Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
AGS Awards 2007
Подводя итоги 2007 года, стоит рассказать о традиционной церемонии “AGS Awards”, где награждают лучшие игры года ушедшего, созданные на бесплатном (и, чего уж греха таить, устаревшем) движке “AGS” за авторством Криса Джонса. В этом году для оглашения лауреатов на том же самом “AGS” сделали небольшую неинтерактивную игрушку, в которой персонажи из номинирующихся игр сами выходили за призами. Правда, получилось не так уж смешно, поэтому просто почитав в нашем журнале об этой церемонии, вы ничегошеньки не потеряете.
Забегая вперёд, скажу, что больше всего медалей навешали на эпическую фентезийную “A Tale of Two Kingdoms” и на очень красивую и добрую пиратскую “Nelly Cootalot: Spoonbeaks Ahoy!”. Но, как и в прошлом году, я советую попробовать все игры из нижеприведённого списка. Много времени и трафика это у вас не займёт, а по количеству удовольствия на мегабайт веса AGS-игры оставляют всех остальных далеко позади.
“_access”
Очень любопытная вещь, наверняка должна понравиться любителям игр вроде “Hacker” или “Uplink”. Вы выступаете в роли юзера, которому очень хочется попробовать свежую демо-версию новой игрушки, но ссылка на ftp-сервер оказывает битой. А ему ну очень хочется... Вот вы и занимаетесь взломом сетей, отслеживанием IP, процеживанием логов, использованием хакерских утилит и прочим антиполезным трудом. Не советую садиться за игру пользователям, которые не хмыкнут при виде записи типа 259.158.0.380.
Участие в номинациях: “Самая инновационная игра”, “Лучшая неадвенчура”.
Победа в номинациях: “Самая инновационная игра” (где эта игра была единственной).
“6 Days a Sacrifice”
Ещё одна захватывающая игра в одном из самых могучих AGS-се-
риалов. Хорошая графика, качественный геймплей, отличные голово-
ломки и бьющий по мозгам сюжет – другого от игры Бена “Yahtzee”
Крошоу ждать и не приходится.
Участие в номинациях: “Лучший сюжет”, “Лучший неиграбельный персонаж”, “Лучшая игра года”, “Лучший геймплей”, “Лучшие диалоги”, “Лучшая музыка”, “Лучшее использование звука”.
Победа в номинациях: “Лучший сюжет”, “Лучший неиграбельный персонаж” (Трилби).
“A Cure for the Common Cold”
Небольшая приятная игрушка про то, как художник в своей захламлённой квартире (творческий беспорядок, вы же понимаете) пытается по маминому рецепту состряпать лекарство от простуды. Игра очень приятно выглядит, и это не случайно. Авторша игры вообще любит рисовать. Советую заглянуть на её сайт – там есть неплохие пиксель-арты.
Участие в номинациях: “Лучшая графика персонажей”, “Лучшая короткометражная игра”.
Победа в номинациях: -
“A Tale of Two Kingdoms”
Один из самых крупных проектов за всю историю существования “AGS”. Эпических размеров фэнтезийный сюжет, нелинейность, непростые взаимоотношения в партии персонажей, 75-минутный саундтрек... И все это бесплатно. В ноябре 2007 года печатное издание “PC Zone UK” назвало “A Tale of Two Kingdoms” лучшей бесплатной игрой месяца. Если вы любите старые сьерровские “King’s Quest”, вы просто обязаны попробовать эту игру.
Участие в номинациях: “Лучшие головоломки”, “Лучшая анимация”, “Лучшая документация”, “Лучшее использование звука”, “Лучшая игра года”, “Лучший геймплей”, “Лучший сюжет”, “Лучшие диалоги”, “Лучшая графика фонов”, “Лучшая графика персонажей”, “Лучший неиграбельный персонаж” (пугало Баум), “Лучший программный код”, “Лучшая музыка”.
Победа в номинациях: “Лучшие головоломки”, “Лучшая анимация”, “Лучшая документация”, “Лучшее использование звука”.
