Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
История Трилби
Довольно долгое время я провел в раздумьях, рассказ о каком игровом сериале станет темой пилотного номера. Озарение пришло оттуда, откуда не ждали.
Являясь ярым поклонником квестов/адвенчур, я не мог не натолкнуться на такую замечательную вещь, как Adventure Game Studio (в дальнейшем AGS). Естественно привлек мое внимание не только сам движок, но и, конечно, игры, сделанные с его помощью. Таким образом, для темы номера мною был выбран довольно известный и популярный игровой сериал от не менее известного и профессионального разработчика. Ben “Yahtzee” Croshaw является одним из самых лучших разработчиков, создающих игры на AGS, если не самым лучшим. Все его творения удостаиваются широкомасштабных ревью/обзоров, лестных оценок критиков и кучи наград, присужденных на AGS Awards. Наш журнал не станет исключением и попробует рассказать во всех подробностях об одном из самых любимых народом сериале от Бена, а именно о квадрологии DeFoe. Итак, начнем…
5 days a stranger
Всё началось в 2003 году, когда на просторах интернета появилась игра 5 days a stranger. Поделка была мгновенно оценена по достоинству. Игра привлекла людей интересным сюжетом и атмосферой. Спустя год появилась 7 days a skeptic. Затем в 2006 вышла Trilby’s Notes и, наконец, в 2007 Countdown Series (к слову это ответвление серии сделано в жанре Interactive Fiction и написано на движке Inform 7, но об этом несколько позже) и 6 days a sacrifice. Для каждой игры серии была создана своя уникальная модель управления. К тому же Yahtzee выпускал все игры данной серии в 2-х вариантах: платном и бесплатном. Естественно в платной версии имела место быть куча различных бонусов, таких как: музыкальное сопровождение в отдельных файлах и комментарии разработчика. Рассказывать об играх я буду в том порядке, в каком они выходили в свет. Ну а теперь обо всем по порядку.
Эта история началась с того, что известный в определённых кругах медвежатник, называющий себя Trilby, решил покуситься на сокровища особняка семьи DeFoe. Проникнув в поместье и вскрыв пустой сейф, он обнаруживает себя запертым внутри дома. В первый же день Трилби узнает, что помимо него в особняке находится ещё 4 человека. Узники решают действовать сообща и вместе пытаются найти выход из поместья. Но любые попытки покинуть здание оканчиваются неудачей. Очень скоро узники начинают умирать один за другим и узнают, что в особняке кроме них присутствует какой-то злой дух. Он вселяется в кого-нибудь и тот, в облике маньяка в маске, пытается убить остальных. Трилби решает положить конец проклятию поместья ДэФо и делает всё возможное, чтобы убить духа, который оказывается нежеланным сыном сэра Родерика ДэФо (он был владельцем особняка в начале XIX века) – Джоном. Джон погиб от руки своего же отца, но как он смог воскреснуть Вы узнаете лишь в Trilby’s Notes.
Особняк ДэФо сгинул в горящем пламени, сразу же после спасения из него узников. Но деревянный идол, хранящий душу Джона ДэФо, не сгорел. Он был извлечен из под развалин и отправлен на остров Clanbronwyn.
Управлять Трилби Вы можете как при помощи горячих клавиш, так и при помощи мышки. Правой кнопкой открывается меню с инвентарем и командами-глаголами. В нижнем левом меню экрана те же самые глаголы представлены в виде пиктограмм. Следы – walk, глаз – look, рука – use, облачко с восклицательным знаком – talk. Предметы в инвентаре можно осматривать, соединять и комбинировать.
Так как эта игра стала первой в серии, то она не отличается особым богатством красок. К счастью всё сделано довольно добротно и картинка не вызывает отвращения. То, что задние фоны не выполнены высокохудожественно, связано ещё и с тем, что максимальное разрешение, которое поддерживает игра, равняется 640x480.
