Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Музыка на NES

Last Action Hero (1993, Sony Imagesoft)
Музыка на NES

Шварценеггер вездесущ. Ещё в 1992 году он снялся в культовом "Терминаторе 2: Судный день", да ещё и засветился в одноимённой игре LJN (плюс к тому четыре проекта по более ранним фильмам с его участием). Неудивительно, что после такого ошеломляющего успеха будущего губернатора Калифорнии решили задействовать в очередной картине Коламбии Пикчерз - "Герое Последнего Боевика". Разумеется, в главной роли. Игроизация, как водится, не заставила себя ждать.

Посмотреть фильм вашему покорному слуге ещё не довелось. Однако многоуважаемому товарищу kinaman'у, на страницах Gamebit №7 утверждающему, что "в фильме постоянно звучал такой реальный рокешник в стиле Guns‘n’Roses", не поверить невозможно. Действительно, в муз. сопровождении игры ничего похожего на "реальный рокешник", обнаружено не было. Инструментальный состав саундтреков очень походит на то, что мы обычно слышим в NES-проектах Beam Software (как, например, Punisher, Power Punsh 2 и Star Wars), но никак не на Guns'n'Roses.

Сразу хочу предупредить меломанов: для постоянного прослушивания музыка LAH не годится. Причём, надо заметить, чаще всего это связано с хорошим началом, но не совсем красивым продолжением. Взять тот же заставочный трек. Чёткие ударные (как, впрочем, и в остальных саундтреках игры) и ладная басовая партия наличествуют на протяжении всей композиции, однако ни к селу ни к городу прилепленная модуляция ближе к финалу и невнятный мотив в этих местах никак не клеятся с инструментальным окружением. Мелодия первого уровня больна тем же недугом: начало с очень удачным сочетнием баса и ударных, а продолжение назвать логичным язык не поворачивается. Пятый трек, напротив, обладает вполне слушабельным припевом, но совсем никудышным куплетом. Пожалуй, самыми отшлифованными в этом плане являются лишь третий и четвёртый треки NSF-файла. Композиция второго уровня (NSF - 3), вследствие того, что должна поддерживать атмосферу...хмм...некой древности, радует нас "робингудовскими" мотивчиками. Четвёртая же мелодия NSF-файла приглянулась мне лишь красивым вступлением ударных в куплете. В остальном трек вряд ли принесёт что-то новое. В остальных треках тоже без изъяна не обошлось. Например, восьмая композиция представляется мне вполне неплохой, но излишне затянутый куплет отчаянно портит картину. В припеве же следует ставшая уже традиционной для саундтреков LAH смена аккорда на тона вверх. Удивительно, но такой, казалось бы, избитый ход наличествует чуть ли не во всех вещах игры! Этот факт просто-таки отбивает охоту слушать игровые композиции дальше. Это несколько попортило и мелодию за номером 9, хотя главный его недостаток - некоторая нудность. А вот одиннадцатый NSF-саундтрек (как будто выдернутый из моего детства, эх...) звучит просто здорово, в основном благодаря совмещению высокого соло и классического для Sony Imagesoft баса. Только вот продолжительность трека радовать ну никак не может.

Что у нас ещё осталось? Ах да, мелодия в заставках между уровнями (NSF - 10). Мотив и, опять же, совмещение соло с басовой партией (хоть теперь и не такое явное, как в случае с предыдущей вещью) чётко подходит к данной игровой ситуации, но длительность... Композиторам LAH всё же следовало бы взглянуть на муз.сопровождение Ocean'овской Darkman, ведь музыке сюжетных "роликов" Джонатан Данн (Jonathan Dunn) уделял внимания ничуть не меньше, нежели музыке уровней! Есть у Last Action Hero, как ни странно, и вполне жизнеспособный переходной трек - седьмой. Вот только как раз-таки его следовало сделать игровой композицией, удлинив куплет и приклепав какой-нибудь оригинальный припевчик. Жаль, очень жаль...

