Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
AGS Awards 2006

На сегодняшний день “AGS” – далеко не единственный бесплатный адвенчурный движок и уж точно не самый лучший. Но так уж сложилось, что вокруг него образовалось довольно интересное коммьюнити со своими героями, обычаями и внутренними шутками (вспомнить хотя бы обязательное присутствие кружки в каждой уважающей себя игре на этом движке). Да и по количеству сделанных на нём адвенчур “AGS” оставляет все другие движки далеко позади. Для совсем ленивых проводится даже вот это специальное награждение. Ведь как удобно – можно раз в год заглянуть на нужную страничку и получить список самых заметных проектов за прошедшие 12 месяцев. И уж поверьте, очень многие из появляющихся на этой церемонии игр по геймплею и интересности с легкостью заставляют краснеть громадные коммерческие проекты. Итак, какие же игры в этом году представлялись к награде, и какие ее получили?

Сначала быстренько разберемся с демо-версиями и всевозможным стрелялками, а потом перейдем собственно к адвенчурам. Кстати, знаете, что интересно – ни одна из тех игр, демки которых мелькали на прошлогодней церемонии, так и не появилась на свет. Будем надеяться, что с нынешними номинантами такого не случится. Уж больно интересные проекты можно наблюдать в этой категории.

Лучшие демо-версии игр на AGS за 2006 год

AGS Awards 2006

Screen 7” за год умудрилась выпустить целых две демки, которые номинировались на звание лучших. Во-первых, это демо-версия долгожданной “Indiana Jones and the Fountain of Youth”. Думаю, лучшим комплиментом игре будет сказать, что отличия от классических лукасартовских игр серии сведены к минимуму. Стиль графики, юмор, геймплей, головоломки, персонажи... Все как будто прямиком из тех времен. Если человеку несведущему (но внимательному и разумному) включить, скажем, “Indiana Jones and the Last Crusade” и “Indiana Jones and the Fountain of Youth”, то отличия он заметит только по значительно похорошевшей графике. Так что сейчас это один из самых перспективных AGS-проектов, доказательством чего и послужила награда “Лучшая демо-версия 2006”. Поздравляем и очень ждем.

Второй номинированной демо-версией от “Screen 7” была “Kinky Island”. Честно говоря, мне игра не очень понравилась. Но может, это потому (уф, страшно в этом признаваться), что я и Ларри не очень-то уважаю. А эта игра должна получиться этаким чуть более современным и молодежным вариантом все того же Ларри. Парень попадает на некий странный Кинки-айленд, населенный исключительно шикарными девицами, не стесняющимися топлесс загорать почти что на каждом экране. Ну и “головоломки” соответствующего уклона. И к тому же не очень интересные. (Да, кстати, у меня игра не стартовала, если я запускал интро. Наверное, что-то с кодеками. Так что если у вас возникнет такая же проблема, то просто пропустите вводный видеоролик.)

Еще одной историей на тему приключений доктора Джонса была демо-версия игры “Indiana Jones and the Crown of Solomon”. Это первый проект компании “CJ Entertainment”, и с ним дела обстоят не так хорошо, как с “Indiana Jones and the Fountain of Youth”. Скажем, та же графика выглядит похуже, чем в древних официальных играх серии. К тому же в демо-версии сплошь и рядом очень невнятные головоломки. Поиск ключа от камеры внутри самой же камеры вполне можно назвать натяжкой, вы так не считаете? Зато в демке есть возможность подраться в старом стиле, и она (демка) является прямым продолжением “Indiana Jones and the Last Crusade”, начинаясь с того момента, где в прошлый раз все закончилось. За это можно простить многое, но далеко не все.

А вот “Prototypical” порадовала очень интересной демо-версией. В этой игре придется управлять прототипом робота, которого после испытаний решили сдать в утиль. В игре очень приятная графика и интересные головоломки. Оригинально наличие у робота своей консоли, в которой можно вводить команды с клавиатуры. Набор команд увеличивается после установки дополнительных модулей. Для чего это нужно? А много для чего. Например, с помощью консоли можно проанализировать звуковую последовательность, просканировать локацию или найти в базе данных информацию о каком-нибудь другом роботе. Возможностей масса, главное правильно их использовать. Кроме того, под конец демки наш Прототип-36 вступает в самое настоящее Сопротивление Прототипов, в котором участвуют сбежавшие прототипы с самыми разнообразными характерами и способностями. Так что если сама игра будет успешно развивать идеи демки, то нас ждет хорошая адвенчура с интересными персонажами и оригинальным геймплеем, основанным на способностях роботов, всевозможных апгрейдах и версиях. По крайней мере, демка получилась довольно живой и интересной. На мой взгляд, это был единственный реальный конкурент “Indiana Jones and the Fountain of Youth”.

Также в данной номинации выступала демо-версия “Tale of Two Kingdoms”. Дальше начальной заставки игра не пошла. В заставке летний замок очень красиво превращается в зимний: больше нечего и рассказать. Но по информации на сайте, похоже, что это будет лихо закрученная фэнтезийная эпопея.