Хотелось бы побольше рассказать про музыкальную составляющую игры, но видимо не судьба. Конечно, звуки открывания дверей и шаги в полнейшей тишине звучат достойно, но полнейшее отсутствие музыки довольно сильно напрягает. Возможно, это связанно с отсутствием поддержки некоторых звуковых карт или с отсутствием музыки в бесплатной версии вообще. Я Вас разочаровал? Извините если это так. На самом деле перед запуском игры обязательно убедитесь, что у Вас корректно воспроизводится midi. Музыка в игре просто восхитительная. Великолепные ненавязчивые мелодии отлично вписываются в атмосферу игры, создавая ощущение просмотра фильма ужасов с детективным сюжетом. И если Вы первый раз проходили 5 days без музыки (я именно так и проходил), то Вы непременно захотите пройти её еще раз. Кстати, заглавную музыкальную тему игры Вы можете услышать при просмотре нашей обложки.
Вот мы и подобрались в плотную к самому вкусному, а именно к Special Edition. Если у Вас в кармане завалялись лишние 5 американских долларов или больше, Вы смело можете пожертвовать их Бену и получите ссылку для скачивания полной версии игры. В полной версии присутствуют все 4 музыкальных трека в midi формате; авторские комментарии на протяжении всего действия (было бы неплохо, если бы это было реализовано точно также, как в Half-Life 2: Episode One); три концепт-арта и дополнительная сцена “Интервью”.
5 days была переведена дополнительно на венгерский, немецкий, финский и турецкий языки. Последняя версия игры числится под номером 1.3 . Кстати, на форуме Бена всплывал вопрос о переводе игры на русский язык. Единственной проблемой является несовместимость используемого шрифта и русского алфавита. Так что если Вы в состоянии перерисовать буквы, то присылайте шрифт Бену.
Игра была удостоена следующих наград:
Лучшая игра сделанная на AGS в 2003 году
Лучший геймплей 2003 года
Лучшие скрипты диалогов в 2003
Лучшие головоломки 2003 года
Лучшие игровые скрипты в 2003
Остальные номинации:
Лучший сюжет (победитель Bestowers of Eternity)
Лучший игровой персонаж (Трилби) (победитель Fatman из The Adventures of Fatman)
Лучший дизайн комнат (победитель Apprentice)
Лучшие звуковые эффекты (победитель The Adventures of Fatman)
Лучший дизайн персонажей (победитель Apprentice)
Лучшая анимация (победитель Apprentice)
7 days a skeptic
Действие следующей части сериала происходит в далёком будущем. А именно в 2385 году. Космический корабль Мефистофель подбирает в космосе странный чёрный контейнер. Той же ночью контейнер самостоятельно открывается, в связи с чем снова начинают умирать люди. Подобно горцу выжить должен только один.
Вам предстоит управлять доктором Джоном Сомерсетом (Jonathan Somerset) на протяжении всех 7 дней. Но лишь в конце игры Вы узнаете, что на самом деле он не тот за кого себя выдает. Кем он является на самом деле Вы узнаете лишь в Countdown 3.
Вторая игра серии является квестом в жанре sci-fi. Бен не предлагает игроку каких-либо новых идей из мира будущего, но поклонникам космических приключений эта часть сериала всеравно должна прийтись по вкусу.
Игра стала гораздо более красочной и в тоже время более кровавой. И если в первой части Вы видели только трупы людей, то здесь Вы запросто можете увидеть расчленёнку. Более того, рука одного из членов экипажа будет являться ключевым предметом для прохождения. А посему не стоит рекомендовать эту игру детям.
В 7 days было увеличено количество действующих лиц, что привело к увеличению числа диалогов. Из тех же разговоров теперь можно понять, что каждый персонаж стал представлять из себя личность. Кстати, если Вы были внимательны, то смогли заметить родственные связи членов экипажа с некоторыми другими героями сериала.
Вторая часть сериала привнесла еще один символ всей квадрологии (логичнее было бы назвать это тетралогией, но Бен решил назвать именно так) – роспись Трилби (буква М с нижним подчеркиванием – это напоминает его знаменитую шляпу). Также появилась и карта локаций, которая отлично вписалась в происходящее, так как она отображает все отсеки корабля и местоположение Трилби. В 5DAS карта тоже присутствовала, но там она была гораздо старее времени действия.
В игре отсутствует главное меню, поэтому Вам придется каждый раз загружаться с самой первой сцены.
