Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Dark Fall 2: Lights Out

Dark Fall 2: Lights Out

Что может сказать вам имя? Многое, если это Джонатан Боукс (Jonathan Boakes). Появившись из ниоткуда, он довольно быстро стал примером для тех, кто мечтает в один прекрасный день заняться созданием адвенчур. Когда ему было почти тридцать, он в одиночку создал небольшую игру и назвал ее Dark Fall: The Journal, поразив многих бывалых поклонников адвенчур. Кое-кто даже сравнивает его с Робином и Рэндом Миллерами (Robyn and Rand Miller), авторами Myst.

Я с огромным уважением отношусь к независимым разработчикам (если, конечно, результат их творчества превосходит ужасную Conspiracies), поскольку они создают игры не ради денег, а по велению сердца. Именно такой игрой и была Dark Fall. Конечно, были в ней и свои недостатки, но в целом это была игра выше среднего уровня (если бы я писал обзор, я бы дал ей порядка 80 баллов), в которой нас ждала пугающая атмосфера, умные головоломки, интересный сюжет. И вот теперь, когда вышло продолжение, давайте посмотрим, превзошло ли оно оригинал.

Сюжет: Все началось со стука в дверь, прервавшего странное сновидение нашего главного героя, Бенджамина Паркера (Benjamin Parker). Он встал и открыл дверь. Никого. Все это происходит в 1912 году в небольшом припортовом городишке Корниш, куда наш герой был вызван для того, чтобы составить карту побережья. Как и его отец, Паркер стал картографом, но его истинной страстью было рисование. Так что, наверное, вряд ли стоит говорить, что отправляясь в этот город, он был заинтересован вовсе не весьма скромными комиссионными, предложенными ему местным доктором Робертом Демарионом (Robert Demarion).

Неприятности начались, когда наниматель стал странно себя вести, уклончиво отвечая на вопросы Паркера. Как выяснилось, что-то неестественное происходит на маяке Фетч Рок (Fetch Rock), расположенном неподалеку. Паркер добывает лодку и под покровом ночи отправляется разузнать, чем занимаются трое хранителей маяка: Оливер Дрейк, Роберт Шоу и Джеймс Вульф (Oliver Drake, Robert Shaw and James Wolfe). То, что он выясняет во время этой вылазки, обращает его к событиям прошлого, где переплелись ужасы и научная фантастика.

Если честно, эта игра меня зацепила. Она мастерски начинается, и я был практически уверен, что она спокойно заткнет за пояс свою предшественницу. По крайней мере, главный герой, вне всякого сомнения, оказался намного более интересным.

В The Journal мы выступали в роли брата человека, попавшего в беду, а на этот раз Боукс дал нам возможность самому побыть героем таинственного происшествия. К сожалению, несмотря на это и даже учитывая тот факт, что первые три четверти игры сделаны весьма сильно, Lights Out все же кажется незавершенной. Сюжет, в общем-то, написан хорошо, и мы даже неплохо узнаем нашего героя (хотя в первой части с этим было чуть получше), но пятнадцатисекундная концовка напрочь лишает игрока всего удовольствия и не дает ему никаких логичных объяснений, тем самым убивая всю прелесть игры. Боуксу просто необходимо выпустить какую-нибудь специальную редакцию, в которой он прояснит произошедшие события, расставит все по местам и завершит игру так, как она того заслуживает.

Мне кажется, Боукс был уверен в своих силах и думал, что все ответы можно найти прямо в игре. Однако я, как поклонник Silent Hill 2 и фильмов вроде 2001: A Space Odyssey, могу сказать, что есть некоторая разница между тем, чтобы заставить человека думать самому, и тем, чтобы поступать немного нечестно.

Lights Out оставляет ощущение того, что игра пошла в разработку слишком рано, с недописанным до конца сценарием (она напомнила мне Hellraiser: Bloodline, только в более красивом и артистичном исполнении). В целом, я понимаю суть сюжета, но как я путешествую во времени? Делаю ли я это физически или метафизически (есть факты, которые свидетельствуют против обоих способов)? Зачем было помещать в игру столько “пустышек” в виде книг и записок с глупыми текстами? И так далее, и тому подобное...

