Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Биты и байты
Аппаратное обеспечение
Аппаратное обеспечение
В прошлом номере Оливер рассказал о последних видеокартах. В этом разговор пойдёт о цифровых фотоаппаратах и будет интересен тем, кто хочет делать фотографии более высокого качества, чем получаются у обычных любителей.
За последние десять лет домашний компьютер превратился из печатной машинки в настоящую мультимедийную станцию. Укомплектованный приличной цифровой камерой, компьютер может стать настоящей фотолабораторией, стоимость которой в старые добрые аналоговые времена в сотни раз превышала бы стоимость комплекта компьютер + цифровая камера. И хотя такие программные продукты, как “Photoshop”, ставшие фактически стандартом для профессиональной обработки изображения, могут и из плохой фотографии сделать приличную, из качественного изначально снимка они могут сделать просто “конфетку”. В этом номере мы расскажем вам о том, на что стоит обратить особое внимание при выборе цифровой фотокамеры.
Чем больше, тем лучше?
Первое, на что новички обращают внимание при покупке цифрового фотоаппарата – это количество мегапикселей (MP), указанное огромными цифрами прямо на коробке, и производители прилагают все усилия, чтобы убедить покупателей, что чем больше у камеры этих самых мегапикселей, тем лучше. Профессиональные фотокамеры, в настоящее время, имеют разрешение порядка 20 MP, что превосходит разрешение 35-мм аналоговой фотоплёнки, да и размер их невелик. Цена таких фотокамер составляет порядка 1000 долларов/евро за мегапиксель. В любительских камерах разрешение от 3 до 10 MP, их можно найти во многих магазинах, и стоят они от 150 долларов/евро. Но сравнимы ли дешёвые 4-мегапиксельные камеры с более старыми, но брендовыми 1-2-мегапискельными цифровыми фотоаппаратами? Ответ прост – нет, не сравнимы.
Во-первых, во всех дешёвых камерах вы никогда не получите обещанного числа мегапикселей. Чаще всего, программное обеспечение, “зашитое” в камеру, интерполирует изображение, чтобы сделать его “больше”, и это ему хорошо ли, плохо ли удаётся. Чаще всего – плохо. Далее, оптика таких фотоаппаратов, мягко говоря, оставляет желать лучшего, потому что производители, как правило, используют небольшие дешёвые пластиковые линзы. Я убедился в этом на своём опыте, когда купил свою первую цифровую камеру “Kodak” с разрешением 3.3 MP и сравнил полученные снимки с фотографиями, сделанными на камере с таким же разрешением “Nikon Coolpix 990”, использовавшейся многими моими сокурсниками. Я поменял свой дешевый “Kodak” на более старую модель, “Canon Powershot Pro 70” с разрешением всего лишь 1.3 MP, и, могу вам сказать, этот аппарат, несмотря на то, что разрешение у него почти в 3 раза меньше, делал гораздо лучшие снимки. Фотографии были более чёткими, чистыми и яркими – только из-за маленького разрешения они смотрелись хуже, чем те, что были сделаны на “Nikon”, но гораздо лучше тех, что были сделаны на “Kodak”.
Хотя разрешения 1.3 MP вполне хватало, чтобы просматривать фотографии на компьютере или Почтаиспользовать их в стенгазете, на печати они выходили очень маленькими. Для того чтобы получилась нормальная фотография размером 20x30 см, картинка должна иметь разрешение 2000x3000 пикселей, то есть, 3-4 мегапикселя. Стоимость хорошей цифровой камеры для новичков начинается от 400 долларов/евро, и это будет камера с разрешением 4-5 мегапикселей. Более дорогие камеры с разрешением 8-10 MP стоят порядка 1000 долларов/евро. Могу порекомендовать вам такие марки как “Canon”, “Minolta”, “Nikon”, “Olympus”, “Pentax” и “Sony”. Впрочем, бюджетные модели этих фирм (стоимостью 200-400 долларов/евро) имеют те же недостатки, что и камеры малоизвестных производителей, а потому я бы не рекомендовал вам их покупать. Если вы не в состоянии потратить такие деньги на цифровой фотоаппарат, возможно, стоит задуматься о приобретении подержанных брэндовых камер. Так, подержанный “Nikon Coolpix 990” можно найти за 175-250 долларов/евро на “Ebay” и фотографии у вас будут ничуть не хуже, чем если бы вы их снимали на современной “превосходной” камере для начинающих “Coolpix 885” или “Coolpix 4800”, которые стоят в два раза дороже. Кроме того, цены на цифровые фотоаппараты постоянно падают, и нет ничего лучше, чем покупать прошлогоднюю модель. Так, в декабре прошлого года появилась камера “Canon Powershot G5” с разрешением 5 MP, и продавалась она по цене 800 долларов/евро – теперь её можно найти чуть более чем за 400 долларов/евро. Ещё раз могу сказать, что это одна из лучших камер в своём классе. Сейчас можно найти цифровые фотоаппараты с разрешением 8 MP и даже 10 MP, но они нужны лишь в том случае, если вы намереваетесь печатать настоящие “полотна”.
Компактные или зеркальные?
Профессиональные фотографы и продвинутые любители, скорее, предпочтут зеркальную (Single Lens Reflex) камеру, а не компактный фотоаппарат. Впрочем, у обоих типов камер есть свои преимущества и недостатки. Как правило, всё зависит от того, как используется аппарат и какую сумму покупатель желает потратить на его приобретение. Отличий много. Наиболее яркое из них – цена. Так, зеркальные камеры стоят от 750 долларов/евро, и это без объектива. Хорошие объективы стоят примерно столько же, сколько сам фотоаппарат. Существуют и более дешёвые объективы, а также камеры, которые идут в комплекте с объективами, и при этом они стоят всего лишь на 50 долларов/евро дороже, но это, как правило, говорит о том, что вряд ли снимки, выполненные с этими объективами, будут лучше снимков, сделанных с нормальным объективом. Примером таких камер может служить “Canon EOS 300D” (в Европе) / “Digital Rebel” (в Америке) / “Digital Kiss” (в Азии), их комплект объективов просто ужасающий и может сгодиться разве что для новичка.