Лучшие неадвенчурные игры на AGS за 2006 год

Bullet Train”. Команда “Retro-remakes”, которая упорно воссоздает игры времен Амиги и Спектрума, уделила свое внимание и “AGS”. Очень примитивная по исполнению и сложная по геймплею игра про то, как слева направо иногда едет и стреляет поезд. Душераздирающее зрелище.

Snakes on a Plane”. Какая же “AGS Awards” без виртуального тира. На этот раз тир по мотивам хитового в определенных кругах фильма “Змеи на самолете”. Собственно, игра и представляет собой картинку салона самолета, из разных мест его высовываются змеи, которых надо отстреливать. Не знаю кому как, но мне два года назад отстреливать Масяню понравилось больше.

Зато вот “Quest Fighter” имеет хоть какое-то отношение к адвенчурам. Это как бы файтинг, в котором дерутся несколько известных героев игр нашего любимого жанра. Вы никогда не хотели увидеть, как Ларри даёт в глаз, скажем, королю Грэму (причем из первой части). Чесслово, это даже забавно. И, кроме того, можно играть вдвоем.

С пазлом “TiLTOR” все намного серьезнее. Кроме звания “Лучшей неадвенчурной игры” он претендовал еще и на “Лучший программный код”. Правда, в обеих номинациях он проиграл (борьба была серьезной, но с такими противниками не так уж легко справиться). Цель игры – вертеть поле так, чтобы красный кубик упал на нужное место. Поле вертится на 90 градусов, а кубик падает вниз четко в соответствии с законом гравитации. С уровнями поле усложняется, на нем появляются специальные мешающие кубики, которые надо уронить куда-нибудь в другое место и т.д. Довольно интересная головоломка, на которую не жаль потратить время.

Но в итоге звание “Лучшей неадвенчурной игры на “AGS” 2006” получило творение небезызвестного Бена “Yahtzee” Кросхоу. Перечисление его AGS-наград и игр займет слишком много времени. Можно лишь сказать, что он является автором ныне легендарной “5 Days a Stranger”, которая в свое время подняла AGS-творчество на новый уровень. О его играх мы еще поговорим ниже, а сейчас, закрывая неадвенчурную тему, сообщаем, что в 2006 году он доделал свою трилогию “1213”, за что и получил очередное звание и кучу восторженных отзывов. В качестве источников вдохновения для игры наверняка выступали старенькие “Flashback”, “Another World” и иже с ними. Механика игры, по крайней мере, очень похожа. Ну и создавший немало замечательных адвенчур автор просто не мог не вставить в эту оболочку качественную атмосферу и соответствующий ей сюжет. Так что вполне даже рекомендую. Сам прошел с удовольствием.

Лучшие AGS-адвенчуры 2006 года

Automation”. Очень интересная игра на тему непрямого взаимодействия с окружением. Завязка прямо-таки душещипательная: ученый упускает из контейнера дорогущий бегающий прототип, тот падает на нижний этаж, и теперь ученому надо провести весело вышагивающего робопаучка до того места, где он сможет вытащить его наверх. Основная фишка игры в том, что управляемый нами человек не может спуститься вниз. Поэтому он бегает по верхней половине экрана, открывает двери, портит краны и ворует шланги. Шалит, в общем. И все это для того, чтобы перед роботом внизу открывались двери и прокладывались мосты. Получилось довольно симпатично и интересно. Между прочим, среди прочих игр автор “Automation” в прошлом году сделал “6 Day Assassin”, в которой тоже были очень интересные и оригинальные головоломки.

Игра номинировалась за “Лучшие головоломки” и как “Лучшая короткометражка”. К сожалению, ничего не выиграла.

What Linus Bruckman Sees When His Eyes Are Closed”. В этой игре экран тоже делится на две абсолютно независимые части. Только здесь черта посередине экрана разделяет не этажи, а целые вселенные. В нижней части бегает мультяшный рисованный инопланетянин, в то время как в верхней те же самые действия выполняет мрачный безымянный самурай. Причем “те же самые действия” – это именно те же самые действия. Т.е. внизу вы нажимаете кнопку интеркома и разговариваете с папой, а вверху в это же время самурай становится на колени перед алтарем и внимает иероглифам плененной богини. Абсолютно разные стили графики, атмосферная музыка, туманно-сложные головоломки...

В прошлом году “xii games” своей игрой “Anna” вовсю ломала стереотипы – в этом году “What Linus Bruckman Sees When His Eyes Are Closed” это дело успешно продолжает. Игра странная, непонятная. Она не обязательно вам понравится, но попробовать ее просто необходимо.

Игра номинировалась за “Лучшие головоломки”, “Лучший программный код”, “Лучшую музыку” и “Лучшую документацию”, и взяла приз за “Лучший программный код”. По всем остальным номинациям еще возможны какие-либо споры, но в этой идет профессиональная оценка количества и качества. Кроме того, игре вручили отдельный приз “Самая продвинутая”.