“Asterix and the Roman Underground”
Одна из двух демо-версий, которые посчитали достойными выставить на этой церемонии. Приятная графика и популярные персонажи – что ещё надо, чтобы хорошо провести время...
Участие в номинациях: “Лучшая демо-версия”
Победа в номинациях: -
“Ben Jordan: Paranormal Investigator. Case 6 - Scourge of the Sea People”
Честно говоря, сам я эту игру так и не осилил – бросил на полдороге. Неплохая графика и звук уже не спасают. Первые части сериала в своё время были почти откровением, но вот последние игры что-то не радуют. Серия показательно топчется на месте, абсолютно не желая эволюционировать. Возможно, фанатам этого и хватает, но не мне.
Если вы не видели предыдущих частей и не понимаете, о чём вообще идёт речь: в играх серии рассказывается про Бена Джордана, решившего стать “исследователем паранормального”. Он мотается по миру и разбирается то с осаждаемым призраками домом, то с кровавой тайной небольшой деревушки, а по пути – ещё и со своими взаимоотношениями с другими людьми. В этой части Бен едет отдохнуть на тропические острова, но оказывается втянутым в расследование загадки таинственного морского народа.
Советую попробовать первые части сериала, когда для разработчика это дело было экспериментом, а не ремеслом. Кстати, обратите внимание – игру выдвинули на соискание звания в 6 номинациях, но победы не присудили ни в одной. Да и в этих её выставляли, скорее, по инерции. Если за этот год автор не сделает нужных выводов, то, возможно, “AGS Awards 2008” обойдётся вообще без Джордана.
Участие в номинациях: “Лучшая игра года”, “Лучший геймплей”, “Лучшие диалоги”, “Лучшие головоломки”, “Лучший играбельный персонаж”, “Лучшая музыка”
Победа в номинациях: -
“Blackwell Unbound”
Одна из немногих игр на “AGS”, распространяемых на коммерческой основе (для вас 10$ за игру, может, и слишком, но на Западе за эти деньги можно найти разве что трэш). Более подробную информацию о “Blackwell Unbound” можно почитать хоть в этом же номере журнала в статье про лучшие игры прошлого года. Сейчас же я хочу рассказать вот о каком событии, произоизошедшим точно между написанием этих двух статеек. Сравнительно недавно игра попала в поле зрения крупного казуального издателя “BigFishGames”. Игру начали распространять через казуальные порталы и, похоже, издатель и разработчик оказались довольны результатом (как сказал сам Дэйв, за месяц через портал игру приобрело больше человек, чем за полгода продаж через его сайт). А пару-тройку недель назад Дэйв сообщил, что ему предложили заняться созданием полноценной большой адвенчуры с самым взаправдашним бюджетом. Вот так вот. В первую очередь, это означает, что нам придётся дольше ждать выхода “Blackwell Convergence”, а во вторую – теперь у Дэйва намного больше возможностей сделать качественный интересный проект. Посмотрим, как он этим воспользуется.
Кстати, в продолжение темы могу сказать ещё вот что: с февраля этого года через портал “BigFishGames” также стали распространять “Ghost in the Sheet”, и первое время она уверенно держалась в десятке самых продаваемых игр (несмотря на довольно большой размер и отсутствие демо-версии – для преимущественно шароварных казуалок это немаловажно). Похоже, для адвенчур, по крайней мере, для независимых проектов, вырисовывается весьма интересное направление развития.
Участие в номинациях: “Лучшая музыка”, “Лучший сюжет”.
Победа в номинациях: “Лучшая музыка”.
“Cayanne Pepper”
Совсем недавно прошёл эту игрушку. Что я могу сказать – детективная адвенчурка с симпатичной графикой, хорошими острыми диалогами и логичными головоломками. Причём, как и положено в детективе, основой для продвижения по сюжету служат разговоры с другими персонажами. Советую обратить внимание на этот проект, а то я чуть было не пропустил его.
