Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Биты и байты
Аппаратное обеспечение

В настоящее время одним из самых главных компонентов, от которых зависит работа вашего компьютера, сразу после процессора и памяти, является видеокарта. И не только для игроков. Видеокарта – это мостик между вашим компьютером и экраном монитора, потому что монитор, неважно, современный ли жидкокристаллический, или допотопный электронно-лучевой, отвечает лишь за отображение картинки в том виде, в каком она пришла с видеокарты.

Перед тем, как обратиться к современным видеокартам от ATI и NVidia, давайте ненадолго вернемся в прошлое. Трехмерная графика не являлась сильной стороной IBM PC, пока в 1997 году небольшая компания 3DFx не выпустила Voodoo, дополнительную карту, которую можно было вставить в разъем PCI вдобавок к уже установленной видеокарте. В первой Voodoo было всего 4 MB памяти, она могла выдавать изображение лишь в 16-битном цвете, но, что гораздо важнее, эта карточка была способна рисовать невиданную прежде трехмерную графику с использованием большого количества специальных эффектов. Такие игры, как первые Tomb Raider и Quake выглядели на компьютерах с Voodoo совершенно по-другому!

Сегодня каждые полгода появляется новое поколение видеокарт, работающих в 2 раза быстрее своих предшественниц, а также умеющих отображать большее количество спецэффектов. Однако, политика фирм не меняется. Во-первых, и NVidia, и ATI предлагают свои “потрясающие новинки”, обычно, самые быстрые карты линейки, по такой цене, за которую можно купить целый компьютер. Через некоторое время появляются видеокарты с тем же набором спецэффектов, работающие гораздо медленнее, сравнимые по быстродействию лишь с самыми шустрыми видеокартами предыдущего поколения, а то и уступающие им. Эти карточки стоят чуть до-
роже, чем лучшие карточки предыдущего поколения, и поэтому покупатель может выбрать, купить ему дешевую, слегка устаревшую, но все еще быструю видеокарту, или же современную, но более дорогую, с набором новых спецэффектов.

Ну и перед тем, как мы перейдем к нашим кандидатам, расскажу немного о портах, куда вставляются видеокарты. Сейчас в продаже имеются карты, вставляющиеся в новый порт PCI-Express, однако тесты показывают, что большого отличия по быстродействию между ними и картами, вставляющимися в порт AGP, нет. Видимо, должно смениться еще одно-два поколения компьютеров, прежде чем все перейдут на PCI-Express, а AGP отомрет. Мы же пока расскажем об AGP-видеокартах, потому что материнские платы, имеющие PCIExpress, пока не особо распространены.

Все современные видеокарты поддерживают DirectX 9 от Microsoft, однако, в то время, как некоторые видеокарты от NVidia уже поддерживают Shader model 3. ATI по-прежнему использует доработанную Shader model 2, и потому немного проигрывает в таких играх, как Doom 3 или Far Cry. Ну а если сравнивать современные передовые карты обеих компаний (GeForce 6800 Ultra/GeForce 6800 GT/GeForce 6800 и Radeon X800 XT PE/Radeon X800 Pro/Radeon X800 SE), то они вполне сопоставимы по цене (от 300 до 500 Euro/ USD) и быстродействию. В некоторых современных играх GeForce работает побыстрее, зато он немного проигрывает в тестах 3D Mark 2003, впрочем, все шесть моделей запросто достигают отметки от 10 000 до 12 000 баллов по шкале 3D Mark, работая с процессорами от 3GHz. Одним из существенных недостатков GeForce является большое энергопотребление (а электричество нынче недешево) и немного шумный вентилятор – ATI по этим параметрам ее превосходит.

Понятно, что хардкорные игроки непременно купят себе новейшие видеокарты, но что же делать нам с вами, желающим, чтобы игры работали быстро, но не готовым потратить на это дело половину зарплаты? Наверное, не стоит покупать низкие по стоимости модели GeForce 6zzz или Radeon Xzzz, потому что лучшие модели предыдущего поколения не только дешевле, но и быстрее. За 150-250 Euro/USD вы можете приобрести GeForce FX 5950 U/FX 5900/FX 5900 XT или Radeon 9800 XT/9800 Pro (256)/9800, которые весьма неплохи для своей стоимости и набирают от 6000 до 7000 баллов по шкале 3D Marks. Вы можете спросить, почему я не привел конкретных цифр для сравнения, но поверьте, играя, вы не ощутите особой разницы между видеокартами. Вряд ли вы сумеете заметить, 70 или 72 кадра в секунду будет выдавать ваша видеокарта. Кроме того, конкретная цифра зависит от игры. Покупая новую видеокарту, важнее определить, сколько денег вы готовы на нее потратить, и уж потом покупать то, что вам надо. Если говорить о тех картах, которые я привел здесь в качестве примера, вы должны выбрать, купить ли новую видеокарту и затем полгода наслаждаться тем, что у вас самая крутая видеокарта, или купить хорошую видеокарту по разумной цене.

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1957

Комментарии:

Оставить комментарий