Spooks”. Еще одна игра от “xii games”. На этот раз, к счастью, имеется вменяемый сюжет и логика игры. Если, конечно, можно назвать вменяемым сюжетом историю про то, как в стране мертвых у девочки-привидения (точнее, она гуль – ghoul) на руках вдруг оказывается самая настоящая живая рыбка. Бедняжка до этого и не знала, что живые существа действительно бывают. Она думала, что это все просто сказки-пугалки для маленьких. И вот теперь ей надо позаботиться о рыбке Спуксе, ведь иначе она умрет.

Замечательная черно-белая игра. Действие происходит в парке развлечений Carnage-Val (Крови-нал). Хорошее место для самых разнообразных персонажей со своими запросами и историями. А уж тема игры и не простила бы, если бы этих персонажей не вставили. Очень атмосферное и грустное повествование о жизни в стране мертвых наверняка понравится многим.

Игра выступала в номинациях “Лучшая игра на AGS 2006”, “Лучший геймплей”, “Лучший сюжет”, Лучшие диалоги”, “Лучший играбельный персонаж” (девочка-гуль Мортия), “Лучший неиграбельный персонаж” (рыбка Спукс), “Лучшая музыка”. В итоге композитор может гордиться тем, что написал “Лучшую музыку”, а сама Мортия теперь обладает званием “Лучшего играбельного персонажа”

Trilby’s Notes”. И продолжая тему мрачных и атмосферных (владельцев кучи наград) игр, пора упомянуть и про новое творение Бена “Yahtzee” Кросхоу. Эта игра продолжает рассказ про несчастного Трилби, серьезно влипшего в “5 Days a Stranger”. Идол, оказывается, тогда не был уничтожен, и Трилби сможет спать спокойно, только когда разберется с ним.

Даже не знаю, что можно вкратце рассказать об этой игре. Автор вполне достиг того уровня профессионализма, когда его фантазия практически не ограничивается возможностями движка. И он рассказывает историю так, как хочет ее рассказать. Мы этому внимаем и испытываем именно те чувства, которые он хочет чтобы мы испытывали. Ради этой цели все идет в ход: звук, картинка, музыка, даже ввод команды с консоли. Бен – самый профессиональный разработчик игр на “AGS”, по-другому и не скажешь.

Игра претендовала практически на все основные награды: “Лучшая игра 2006”, “Лучший геймплей”, “Лучший сюжет”, “Лучшие диалоги”, “Лучшие головоломки”, “Лучший играбельный персонаж” (сам Трилби), “Лучший неиграбельный персонаж” (высокий человек), “Лучшая анимация”, “Лучшие звуковые эффекты”, “Лучший программный код”. В результате “Дневники Трилби” может поставить себе на полку несколько призов: главный – “Лучшая AGS-игра 2006”, и еще несколько достоинством поменьше – “Лучший сюжет 2006”, “Лучший неиграбельный персонаж 2006” и “Лучшая анимация 2006”.

Heartland Deluxe”. Представитель немногочисленного у “AGS” племени
адвенчур с видом от первого лица. И, разумеется, ужастик. Хотя нет, не ужастик. Скорее, детективный триллер. Или, быть может, все-таки ужастик. Сами уж решайте. В игре вы окажетесь в квартире человека,
крыша которого основательно поехала на теории заговора. А может, и не поехала... Вот к концу прохождения этой не очень длинной игры вы это и выясните.

Интересная и атмосферная игра. Очень неплохо выполнен трехмерный вид от первого лица. И озвучка не подкачала. Пожалуй, даже слишком не подкачала. Примерно треть прохождения игры займет прослушивание нескольких пленок. Впрочем, это ерунда, единственная серьезная претензия к игре – она слишком короткая. В конце сюжет как-то сконфуженно извиняется и на полуслове исчезает. Из такой завязки можно было развить историю намного длиннее.

Номинации: “Лучшая прорисовка окружения”, “Лучшая короткометражка”. Игра ничего не получила. Но, учитывая конкурентов, это вполне простительно.

Are we there yet?” Что-то мне надоело писать про триллеры да про ужастики. Хорошо хоть, что на этой игрушке можно расслабиться. Про “игру” писать ничего неохота, да и нечего писать. Такой же гэг, как и прошлогодняя “No, I Am Spartacus!”, только не дотягивающий до него ни по замыслу, ни по исполнению.

Игра выставлялась только в одной номинации, в коей с большим отрывом и победила: “Худшая игра 2006 года” (P3N1S Award).

AGS Awards 2006

Al Emmo and the Lost Dutchman’s Mine”. Порасслаблялись – пора идти дальше. Почему-то вместе с предыдущей игрой в номинации “Худшая игра” выставлялась и “ Al Emmo and the Lost Dutchman’s Mine”. Иначе как капризничаньем и привередничанием публики это объяснить нельзя. Да, игра получилась совсем даже не идеальной, но явно не худшей за год. Скорее всего, просто сказывается разница в форматах и амбициях по сравнению с другими номинантами. Лишний раз рассказывать об игре не буду. О ней и так можно прочитать где угодно, хоть в нашем же журнале.