Почему такой скудный набор номинаций? Даже не знаю. По крайней мере, в категории “Лучшие диалоги” этот проект точно мог бы быть, очень уж они (диалоги) хороши. Автор “Cayanne Pepper” на это дело, похоже, внимания не обратил, а зря, ведь выдвигали игры на соискание тех или иных званий сами разработчики. Что же касается единственной номинации, “Лучший играбельный персонаж”... Как бы вам это сказать... В общем, далеко не в каждой игре мы выступаем в роли персонажа с такими соблазнительными формами. Кстати, Cayanne Pepper – это имя главной героини. И первый раз в игре мы её видим, скажем так, не совсем одетой, во всей красе. Скорее всего, именно здесь большинство игроков не выдерживало и... говорило, что вот он, персонаж года.
Участие в номинациях: “Лучший играбельный персонаж”.
Победа в номинациях: -
“Charlie Foxtrot & The Galaxy of Tomorrow”
Очень забавная игра – пародия на всех и вся (в первую очередь, на “Звёздные войны”). В некой Империи будущего один из множества бесчисленных клерков не выдерживает – срывает с себя униформу и кричит, что не хочет быть как все, что хочет проявлять индивидуальность. После этого он обречён – таких в Империи не любят. Но ему удаётся убежать, найти революционное подполье, поставить себе цель уничтожить ненавистный режим и вдоволь намотаться по всевозможным уголкам галактики.
Участие в номинациях: “Лучшие головоломки”, “Лучший неиграбельный персонаж” (Эйс Кильноби), “Лучшая анимация”, “Лучшая документация”.
Победа в номинациях: -
“Chinese Checkers”
С этой игрой совсем просто – качественная реализация классических “китайских шашек”. Можно играть против компьютера или же вдвоём-втроём, ходя попеременно.
Участие в номинациях: “Лучшая неадвенчура”.
Победа в номинациях: -
“Earl Bobby is looking for his Balls”
Если вы до этого играли в “Earl Bobby is looking for his Shoes”, то вам легче будет представить, что вас ждёт в этой игре. Только теперь действие будет продолжаться в разы дольше. Если же вы не играли в “Поиски ботинок”, советую вам это сделать, чтобы получше проникнуться стилем и атмосферой.
Наш старый знакомый, граф пытается “спокойно” поиграть в гольф, но его Шары оказываются похищены наглой птицей! Отправившись искать воровку, граф попадает в неслабый переплёт и в конце концов оказывается вынужден состязаться не с кем-нибудь, а с самим Тайгером Вудсом.
Участие в номинациях: “Лучший играбельный персонаж”, “Лучшая графика фонов”, “Лучшая графика персонажей”, “Лучший неиграбельный персонаж” (Лула-нимфоманка), “Лучшая анимация”, “Лучший программный код”, “Лучшая документация”, “Лучшее использование звука”.
Победа в номинациях: -
“Earl Mansin: The Breakout”
В этой красиво нарисованной карикатурной адвенчурке вам предстоит побывать в роли злобного уголовника и попытаться сбежать из камеры смертников. Графика в игре отличнейшая, юмор присутствует, главный персонаж – просто очаровашка. Не проходите мимо!
Участие в номинациях: “Лучший играбельный персонаж”, “Лучшая графика персонажей”.
Победа в номинациях: -
“Gesundheit!”
Хотя это и не игра, а только демо-версия, её все-таки решили выставить на церемонии вместе с полноценными неадвенчурными проектами. Уж больно хороша, чертовка. Между прочим, одна из победительниц последнего “Independent Games Festival”.
Играть придётся за маленького поросёнка, на родной город которого напали ужасные монстры. Всех остальных они сожрали, так что бороться с ними, кроме порося, некому. На экране – район города с высоты птичьего полёта (нарисован в очень симпатичной нестандартной манере). Где-то в этом городе водятся монстры, а также есть несколько мест обитания страшной подземной рыбины. Монстры могут вас слышать и видеть. Если увидят – сразу бегут лопать. Ваша задача с помощью грамотно разложенной приманки (не буду говорить, что тут выступает в её роли – сами посмотрите) заставить противника забежать в пасть рыбины. Как только всех монстров сжирают – уровень пройден. Такая вот добрая и интересная пазл-аркадка.
