Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Magician (1990, Taxan)

Музыка на NES

Чего уж говорить, редко на восьмибитке можно встретить настолько атмосферные игры, совмещающие к тому же ещё и элементы как минимум двух жанров (в случае с обозреваемой Magician это RPG и платформер). И, как вы понимаете, мало для этого трудов одних лишь "визуальных" дизайнеров. Для того, чтобы игра зацепила за душу, за дело берутся и мастера-композиторы, на которых мы также всегда возлагаем большие надежды. И спецы из Taxan их оправдали сполна, хоть конторка сия весьма редко светилась в игровой индустрии.

Однако, что уж душой кривить, первые три трека NSF-файла игры не производят особого впечатления. Такое ощущение, что композиторы Taxan делали их "для галочки": стараясь насытить эти композиции эффектами вроде вибрато (третий и отчасти второй треки) и некоего подобия звука ветра или моря (второй), быстро сменяющего свой тембр, композиторы совсем забыли сколько-нибудь разнообразить мотивы! А вот четвёртый, хоть совершенно не шедеврален, всё же содержит в себе толику... психоделики что ли... По крайней мере, общее его оформление и периодические наплывы чего-то похожего на звук морской волны постепенно наводят на эту мысль. Что касается пятой композиции, то, несмотря на терзающую его (да и практически всё муз.сопровождение игры) инструментальную скудность, напомнил мне о серии Wizards & Warriors от замечательных англичан (не азиатами едиными жив NES-геймер!) из Rare. А такая параллель, я думаю, уже чего-то стоит.

Если уж и стоит говорить о какой бы то ни было психоделике, то уж точно по отношению к седьмому треку, являющемуся, по моему мнению, одним из лучших в игре. Энергетикой геймера буквально сдувает! "Фирменное" шустрое соло, периодически разноображиваемое красивым высокочастотным инструментом, пожалуй, главный гарант успеха композиции. Не стоит сбрасывать со счетов и эффектное "одиночество" - если сиё можно так назвать - этого самого основного соло ближе к концу трека. Думаю, я не ошибусь, если скажу, что по уровню психоделики пятая композиция немногим уступает музыке психбольничного уровня Terminator 2: Judgement Day, хотя по своему назначению они кардинально различаются. Опять же, сравнение с - не побоюсь этого слова - произведениями братьев Фоллинов заслуживает большого почёта!

Как бы мне этого не хотелось, а придётся-таки сказать о... нет, "плагиат" - это, конечно, громкое слово, но что-то вроде этого. По крайней мере, первые мысли, возникающие при прослушивании девятого и одиннадцатого треков, заставляют вспомнить музыку такого не менее талантливого NES-композитора как Jeroen Tel. Хотя, если учитывать год выхода Magician и тот факт, что в процессе написания саундтрека не была использована оцифровка, то становится понятно, что о плагиате в данном случае вести речь нельзя.

И в заключение, ещё о двух достойных композициях Magician - о восьмой и четырнадцатой. Несмотря на то, что по аккордам они весьма схожи, их приятно слушать и по отдельности. Треки эти, на мой взгляд, олицетворяют некую тревожную сосредоточенность героя, его напряжённость перед опасной схваткой. Отлично подобранный темп, великолепно и к месту добавленные к ведущему мотиву поддерживающие инструменты и в меру сдержанный бас - всё это добавляет общей оценке как минимум три балла.

Что касаемо недостатков сопровождения, то лично я здесь могу выделить лишь один: это некоторая монотонность отдельных треков. Нет, я не говорю о низкой продолжительности одного "круга", просто композиторы Taxan слишком уж растянули "подкармливание" композиций новыми инструментами и ходами. В целом же саундтреки, как я уже неоднократно говорил, вносят немало атмосферности в и без того атмосферную игру. Музыкальное превосходство Magician над другим продуктом Taxan - Burai Fighter - слышно и без, простите, слухового аппарата.

