Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
CSI: 3 Dimensions of Murder

CSI: 3 Dimensions of Murder

Интересно, что заставляет людей смотреть детективное телемыло? Не поймите меня неправильно, я ничуть не удивляюсь тому, что люди могут по двадцать второму кругу смотреть отечественного “Шерлока Холмса” с Ливановым и Соломиным, по шестому-седьмому буржуйского “Пуаро” с Дэвидом Суше или “Мисс Марпл” английского производства, в крайнем случае, по второму-третьему “Детективное агентство “Лунный свет”” с Брюсом Уиллисом и Сибилл Шепард. Под словом “телемыло” я понимаю такие сериалы, как “CSI”, “Law and Order”... да много их еще, подобных. И если в первой категории упомянутой мною телепродукции в центре внимания стоят персонажи, их взаимодействия друг с другом и с окружающим миром, в том числе и с целью раскрытия преступления, то во второй категории все урезано до чисто технического процесса сбора улик и допросов. Иллюзия проведения расследования вместо самого расследования. Тем не менее, народу нравится. А если нечто приносит деньги, то почему бы не попытаться получить с этого еще большие деньги? В какой там у нас из жанров требуется сделать меньше всего вложений, чтобы получить готовый продукт? В адвенчуры? Что ж, налетай-торопись...

Первая адвенчура из серии “CSI” появилась в 2003 году и продавалась весьма и весьма неплохо. Ей даже удалось попасть в тройку лидеров по продажам за неделю. Естественно, основную массу покупателей составили не столько поклонники адвенчур, сколько поклонники телесериала. Вполне естественно, что у игры появилось продолжение. Но что такое? То тут, то там стали слышаться возгласы “то же самое”, “всего лишь набор доп. миссий”, “ничего нового”. Опасная тенденция. Если при создании телепродукции есть множество возможностей скрыть однотипность содержания, то у компьютерных игр, сделанных на одном и том же движке с одними и теми же ограничениями, не повториться сложнее. Игроков попытались отвлечь, перенеся действие из привычного Лас-Вегаса в Майами, но и это не очень помогло. Опять статичный экран, опять проглотившие кол персонажи, намертво привязанные к одному месту. Пора было что-то менять.

Неудивительно, что издатель игры решил сменить разработчика – игре как воздух требовался новый движок, способный дать игроку возможность самому осматривать место преступления. Им стала “Telltale Games”, молодая команда выходцев из “LucasArts”, успевшая к тому времени выпустить свою первую трехмерную адвенчуру “Bone: Out from Boneville”. Если честно, то глядя на неё, я сомневался, смогут ли ребята осилить свалившееся на них задание: детективный сериал с реалистичными персонажами – это вам не юмористическая адвенчурка по мотивам комикса, хоть и сделанная в 3D. Смогли. Более или менее.

Итак, впервые в истории сериала в игре появился трехмерный движок. Это значит, что теперь вы не привязаны к одной точке, а можете сами перемещаться по месту преступления (ну и по комнатам отдела CSI), в разумных пределах, конечно. И забудьте навсегда про вызывающий тошноту движок с обзором на 360 градусов, что на протяжении многих лет был кошмаром для многих любителей адвенчур – в этой игре всё по-другому. Вам предоставлена свобода перемещаться, или, если точнее, перемещать камеру в пределах заранее ограниченной разработчиками области сцены. Именно перемещать камеру, как в фильмах. Вы сами “подъезжаете” к тому месту, которое желаете осмотреть детально, и уже “нацелившись” (щелкнув кнопкой мыши) можете детально осматривать его с разных сторон, опять же, насколько это позволяет область, отведенная авторами под перемещение камеры в трех измерениях. Конечно, это не свободный обзор, но поверьте, этого и не надо. Если разработчиками задумано, к примеру, разместить кровавое пятно на стене, а слева на полу оставить нож, то вы можете посмотреть на стену, а потом, когда вы будете сдвигаться влево, камера плавно переведет угол обзора на пол. Рассказать сложнее, чем один раз увидеть, один раз увидевши, сложно представить, что можно сделать как-нибудь иначе.

Трехмерными стали и улики. Найдя какую-нибудь баночку, обязательно повертите её в руках – быть может, с другой стороны или на крышке окажется отпечаток пальца или пятно крови. В исследовательской части игры особых изменений нет: тот же набор инструментов, то же оборудование для исследования улик. Ах да, пару раз во имя оперативности вы будете исследовать найденные улики не в лаборатории отдела, а в передвижной лаборатории, легко помещающейся в джип. (Вам не хватает денег на разработку адвенчуры? Продакт плейсмент – решение вашей проблемы.)