Участие в номинациях: “Лучшая неадвенчура”.
Победа в номинациях: -
“La Croix Pan”
Совсем небольшая (буквально на пять минут), но неплохо бьющая по мозгам игра. Вторая Мировая война, французский городок, чудом выживший американский снайпер, приказ не дать врагу захватить город... А через пять минут вы сидите, смотрите на финальные титры, и в голову лезет всякая глупость вроде “А что станется с ним, навсегда оставшимся в этой башне?”
Участие в номинациях: “Лучшая графика фонов”, “Лучшая короткометражная игра”, “Лучшая анимация”, “Лучший программный код”, “Лучшее использование звука”.
Победа в номинациях: -
“Murder in a Wheel”
Очень качественная игра. Практически все элементы выполнены на твёрдую пятёрку. Графика по стилю и качеству сродни “Day of the Tentacle”. Хорошие диалоги, оригинальные и даже неожиданные головоломки. Сюжет о расследовании “кошмарного” убийства любимого хомячка постоянно стремится изогнуться поноровистей. Одна из тех игр, которые действительно не стоит пропускать. Тем более что она не очень большая. Кто же откажется приятно провести 20-30 минут?..
Участие в номинациях: “Лучшая короткометражная игра”, “Лучший геймплей”, “Лучшие диалоги”, “Лучшие головоломки”.
Победа в номинациях: “Лучшая короткометражная игра”.
“Nelly Cootalot: Spoonbeaks Ahoy!”
Если глянете чуть ниже, то увидите, что игра выставлялась практически во всех возможных номинациях, и в доброй половине из них взяла приз. Да, она действительно того достойна! Вы только посмотрите на скриншоты. Гляньте на главного персонажа. Ей бы в “Mario” сидеть, чтобы её спасал тамошний водопроводчик. Так нет же, Нелли нацепила повязку и хочет стать самым знаменитым пиратом. Недаром призрак Чёрной бороды со своей бедой обращается именно к ней.
Кстати, это, наверное, одна из самых милых и добрых игр. Если та же “Monkey Island” была довольно циничной и местами едкой, то тут при всей своей йо-хо-ховости и крайне сомнительных персонажах с экрана просто веет теплом и добротой.
Если же вы, как всякий истинный квестоман, цинично плюёте на всю доброту и желаете только дозы хорошего геймплея, то и тогда вы не останетесь внакладе. Головоломок в игре уйма, причём используются практически все известные непазловые задачки: ветвистые диалоговые лабиринты, простые инвентарные загадки, расшифровка кода, классическое пиратское “три задания”. И решение всегда будет логичным, можете не сомневаться.
Игра практически идеальна. Рекомендуется всем и каждому.
Участие в номинациях: “Лучшая игра года”, “Лучший геймплей”, “Лучшие диалоги”, “Лучший играбельный персонаж”, “Лучшая графика персонажей”, “Лучший сюжет”, “Лучшие головоломки”, “Лучшая графика фонов”, “Лучшая анимация”, “Лучший программный код”, “Лучшая музыка”, “Лучшая документация”.
Победа в номинациях: “Лучшая игра года”, “Лучший геймплей”, “Лучшие диалоги”, “Лучший играбельный персонаж”, “Лучшая графика персонажей”.
“Quest Fighter II”
Вторая серия игры, в которой вы можете выбрать любимого адвенчурного персонажа и набить им морду нелюбимому. Проще говоря, та же “Mortal Kobat”, но с адвенчурными персонажами и фонами. Собственно, вторая часть отличается от первой только набором этих самых персонажей и фонов.
Участие в номинациях: “Лучшая неадвенчура”.
Победа в номинациях: -
“The Art of Theft”
Качественная полуаркада про вечного героя Бена “Yahtzee” Крошоу – вора Трилби. В ней вам придётся бегать по зданиям и красть в них всё, что плохо лежит. И так как вы вор высшего класса, желательно, чтобы вас при этом никто не увидел. Вы можете прятаться в темноте, обманывать камеры, отключать свет, по-тихому вырубать стражу и многое другое...