Инструментальная насыщенность: 7,5
Средняя продолжительность "круга": 8
Общая красота композиций: 8,5
Итоговая оценка: 8

Uninvited (1991, Irom/ Kemco)
Музыка на NES

Подобно Koei в отношении стратегический игр, Kemco сотоварищи (Irom и Seika), бесспорно, является маной небесной для любителей 8-битных квестов. Утверждать, что Uninvited является венцом творения этой линейки, не стану, однако в музыкальном отношении сей квест вполне может посоперничать с другими её представителями.

Большинство треков выполнено в стиле, как минимум похожем на готику, хотя заставочная композиция (первая в NSF-файле) весьма напоминает мне одну из мелодий Bandai'вской Saint Seiya: Ougon Densetsu Kanketsu Hen (в последней она играла во время диалогов): то же двухголосье, тот же солирующий инструмент, похожие бас и ударные. Кстати, занятный факт: риппер (человек, занимающийся вытаскиванием музыки из ромов), занимавшийся музыкой из Uninvited, по-видимому, так офанател этим треком, что решил "загнать" его и в третью ячейку NSF-файла. Чтобы, значится, и слушатель тоже стал фанатом!

Самый весомый, на мой взгляд, изъян музыки игры - противная давящая на уши мелодия самой первой локации (12 трек). Невероятно маленькая продолжительность круга и чересчур завышенные ноты хоть и создают необходимое ощущение безысходности, всё же слишком уж гнетущи. Так что советую вам при прохождении окаянной локации поберечь свои органы слуха и не мучать свою(-и) акустику/наушники данным убожеством.

Впрочем, неудобства в начале игры с лихвой компенсируются другими замечательными композициями. Начнём, пожалуй, с десятой, которая, как ни странно, наиболее пришлась по душе вашему покорному слуге. Спрашиваете, что здесь странного? Дело в том, что трек этот, из-за явного своего позитива, стоит особняком на фоне остальных мелодий игры. Вкупе с этим по-анимешному причудливые ударные, формирующие, как и следовало бы ожидать, довольно приятный динамичный темп.

Честно говоря, поначалу мне думалось, что сравнением Uninvited с продуктом Bandai всё и закончится. Как оказалось, ничего подобного: девятый трек с первых секунд заставляет вспомнить некоторые из игр Capcom, сделанных по лицензиям диснеевских мультфильмов, преимущественно Duck Tales 2. "Двухпозиционная" - если это можно так назвать - басовая партия, до боли знакомая реверберация (эффект эха) и буквально скопированные аккорды - всё это говорит о невероятном сходстве.

И, наконец, два последних заслуживающих внимания трека игры - шестой и четырнадцатый (пятнадцатый же оказался точной копией). Вот они как раз и являют собой то самое упомянутое в начале подобие готики. И довольно неплохо, кстати, реализованное! Атмосферно, чёрт возьми :) Собственно, жанр сей будет радовать уши геймера не только в этих двух композициях, однако последние, безусловно, наиболее ярки.

Что ж, вполне конкурентоспособная музыка попалась нам под оболочкой Uninvited. Хотя лично для меня среди продуктов Kemco чаша весов всё же склоняется к Mickey Mouse 3: Yume Fuusen. Возможно, субъективность сыграла здесь свою роль: ведь MM3:YF, в отличие от "Незваных" (именно так переводится Uninvited), является игрушкой моего детства! С другой стороны, как бы банально и избито это не звучало, платформеру - своё сопровождение, квесту - своё.

Инструментальная насыщенность: 5
Средняя продолжительность "круга": 6
Общая красота композиций: 6,5
Итоговая оценка: 6

Nigel Mansell's World Championship Challenge (1993, Gremlin Graphics / Gametek)

Музыка на NES

Несмотря на то, что всяческие симуляторы "формульных" болидов я на дух не переношу, пройти мимо игры своего детства я не могу. Тем более, что NMWCC представляется мне лучшим представителем жанра на платформе. Если не по геймплею, то уж точно по муз.сопровождению.

