Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Geheimakte Tunguska |
Хорошистка
Ура, заметили! Тунгуску, родную нашу, близкую сердцу каждого русского уфолога. И выпустили игру практически в день рождения одного из исследователей тунгусского феномена, писателя Александра Казанцева , да ещё и в год его столетия (Казанцев родился 2-го сентября 1906 года, игра – в первый день осени 2006)!
Столько совпадений, казалось бы, и что же?
Читал, очень рад
Конечно, с одной стороны, действительно приятно, что наконец-то вспомнили о “русском Розуэлле”, и даже вполне вменяемый сюжет изобрели на эту тему. Действительно, почему бы тёмным силам не заинтересоваться таким феноменом, когда для воплощения их коварных планов созрели невиданные лет двадцать назад технологии.
И тут даже ничего не скажешь против: некоторые русские в игре злодеи вполне обоснованные. А некоторые русские ведь и хорошие. Нина, к примеру, дочь русского учёного, который работает в берлинском музее на благо цивилизованного мира.
Собственно сюжет не особенно сложен: героиня приезжает к своему отцу и, не найдя его – более того, обнаружив, что исчез он при довольно странных обстоятельствах – устремляется на поиски. След быстро приводит её в Москву, а там и до Сибири, как это обычно говорится, рукой подать. Рассказывать такой сюжет бессмысленно, тем более, что
есть в истории повороты, придающие ей некоторую интригу. Самое вкусное в истории – это истинный замысел злодея, лучшая, на мой взгляд, строчка во всём сценарии, очень к месту в сегодняшнем мире.
) идею об инопланетном и разумном происхождении “Тунгусского метеорита” выдвинул именно Казанцев, она впервые описана в его рассказе “Взрыв” 1946 года. Более подробные доказательства позднее (в 1960-х) приведены в
“Звёздных пришельцах”.
“Звёздных пришельцах”.
Видел, слышал, понравилось
Графика хорошая, и даже очень. Есть тут всё, что нужно: и небо, и водичка, и тени, и свет. Анимация в игре приятная: облака движутся, персонажи ходят словно живые. Ролики сделаны аккуратно и причёсаны с нужным пробором. Каждая локация прорисована замечательно и деталями забита дальше некуда. Ну что тут скажешь: художники молодцы.
Все персонажи, кроме женоподобного Макса Грубера, практически идеальны. А Нина по ходу дела даже одёжку пару раз меняет, и каждый раз она ей идёт. Конечно, в Антарктике в джинсы, короткие шубку и сапожки вряд ли кто оде-
вается, но разработчики там не были, им простительно. В конце концов, не в тулуп же паковать такую красотку.
Довольно трудно оценить озвучку на чужом языке, когда прислушиваешься не к интонации и выражению, а к словам и смыслу. В этом случае я готов поверить германским рецензентам, каковые оценили озвучку положительно.
Шумовые эффекты и музыка также вполне примерно себя ведут. Несколько пафосная, с хоралом, главная тема поразительно напоминает сопровождение из телепередачки “Секретные файлы КГБ об НЛО”. Уж не оттуда ли
авторы черпали вдохновение и для сюжета?..
Щупал, оценил: удобно
Ещё до того, как показать игру, всех посетителей своего сайта авторы (и издатели, конечно) спешили радовать известием о и демонстрировать новоизобретённую ими систему “SnoopKey”, которая призвана была наконец-то избавить утомлённых пиксель-хантингом любителей приключений от страданий. Суть снупинга в данном случае такова: жми “пробел” – заготовленные авторами активные точки сразу проявятся, и охота на них превратится в стрельбу по неподвижным мишеням. Не порадуются такой возможности разве что особенно стойкие, кому привычнее сначала придумать чем ударить ёжика, а не выбирать из десятка предметов и дюжины ёжиков какого из них и чем бы приложить... Второе, на первый взгляд, даже сложнее (при иной логике мышления персонажей).
Впрочем, в “Тунгуске” на порядок труднее (если вообще возможно) потеряться в активных точках, чем, скажем, в “Simon the Sorcerer 2” (в основном из-за разрешения экрана), где клавиша F10 тоже действует как “hotspot locator”.