Музыкальное сопровождение игры стало более динамичным – это связано с тем, что теперь некоторые головоломки нужно решать в довольно быстром темпе. Ещё бы ведь за Сомерсетом будут гоняться ожившее тело капитана, а также убийца с мачете и в маске. Ещё стоит отметить, что в мелодиях прослушиваются космические мотивы. А Вы заметили, что некоторые звуковые эффекты были заимствованы прямиком из Half-Life?
Управление было изменено. При наведении перекрестием курсора на нужный объект – курсор принимает форму прицела. Теперь достаточно открыть инвентарь нажатием правой кнопки мыши и выбрать подходящее действие. При помощи глаз доктор может осмотреть тот или иной объект (предметы теперь осматривать не нужно), с помощью рук можно подобрать какой-нибудь предмет, ну и с помощью рта поговорить с членами экипажа. Горячие клавиши те же, что и в первой части.
Special Edition, как обычно, включила в себя следующее: все midi треки игры; авторские комментарии; оригинальную пасхалку “День Рождения” (если честно я даже не знаю, чем этот EE отличается от того, что есть в бесплатной версии); кое-что вырезанное по цензурным соображениям и новую систему “раннего предупреждения” во время преследования. Стоимость удовольствия по прежнему равна пожертвованию в 5 американских баксов.
Игра была удостоена следующих наград:
Лучшая поддержка персонажа в 2004 году (John "Welder" DeFoe)
Лучшие звуковые эффекты 2004 года
Остальные номинации:
Лучший геймплей (победитель Two of a Kind)
Лучшие скрипты диалогов (победитель Apprentice 2)
Лучшие головоломки (победитель Apprentice 2)
Лучший дизайн персонажей (победитель Apprentice 2)
Лучшая анимация (победитель Apprentice 2)
Лучший сюжет (победитель Ben Jordan 3)
Лучшая игра (победитель Apprentice 2)
Trilby's Notes
C момента инцидента в особняке ДэФо прошло 4 года. Что же произошло с тройкой выживших за эти годы? Симона бросила работу и погрузилась в беспробудное пьянство, Джим вернулся к учебе, а Трилби был посажен в тюрьму. За решёткой ему сделали предложение работы в Special Talent Project (STP) – правительственной организации. Другого выбора, кроме как согласиться у вора не было.
Летом 1997 года Трилби едет на встречу с Симоной, но по прибытии в отель обнаруживает её мёртвой. Сомнений не остается – дух Джона ДэФо всё ещё жив. Вор начинает разыскивать идола. Расследование приводит его на остров Clanbronwyn. Теперь Джон ДэФо должен быть уничтожен окончательно и бесповоротно.
Чудом оставшись в живых, после своего приключения в отеле Clanbronwyn’а Трилби, заручившись поддержкой НАСА, отправляет идола в космос. Как Вы уже знаете, статуэтка будет уничтожена спустя 388 лет.
Третья часть сериала наконец-то открывает игроку настоящее имя Trilby – Terence Railby. А также раскрывает нового злодея, борьбе с которым и посвящена вся квадрология.
28 июля 55 года до нашей эры кельтский монах Кабадатх (Cabadath) призывает в наш мир демона Chzo. Чудище отказывается подчиниться и поглощает своего вызывателя. Вследствие этого монах превращается в Tall man – создание, призванное наблюдать за созданием моста между нашим миром и миром демона (поклонники старых фильмов наверняка заметили, что Tall man был заимствован прямиком из Фантазма). Для создания моста необходимо было уничтожить душу, тело и разум его хранителя. Хранителем моста стал Джон ДэФо. Для содействия Tall man’у был создан орден благословлённых агоний, который должен был сделать всё необходимое, чтобы мост был закончен.
Третью часть квадрологии стоит назвать самой красивой игрой серии. Появление таких графических шедевров связано не только с увеличением числа персонажей и количества локаций, но ещё и с тем, что действие происходит в 2-х временах и в 2-х измерениях. Пока Трилби видит события прошлого, игра превращается в чёрно-белые хроники. Когда же действие переносится в настоящее - всё снова насыщается красками. Ну и соответственно в измерении Chzo отель становится похожим на заброшенные (залитые кровью) особняки из фильмов ужасов. Но и это еще не всё. В титрах Вы сможете насладиться рисунками некоторых персонажей в полный рост. Кстати, если Вы будете долго бродить по отелю, то сможете увидеть пару сценок из 5 days a stranger и 7 days a skeptic.