Пожалуй, ярче всего свой год выпуска отражает использование оцифрованных инструментов аж из трёх библиотек - VRC6, VRC7 и FDS. Шаг, непременно, заслуживающий аплодисментов, если учесть, что Gremlin Graphics - довольно малоизвестная контора в стане разработчиков NES-игр.

А наиболее яркой демонстрацией способностей этой самой оцифровки (и, естественно, профессионализма композиторов),несомненно, является первая композиция. Во-первых, очень приятные аккорды. Во-вторых, удачный ход перехода соло из основного баса и обратно. А бас, пусть оригинальностью и не блещет, в меру динамичен и всегда к месту. Несмотря на то, что продолжительность данного трека - величина далеко не рекордная, слушать его хочется подолгу.

Четвёртый трек, играющий во время самих заездов, местами немного пискляв, но его динамика только помогает игропроцессу. Вторая же мелодия оставила бы у меня приятный осадок, если бы не нелепая концовка, прилепленная здесь, что называется, ни к селу ни к городу. Пускай следующая за ней композиция тоже звёзд с неба не хватает из-за своей скучности, монотонности и, опять же, писклявости, но она хотя бы играет в том месте, где геймеры обычно не особо-то и задерживаются.

В общем-то, что и говорить, на фоне хитовых композиций других NES'овских игр музыка NMWCC смотрится вполне достойно. Главным образом, благодаря местами грамотному применению оцифрованных инструментов (под неграмотным я подразумеваю излишнюю писклявость отдельных мелодий) и блестящему первому треку.

Инструментальная насыщенность: 8,5
Средняя продолжительность "круга": 6,5
Общая красота композиций: 7,5
Итоговая оценка: 7

Double Dragon 2: The Revenge (1989, Technos Japan/ Acclaim)

Музыка на NES

Ээх, ещё одна игрушка детства. Великолепное музыкальное сопровождение заставляет вспомнить беззаботные деньки, проведённые за прохождением этого превосходного beat'em up'а. Компания Technos Japan, некоторые сотрудники которой в своё время откололись от коллектива Data East, вообще частенько радовала геймеров своими хитами, невероятно полюбившимися и российским игрокам.

Честно говоря, искать изъяны в музыке этой игры мне было очень сложно. В основном найденные недостатки относятся лишь к блёклости мотивов некоторых треков. В частности, это относится к девятому (играет в лесном уровне), хотя сам по себе он отличный. То же самое можно отнести и к седьмой композиции. Ещё я бы выделил инструментальную скудость 6-го, 10-го и некоторых других мелодий NSF-файла, но этот недостаток с лихвой нивелируется выразительным басом и красивыми аккордами, что, собственно, характерно и для других саундтреков, вышедших из под пера композиторов Technos.

В авангарде, на мой взгляд, идут 12-й, 16-й, тот же 6-ой (да-да, я знаю - беден на инструменты, но, как я уже упомянул выше, великолепные аккорды окупают всё) и, пожалуй, последний, 19-й треки. В первых двух сразу же обращает на себя внимание удачное двухголосье, без которого они потеряли бы как минимум половину своего шарма. Достаточно небольшая продолжительность двенадцатой композиции объясняется тем, что она имеет место во время схватки с боссом, а в такие времена рядовой геймер, как правило, не предрасположен к меломании. Шестнадцатая композиция, безусловно, шедевральна, но ближе к концу соло вызвало у меня небольшое дежа-вю с творениями одного композитора Capcom - Yuko (яркие примеры - Mighty Final Fight и Mega Man 6). А вот чего я совсем уж не ожидал от Technos Japan, так это необычных (в хорошем смысле этого слова) ударных девятнадцатой мелодии. Какие-то, кхм... рассыпчатые что ли. Мотив и аккорды также красивы, но достаточно заурядны, если обратить свои уши на "заключительно-титровые" треки игр других разработчиков.