Товарищи музыковыдумыватели из Sony Imagesoft либо впустую перестарались, либо откровенно схалявили. Действительно классным ударным и красивым басовым партиям нет места среди этой монструозной горы банальностей и "недопевок". Хорошо хоть для озвучки NES-версии Bram Stoker's Dracula компания специально пригласила маститого Jeroen Tel'а, иначе и там нам пришлось бы выслушивать LAH-подобную посредственность. Хоть за это спасибо.

Лучший трек: [NSF-файл] - 3, игра - второй уровень (за Гамлета)

Инструментальная насыщенность: 9
Средняя продолжительность "круга": 4,5
Общая красота композиций: 4
Итоговая оценка: 6,5


Tecmo World Cup Soccer (1990, Tecmo)
Музыка на NES

TWCS, как игра моего детства, в очередной раз окунает меня в чан со сладкой субстанцией под названием nostalgie. И музыкальное сопровождение играет здесь, разумеется, далеко не последнюю роль. Другое дело, что то, что мы слышим в этой футбольной аркаде, мало походит на саундтреки других Tecmo'вских проектов. Что ж, взглянем на это глазом (ухом?) опытного меломана...

А у порога нас уже встречает замечательная заставочная композиция. И даже излишне высокочастотное соло его нисколько не портит. Ну и с продолжительностью у трека всё в порядке: что куплет, что припев, что проигрыш совсем не затянуты, а переходы между ними логичны и слушабельны. Мелодия матчей (NSF - 2) тоже мало кого может оставить равнодушным. Особенно здесь радует тот факт, что припев текмовцы запихнули не сразу после первого "круга" куплета, что придаёт треку потрясающий колорит. И этот самый припев, приправленный переходным мажорным аккордом, также вряд ли вас разочарует. Слушайте, не обляпайтесь :).

А вот седьмая NSF-композиция уже больше напоминает нам о Captain Tsubasa: в последней примерно это мы слышали в междуигровых меню, только с большей инструментальной насыщенностью. Единственное, к чему здесь могу придраться лично я - занудный (и главное - затянутый) куплет, где высокие частоты соло идут уже как-то врозь с основной темой. Мелодия NSF-файла за циферкой 8 заставляет ещё больше покоситься на NES-части знаменитой футбольно-пошаговой серии Tecmo. Благо, и мотив, и полусольная-полуфоновая партия припева этому способствуют.

А из треков, которые вряд ли попадут в ваш плейлист, можно выделить четвёртый и последний. Если NSF 4 не впечатляет в общем, то у девятой композиции ещё есть потенциал, однако короткая длительность, к сожалению, всё портит. Переходные треки (3, 5, 6) особых нареканий не вызывают.

Вот так Текмо доказала, что из-под её пера могут выходить не только стратегические анимешные футболы. Чем-то особенным муз.сопровождение TWCS порадовать вряд ли может, однако в ностальгию погружает по полной. Слушать всем.

Лучшие треки:
1. - 1, игра - начальная заставка
2. - 2, игра - матчи

Инструментальная насыщенность: 7
Средняя продолжительность круга: 7,5
Общая красота композиций: 8,5
Итоговая оценка: 8


Heavy Barrel (1990, Data East)
Музыка на NES

"Опять", - скажете вы, - "ностальгия тебя замучала?". Да-да, дорогие читатели, в последнее время в рубрику чаще всего попадают именно игры моего радужного детства, уж не обессудьте. На этот раз из наших колонок/наушников будут издаваться звуки любопытного "Contra-подражателя с видом сверху". Итак, что на этот раз нам покажут товарищи композиторы из DE?