Сами персонажи стали выглядеть хуже. Оно и понятно: гонять трехмерные модели в реальном времени сложнее, чем показывать заранее отрендеренные ролики. Полигонов в моделях все-таки маловато. Ужасно смотрятся женские прически, будто это не волосы вовсе, а какие-то ороговевшие формирования. И уж совсем смешно смотрится столбик сигаретного дыма в отрендеренном (!) ролике, перемещающийся четко горизонтально вслед за сигаретой. От перехода в трехмерность выиграла анимация персонажей: движений стало больше, появилось некое подобие эмоций на лице, даже есть зачатки синхронизации движения губ с речью.

Свидетели/подозреваемые/сотрудники отдела CSI по-прежнему находятся в одних и тех же местах, как к ним не зайди. Раньше позиция персонажей была фиксирована из-за наличия пререндеренного фона и пререндеренной анимации персонажа, но трехмерные модели и трехмерное окружение с легкостью позволяют придумать для персонажа пару-тройку мест, где его можно разместить: на диване, возле двери, на кухне. Но нет, не дошли, видать, до этого руки.

По-прежнему мы в одной локации общаемся напрямую с одним человеком. Но тут нет-нет да и заметишь небольшие изменения. Редко, очень редко вам покажут, вот тут агент не просто появился в комнате, а вошел, вот здесь хоть и общаемся с одним свидетелем, но рядом стоящий свидетель тоже вставляет свои реплики в диалог, хоть к нему и нельзя обратиться непосредственно. Задел на будущее? Демонстрация того, что, мол, смотрите, мы и это можем, но пока просто не хватило времени? Хотелось бы верить.

В сценарном плане без новшеств. Пять дел, последнее неким образом связано с предыдущими. Все те же бесстрастные сотрудники отдела, которые в лучшем случае перекинутся парой фраз по расследованию и никогда не расскажут, как вчера ходили к племяннику на день рождения или в бар пить пиво и смотреть футбол. Все те же свидетели/подозреваемые, заставить говорить которых можно лишь под гнетом найденных улик. Триггерные герои, триггерные дела. Небольшую улыбку вызвало разве что начало второго дела, дела об убийстве директора компании, разрабатывающей шутеры, да легким по восприятию было пятое дело, где фигурировали знакомые персонажи.

На каждое дело у вас уйдет где-то 3 часа, и это неплохо. Такой формат позволяет за вечер пройти дело от и до, таким образом, развлекая (хм) вас целую неделю. Да и суммарный объем времени, потраченный на прохождение всех пяти дел, составит порядка 15 часов, что нынче почти стандарт для адвенчуры. Одно но: будьте готовы к тому, что где-то 10-15% этого времени вы потратите на постоянные подгрузки, ибо “экран с метёлкой”, как я его назвал, ждет вас каждый раз при переходе в новую локацию, а их за одно дело будет ой как немало. Ах, да, еще исчезла мотивация проходить игру без использования подсказок агентов CSI – если раньше за 100% раскрытие полагались бонусы, теперь их нет. От того, сколько улик вы нашли и сколько вопросов задали, зависит только ваш рейтинг. Также стало невозможным из игры посмотреть реконструкции уже раскрытых преступлений.

Озвучка игры неплоха, текст читают хорошо, даже выразительно, впрочем, это черта всех игр сериала – как-никак для озвучания использовали почти всех актеров телеверсии. Звуковое оформление тоже неплохое, но все же хотелось бы, чтобы для одной комнаты использовалось несколько фоновых треков и выбирались бы они случайно, а то постоянно звонящий на заднем плане телефон при входе в лабораторию меня несколько раздражал. Музыка написана добротно и не отвлекает внимание, как и положено фоновой музыке для сериалов. В целом – претензий нет.

Что же в итоге мы имеем? Абсолютно новый движок, дающий достаточную свободу для исследования места преступления, чего так сильно не хватало предыдущим частям, и абсолютно старое информационное наполнение. Шаг вперед в развитии игрового сериала сделан – технически игра стала выглядеть намного лучше. Не пора ли сделать еще один шаг, взяв нормальную команду сценаристов, которые покажут нам не анимированных моделек, а настоящих людей со своими интересами, чувствами, мотивами, не сидящих каждый в своей квартире/офисе, а активно перемещающихся по городу и общающихся друг с другом? И кстати, возможность второго, а то и третьего убийства в рамках одного дела отметать тоже не стоит.

P.S. Почему очередная вышедшая игра сериала “CSI” рано или поздно оказывается на моем компьютере? Быть может, я не теряю надежды увидеть качественный детективный сериал, а не игромыло?

Информация об игре

Разработчик: TellTale Games
Локализатор и издатель в России: Акелла


Журнал: Охота на точки



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3317

Комментарии:

Оставить комментарий