Ах да, чуть не забыл упомянуть о заставочной и брифинговой композициях. Последняя, как и полагается любой уважающей себя брифинговой мелодии, коротка и лаконична, и так и порывает броситься наконец в бой. Что касаемо заставочной, то единственное, что я здесь могу сказать, - Классика. Блестяще, пять баллов.

Double Dragon 2: The Revenge - одна из немногочисленных Technos'овских игр на NES, никоим образом не относящихся к проектам с участием Kunio Kun'а сотоварищи. Отчасти это объясняется тем, что сия игрушка является "лишь" портом с игрового автомата*. Однако, несмотря на этот факт, параллель в музыкальном сопровождении DD2: The Revenge и игр серии Nekketsu довольно-таки заметна. К слову, схожесть в саундтреках уже меньше относится к следующей в серии игре - Double Dragon 3: The Sacred Stones,- о музыке которой мы расскажем вам в одном из следующих номеров.

Не лишним будет упомянуть и о том, что музыка в игре оказалась настолько хороша, что Technos Japan даже выпустила переработанный саундтрек игры с использованием большого количества гитар и синтезаторов. Мало того, римейк заставочной мелодии даже был выпущен на отдельной пластинке! Поистине феноменально...

Инструментальная насыщенность: 5,5
Средняя продолжительность "круга": 8,5
Общая красота композиций: 9
Итоговая оценка: 9

High Speed (1991, Rare/ Williams)

Музыка на NES

Музыкальную составляющую продуктов британской Rare мне очень трудно с чем-либо сравнивать. Эти саундтреки до того неповторимы и авторски, что пытаться искать параллели бросаешь сразу же. High Speed заставляет меня вспомнить лишь о Sunsoft'овской Super Spy Hunter, да и то, только лишь любовью композиторов обеих компаний к органичному союзу басовой и ударной партий.

Что расстраивает меня на некоторых треках игры, так это то, что, стоит начаться действительно красивой мелодии, как она тут же заканчивается. Это можно сказать обо всех композициях со 2-го по 5-ту позицию, а также о седьмой. Ничего не поделаешь, издержки жанра - всё-таки это пинбол.

А вот общую монотонность 10-го и 11-го треков удачно разбавляет характерное для Rare ускорение темпа музыки, что изрядно добавляет играм от этих британцев драйва. Двенадцатая композиция имеет неплохое начало с фирменным красивым Rare'овским басом, а вот вся остальная часть (хотя это, конечно, сказано довольно условно: сей трек, как и многие другие, по сути своей бесконечен) совершенно невзрачна из-за применения самого заурядного NES'овского баса. Мелодии с 15 по 18 позицию NSF-файла включительно страдают тем же недугом, что и начальные - стартуют замечательно, а длительность ну совсем мала.

Ну что тут можно сказать? С одной стороны, пинбольные игры и не требуют сколько-нибудь грандиозного саундтрека, и, судя по всему, наши любимые "Редкие" (именно так переводится название девелопера) не стали особенно напрягаться. С другой стороны, вспомните хотя бы Pictionary: при малопривлекательном игровом процессе игра выделяется благодаря великолепному саундтреку, являющемуся, на мой взгляд, как минимум одной из лучших работ братьев Фоллинов на звуковом чипе NES (с их спектрумовскими шедеврами, к сожалению, я не сталкивался, поэтому ограничусь этим). Почему бы Rare'овцам не стоило как следует постараться и для High Speed? Ведь могут же, чертяки, могут! Чего стоит хотя бы музыка из игр серий Battletoads и Wizards & Warriors!

