Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Сказки про Тошечку и Бошечку

Сказки про Тошечку и Бошечку

С этой командой постоянные читатели нашего журнала уже знакомы. В первый раз мы встретились с ними чуть больше года назад, когда они только начинали свой первый адвенчурный проект. И вот игра готова. Давайте же узнаем, как шла работа над игрой и что в результате получилось.

Здравствуйте. Это снова мы, “Creative Dream Studio”.

- Итак, с предыдущего интервью прошло чуть больше года. За это время вы успели найти издателя и завершить создание игры. Давайте обо всем по порядку. Сначала о том, с чего начинают все команды – с поиска издателя.
После выхода Вашего журнала с нашим интервью в нём (огромное Вам за это спасибо) с нами связался продюсер издательства “Акелла” и предложил продолжить разработку игры под их патронажем. Сказать, что мы долго думали, было бы неправдой. Естественно, мы согласились. Судите сами, первый проект студии – и уже на стадии формирования концепта находит издателя.

- Любой издатель начинает работу с проектом с просмотра материалов. Что показывали вы?
Издатель потребовал от нас концепт-арт декораций и персонажей, концепт и диз-док, готовую демку. Нам пришлось приложить максимум усилий... и, наверное, даже больше того.

- По результатам отсмотра материалов просил ли издатель что-либо изменить?
Во-первых, если помните, мы планировали поэпизодный выпуск игры. От этого пришлось отказаться, так как издателю была нужна полноценная игра с определённым (не меньше требуемого) количеством сцен (локаций) и персонажей. В связи с этим пришлось к имеющемуся на 2,5 эпизода концепту добавить новых сцен и персонажей и придумать логическую концовку игры. Игра в итоге охватывает только первые три сказки из книги “Сказки про Тошечку и Бошечку” (ТиБ) и то в итоге сильно уходит в сторону.

Во-вторых, графический концепт декораций не устраивал издателя, да, если честно, и нас самих. Сам стиль нравился, но вот исполнение... После долгих попыток достичь нужного эффекта и не выдержав более жёстких, чем во время самостоятельной разработки, требований, от нас ушёл ведущий художник по декорациям. Правда, пришедший ему на замену человек на 100% оправдал наши ожидания. В результате мы достигли того качества картинки, которое устроило и издателя, и нас.

В-третьих, по требованию издателя нам пришлось немного пересмотреть возрастной ценз аудитории. Теперь он заявлен как “от 6 до 16 лет”. Но, конечно, мы рассчитываем, что игра будет интересна людям всех возрастов, ведь мы старались сделать её максимально доброй и уютной. Для детей мы придумали большое количество фоновой анимации, а в качестве музыкального сопровождения идут треки с живой гитарой, сыгранные специально, для создания атмосферы, в непрофессиональном стиле.

- Судя по всему, издатель также потребовал закрыть онлайн-составляющую проекта?
Нет. Со стороны издателя не было никакого запрета. Просто мы решили обновить ресурс, но в определённый момент нам не хватило сил и времени на реализацию задуманного. Ну а потом уже не было смысла запускать новый сайт, так как проект подходил к концу. К слову сказать, большую часть времени, пока шёл проект, сайт функционировал, и отчёты о разработке мы вели.

- Что же вы получили от работы с издателем?
Прежде всего то, о чём мечтают, наверное, все начинающие разработчики компьютерных игр: издателя на первый же проект. И, естественно, опыт, который даёт общение с профессионалом, который смотрит на дело снаружи, да при этом является заинтересованной стороной. Конечно, планка качества была поднята гораздо выше, и глядя на то, что мы делали до работы с издателем, можно понять наши улыбки и разговоры о том, что неужели это мы считали когда-то готовым продуктом. Были, конечно, и бессонные ночи, и замечания от издателя. Не без этого. Но мы со всем справились.

- Вы сказали, что в игру вошли три сказки-главы. Сколько это будет в локациях, персонажах, игрочасах?
Игра состоит из 32 сцен и 5 вставок-комиксов. Кроме троих основных (Тошечки, Бошечки и Кошки) присутствуют ещё 12 персонажей. Ну а играть, думаю, придётся не менее 4-5 часов.

- Снижение возрастной категории сказалось на сложности головоломок?
Вообще, мы изначально планировали сделать добрый квест для всех. Просто издатель рекомендовал уточнить возрастные рамки. И ценз “от 6 до 16” оказался тут самым приемлемым. Ну а следуя ему, если вставал вопрос о сложности головоломки, мы выбирали более простые варианты решения. Во главу угла ставилась логичность головоломок.

- Что еще изменилось в связи со снижением возрастной категории?
Да, в принципе, больше ничего.

- В прошлом интервью вы намекали на нелинейность игры. Идея осталась в силе?
Нелинейности в игре нет. Некоторые задачи, правда, можно решать в любой последовательности, на усмотрение игрока

- В “Сказках про Тошечку и Бошечку” два играбельных персонажа. Как реализовано взаимодействие между ними? У каждого из них отдельный инвентарь? Можно ли передавать предметы друг другу?
Инвентарь, конечно, общий. Но механик Бошечка не всегда согласен взять какую-нибудь “ерунду”, а Тошечка, естественно, не будет ковыряться в мастерской, чтобы изготовить что-нибудь. Ну, есть у нас и такие мелочи, как постучаться в дверь (ногой или рукой) или поговорить (вежливо или не очень)…

- Есть ли в игре задачки, требующие скоординированных действий обоих персонажей?
Да, такие задачки у нас присутствуют. Например, когда Бошечка хитроумно выманивает червяка из норки, Тошечка должна успеть поймать червя в баночку, пока тот не уполз. Для упрощения этой игровой задачи мы предусмотрели автоматическую смену управляемого героя. Но зевать всё равно не стоит.

