреваю только, что все эти продукты будут интересны, прежде всего, старым фанатам приставок, населенных играми про Марио и Зельду, что обеспечит переползание аудитории Nintendo 64 на GameCube.
Завоевывать новых поклонников будут все же независимые разработчики (прежде всего — Sega). Здесь же намечается странная тенденция, до боли похожая на ситуацию с Dreamcast двухлетней давности. С одной стороны, большая часть разработчиков объявила о поддержке GameCube, но вот конкретными играми занимаются пока что немногие. Да что там: даже в Phantasy Star Online ver 2.0 (привезли-таки ее на выставку!), как выяснилось, программисты еще и не брались за реализацию поддержки сети. Xbox был воспринят критиками весьма неоднозначно. Хотя игр было показано приличное количество, этого может оказаться недостаточно для того, чтобы отобрать аудиторию у PS2 и всерьез конкурировать с GameCube. Вскоре после ЕЗ Кен Кутараги (Sony) заявил, что Xbox умер, не родившись, потому как все продемонстрированные на выставке игры для него — лишь расширенные версии игр для PC. Да и сам Xbox, по его мнению, всего лишь еще один вариант PC, но никак не приставка. Глава европейского подразделения Konami также высказал опасения в связи с тем, что ни одной по-настоящему революционной игры на Xbox нет, что Microsoft была попросту не готова к выставке. А, как известно, без поддержки японских разработчиков приставка не сможет выжить, тем более, что и first-party у нее явно слабейшая среди всех производителей приставок. Наиболее яркое впечатление на посетителей произвели две игры: Gun Valkyrie и Jet Set Radio Future, обе разрабатываются Sega, и обе в свое время предназначались для Dreamcast. Конкуренцию Gran Turismo 3 A-Spec (PS2) составит Project Gotham от команды Bizarre Creations. Именно она и создала под крылышком Sega игру Metropolis Street Racer для Dreamcast — наиболее продвинутые как в плане графики, так и в плане оригинальности гонки для приставок нового поколения. Теперь же, объединив идеи, позаимствованные из MSR, с графической мощью Xbox, вполне можно создать игру, ради которой будут покупать приставку. Почему я упоминаю только «сеговские продукты»? Дело в том, что Dead or Alive 3 находится процессе глубокой разработки, а продукция Microsoft и ее американских партнеров как раз и относится к тем самым «писишным» играм, о которых заявлял Кутараги. Впрочем, хотя все критики спорят, удачной ли была выставка для той или иной системы, сходятся они на том, что ЕЗ образца 2001 года стала самой грандиозной за всю ее историю. Если престижность Tokyo Game Show в последнее время падает, то ЕЗ из года в год становится все популярнее и популярнее.
Wren
Журнал: Великий Дракон №55