Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Dark Side of the Moon
Как-то на сайте Just adventure я прочел интервью с Ли Шелдоном (Lee Sheldon), где он сказал: “Я горжусь игрой Dark Side of the Moon и тем, что работал над ней вместе с очень талантливыми людьми”. Прочитав кучу нелестных обзоров этой адвенчуры, вы можете задаться вопросом, чем же такой талантливый парень, создавший потрясающую Ripley’s Believe It or Not: The Riddle of Master Lu, может гордиться. Так вот, на самом деле, мистер Шелдон имеет полное право гордиться этой игрой. И даже так: пусть только мистер Шелдон попробует не гордиться этой игрой! Скажу прямо, Dark Side of the Moon – одна из самых недооцененных адвенчур. Если внимательно разобраться в том, за что эту игру ругали, то вы увидите две основные причины: 1) безумно часто приходится менять компакт-диски (кто-кто из обозревателей даже написал, что за полчаса ему пришлось заниматься этой процедурой аж 10 раз); 2) слишком маленькое окно для видео. То есть, основные недостатки в том, что игра не была выпущена на DVD, где она бы преспокойненько и с удобством разместилась, и что в 1998 году у авторов обзоров просто не было приличных мониторов.
Крайне редко какая-либо игра удостаивалась такого количества недоброжелательных разглагольствований, как Dark Side of the Moon. Впрочем, одно можно сказать точно: ни в одном из недовольных высказываний речь не шла о сюжете, несмотря на то, что это FMV-адвенчура (а уж такие игры не пнет только ленивый критик), и все потому что сюжет в игре весьма недурен.
Сюжет: Все начинается с того, что на далекой Луна Криста (местная луна) покончил жизнь самоубийством некто Джейкоб Райт (Jacob Wright), хозяин рудника. Как показывают видеозаписи службы безопасности, в этот момент он был не один, похоже, он разговаривал с цефеидом (коренным жителем этой луны). Вы выступаете в роли летящего на борту шаттла в сторону Луна Криста Джейка Райта (Jake Wright), племянника Джейкоба. Джейкоб завещал Джейку все свое состояние, включая рудник. Джейк собирается осмотреть его и посетить горнодобывающую корпорацию Брэйв Хоуп (Brave Hope Mining Corporation), также расположенную на Луна Криста, чтобы понять, почему его дядя наложил на себя руки. Пытаясь разобраться в смутных подсказках, оставленных ему дядей, Джейк повстречает немало персонажей (союзников и врагов, людей и цефеидов и т.д.). Джейк должен будет решить, может ли он доверять Кит Феррис (Kit Ferris), крупье местного казино, которую он повстречал во время перелета, стоит ли иметь дело с барменом Хантером (Hunter). Ему придется выслушивать постоянные телефонные звонки его завистливой сестрицы Коррины (Corrine) и избегать скользкого типа Оливера Уислера (Oliver Whistler), посланного, чтобы перекупить участок у Джейка. Он получит кое-какую информацию от эксцентричной Джилли Ансидин (Gilly Ansidine), старинной приятельницы Джейкоба, не доверяющей ни президенту Брэйв Хоуп, Говарду Янусу (Howard Janous), ни шефу безопасности, Эйнару Грайсу (Einar Grice). Наверное, одним из главных событий станет заключение союза с молодым цефеидом Лонди (Londie) и его матерью Орлаессой (Aurlaessa), королевой цефеидов. Это одна из тех игр, где в конечном итоге все оказывается совсем не тем, чем видится с самого начала. И даже не все из того, о чем я только что рассказал, к концу игры окажется именно таким. В общем, сюжет – это что-то потрясающее!
Геймплей: Мне повезло заполучить делюксовую версию игры. В коробке была DVD-версия, версия на 6 CD-ROM и стратегическое руководство. Исследование этого живого мира безо всякой смены дисков – это совершенно новое ощущение, недоступное тем, кто играл в версию на CD. Шелдону действительно удалось создать игру, которая дает игроку иллюзию свободы. Прибыв на Луна Криста, вы можете отправиться практически куда пожелаете, вы можете посещать места в абсолютно любом порядке. Захватывающее ощущение, при условии, что вы играете в DVD-версию, и абсолютный кошмар, если вы играете с CD. Представьте себе: перед тем, как открыть дверь или поехать на лифте, вам придется подумать о том, все ли вы собрали в предыдущих комнатах, иначе вам опять придется менять лиск в приводе. Нетрудно понять, откуда взялись все эти отрицательные эмоции от CD-версии игры. Что же до маленького экрана, меня это особо не напрягало. У меня довольно большой монитор, поэтому окошко, в котором шло видео, не казалось мне маленьким, и честно вам скажу, то, что все необходимое находится на одном экране, мне даже понравилось. Экран, где отображается мир, находится в центре, под ним – дерево диалогов, справа инвентарь, VDA (устройство, для просмотра предыдущих видеороликов, почты, карт, заметок) находится в левом верхнем углу, фигурка Джейка (для того, чтобы использовать экипировку) – слева посредине, настройки (запись, загрузка, выход и т.п.) – в левом нижнем углу. Занимательный дизайн.