- Какая роль в игре отведена Кошке? С ней можно будет общаться или управлять? Она будет задействована в головоломках?
Кошка – неизменная спутница наших героев. Она – член команды и создаёт определённую игровую атмосферу. И хоть управлять непосредственно ею нельзя, в некоторых местах обойтись без Кошки не удастся. Так что если где происходит заминка, стоит попробовать обратиться к ней. Результаты вас удивят.

- Часть игры будет проходить в ночное время. Мы сможем сами менять время суток, или же день и ночь будут наступать в строго отведенное сценарием время?
События игры происходят в течение одних суток: начинаются утром и заканчиваются ночью. Пока наши герои путешествуют, осваивая окрестности новой страны, наступает ночь, что заставляет их поторопиться с возвращением домой. Только ночью вокруг всё выглядит по-другому, можно даже заблудиться...

- Отсутствие аркадных вставок удалось отстоять у издателя, или мини-игры как обязательное зло все же просочились в проект?
Отстаивать ничего не пришлось. Отсутствие этого элемента было заявлено в нашем концепт-доке, и никаких сложностей не возникло.

- Как проходила озвучка игры? Вы участвовали в подборе актеров?
Для подбора людей на озвучание диалогов мы провели кастинг, пригласив на него актёров Тверского ТЮЗа, и по результатам кастинга отобрали самых интересных. Мы надеемся, актёрам работа с нами понравилась.

- Вы искали людей для работы над игрой. Сколько человек в итоге работало над проектом?
В итоге в создании игры приняли участие: четверо художников (двое удалённо и один ушёл после подписания контракта с издателем), гейм-дизайнер, программист, звукорежиссёр (на студии которого были записаны музыкальные треки и голоса персонажей) и четверо актёров из ТЮЗа, озвучивших диалоги игры.

- Сколько времени ушло на производство игры?
Мы уложились в семь с половиной месяцев с момента подписания договора.

- Автору книги, Александре Клюшиной игру уже показывали? Она довольна результатом?
Саша очень занятой человек и, к сожалению, целиком игру она ещё не видела. Но большую часть материала мы ей показывали, и она оценила его положительно.

- Удалось ли вам договориться об издании книги, по мотивам которой делалась игра?
К сожалению, нет. По законам бизнеса, мы, естественно, планировали одновременный выход игры и книги, но книжные издатели в работе с новыми авторами, как оказалось, ещё большие консерваторы, чем издатели игровые.

- Вы не теряете надежду на выпуск книги в печатном исполнении? Не собираетесь поместить ее электронный
вариант на диск с игрой?

Надежду терять никогда не стоит. Мы рассчитываем, что книга всё-таки будет издана. На диск с игрой она не войдёт.

- Вы сказали, что в конце игра сильно уходит в сторону от книги. Значит ли это, что по остальным главам-сказкам вы
делать продолжение не будете?

Вообще-то задел на продолжение нами был оставлен. Если игра будет интересна большому кругу людей, то мы с удовольствием сделаем сиквел. Тем более что материала в книге ещё предостаточно.

- Ваш сайт недавно вернулся в строй. Чем вы планируете его наполнять? Опять вернетесь к концепции реалитишоу, работая над следующим проектом (ведь, наверняка, вы уже работаете над чем-нибудь новым)?
Сайт, однозначно, будет изменён в ближайшее время. Сегодняшний его вариант, возможно, станет отдельной веткой нового сайта и будет посвящён исключительно Тошечке и Бошечке. Наполнять его планируем информацией о нас, о новом проекте, о вышедшем проекте. Будет форум, галерея, будет что-то ещё. А вот открытость разработки, как показал опыт с ТиБ’ом, не нашла того отклика, которого мы ожидали. Письма на личные ящики нам приходили, и надеемся, что мы смогли помочь советами тем, кто обращался, а вот задавать вопросы в открытую, на страницах сайта, многие начинающие, наверное, постеснялись. А продвинутым, видимо, хватает DTF. Но помощь начинающим мы как оказывали, так и будем продолжать оказывать, если будут таковые обращения.

- Можете хотя бы намекнуть, о чем будет ваш следующий проект?
Следующий наш проект гораздо более амбициозен, чем первый. На сегодня можем сказать только, что это точно будет рисованный квест и что он тоже будет создаваться по сюжету книги. Какой? Пока не скажем. Новый проект будет отличаться прежде всего стилем графики и технологиями – как в области анимации персонажей, так и в области создания сцен (бэков). Игра рассчитана на всех, кому нравятся игры от “Pendulo Studios” (“Runaway”, “Runaway 2”) в визуальном отношении. Ну а если говорить о заявленной возрастной категории – она будет “от 10 до 16”.

- Контракт с издателем уже подписан?
Издателем проекта на территории России будет компания “Акелла”. Обсуждаются последние, незначительные, детали. Пока это всё, что мы можем сказать.

Нам очень приятно было снова оказаться на страницах вашего журнала. Как только появится возможность сообщить больше о нашем новом проекте, мы обязательно это сделаем. Так что до скорой встречи.

Журнал: Охота на точки



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3127

Комментарии:

Оставить комментарий