Скрепя сердце, игру выдвинули в номинациях “Лучшая прорисовка окружения”, “Лучшая документация”, “Худшая игра 2006 года”. И ни одного приза не дали. Вот так вот.

Ben Jordan: Paranormal Investigator. Case 1 Deluxe”. И вот вам еще одно свидетельство странности голосовавших. В 2006 году вышла делюкс-версия самого первого дела Бена Джордана. В игре появилась полная озвучка, полностью были перерисованы и основательно изменены локации, добавлена карта для перемещения и глобально перелопачен сюжет. От игры 2004 года остались лишь узловые точки сюжета и его общее направление. Так что это получилась почти что новая игра. Причем собственно озвучку, кроме как за синхронизацию движения губ с речью, и похвалить-то не за что. Голоса совсем не вяжутся с картинкой, звуков окружающего мира не добавилось, включить одновременно звук и субтитры нельзя. Ну ее, такую озвучку.

И смотрите, единственная номинация этой игры – “Лучший звук”, которую она с легкостью и взяла.

AGS Awards 2006

The Blackwell Legacy”. А вот римейк уже из совсем другой области. Вышедшая в 2003 году “Bestowers of Eternity” понравилась очень многим. Только вот игра обрывалась на самом интересном месте, практически сразу после завязки. Игроки требовали: “Еще!”. И вот, три года спустя, выходит “The Blackwell Legacy” – платный римейк той самой игры. И, прошу заметить, очень даже правильный римейк. В нем все сделано на самом высоком уровне. Начиная с более длинного и глубокого сюжета и закачивая первоклассной графикой. В принципе, в этой игре графика проходит по той грани, где ее улучшение потребует качественного скачка размера дистрибутива и затраченных на ее создание усилий. На данный момент картинка “The Blackwell Legacy” – это лучшее, что я когда-либо видел на “AGS”. К тому же интересно посмотреть, как немного комичный Джои из “Bestowers of Eternity” здесь становится этаким нуарным детективом а-ля Майк Хаммер.

Могу со всей уверенностью сказать, что это одна из лучших AGS-игр (не 2006 года, а вообще), и если какая-либо из платных AGS-игр свои деньги оправдывает, так именно эта.

Вот в таких номинациях она была наравне с лучшими: “Лучшие диалоги”, “Лучший неиграбельный персонаж”, “Лучшая прорисовка персонажей”, “Лучшая музыка”, “Лучший звук”. Но лучшей ее признали только в номинации “Лучшая прорисовка персонажей”.

King’s Quest III”. И последний на сегодня римейк. На этот раз – третьей части “King’s Quest”, который молодая “Infamous Adventures” в свое время объявила прежде “Tierra Entertainment”. Честно говоря, совершенно не помню, что там происходило в оригинальной третьей части, так что по этому поводу сравнений от меня не ждите. Зато с уверенностью могу сказать, что в римейке очень хорошая графика. Но, к сожалению, не очень внятный геймплей. Как-то уже прошло то время, когда мне нравились игры, подобные “King’s Quest”, в которых большую часть времени непонятно, что делать дальше, в которых можно умереть, в которых сюжет набирает обороты с довольно заметными пробуксовками... Но это просто мое бурчание. Кто любит “King’s Quest”, должен попробовать этот римейк. Ему (наверное) понравится.

И небольшой комментарий по поводу руководства пользователя. В архиве с игрой есть сделанный под книжку pdf-файл с подробнейшим описанием каждого вида курсора и элементов интерфейса. Плюс к этому на сайте можно найти хорошо структурированный набор карт, описание персонажей, предметов и т.д. Хотя, конечно, все это совершенно не дотягивает до, скажем, прошлогоднего руководства от “Stargate”, в котором было обширное описание самой вселенной Звездных врат. Ну а сравнивать с руководством от “Anna” вообще не буду.

Спросите, зачем я вдруг завел речь о pdf? А все просто – смотрите список номинаций: “Лучшая прорисовка окружения”, “Лучший звук”, “Лучшая документация”. И единственный приз, который взяла эта игра – “Лучшая документация”.

The Family Treasure”. Давно что-то не было ничего на одну из самых любимых среди квестоманов тему – тему веселого пиратского грабежа и разбоя. И вот она – единственная среди номинантов 2006-го года. У этой игры сплошь положительные качества: классная сочная картинка, интересные и обоснованные (!!!) головоломки, хороший и добрый юмор. Если навскидку проводить параллели, то ее можно оценить даже повыше прошлогодней “Cedric and the Revolution”. Единственная причина, по которой лично для меня “The Family Treasure” не является игрой года – “The Blackwell Legacy” цепляет за какие-то тонкие струнки души, в то время как “The Family Treasure” только радует. Но обратите внимание вот на что: игра создана для MAGS-конкурса. Т.е., фактически сделана за один месяц! И, забегая вперед, скажу, что она взяла приз “Лучшая прорисовка локаций”. Или создателю игры просто повезло, и условия MAGS попали под его давно уже создававшуюся игру, или товарищ buloght просто гений.