В Тунгуске вообще удобство игрока возведено в степень. Пиктограмма мышки всегда покажет вам, какую клавишу жать на предмете (или человеке), какой пропустить разговор или ролик, даже в меню этот индикатор работает. Двойной клик на выходе с экрана (обычно, двери) сразу переносит на другой экран. То есть, практически все наработ-
ки в области удобства собраны в одной игре. Кроме одной – бегать нельзя. Возможно, во “Fusionsphere Systems” рассудили, что если ещё и бегать позволить, никто ничего увидеть на экране не успеет. Оно и верно: по Тунгуске можно устраивать турниры “кто быстрее прокликает всю игру”, благо сложность задачек это позволяет.
Пазла нет – голова цела
Впрочем, загадки, конечно, не все сводятся к перетаскиванию тудасюда предметов. Есть пара неплохих задачек, связанных со взаимодействием двух главных персонажей, когда они помогают друг другу выбраться из беды или действуют практически одновременно в разных частях света (можно тудасюда переключаться кнопочкой в нижнем правом углу). Сложность задачек невелика, решаются они в пределах локации, но, с другой стороны, смысл в них есть, а это главное. Ничего подобного ступорящим пазлам из недавних игр в Тунгуске не попадается. Один единственный пазл в манере реверси, и тот решается катастрофически быстро.
Полезная информация из диалогов и письменных находок всегда оседает в дневнике, так что никаких записей вести не нужно. Рефлексы вам тоже не понадобятся.
Русское
Разработчики пригласили в игру столько виртуальных персонажейрусских, но у них почему-то не хватило разумения хотя бы одному русскому в реальном мире показать то, что они понаписали в игре на русском языке . Не нашлось никого, кто бы подсказал бедолагам, что русские фразы не составляются из слов, разбросанных в беспорядке.
Видимо, как и в случае с Сибирью, в коллективе разработчиков её ближайшей (во многих смыслах: от самой героини до места действия) родственницы не нашлось граждан, знакомых с каким-нибудь русским хотя бы по переписке.
Обычная болезнь зарубежных шутников-разработчиков – выбор фамилий для героев, кажется, в этот раз миновала. Хотя авторы и не просматривали отчёты об экспедициях в район Подкаменной Тунгуски и даже классической русской литературой не интересовались (а это ли не самый богатый источник), фамилии большинства русских героев всё же звучат как настоящие, пусть и не все они чисто русские.
2) обзор написан под впечатлением от первой версии игры – немецкой.
***
Иногда бывает почти невозможно предвидеть, что будет в игре, по информации, поступающей до релиза, по снимкам и PR-болтологии. В Тунгуске же ничто не неожиданно. Никаких сюрпризов, разве что небольших, местного значения.
Восторг германских рецензентов, которые радовались приличному качеству местного продукта и давали игре от восьми баллов и выше (по десятибалльной шкале – прим. ред.), можно понять. Халтуры всегда полно, а тут что-то хорошее выпустили. И действительно хорошее, выше среднего уровня.
Игра не пересолена ни загадками, ни диалогами, ни шутками, ни любовным пылом. Влюблённость Нины кажется слишком быстрой, но это объяснимо: раз на стене висит... симпатичненький Макс Грубер, ангелочек рано или поздно
должен выстрелить, тут никуда не денешься. Авторы Тунгуски везде в своём творении использовали обычные приёмы приключенческой истории, незачем им было изобретать что-то новое. Уверен, никого не удивит концовка, единственная из возможных.
Если пытаться оценить игру, то это нечто среднее между “Nibiru” и “Broken Sword”. Чуть лучше первого, и заметно менее проработано, чем второе. Проработка, разумеется, в плане сюжета и интересных запоминающихся персонажей: от Нины в памяти разве что необычная фамилия останется – Каленков, от сюжета только слово – Тунгус-
ка. Забывая о халатном отношении разработчиков к языку страны, в которой происходит большая часть действия, можно сказать, что игра эта похоже на блюдо, которое не вызывает ни привыкания, ни полного отторжения. Красиво, играбельно, в слим-боксе немного места на полке занимает. Но и к звёздам не летает...
Информация об игре
Разработчики: Animation Arts, Fusionsphere Systems
Издатель: Deep Silver
Локализатор: Lazy Games
Издатель в России: Новый Диск
Выйдет в России: в 2007 г.
Журнал: Охота на точки