Если говорить о движке Video Reality, использованном компанией Southpeak Interactive, то ему была уготована недолгая жизнь. Впервые он был использован в игре Temujin, ставшей настоящей бомбой в игровом мире, а затем с некоторыми доработками он попал в Dark Side of the Moon. Мне лично движок понравился. Да, у него есть свои изъяны, но в умелых руках (иными словами, в руках Ли Шелдона), он весьма эффективен. Я бы, конечно, предпочел свободу обзора The Journeyman Project 3: Legacy of Time, где можно вертеться на все 360 градусов, а для перемещения между локациями используются видеовставки, при этом осмотр местности происходит быстрее, кроме того, можно поглядеть вверх и вниз. С другой стороны, Dark Side of the Moon позволяет прервать перемещение из точки А в точку Б, остановиться в любом месте и посмотреть влево или вправо. Впрочем, это не слишком-то необходимая возможность. Вот как работает Video Reality Engine: вы наводите мышкой на полоску слева или справа (иногда сверху или снизу) от экрана, и пока вы держите курсор на ней, вид будет перемещаться. Как только вы уберете курсор с полоски, перемещение остановится, и вы сможете исследовать игровой экран как в обычных адвенчурах. Вы можете открывать двери, использовать видеофоны, разговаривать с людьми, собирать, использовать и комбинировать предметы, и т.д., и т.п. Все это великолепно работает. Возможно, это не самый лучший движок, из виденных мною, конечно, не самый, но он вполне неплохо справляется со своей задачей.
Еще одной составляющей игры, помимо сюжета и свободы в исследовании мира, которой я наслаждался, являются головоломки. Скажу честно, многие из них весьма непросты, но решив их, вы будете вознаграждены интересными подробностями из мира игры. Головоломки эти естественно вписаны в игру, кроме того, некоторые из них имеют несколько вариантов решения. Кое-какие из объектов также могут быть найдены более чем в одном месте. В игре присутствует магазин General Outfitters, где можно не только купить интересующие предметы (некоторые предметы, которые вам понадобятся в игре, можно купить именно здесь), но и узнать о найденных во время игры объектах. Мне кажется, это весьма правдоподобный подход. Чтобы набрать нужную сумму для покупки очередного предмета, вы можете пойти в казино, а можете продать руду или кристаллы, найденные во время путешествий. Что же до экипировки персонажа различными предметами, то перед тем, как поднять что-нибудь горячее, нужно надеть перчатки, а перед тем, как пройти по опасной субстанции, необходимо надеть защитные сапоги. Когда вы начнете по-серьезному исследовать шахту, настоящим сюрпризом для вас станет встреча с инопланетянами или разборка с
дроидом-охранником, но не беспокойтесь, каждого из этих противников можно победить головой (одного из них – решив весьма примечательную головоломку по созданию формулы, против которой у него нет иммунитета), никакой быстроты реакции от вас не потребуют.
Графика: Еще один упрек, который я слышал – это мутность картинки. Ничего не могу сказать, есть такое дело, но мне кажется, что упрек этот очень надуман. Если вы оглянетесь на адвенчуры, в которых есть обзор на 360 градусов, то ни одна из них (за исключением недавно вышедшей Myst IV: Revelation) не может похвастаться такой же четкостью картинки, какую можно видеть в статичных фонах, ну например, игры Riven. Мне кажется, игрокам всегда хотелось бы, чтобы графика в подобных играх была четкой, и если бы так было, я был бы этому лишь рад, но я уверен в том, что размытость графики ни коим образом не сказывается на способности игры затянуть игрока, способности
предоставить в его распоряжение интересные головоломки. В этой игре подбираемые объекты хорошо вписаны в фоновую картинку; в этом мире легко потеряться – в хорошем смысле этого слова: потеряться, исследуя игровой мир.
Мне очень понравилась художественно-постановочная часть игры, включая дизайн и расположение объектов Луна Криста – все сделано весьма убедительно. Видеофрагменты, на удивление, очень недурны, особенно если учесть то, что декорациями служили компьютерные рисунки. Они выполнены в своем собственном, не похожем на другие игры подобного рода (такие, как hantasmagoria), стиле. Игра актеров всегда, в каждом персонаже, была выше среднего для видеоигр уровня. Скорее всего, причиной тому послужил качественный сценарий. Да, характеры персонажей проработаны не очень хорошо, но актерам все же было с чем работать.
Звук: Здесь можно о многом спорить, потому как звук не плох и не хорош. Пожалуй, Southpeak пошла наиболее безопасным путем. Музыка, честно говоря, вполне заурядная, но свое дело она делает. Нечто подобное можно услышать в телесериале Star Trek. Вряд ли какая из мелодий запомнится вам, разве что за исключением музыки
в лифте в офисе Говарда Януса – и то, потому что она настолько плоха. Со звуковыми эффектами дело обстоит схожим образом, но, по крайней мере, они не вызывают отрицательных эмоций. В общем, звуковая составляющая не привлекает к себе внимания ни хорошими сторонами, ни плохими... и, быть
может, в целом, это хорошо?
В нескольких словах: Подводя итог, я должен сказать, что несмотря на пару-тройку ошибок в Video Reality Engine и на то, что очень интересный сюжет немного страдает от отсутствия реальных персонажей (они есть, они забав-
ны, но не слишком проработаны), я прекрасно провел время, проходя DVD-версию игры. Катитесь к чертям, все негативные обзоры: Dark Side of the Moon – увлекательное и затягивающее приключение, которое я вряд ли когда забуду.
Плюсы и минусы
Плюсы: хороший сюжет, недооцененный движок, затягивающий мир, куча персонажей, великолепные головоломки.
Минусы: мутноватое видео, не портящее игру, но способное вызвать раздражение у некоторых игроков, маленькое окно для видео у тех, кто все еще пользуется доисторическими мониторами, недостаточно глубоко
проработанные персонажи.
Информация об игре
Разработчик: Southpeak Interactive
Управление: point and click
Вид: от 1-го лица
Сложность: средняя
Системные требования
Windows 95/98, Pentium 166 MГц, 32 MБ RAM, 300 МБ HDD, 2 MБ SVGA видеокарта, 16-битная звуковая карта, 8х CD-ROM, DirectX 5.
Журнал: The Inventory