Игра претендовала на две “художественные номинации”: “Лучшая прорисовка локаций” и “Лучшая прорисовка персонажей”. Но так как приз за персонажей ушел все к той же “The Blackwell Legacy”, “The Family Treasure” взяла единственную оставшуюся награду –”Лучшая прорисовка локаций”.

Knightsquire”. И еще одна игра от того же разработчика. На этот раз автор решил сделать вариацию на тему всем известных “Гоблинов”. Игрок может управлять важным закованным в броню рыцарем или взять в свои руки оборванного глуповатого оруженосца. Излишне говорить, что способности у этих двоих персонажей очень даже разнятся. Скажем, в отличие от тощего и юркого оруженосца, рыцарь абсолютно не в состоянии выбраться из окна на крышу по веревочке от гардин. А оруженосец, в свою очередь, не очень-то уверенно орудует мечом. Так что если вы соскучились по старому доброму гоблиновскому геймплею, то эта игра прольет бальзам на ваше измученное сердце.

Технически игра выполнена на очень высоком уровне. Вообще удивительно, как один человек мог всего за год сделать два таких проекта, как “The Family Treasure” и “Knightsquire”. Если он будет продолжать такими темпами, то очередная его игра должна появиться вот-вот. Постараемся не пропустить.

Номинации: “Лучший геймплей”, “Лучший играбельный персонаж” (Рыцарь и Оруженосец), “Лучшая прорисовка персонажей”, “Лучшая короткометражка”. И если среди больших игр у “Knightsquire” нашлись серьезные конкуренты, то звание “Лучшей короткометражки” они взяла уверено.

Hallway of Adventures”. Закроем этой игрой фэнтезийную тематику. Что о ней можно сказать? Короткая. Нелегкая. С неплохими графикой и юмором. И еще автор говорит, что это приквел к задуманной большой серии игр.

Завязка сделана довольно любопытно. В какую-то полумифическую библиотеку приходит шут и говорит, что его аудитория требует чего-нибудь новенького, поэтому он хочет забрать себе Книгу добра и Книгу зла. Не знаю как вас, но меня такие явные натяжки почему-то трогают. А дальше все проще – от библиотекаря есть две локации налево, две локации направо. В самых дальних уголках и лежат эти книги. Вам надо открыть/решить/отгадать/разбить и забрать обе.

За все это игре попробовали дать звание “Лучшая короткометражка”. Но ничего не получилось.

Duty and Beyond”. А вот другую игру того же автора встретили куда теплее. И ведь есть за что. Завязка простая: вы – разносчик пиццы, приехали с заказом, а дверь никто не открывает, но ваша совесть
не позволяет вам просто уехать. И вот вы уже залезаете в окно особняка и начинаете играть с его хозяином в какую-то странную игру в прятки...

Первое, что бросается в глаза при запуске игры – это ее графика. Такой нарочитой пикселизации я не видел уже давно. И я не уверен, что сделать (и тем более анимировать) такую пиксельную картинку намного легче, чем просто нарисовать что-нибудь симпатичное мультяшное. Скорее всего, совсем даже наоборот. А как вам идея комнат разного размера? Вы можете зайти в громадный зал размером на весь экран, а потом можете заглянуть в какой-нибудь чуланчик, и почти весь экран окажется просто черным, лишь в уголке будет такая мааааленькая комнатка. В общем, графика оставляет очень странное, но очень даже положительное впечатление. В любом случае, скоро начинаешь воспринимать ее как должное и просто перестаешь обращать на эту странность внимание, поскольку графика – это только один из способов помочь геймплею, а он тут получился очень знатным. Даже можно сказать, затягивающим получился. Кроме того, игра весьма немаленькая (часов пять чистого геймплея). Плюс к этому, полноценно с первого раза вы ее не пройдете. Нет, тупиков или смертей в игре нет. Но если вы пропустите какой-нибудь предмет, то потом он сам появится у вас в инвентаре, а вы потеряете очки. Зато вы будете знать, что за предмет пропустили, и постараетесь в следующий раз его обязательно найти. Так ведь?

Резюме: одна из самых любопытных AGS-игр ушедшего года. Посмотрите только на количество номинаций: “Лучшая игра 2006”, “Лучший геймплей”, “Лучший сюжет”, “Лучшие головоломки”, “Лучшая анимация”, “Лучшая музыка”. Но это только номинации, а сами статуэтки ей вручили за “Лучший геймплей” и “Лучшие головоломки”. Не самая слабая комбинация, правда?