Итак, меня терзают сомнения. С одной стороны, сюжет захватывающий и интересный на протяжении почти всей игры, и я не могу не выразить уважение Боуксу за это, но, с другой стороны, я не могу оценить его столь высоко, как мне поначалу хотелось. Что еще сказать... В игре есть несколько приятных моментов. В одном из них задействован фотоаппарат, и этот эпизод заставил меня от души улыбаться. Еще в самом начале игры есть великолепная вставка, когда вы читаете дневник, и это переносит вас в прошлое, где вам предстоит сделать то, о чем писал Паркер (мне сразу же на ум пришла Post Mortem, где вы допрашивали свидетеля и на время рассказа сами становились им и вступали в игру).

Подводя итог этой составляющей, скажу, что более камерная обстановка первой игры в целом дала нам более интересных персонажей и более таинственный мир для исследования. Насколько мне известно, создание обеих частей заняло примерно одинаковое время, но все же я к ним отношусь как к успешной малобюджетной первой части и слишком амбициозной и чуть более затратной второй.

Геймплей: Те, кому понравилась первая игра из серии Dark Fall, во второй части почувствуют себя как дома. Геймплей этих двух игр идентичен. Ну а для тех, кто не играл в первую часть, я скажу, что это игра с видом от первого лица, где вы можете пойти вперед, повернуть направо или налево, иногда посмотреть вверх или вниз, и все это нажатием одной кнопки мыши. Иногда вы сможете более внимательно осмотреть какой-либо объект, с которым обычно возможно взаимодействие. К сожалению, иногда вам придется входить в комнату и, щелкая мышью, оборачиваться на 180 градусов, чтобы увидеть что-нибудь над дверным проемом, через который вы только что вошли. Кроме того, когда вы позже раздобудете специальные очки, вам придется вновь пройти по всем комнатам в каждом временном периоде и заново осмотреть их, чтобы найти какие-либо подсказки, которые можно заметить лишь при помощи этих самых очков. Использование фиксированных углов поворота выглядит более странным, чем возможность обзора на 360 градусов.

Тем не менее, как и в The Journal, загадки в этой игре выполнены хорошо. Единственное, на что я могу пожаловаться – так это на то, что их мало. Откровенно говоря, Lights Out – очень короткая игра. Кое-кто говорил, что она подлиннее первой части, но, если честно, я особой разницы в продолжительности не заметил. Загадки также не очень сложны. Мне кажется, среди старых поклонников адвенчур вряд ли кто затратит на прохождение этой игры более одного-двух дней, из которых больше всего времени уйдет на поиск пропущенных подсказок.

Загадки в игре разноплановые: некоторые из них инвентарные, в других вам придется расшифровывать коды при помощи найденных подсказок. Предметов в инвентаре у вас будет немного, да и комбинировать их не придется. Также здесь есть небольшая порция прямого взаимодействия с персонажем. С одной стороны, ничего сверхнового в этом нет, а с другой – приятно. Еще понравилась возможность поговорить в начале игры с другим персонажем, во время диалога с которым вы можете выбрать, как реагировать на его слова – это многое добавляет во вводную часть.

Чего бы мне хотелось, так это возможности почаще использовать предметы в иных временных периодах. Уж больно редко вы будете находить предмет в одной эпохе и использовать его в другой. Вряд ли меня можно отнести к заядлым поклонникам сериала Journeyman Project, но мне в этих играх нравилось то, что в них путешествие во времени становилось частью игрового процесса. Предмет, найденный в прошлом, мог стать весьма полезным для решения головоломок в будущем, и наоборот. Если бы то же было сделано в Lights Out, игра, на мой взгляд, от этого бы только выиграла. Впрочем, и без того Lights Out довольно интересна.

