Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Демосцена


ДемосценаДемосцена — это субкультура и направление компьютерного искусства, главной особенностью которого является выстраивание сюжетного видеоряда, создаваемого в реальном времени компьютером, по принципу работы компьютерных игр. Таким образом, демо является симбиозом программирования и искусства. Демосцена — киберкультура, существующая в Юзнете, Фидонете и Интернете.
Википедия











Вообще, о демосцене можно говорить часами, если не сутками. Это отдельное направление программирования, написания музыки, рисования, а не «демка» в привычном понимании простых смертных, где имеется в виду обрубленная игра или программа в самом интересном месте. Демосцена зародилась давно, в середине 80-х годов прошлого века, зародилась сама собой. С выходом первых массовых компьютеров (Commodore 64, ZX Spectrum, Amiga и прочих) появились и народные программисты, часть из которых была хакерами-крякерами. В основной своей массе они ломали защиты игр, встраивали трейнеры. Так как тогда не было андеграундных сайтов и прочих варезников, а чувство собственного величия у них тоже было, хакеры начали встраивать свои имена в экраны загрузки, дабы показать всем, что VasyaPupkin_1295 смог сломить защиту, а вы нет.

Демосцена


Вот тут и началось зарождение демосцены, так как хакерам стало недостаточно уже просто надписей, они писали анимированные заставки с берущими строками, где, как правило, передавали приветы, короткие послания пользователям, пару слов о взломанной ими игре. Дальше – лучше. Дошло до того, что качество интрошек превосходило качество самой игрушки как по графике, так и по музыке, а юзеры все чаще запускают игрушки только из-за просмотра интро. На этой волне кодеры вышли на новый уровень теперь они делают видеоряд с музыкой отдельной программой. Полноценные демы начали появляться к концу 80-х. Главной целью демок было показать
«смотри, что я смог выжать из моего компьютера» и «смотри какой эффект я накодил». Тогда же демосцена начала показывать по-настоящему стоящие произведения искусства, начали формироваться подклассы демок:
• Intro
• Intro 64k
• Intro 4k
• Intro 1k (а так же 512b, 256b и128b!)
• Megademo
• Trackmo

Демосцена

Разберемся.

Intro – короткий (от 1 до 5 минут) фристайловый вид демо, где какой-либо текст (приветы, трудности жизни, ворклог и прочая болтовня, как правило, бегущей строкой) скрашивает какой-либо красивый эффект.
Демосцена


Intro 64k – видеоряд, ограниченный размером в 64Кб (аналогично, размер может быть 1Кб и даже 128б). От кодера требовалось огромное мастерство, чтобы уложить свою задумку в отведенный размер. «Если бы вы знали, что 1кб текста - это примерно одна страница в WorkPad, вы бы поняли, что требуется от программиста для создания демо в этой категории», – сказал BoyC из команды Conspiracy. В этом виде интрошек обычно не вставляли приветы, а полезный объем отдавали полностью под эффекты.
Демосцена


Megademo – это сборник интрошек и демок, где пользователь может выбрать какой либо эффект или прервать его показ, приветствуется различная музыка (как правило, в Trackmo был один трек на весь видеоряд), пояснения к текущей сцене, управление эффектом (скажем, такими частями, как амплитуда колебания
бегущей строки, скоростью движущихся элементов и т. п.). Бывало, что авторы подкладывали «пасхалки» – в самом конце бегущей строки (надо сказать, что требовалось большое терпение, чтоб дочитать ее до конца) была описана секретная клавиша (комбинаци клавиш), по нажатию на которую, появлялась скрытая сцена. Распространялись
они по почте между единомышленниками/участниками и зрителями демопати, а от них по соседям и другим
простым смертным (реже продавались на всяких толкушках и радиорынках).
Демосцена


Trackmo – грубо говоря, это видеоряд из нескольких интрошек, где показываются разнообраз-ные эффекты в ритм сопровождающей музыке, обычно длительностью от 5 до 10 минут. Является основным видом демок на демопати (о них ниже), обычно весь показ проходит без участия пользователя, то есть не надо ничего выбирать и нажимать, все идет друг за другом, что позволяет правильно рассчитывать время показа.

Вообще, родиной демосцены принято считать Польшу – именно оттуда пошли первые крякнутые программы на кассетах и дискетах. Поначалу люди не понимали, что это за бесполезная программулька лежит среди остальных
программ – она же ничего не делает! Поэтому пик популярности демосцены пришелся только на начало 90-х. Надо сказать, что в России активность демосцены как субкультуры начала проявляться позже всех. Самым популярным
компьютером в странах бывшего СССР был ZX Spectrum (точнее его клоны), в то время как на западе он уже был вытеснен «Амигами» и, в меньшей степени, Atari ST. Демомейкерство у нас началось именно с этого морально устаревшего компьютера.
Демосцена


Хочу тут сделать сноску. В России было очень мало оригинальных ZX Spectrum'ов, но наши умельцы смогли расщепить пару специализированных микросхем на ведро советских микросхемных аналогов и на этой базе построить вагон совместимых компьютеров (в этом мы переплюнули планету всю – «Пентагон», ZS-Scorpion 256, «АТМ-Турбо», «Байт», «Балтика», «Бриз» и еще куча), отдельные экземпляры которых технически превосходили своего фирменного собрата. Подавляющую часть клонов можно было собрать дома из доступных деталей. Эти факты и стали причиной дикой популярности этого компьютера в России. Что есть – на том и работаем. Полетела и у нас волна демомейкерства. Начали организовываться демопати.

Демосцена
Плата фирменного «Спекки»


Демосцена
Плата ZS Scorpion 256, наш советский клон. Один из множества.


Demoparty – мероприятие, как правило, в большом (или не очень) актовом зале, где участники демонстрируют свои демы на суд публике, с последующим выбором победителя. Но это только официально. Чаще всего демопати было местом встреч единомышленников, где они обменивались опытом, кусками кода и выпивали цистерны пива.

В рамках демопати проводятся компо (от англ. compete, «соревноваться») — конкурсы по различным направлениям
компьютерного творчества: собственно программам-демонстрациям, компьютерной графике и музыке, другим. Помимо конкурсов для заранее созданных работ, на демопати проводятся реалтайм-конкурсы, целью которых является создание конкурсной работы за ограниченное время (обычно несколько часов). На мно-гих демопати присутствует свободный конкурс (Wild Compo, где, как правило, выставляется видео, но может быть и околокомпьютерная работа, например, акапелла под 8-битную музыку, демо на контроллере от холодильника
или просто тупой и нудный видеоролик) и чисто развлекательные конкурсы (например, на дальность метания винчестера). Что касается современной демосцены (а она эволюционирует так же быстро, как и железо) – остались каноны классического демопати, то есть конкурсы такие же, но с некоторыми оговорками: если в 90-е годы кодеры
выжимали чуть больше, чем полностью из своего железа, показывая мастерство программирования, то сейчас сценеры делают акцент на дизайне, ибо современное железо настолько мощное, что можно не думать об оптимизации. Но все равно основными работами являются трекмо, рисованная и рендеренная графика, а также Intro 1k и 64k - организаторы намеренно загоняют сценеров в жесткие рамки, дабы удивить народ и показать мастерство.

В России наибольшую популярность получили такие демопати, как:
ENLiGHT (Санкт-Петербург)
Chaos Constructions (Санкт-Петербург)
DiHalt (Дзержинск, Нижний Новгород)
Paradox (Ростов-на-Дону)


Журнал: DF Mag

Вам также будет интересно узнать:
Демосцена. Краткое введение
История демосцены



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1012

Комментарии:

Оставить комментарий