Если бы я был в PR-отделе по продажам этой игры, то я бы заявил, что она нелинейна. Обычно вам просто указывается сумма, которую обязательно надо набрать, чтобы уровень засчитали, а дальше уж сами решайте, что интереснее: взломать один сейф или побегать и натаскать серебряных ложек из буфетов. Прибавьте к этому ещё “покупку” дополнительных навыков героя (скажем, возможность на некоторое время подвиснуть под потолком) и возможность перепрохождения любого уровня (с новыми навыками некоторые из них проходятся совсем подругому).
Участие в номинациях: “Лучшая неадвенчура”, “Лучший программный код”.
Победа в номинациях: “Лучшая неадвенчура”, “Лучший программный код”.
“The Infinity String”
Более подробно об этой игре можно узнать в позапрошлом выпуске “Охоты на точки”, в статье “Игры Sektor 13”. Если же говорить коротко: качественная фантастическая игра с мрачным сюжетом и шикарными фонами. Кстати, серьёзных коммерческих научнофантастических адвенчур что-то давно не видно. Так что вся надежда на фанатские проекты да на готовящуюся к выходу “Perry Rhodan”.
Участие в номинациях: “Лучшая графика фонов”, “Лучшая игра года”, “Лучший сюжет”, “Лучшее использование звука”.
Победа в номинациях: “Лучшая графика фонов”.
“The Marionette”
Вторая демо-версия, принявшая участие в церемонии. Очень короткая, но зато атмосферная, с оригинальными головоломками и качественной графикой. У демки “Asterix and the Roman Underground” не было никаких шансов противостоять этому мини-шедевру. Всем поклонникам игр типа “Blackstone Chronicles” крайне рекомендуется поглядеть.
Участие в номинациях: “Лучшая демо-версия”.
Победа в номинациях: “Лучшая демо-версия”.
“Trance-Pacific”
Ещё одна очень хорошая игра, одна из лучших в прошлом году. Малое количество номинаций опять можно объяснить разве что закулисными AGS-интригами. Между прочим, игра является победителем сентябрьского “MAGS” и, кроме того, признана лучшей MAGS-игрой 2007 года.
Три друга – гипнотизёр и фокусник с ассистентом – только что закончили своё турне и хотят провести остаток путешествия на роскошном лайнере в уютном состоянии безделья. К счастью для нас, им это не удаётся. Не сомневайтесь, раскрывать коварный заговор контрабандистов будет приятно и интересно.
Одной из фишек игры является Мемо – специальный приборчик, с помощью которого можно копировать, удалять и добавлять воспоминания. То есть, можно скопировать воспоминание человека, который что-нибудь видел, например, надпись на неизвестном языке, а потом передать это воспоминание другому человеку, который этот язык знает – он эту надпись переведёт. Преступнику можно стереть воспоминания о том, что он должен нас убить, а также удалить запрет босса на разговоры о Плане. Короче говоря, в адвенчурном мире у такого приборчика будущее может быть очень и очень радужным.
Участие в номинациях: “Лучшая короткометражная игра”.
Победа в номинациях: -
“Trevor Daison in Outer Space. Chapter One”
И напоследок ещё одна короткометражка с такой же проблемой: хорошее качество и полное отсутствие заслуженных номинаций.
Когда Тревор приходит в себя на космической станции, до уничтожения оной остаются считанные минуты, так что ему приходится очень и очень торопиться. Вскоре Тревору удаётся сбежать. На этом всё и заканчивается. Стоит упомянуть хорошее чувство юмора, непонятно куда пропавший экипаж станции, интересные головоломки, глупый компьютер и действительно интригующую концовку.
Участие в номинациях: “Лучшая короткометражная игра”.
Победа в номинациях: -
Вот, собственно и всё. Далее следует итоговая таблица. Считаем баллы, как и в прошлом году: номинированность – 1 балл, награда – 1.5 балла.
Журнал: Охота на точки