Super Jazz Man”. Вы наверняка помните и любите создателей “The Apprentice”, студию “Herculean Effort”? А я вот что-то не очень. Нет, то есть, я, конечно, их помню, но вот полюбить почему-то не получилось. Не знаю уж почему. А с игрой “Super Jazz Man” у меня вообще ничего не сложилось. Ну, запустил. Нарисована неплохо. Но только пастельные цвета какие-то, мне такие не нравятся. Игра, в основном, номинировалась за звук. Не получилось проверить. А почему? А потому что я с первой же локации выйти не смог. Нет, как я понял, там надо поиграть на сцене на имеющемся в инвентаре саксофоне. Но как играть – непонятно. Так что не слышал я там ни звука, ни музыки. И за анимацию игра тоже номинировалась, а какая анимация, когда все, что двигается на экране – это один человечек? В общем, не сложилось у меня ничего с этой игрой. Искренне надеюсь, что сложится у вас. Ах, да, чуть не забыл пробурчать, что игра небесплатна, и разработчики хотят получить за свои труды 9 долларов, плюс-минус пять центов.

Эту непонятную мне игру хвалили за “Лучшую анимацию”, “Лучшую музыку” и “Лучший звук”. Похвалить похвалили, но статуэтками эти похвалы не подтвердили.

Sydney Finds Employment”. И еще одна довольно блеклая (в плане палитры) игрушка. Главный персонаж – бомж Сидни. Прошел слух, что власть взялась за безработных, и их количество на улицах вдруг стало резко сокращаться. Так что если Сидни не хочет, чтобы его постигла невеселая участь, ему надо поскорее найти работу.

Как и во многих других упомянутых сегодня играх, в “Sydney Finds Employment” приятная графика и анимация, довольно неплохой юмор. Хотя последний очень даже на любителя. Если вас не смешит идея о живущем в соседнем мусорном баке безруком и безногом Тэрренсе, то запускайте игру очень осторожненько. Предварительно оценить чувство юмора создателя игры и его талант художника можно на авторском блоге http://ivandstuff.blogspot.com. Заодно там можно найти несколько комиксов про Сидни.

Бомжу Сидни почти дали звание “Лучший главный персонаж”, “Лучшая анимация”, “Лучшая прорисовка персонажей”. Но, в конце концов, передумали.

Chicken VS. Road”. А это еще одна оставшаяся у меня в рукаве пауза. Так сказать, передышка перед финишной прямой. Надо отвлечься от всяких мыслей, оценок, и просто на пять минут предаться получению чистого позитива.

В игре довольно примитивная графика. Одна локация. Смутная озвучка. Не страдающий эпичностью сюжет. Вы играете за курицу, которая хочет... перейти дорогу! И не важно зачем! Все равно ничего не получится. Дорога, она ведь как? Если не сплошной поток машин, то, значит, раскаленный докрасна асфальт. Если не асфальт, то злобные ежики. Если не ежики, то милиционеры. В общем, не перейти. Никак.

Игра, в принципе, ни на что не претендовала. Но, несмотря на это, ее попытались номинировать на звание “Лучшей короткометражки”. Статуэтки она не получила, чему абсолютно не огорчилась. Наоборот, другие игры вовсю ей завидуют. Еще бы, ведь среди отзывов об игре не найти высказываний не в стиле “One word: GENIUS. Another word: BRILLIANT. Lots of words: PLAY!! PLAY!! PLAY!! I demand a sequel!!! Bravo!! Encore! Encore!!”

Reactor 09”. Новая игра от создателя прошлогодней “Cedric and the Revolution”. В этот раз получилось совсем не фэнтезийно и немного помрачнее. Расположенный около тюрьмы реактор грозит взорваться в течение следующих четырех часов, и создатель этого самого реактора, который отбывает срок в этой самой тюрьме, решает рискнуть и попробовать отключить его. Дополнительный интерес придает сопровождающий нас офицер Мэтью. Все-таки главный герой является заключенным, поэтому его нельзя оставлять без присмотра. Так что мы спасаем жизни тысяч человек под пристальным наблюдением. И это совсем даже не абстрактное наблюдение, а прямая и непосредственная часть геймплея. Например, офицер ни за что не позволит нам носить с собой обломок трубы – придется отдать и потом в нужный момент его выпрашивать. В игре доверие Мэтью даже отражено в виде специальной шкалы. И именно в зависимости от показаний этой шкалы история может закончиться очень и очень разными способами.

Про технические вопросы говорить особо нечего. Все-таки в прошлом году “Cedric and Revolution” была одной из самых красивых игр. И с головоломками все тоже ОК. Может, они не всегда легкие и понятные, но зато всегда логичные.

Считайте номинации: “Лучшая игра 2006”, “Лучший геймплей”, “Лучший сюжет”, “Лучшие диалоги”, “Лучшие головоломки”, “Лучший неиграбельный персонаж” (офицер Мэтью), “Лучшая прорисовка локаций”, “Лучшая прорисовка персонажей”, “Лучший программный код”. И эта игра остается игрой с самым большим нереализованным “замахом”. Ни одного приза она не получила.