На этот раз спокойные мелодии предыдущих частей канули в прошлом. В Trilby’s Notes все создано так, чтобы держать игрока в постоянном напряжении. Нет, каких-то неожиданных резких моментов в игре не будет, но ощущение присутствия чего-то потустороннего напомнит о себе. Помните шёпот на острове в сериале Lost? Здесь Вас ожидает нечто похожее.
Управление всеми действиями Трилби игрок осуществляет с клавиатуры. То есть Вам нужно лишь давать Трилби словесную команду, а уж он то её выполнит. Если Вы помните, подобный интерфейс использовался во многих играх Sierr’ы, таких, как Leisure Suit Larry 2 и Codename: Iceman. Такой подход к делу дает игроку иллюзию свободы геймплея. То есть для различных действий Вы можете применять совершенно разные глаголы. Кстати, управлять Вы сможете не только домушником, но и несколькими другими персонажами. Инвентарь открывается нажатием клавиши Tab.
В Special Edition вошли уже ставшие традиционными авторские комментарии; полное музыкальное сопровождение игры с нотами от композитора; мелодии, ставшие прототипами тех, которые вошли в саундтрек; книги Chzo в Word’овском формате и расширенная концовка. Расценки снова ничуть не изменились.
Последняя версия игры числится под номером 1.1.
Игра была удостоена следующих наград:
Лучшая игра, сделанная на AGS в 2006 году
Лучший сюжет в 2006 году
Лучший неигровой персонаж 2006 года (Tall man)
Лучшая анимация 2006 года
Остальные номинации:
Лучший геймплей (победитель Duty and Beyond)
Лучшие скрипты диалогов (победитель The Shivah)
Лучшие головоломки (победитель Duty and Beyond)
Лучший игровой персонаж (Трилби) (победитель Mortia из Spooks)
Лучший программный код (победитель What Linus Bruckman Sees When His Eyes Are Closed)
Лучшее использование звука (победитель Ben Jordan: Paranormal Investigator - Case 1 Deluxe)
Countdown
Trilby’s Notes дает ответы на множество уже накопившихся вопросов, но и порождает множество новых. Чтобы скрыть все дыры сюжета и создать интригу вокруг сюжета заключительной части сериала Бен выпускает небольшую трилогию Countdown.
Ответвление квадрологии было выполнено в жанре Interactive Fiction. IF представляет собой текстовую адвенчуру. То есть Вы просто читаете историю и сами влияете на дальнейшее развитие событий.
Трилогия была написана на движке Inform 7, поэтому для ее запуска Вам необходима специальная программа. Подойдет, например, WinFrotz.
Каждая часть серии Countdown называется соответственно Body, Soul, и Mind. Повествование ведётся от трёх различных лиц. А в общем вся трилогия рассказывает историю Меча Фрихорна.
Первая часть рассказывает историю Джека Фрихорна (Jack Frehorn), уже знакомого нам по Trilby’s Notes персонажа. А точнее как был создан легендарный Меч Фрихорна и написана книга Хранителя моста, а также о создании ордена благословлённых агоний (Order of Blessed Agonies). Действие The Body развивается в 1778-1779 годах.
Вторая часть поведает нам историю Делии Ренеукс. В The Soul рассказывается о ее пребывании в ордене благословлённых агоний и передаче меча Фрихорна монаху в красном (одному из главных действующих лиц 6 days a sacrifice). Действие игры развивается в 2189 году.
Третья часть призвана объяснить небольшой эпизод заключительной части квадрологии. А именно, возникающий после её прохождения вопрос: “Каким образом в камеру № 105 попал ключ-меч?”. The Mind рассказывает историю курьера, который должен доставить посылку в госпиталь города Новые Дельфы. Время действия - 2386 год.
