Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов

ENLiGHT – первое в России крупное демопати, проводившееся в Санкт-Петербурге в 1995, 1996, 1997 годы. Впоследствии его сменило демопати Chaos Constructions. В 1995 году платформа ZX Spectrum представлена не была. В 1997 г. был проведён только первый день, и хотя ZX Spectrum-конкурсы были проведены полностью, никаких результатов подведено не было. С ENLiGHT-а на дискетах были выпущены сборники призовых работ.

В 1999 г. Всеволодом Потаповым (Random) с друзьями был организован Chaos Constructions'1999. На тот момент
этот фестиваль никак не был связан с ENLiGHT – за редкими исключением, его организаторы не пересекались и не были знакомы с организаторами ENLiGHT.
CC'1999 также проходил в Санкт-Петербурге – в актовом зале школы по ул. Брянцева, 10. По масштабу он примерно соответствовал ENLiGHT'1995, за исключением технической части – здесь впервые на отечественных demoparty появился видеопроектор, а также был организован платный вход (70 р.). Кроме того, было введено правило пропускать девушек бесплатно (его сохранили и в дальнейшем). В остальном CC стал таким же некоммерческим мероприятием, с аналогичными конкурсами и общими сENLiGHT’ом посетителями и участниками.
CC'1999 посетило около 150 человек, были представлены конкурсные работы для PC, Commodore Amiga, ZX
Spectrum.

Demoparty
Вот так выглядело первое демопати в постсоветском пространстве


Надо отметить, что исторически Random начинал с ZX Spectrum, что (среди прочего) определило важность этой платформы на последующих CC.

Demoparty
СС'99: результат эволюции налицо


Demoparty
А так выглядело СС'11


Demoparty


DiHalt — демопати, проводимое в Нижнем Новгороде. Является вторым по величине в России после Chaos Constructions. Первый раз было проведено в 1999 году в Дзержинске. После долгого перерыва проведение демопати
продолжилось в 2005 г. и стало ежегодным меропри-ятием. С 2006 года место проведения было перенесено в Нижний Новгород. Организаторы — группы Master Home Computer Group и Eye-Q. Первое демопати серии было
посвящено исключительно платформе ZX Spectrum. Начиная с 2005 г. на демопати также представлены платформы IBM PC и Amiga, а в 2012 году Commodore 64.
Название DiHalt представляет собой последовательность из двух команд для процессора Z80, приводящих к прекращению выполнения программы (запрет прерываний и ожидание прерывания).
Demoparty
Assembly. Впечатляет, особенно если сравнить с отечественными

В конкурсах представлены работы участников из разных стран. Во время пати работает прямая интернет-трансляция.
Работы показываются в реальном времени (причём работы для ZX Spectrum — с реальной аппаратуры). Победители во всех конкурсах определяются голосованием зала. В 90-х было сложно организовать демопати, так как не было спонсоров, все было сделано на чистом энтузиазме, что сказалось на качестве мероприятий. Ситуация начала выравниваться после 1999 года, когда настала вторая волна отечественного демомейкерства. На новый уровень вышли такие крупные демопати, как СС и DiHalt, были, конечно, и локаль-ные пати городского масштаба,
но они были скорее спонтанными, чем постоянными. Примерами могут быть ижевкое ASCII'2003, Omega paty и даже
уфимский MilleniuM. В основной своей массе такие пати проводились однократно.
В настоящее время демо-пати носят мультиплаформенный характер, список платформ заявляется в правилах пати.
Что касается мировой демосцены, то там жизнь течет активнее. Крупными демопати на сегодняшний день являются финская Assembly (первое пати состоялось в 1992 г.) и немецкий Breakpoint (с 2003 г.)

Demoparty

По традиции Assembly проходит каждый год между последними числами июля и первыми числами августа и длится три-четыре дня. Была организована демо-группами Complex и Rebels от Amiga и PC-демогруппой Future Crew. С 1999 года они арендуют самую большую арену в Финляндии — Хартвалл Арена в Хельсинки для того, чтобы вместить свыше 5000 участников демопати со всего мира. Вот это настоящее мировое пати!

Demoparty
Breakpoint. Тоже неплохо


Breakpoint является наследником легендарной Mekka & Symposium. Ежегодно эту демопати посещают около 800 человек, что делает её одним из крупнейших событий демосцены в Европе. Также на этом мероприятии проводится церемония награждения Scene.org Awards. Демосцену многие хоронили и продолжают хоронить по сей день, считая ее неблагодарным делом, ибо демосцена считается полностью бесплатной и существует как хобби программистов и дизайнеров. Но всегда находятся новички, которым это интересно и они продолжают ремесло дедушек сцены, хотя и сами основатели демосцены еще все светятся на ней, но уже в единичном количестве.

Многие выходцы демосцены подались в геймдев. Такими были легендарная финская Future Crew, основатели Remedy (все же играли в «Макса Пейна»?), Rovio со своими злыми птичками, музыку для Unreal, Unreal Tournament и Deus Ex написали известные демо-музыканты AlexanderBrandon, Andrew 'Necros' Sega, Michiel Van Den Bos и Peter 'Skaven' Hajba. Jesper Kyd, автор саундтреков к эпичным проектам вроде серий Assassin's Creed и Hitman, также выходец из демосцены. Среди соотечественников также можно выделить своих звезд: музыканты Manwe, Tangerine,
Xpeh, Massage ex DJ MoHaX.

Журнал: DF Mag
Автор статьи: Роман Валеев



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1986

Комментарии:

Оставить комментарий