Инструментальная насыщенность: 7
Средняя продолжительность "круга": 3,5
Общая красота композиций: 6,5
Итоговая оценка: 5

The Smurfs (1994, Infogrames)

Музыка на NES

По довольно любопытной традиции чуть ли не все NES-игры 1994 года таят в себе великолепные саундтреки. Оно и понятно: вряд ли уже на исходе жизненного цикла нашей любимой 8-битки композиторы девелоперских студий стали бы халтурить. Как вы уже, вероятно, догадались, от традиций не отстаёт и этот красочный платформер, который хорош не только графикой и игропроцессом, но и своим великолепным музыкальным сопровождением. Прошлая работа Альберто Гонзалеза (Alberto Gonzalez) - Asterix - также была выше всяких похвал и немного напомнила нам музыку из NES-проектов Codemasters. В The Smurfs композитор не стал расставаться с успешной технологией, и, надо заметить, правильно сделал, в чём вы и убедитесь при прослушивании саундтрека игры.

А сия замечательная технология, кстати говоря, позволяет добиться отменного качества звучания фона (реже - самого мотива) и без применения оцифрованных инструментов, несколько подгружающих железо приставки. Об этом, в общем-то, свидетельствует запись "None" в графе Expansion. Шаг, несомненно, заслуживающий аплодисментов!

Ну а теперь, собственно, приступим к опробованию самих треков. Открывает NSF-файл композиция с довольно-таки красивым мотивчиком, сочным басом, и, заметьте, красивыми ударными сбивками между различными частями трека. Нечасто такое встретишь в приставочных саундтреках, согласитесь! Отдельно стоит отметить 4-ю и 13-ю мелодии. Применение новых необычных ударных, изменение ритма в разных элементах композиций, потрясающие аккордные переходы, бессменный "вибрирующий" фон - всё это делают эту парочку треков лучшими в игре. Таких композиций, сочетающих в себе одновременно "серьёзно-вдумчивые" настроения и какое-то отчаяние, в 8-битных играх, что ни говорите, мало.

Радует и четырнадцатая мелодия, в середине которой играет нечто смахивающее на заставочную композицию... советского мультфильма "Ну, погоди!". Конечно, эти мотивы похожи лишь отдалённо, но сам факт!

Среди других достойных внимания треков игры стоит отметить второй (один из самых мультяшных мотивов игры), третий (пусть длительность круга и оставляет желать лучшего, зато очень драйвово!) и пятый (великолепные аккорды и смена ритма). Гонзалез отлично поработал и с переходными треками - вы можете наблюдать (вернее, конечно, послушать :) их с 10 по 12 позиции NSF-файла.

Даже сложно как-то искать в этом шедевре композиторской мысли изъяны, ибо в глаза (уши, простите :) ничего такого не бросается. Но кое-что отметить всё же придётся. Например третий трек: мизерная продолжительность, возможно, и вполне подходит конкретному игровому эпизоду, но при таких замечательных "слушабельных" данных всё-таки хотелось бы и подлиннее. Примерно то же самое хочется высказать и по поводу седьмой композиции: мало того, что величина круга мала, так ещё и мотив отчаянно "зашаблонен". Можно было придумать и пооригинальнее

Подводя итоги, хочется выразить благодарность товарищу Гонзалезу за то, что он, получив от Infogrames заказ на изготовление саундтрека к мультяшной игре, не стал полностью "омультяшивать" все композиции, как это сделали конамцы в Tiny Toon Adventures. Не подумайте, я ничего против творчества Funahashi, Nakashima и Minami не имею, но, согласитесь, подолго слушать музыку из TTA сложно, чего не скажешь о The Smurfs.

Инструментальная насыщенность: 8
Продолжительность "круга": 7,5
Общая красота композиций: 9
Итоговая оценка: 8,5

* Кавычки поставлены не случайно: 8-битный вариант Double Dragon 2: The Revenge - не просто порт с игрового автомата. Игра была кардинально переделана. Даже сюжет претерпел небольшие изменения: Убийство Мэриан - девушки Билли - происходит при других обстоятельствах.

Автор: Полтергейст
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1863

Комментарии:

Оставить комментарий