От заставочного трека (NSF - 29) ждать чего-то экстраординарного не приходится: здесь азиаты откровенно схалявили... если слушать отдельно от начальной заставки. В игре же на катастрофически мизерную длительность "круга" мало обращаешь внимания, поскольку так и подмывает нажать поскорее Start и окунуться в геймплей очередного Contra-killer'а. Хорошо ещё мелодия первого уровня (NSF - 32) не подкачала: это, конечно, не Contra, но своя уникальность есть. И благодаря достойнейшей продолжительности, чёткому разделению на куплет и припев, симпатичным аккордным ходам и соло трек вполне имеет право на поселение в вашем плейлисте. Композиция, играющая внутри вражеских зданий (NSF - 33) тоже в грязь лицом не бьёт, благо припев оригинален в отношении мотива и аккордов, а красивые ударные сбивки и неординарные выверты басовой партии заставляют поставить Repeat на воспроизведение трека. Мелодия номер 34, исполняемая во время схваток с боссами, как ни странно, страдает довольно коротенькой продолжительностью в сравнении с предыдущими двумя почти шедевральными темами. Впрочем, сражениям с главарями это нисколько не помешает. Финальные титры венчает красивый 35 трек. Отличный высокочастотный фон и, опять же, приличная длительность слушабельности способствуют как нельзя лучше. Из игровых композиций я не упомянул ещё только о 31. Именно этот саундтрек и ввёл меня в ступор при выборе лучшей мелодии игры. Казалось бы, этого звания должны удостоиться 32 и 33, но множество положительных черт трека за номером 31 заставляют меня включить в эту графу и его.

Data East в своём репертуаре. Вроде бы всё хорошо, а до заветного "Romomania рекомендует" всё равно не дотягивает. Странно, что какую-то определённую причину здесь выделить не так-то легко. От себя могу сказать, что ваш плейлист определённо обрадуется появлению на его просторах музыки из HB.

Лучшие треки:
1. - 33, игра - различные помещения
2. - 31
3. - 32, игра - нахождение на свежем воздухе

Инструментальная насыщенность: 7,5
Средняя продолжительность круга: 8,5
Общая красота композиций: 8,5
Итоговая оценка: 8


Daiku no Gen San (1991, Irem)
Музыка на NES

Платформер, который мы с другом в детстве почему-то называли чем-то вроде "Марио с молотком", на удивление выдал нам довольно любопытное муз.сопровождение. По потоку выдаваемого игрой позитива её даже хочется сравнить с Data East'овской Donald Land: даже во время сражений с боссами особой "черноты" в музыке и не заметишь. А NSF-файл нас уже дожидается...

Первый трек, наличествующий во время предыстории, удивляет нас разве что сумбурной последовательностью странных сэмплов, ну а вторая композиция звучит именно так, как и предполагает отведённое ей место, - незатейливо и лаконично. А вот непосредственно игровые саундтреки звучат просто превосходно, аутсайдеров выделить весьма сложно. Лучшей композицией лично я признал седьмую позицию NSF-файла - красота, достойная постоянного прослушивания по нескольку раз в день. Осторожный куплет с отличной фоновой поддержкой одного симпатичного сэмпла сменяется припевом с не менее осторожным отрывистым соло, переходящим в некоторое отчаяние. Восьмой трек великолепно отражает схватки с боссами, но имеет не очень логичный финал, а жаль - композиция явно претендовала на лавры победителя. Несколько странно слышать в подобной игре псевдоготику, представителем которой является трек за номером 13. И, хочу, заметить, вполне достойную псевдоготику! Правда, совсем не впечатляющей продолжительности. Также мне хотелось бы выделить и мелодию первого уровня (NSF - 3), ибо все составляющие хорошей композиции, за исключением красивых мотива и аккордных ходов, присутствуют и здесь. Не причислишь к аутсайдерам и NSF-трек за номером 4, во многом благодаря превосходному припеву (но, как всегда, маленькому). На звание лучшей композиции игры могла попретендовать и шестая, если бы кроме отличного баса она могла похвастаться и красивым мотивом. Но что-то у японских композиторов не срослось, и получился хороший трек "для игры", но никудышный - для отдельного прослушивания. Недуг низкой продолжительности, что жаль, коснулся и 16 позиции NSF, хотя определённый потенциал у трека есть.

Игра, наглядно демонстрирующая принцип "редко, но метко", используемый азиатской Irem. Музыкальным откровением DnGS не назовёшь совершенно. Тем не менее, слушабельные треки есть, и это не может не радовать. Хотя, конечно, всем и так понятно, что саундтреки игры иначе как к категории "на любителя" не причислишь.

Лучший трек: [NSF-файл] - 7

Инструментальная насыщенность: 6
Средняя продолжительность круга: 6,5
Общая красота композиций: 7
Итоговая оценка: 6,5

Автор: Полтергейст
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1963

Комментарии:

Оставить комментарий