The Shivah”. И еще одна игра от Дэйва Гилберта (о нем, кстати, ниже). Сразу замечу, что за “The Shivah” создатели тоже хотят деньги. Правда, уже не 15, а всего 5 долларов. Ну, по крайней мере, по качеству картинки она немного проигрывает “The Blackwell Legacy”, хотя все равно остается на достаточно высоком для AGS уровне. Зато по сюжету – никаких скидок на маленькую стоимость!

Нью-йоркскому реббе сообщают о смерти бывшего прихожанина и о том, что прихожанин этот завещал реббе несколько десятков тысяч долларов. Но почему? Ведь они поссорились много лет назад. А как умер этот человек? Очень много непонятного и даже пугающего. На все эти вопросы вам придется искать ответы.

Так как игра платная, то разработчики не халтурят с графикой и звуком, поэтому особых причин ворчать не найдется. Сюжет также весьма внушительный и интересный. Причем вовсю используется тема иудаизма, что не так уж часто встретишь в играх. А несколько вариантов финала могут послужить поводом сыграть еще разок.

Номинации уже можете не считать, все равно через пару абзацев мы вам сами все посчитаем: “Лучшая игра 2006”, “Лучший сюжет”, “Лучшие диалоги”, “Лучший играбельный персонаж” (реббе Стоун), “Лучший неиграбельный персонаж” (реббе Амос Зелиг), “Лучшая анимация”, “Лучший программный код”. Но так как все остальные номинации оказались разобраны, то статуэтку игра получила только за “Лучшие диалоги”.

Вот так. Всем играм награды розданы. Но перед финальным подведением итогов для порядку еще о двух наградах.

Лучший ресурс для AGS. “Walkcycle Generator” за авторством SSH. С помощью этой программы можно сравнительно легко и удобно делать зацикленную анимацию ходьбы для персонажей.
Почетная награда за заслуги. Сия важная и многозначительная награда в этом году была вручена Дейву Гилберту. Это тот человек, который в свое время сделал “Two of a Kind” и “Bestowers of Eternity – Part 1”. Совсем недавно, в октябре 2006 года, он основал компанию “Wadjet Eye Games”, и нынче пытается заниматься онлайн-торговлей двух своих действительно замечательных адвенчур – “The Shivah” и “The Blackwell Legacy”. Если вдруг надумаете заглянуть, то живет все это дело по адресу.

Итоги

Ну, все, вроде со всеми разобрались. Пора подводить итоги. Вы, наверное, и сами заметили основные AGS-тенденции уходящего года. Во-первых, многие авторы за год выпустили не одну игру. И так как эти игры попали на данную церемонию, значит, качество не было принесено в жертву скорости выхода. Да и вообще планка качества за год смогла еще немного подняться. По крайней мере, если сравнить сегодняшних номинантов с участниками “AGS Awards 2005”, то разница общего фона довольно заметна.

Во-вторых, увеличилось количество коммерческих проектов на AGS. Да что там, увеличилось – в прошлом году их вообще не было! А в этом: “Al Emmo and the Lost Dutchman’s Mine”, “The Shivah”, “The Blackwell Legacy”, “Super Jazz Man”. Да и Бен “Yahtzee” Кросхоу свои игры хоть и выкладывает для бесплатного скачивания, но при этом не считает зазорным предлагать за деньги расширенные deluxe-версии.

Что можно сказать по этому поводу? Разработчики становятся опытнее. Игры получаются все лучше и лучше. И при этом разработчикам нравится заниматься созданием таких игр. Это, конечно, отнимает слишком много времени, а жить-то как-то надо. Выход? А почему бы не продавать свои произведения? Если назначать разумные цены, то желающих купить наберется достаточное количество, а на вырученные деньги можно спокойно прожить, при этом не отвлекаясь от новых проектов. И игрокам от этого одни только плюсы. Игры ведь будут создавать те, кто их любит. Те, кто в них разбирается. Те, кто знает и понимает классику. Если посмотреть, то в упомянутых в этой статье играх можно найти практически любые геймплейные ходы и головоломки, начиная с классического сбора предметов на очки и кончая “сибирскими” сюжетными побегушками. Так что вроде все складывается хорошо.

Далее вас ждут сводные таблицы.

Лучшая AGS-игра 2006
“Trilby’s Notes” (Ben “Yahtzee” Croshaw)
Номинанты: “Duty and Beyond”, “Reactor 09”, “Spooks”, “The Shivah”.

Лучший геймплей
“Duty and Beyond” (Wandering Adventures)
Номинанты: “Knightsquire”, “Reactor 09”, “Spooks”, “Trilby’s Notes”.

Лучший сюжет
“Trilby’s Notes” (Ben “Yahtzee” Croshaw)
Номинанты: “Duty and Beyond”, “Reactor 09”, “Spooks”, “The Shivah”.

Лучшие диалоги
“The Shivah” (Wadjet Eye Games)
Номинанты: “Reactor 09”, “Spooks”, “The Blackwell Legacy”, “Trilby’s Notes”.

