Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Sanitarium
Из дома умалишённых
вылеченными могут выйти
только пациенты, но не врачи.
Станислав Ежи Лец
вылеченными могут выйти
только пациенты, но не врачи.
Станислав Ежи Лец
Игрой с сюжетом, замешанным на психологии человека, сегодня никого не удивишь. После триумфального шествия “Silent Hill” любая игра может показаться вторичной и неинтересной. Однако “Шизариум”, который появился раньше подобных игр, смотрится сегодня свежо и оригинально. В чём же его секрет? Известно, что банальность в достойном воплощении перестаёт быть банальностью. Садясь за “Шизариум”, мы забываем о своей пресыщенности “психологическими сюжетами”, которые нещадно эксплуатируются в книгах и фильмах. Интересная музыка, удобный инвентарь, хороший геймплей и потрясающая атмосферность помогают нам забыть об этом.
Старый добрый дядюшка Фрейд считал, что наш характер состоит сплошь из переживаний детства. В этом смысле “Шизариум” можно рассматривать как своеобразное пособие по фрейдизму. Главный герой Макс попадает в аварию и теряет память. Забывает абсолютно всё о себе: имя, профессию, даже ранние воспоминания. Изредка в его голове проносятся какие-то смутные картины из прошлого. Позже эти картины помогут нам составить представление о жизни Макса.
Итак, он попадает в аварию и просыпается в психиатрической больнице. Почему человека, разбившегося на машине, упекли в “психушку”, нам никто не объясняет. Иногда Макс впадает в транс, и мы получаем возможность путешествовать по его внутреннему миру. Как упоминалось выше, мир Макса ограничен детскими воспоминаниями: переживаниями из-за близких ему людей, любимыми комиксами и игрушками. Однако в эти воспоминания вплетаются мысли и знания, полученные в беседах с доктором и пациентами в больнице, когда Макс ненадолго приходит в себя. Переходы из одного мира в другой сделаны настолько естественно и органично, что невозможно догадаться, что будет дальше. Несчастному Максу, которого бросает из мира иллюзий в реальный мир и обратно, нужно установить истину.
Ну да, сюжет не нов, но его отличает редкая в наше время – когда почти каждая игра выходит с многозначительной надписью “To be continued” – завершённость. Игра заканчивается именно так, как и должна была.
Поражает внимание разработчиков к деталям. Ни одно слово, действие, событие в мире Макса не является случайным или бессмысленным. Всё это заимствовано из реального мира и чудовищно искажено. Нельзя не отметить музыку, которая прекрасно вписывается в игру, нагнетая беспокойство, тревогу, волнение, и как нельзя лучше подходит иррациональному миру фантазий.
Что касается столь любимых квестерами пазлов и загадок, то выполнены они на твёрдую четвёрку. Опытному игроку они покажутся слишком простыми и немногочисленными, но их несомненное достоинство в том, что они идеально подходят этой игре, отвечают общей атмосфере бреда, отчаяния и непонимания. А разве это не главное?
Инвентарь устроен просто: чтобы просмотреть или достать вещи, нужно щёлкнуть мышкой на главном герое. Вещей обычно немного: максимум пять-шесть. Все сочетания логичны и не вызывают отторжения.
Единственное, что может оттолкнуть современного игрока – это графика. Вполне достойная в 1998-99 годах, сейчас она выглядит невозможно устаревшей. Хотя от старых игр трудно ждать открытий в плане графики (исключая, конечно, красивые и яркие рисованные игры). Приятно удивляют ролики: прекрасно сделанные, вставленные к месту и мастерски нагнетающие атмосферу.
“Шизариум” появился неожиданно, когда квестам в очередной раз пророчили верную и необратимую смерть. В отличие от памятной “Сибири”, он не возродил этот жанр; ни на что не претендуя, он скромно встал в сторонке и стал известен только поклонникам квестов, которые сумели оценить его по достоинству. Рекомендовать его любителям других игр жанров было бы неправильно: это стопроцентный квест, сделанный с определённым изяществом, который, несомненно, понравится любому квестеру.
Информация об игре
Разработчик: DreamForge Intertainment
Издатель: ASC Games
Локализатор: Логрус
Издатель в России: Новый Диск
Русское название: Шизариум
Журнал: Охота на точки