Все игры очень короткие и не сильно затруднены различными головоломками. Управление персонажами осуществляется с помощью полных или сокращенных команд, введённых с клавиатуры. То есть вместо examine book Вы можете смело писать x book, ну и так далее.
Кстати, стоит заметить, что это ответвление основной серии не имеет Special Edition вовсе. Ну и правильно, а то там ведь нечего и дополнять. В текстовых адвенчурах обычно напрочь отсутствует какая-либо музыка и графика. Трилогия Countdown не является исключением.
6 days a sacrifice
196 годами ранее было уничтожено тело хранителя моста. 196 годами позже будет уничтожена его душа. Осталось освободить лишь разум хранителя.
История заключительной части саги ДэФо начинается 24 июля 2189 года. Молодой человек по имени Теодор ДаКабе (Theodore DaCabe) приходит в центр новой религии оптимологии с целью инспекции предприятия. Но, будучи слишком доверчивым, он оказывается сброшенным в шахту лифта. Следствием падения становится сломанная нога. Вскоре Теодор узнает, что он находится в самом центре ордена благословлённых агоний. 5 долгих дней пройдут в поисках выхода из этого страшного места, где происходят необъяснимые вещи.
Четвёртая часть сериала должна расставить все точки над "i" и связать всё уже рассказанное в единое целое. Хотя если говорить откровенно, то с первого взгляда она только ещё больше запутывает всю историю.
А теперь скажите мне, только честно, Вам нравится Трилби? Если Вы ответили да, то Вы будете удовлетворены - Теренса Рейлби в игре будет более чем достаточно. Вы спросите, каким образом это стало возможно, ведь вор жил в 20 веке, а события игры разворачиваются в 22? Не буду спойлерить, это Вы узнаете, только поиграв в игру (все предыдущие спойлеры были необходимы, чтобы показать развитие сюжета серии). Если же Вы уже ненавидите Трилби всеми фибрами своей души, Вы тоже будете довольны. Знаменитого домушника будут убивать настолько часто, насколько это возможно.
Глядя на графику, создается впечатление, что последняя часть сериала делалась в большой спешке. Нет, она не вызывает отвращения, но и восхищены Вы ей не будете. Хотя есть пара моментов, которые сделаны отлично – это эпизод в особняке ДэФо и взрыв Ордена благословлённых агоний.
Музыка стала ещё более угнетающей. Хотя музыкальное сопровождение и напоминает классические мелодии, оно также создает всеобщую атмосферу безысходности происходящего.
Управление стало больше похоже на аналогичное в 7 days. При наведении перекрестия курсора на нужный объект курсор принимает форму круга. Но инвентарь теперь можно открывать в любом месте экрана. Глаз всё также используется для осмотра объекта, рука для каких-либо действий с ним, а восклицательный знак в облачке для разговора. Из новых особенностей интерфейса стоит отметить появление журнала и телефона. В первый заносятся все документы, найденные в игре (Onimusha и Dino Crisis forever!). Со второго же Вы можете позвонить на известные Теодору номера (сами номера запоминать ненужно). Ах да, чуть не забыл, предметы снова можно и даже нужно осматривать.
В Special Edition имеют место быть авторские комментарии; полный саундтрек игры с нотоносцами от композитора; расширенная концовка, а также файлы классификации STP и министерства Оккультизма. Как всегда цена дополнений равна 5 американским долларам.
В заключение стоит сказать, что мы получили отличный сериал с оконченной сюжетной линией. Очень замечательно, что Yahtzee нашел в себе силы расстаться с полюбившимися героями поставив жирную точку в повествовании. Последующие игры могли бы загубить весь сериал, как это было уже множество раз. Приятно, что люди учатся на чужих ошибках и не высасывают историю из пальца.
P.S. Перечислив Бену 15 американских долларов Вы станете обладателем Мифов Chzo. Они включают в себя все Special Edition серии и обойдутся Вам гораздо дешевле, нежели если покупать их по отдельности.
P.P.S. Если кому интересно, то Бен 44 раза номинировался на различные AGS награды и выиграл 15 из них. На данный момент он является самым "оскароносным" разработчиком.
Автор: Dizzy
Журнал: Альманах историй