Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Spriggan

Compile / Naxat Soft ‘91

Spriggan [PC Engine]

Титульная игра фестиваля Summer Carnival 91 года. Если вы начнете искать информацию в англоязычном интернете, то найдете кучу отзывов вида «какая отличная игра», «один из лучших шмапов», «10 из 10». В японском интернете, что характерно, подобных отзывов гораздо меньше. Что ж, давайте разбираться.

Сразу отмечу, для лучшей концовки игру необходимо проходить на высшей сложности, которая непроходима. Поэтому играть в это можно только тем, кого вопрос концовок не интересует.

Допустим, мы обособились от этого вопроса и играем на «нормале». Что же там с геймплеем? Сразу видим оригинальную задумку — есть паверапы четырех цветов, которых в любой момент можно носить от 1 до 3 штук. В зависимости от собранной комбинации получаем такое-то оружие. На первый взгляд может показаться, что число различных оружий равно 20+10+4=34. На деле их все же меньше, но все равно много. Это, безусловно, классная идея. Типа, такое-то разнообразие… могло бы быть, если бы из этих оружий на «хардесте» было полезно хоть одно. Ах да, мы ж играем на «нормале». Что ж, на «нормале» полезные оружия есть.

Разберем теперь, как строится оружие. Синий паверап отвечает за вращательную составляющую пуль. Красный — за ширину атаки. Зеленый — за прямую составляющую атаки. Желтый паверап добавляет механику самонаводки. Рассмотрим на примере: собираем 3 красных — получаем классический спред «3 пули вперед, 2 назад», 1 синий и 2 красных — менее мощный спред «3 пули вперед» и 2 медленно вращающихся вокруг нас синих шара, 2 синих и 1 красный — еще менее мощный спред и 2 быстро вращающихся шара, 3 синих — 2 очень быстро вращающихся шара (которые еще периодически стреляют вперед). На деле наиболее полезны комбинации как раз синих и красных паверапов, а комбинация из 3 синих и вовсе единственная, с которой можно хоть как-то пытаться выживать на хардесте. Самонаводка бесполезна — слабая и плохо наводится, поэтому её лучше не брать никогда.

С оружием есть еще одна интересная механика — составляющие части можно выкидывать как бомбы, ухудшая при этом само оружие. В целом, не самая бесполезная опция. Имеется паверап «щит», дающий один дополнительный хит. В случае если мы уже имеем щит, он будет использован как бомба.

Хитбокс героя ужасно огромный, из-за этого и возникают все проблемы. Боссы обычные, совсем не впечатляют после более ранних игр на этом движке, равно как и уровни, которых всего полтора интересных на всю игру.

В итоге имеем лишь задумку, которая будет использоваться совсем не так, как можно вообразить. Сами решайте, как это оценить. Изначально я не знал про разные концовки, но мне игра не понравилась уже тогда.

Журнал: DF Mag #4



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1835

Комментарии:

Оставить комментарий