Графика: Кое-кто может сказать, что Lights Out по графике гораздо лучше The Journal. Тем не менее, разница весьма незначительна. Графика по-прежнему выполнена в низком разрешении. И хотя некоторые детали, дополняющие атмосферу игры, вы будете изредка видеть то там, то тут, например, когда вы впервые будете покидать свою комнату, то увидите туман, анимация окружающего мира практически отсутствует. Те, кто играл в Myst одиннадцать лет назад, увидят все то же – прыжки от одной статичной пререндеренной картинки к другой.

Я бы сказал так: Джонатан боукс изрядно потрудился над графикой, и это заметно. Я знаю, что, работая над игрой, он даже ездил в Корнуолл и фотографировал местные здания, более того, он даже озадачился тем, чтобы текстуры были аккуратно размещены на стенах зданий. Я восхищаюсь проделанной им работой, особенно учитывая то, что все это он делал в одиночку.

Тем не менее, я не могу похвалить графику хотя бы из-за низкого разрешения и отсутствия анимации. В принципе, графика выполняет свою задачу, и мне окружающий мир даже понравился, но нет чего-нибудь такого, что выделило бы Lights Out.

Плюсы: интересный мир, хорошо прописанный главный персонаж, замечательные головоломки.
Минусы: слишком мало этих замечательных головоломок, некоторые дыры в сюжете.


Звук: Одной из самых сильных сторон первой игры из серии Dark Fall было великолепное звуковое оформление, и Lights Out удалось не ударить в грязь лицом, но все же первой части она чуть-чуть уступила. Музыка великолепна и выполнена лучше, но звуковые эффекты, играющие самую важную роль в этом сериале, вряд ли вызовут у вас страх и трепет.

Изредка вы услышите зовущий из темноты голос или шаги впереди, но тех устрашающих звуков, которыми славилась The Journal, здесь нет. Тем не менее, игра вполне успешно воссоздает звуковую картину припортового городка и находящегося неподалеку маяка. Вопят чайки, вдали слышны удары колокола, волны накатываются на близлежащий док – вы забудете о том, что сидите за компьютером. Вот если бы только они помогали создавать устрашающую атмосферу...

Озвучка выполнена неплохо, хоть в игре и не так уж много персонажей. К ужасу своему я узнал, что на озвучание Боукс пригласил своих родственников и знакомых (а кое-кого озвучил и сам), но результат по профессионализму превзошел даже озвучку некоторых высокобюджетных американских игр. Вот вам еще один пример того, что может получиться, если человек верит в свое дело. Видимо, энтузиазм Джонатана Боукса очень заразителен.

Итак, каким же будет мой вердикт? Если вам понравилась первая игра серии, безо всяких разговоров покупайте продолжение. Если первая игра вам не понравилась или вы в нее не играли, знайте: продолжение продается всего за $19.99, и оно стоит таких денег. Как я уже говорил, эта игра могла получиться лучше. Первые несколько часов я был уверен, что игра превзойдет The Journal, и был очень огорчен, когда, в итоге, ей не удалось этого сделать. Ей не хватило всего чутьчуть. Игра сделана очень хорошо; превосходно, если учесть, что она – результат труда единственного человека.

Тем не менее, мы знаем, на что способен Боукс. Те, кто играл в The Journal, будут все же немного разочарованы. Вместо небольшого шага назад, мы ожидали качественного скачка вперед, не столь важно, работал бы Джонатан по-прежнему один или в команде. И пусть я выражу, возможно, лишь свое мнение, несмотря на то, что Lights Out, в целом, неплоха, Джонатан Боукс способен на большее.

Dark Fall 2: Lights Out

Информация об игре

Разработчик: Jonathan Boakes
Управление: point and click
Вид: от 1-го лица
Сложность: средняя

Системные требования: Win 98/ME/2000/XP, Pentium III 450 Mhz, 128 MB RAM, 24X CD-ROM, SVGA видеокарта, DirectX 9 совместимая звуковая карта

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1965

Комментарии:

Оставить комментарий