Лучшие головоломки
“Duty and Beyond” (Wandering Adventures)
Номинанты: “Automation”, “Reactor 09”, “Trilby’s Notes”, “What Linus Bruckman Sees When His Eyes Are Closed”.

Лучший играбельный персонаж
Мортия (“Spooks”)
Номинанты: Рыцарь и оруженосец (“Knightsquire”), Сидни (“Sydney Finds Employment”), реббе Стоун (“The Shivah”), Трилби (“Trilby’s Notes”).

Лучший неиграбельный персонаж
Высокий человек (“Trilby’s Notes”)
Номинанты: Джои Маллон (“The Blackwell Legacy”), офицер Мэтью (“Reactor 09”), реббе Амос Зелиг (“The Shivah”), Спукс (“Spooks”).

Лучшая прорисовка локаций
“The Family Treasure” (buloght)
Номинанты: “Al Emmo and the Lost Dutchman’s Mine”, “Heartland Deluxe”, “King’s Quest III”, “Reactor 09”.

Лучшая прорисовка персонажей
“The Blackwell Legacy” (Wadjet Eye Games)
Номинанты: “Knightsquire”, “Reactor 09”, “Sydney Finds Employment”, “The Family Treasure”.

Лучшая анимация
“Trilby’s Notes” (Ben “Yahtzee” Croshaw)
Номинанты: “Duty and Beyond”, “Super Jazz Man”, “Sydney Finds Employment”, “The Shivah”.

Лучший программный код
“What Linus Bruckman Sees When His Eyes Are Closed” (xii games)
Номинанты: “Reactor 09”, “The Shivah”, “TiLTOR”, “Trilby’s Notes”.

Лучшая музыка
“Spooks” (scorposer)
Номинанты: “Duty and Beyond”, “Super Jazz Man”, “The Blackwell Legacy”, “What Linus Bruckman Sees When His Eyes Are Closed”.

Лучший звук (озвучка)
“Ben Jordan: Paranormal Investigator. Case 1 Deluxe” (Grundislav Games)
Номинанты: “King’s Quest III”, “Super Jazz Man, “The Blackwell Legacy”, “Trilby’s Notes”.

Лучшая документация
“King’s Quest III” (Infamous Adventures)
Номинанты: “Al Emmo and the Lost Dutchman’s Mine”, “What Linus Bruckman Sees When His Eyes Are Closed”.

Лучшая короткометражка
“Knightsquire” (buloght)
Номинанты: “Automation”, “Chicken VS. Road”, “Hallway of Adventures”, “Heartland Deluxe”.

Лучшая демо-версия
“Indiana Jones and the Fountain of Youth” (Screen 7)
Номинанты: “A Tale of Two Kingdoms”, “Indiana Jones and the Crown of Solomon”, “Kinky Island”, “Prototypical”.

Лучшая неадвенчура
“1213 Episode 3” (Ben “Yahtzee” Croshaw)
Номинанты: “Bullet Train”, “Quest Fighter”, “Snakes on a Plane”, “TiLTOR”.

Лучший ресурс для AGS
“Walkcycle Generator” (SSH)

Худшая игра 2006 (Специальный P3N1S приз)
“Are we there yet?” (Obi)
Номинанты: “Al Emmo and the Lost Dutchman’s Mine”

Самая продвинутая
“What Linus Bruckman Sees When His Eyes Are Closed” (xii games)

Почетная награда за заслуги
Дейв Гилберт (Dave Gilbert)

И подсчитаем очки по прошлогоднему образцу (номинированность – 1 балл, награда – 1,5 балла). Только на этот раз не будем считать демо-версии и неадвенчуры.

Первое место со значительным отрывом забирает себе “Trilby’s Notes” – 6 номинаций и 4 награды (12). При этом она побила прошлогодний рекорд четвертой части приключений Бена Джордана – та набрала только 11 очков.

На втором месте сюрприз. “Reactor 09” не взяла ни одного приза, но по стольким параметрам оказалась одной среди равных, что в результате смогла обогнать многих значительно более титулованных особ. 9 номинаций, 0 наград (9)
И на третьем месте понравившаяся очень многим добрая и грустная сказка о загробном мире. “Spooks” – 5 номинаций, 2 награды (8)

Что интересно, в этом году борьбы за места практически не было. Дальше в порядке убывания следуют:
“The Shivah” (7,5)
“Duty and Beyond” (7)
“What Linus Bruckman Sees When His Eyes Are Closed” (6)
“The Blackwell Legacy” (5,5)
“Knightsquire” (4,5)
“King’s Quest III” (3,5)
“Sydney Finds Employment” (3)
“Super Jazz Man” (3)
“Al Emmo and the Lost Dutchman’s Mine” (3)
“The Family Treasure” (2,5)
“Automation” (2)
“Heartland Deluxe” (2)
“Ben Jordan: Paranormal Investigator. Case 1 Deluxe” (1,5)
“Chicken VS. Road” (1)
“Hallway of Adventures” (1)
“Are we there yet?” (1)

Журнал: Охота на точки



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1822

Комментарии:

Оставить комментарий