Ещё одно значительное отличие состоит в том, что в компакт-камерах изображение на видоискателе не вполне соответствует снимаемой сцене. Для того чтобы понять, что же именно попадёт в кадр, нужно смотреть на жидкокристаллический дисплей, вмонтированный в заднюю панель фотоаппарата. Во многих камерах это дисплей можно вращать, что позволяет фотографировать даже с непривычных ракурсов, и при этом фотографу не нужно садиться на корточки или изгибаться. Зеркальные камеры не могут отображать то, что находится в поле видоискателя, и картинку можно будет увидеть лишь после того, как она снята. Это также означает, что зеркальные камеры не могут быть использованы в качестве видеокамеры. Кроме того, зеркальные камеры с набором объективов и внешней вспышкой – штука довольно тяжёлая, обычно ими пользуются, когда хотят сделать заранее спланированный снимок. Компактные же камеры легки, малогабаритны и без труда помещаются в карман, что позволяет делать снимки «на ходу». Кстати, именно быстрые снимки – большая проблема для многих цифровых фотоаппаратов. С момента нажатия кнопки спуска до срабатывания затвора проходит некоторое время, и частенько его-то и не хватает, если объект не стоит на месте, да и портретная съёмка, бывает, удаётся не с первого раза, поскольку люди то моргнут, то вздрогнут в самый неподходящий момент. Преимущество зеркальных камер в том, что они позволяют использовать более высокие установки ISO, и снимок у них получается с меньшим количеством «шума», чем у компакт-камер того же класса. Если вы снимаете при тусклом свете и у вас нет внешней вспышки (забудьте о той ерундовине, что встроена в ваш фотоаппарат, – она годна только для объектов, находящихся на расстоянии не более 3 метров и расположенных прямо перед объективом), тут-то вам и пригодятся более чувствительные значения ISO. Большин ство зеркальных камер позволяет устанавливать ISO 3200 и ISO 1600, при этом результат получается неплохим, “шума” на картинке мало. У многих компакт-камер проблемы начинаются уже с ISO 400, а у зеркальных камер при таких настройках проблем практически не наблюдается. У большинства компакт-камер диапазон зуммирования 24-135 мм, что сравнимо с аналоговыми камерами. Есть и такие, что имеют 400 мм, но они стоят безумных денег. Сменные объективы от 10 мм для макросъёмки до телескопических 600 мм обеспечивают большее разнообразие, естественно, за некоторую цену, особенно если они имеют встроенный стабилизатор изображения и хорошую апертуру (её значение можно углядеть рядом с буквой f: чем ниже число, тем объектив, так сказать, лучше – к примеру, для 80-200 мм объектива идеальным будет f/1.0-1.0, но реально, конечно же, вы таких объективов не найдёте, обычное значение для таких объективов – f/3.5-5.6).
Ну и напоследок, в компакт-камерах, как правило, немало хороших автоматических режимов для съёмки, а для зеркальных камер все настройки лучше проводить вручную, поскольку многие функции запрятаны глубоко в меню, и всяких кнопочек для настройки зеркальных камер больше.
Начинаем новую жизнь с зеркальной камерой
Итак, выбор сделан, и вы решили купить себе первую зеркальную камеру. Но какую же модель выбрать? На данный момент на рынке есть две модели, которые, в своё время, вызвали немалый интерес, потому что оказались первыми цифровыми зеркальными камерами по вполне разумной цене: упомянутая ранее “Canon EOS 300D” и “Nikon D70”. В комплекте с объективами для начинающих они стоят 800 и 1100 долларов/евро соответственно. “Canon” имеет разрешение 6.3 MP и выполнена в серебряном пластиковом корпусе, “Nikon” же имеет разрешение 6.1 MP и выполнена в чёрном металлическом корпусе, а потому более похожа на профессиональный фотоаппарат, однако, у неё нет держателя для батареи. Качество снимков у обоих аппаратов практически одинаковое, но у “Nikon” объективы чуть лучше, так что соответствие по качеству получается только при правильном подборе объектива для “Canon”. Технические характеристики обоих фотоаппаратов можно найти на сайтах производителей. Мне остаётся лишь добавить ещё пару слов. Помимо того, что “Canon EOS 300D” стоит дешевле, у неё есть ещё одно преимущество: с технической стороны эта камера очень похожа на “Canon EOS 10D”, которая стоит где-то на 500 долларов/евро дороже. От своей профессиональной «подруги» она отличается другим корпусом и отсутствием некоторых функций: коррекции экспозиции при использовании вспышки, автоспуска c предварительным подъёмом зеркала (Mirror Lock Up), возможности установки ISO более 1600 (у “Canon EOS 10D” есть ISO 3200) и т.п. Но умные дяди выяснили, что стоит чуть-чуть подкорректировать “зашитое” программное обеспечение этой камеры, и “Canon EOS 300D” превращается... в “Canon EOS 10D”. Имейте в виду, что при этом вы лишаетесь гарантийного обслуживания. Впрочем, никто не мешает вам вернуть старую “прошивку”, если вдруг потребуется отнести камеру в ремонт. Взломанное программное обеспечение можно скачать с сайта. Установка не вызывает особых проблем, единственное, на всякий случай рекомендуется предварительно скачать фирменную прошивку с официального сайта “Canon”.
Полезные бесплатные программы для начинающего фотографа
После того, как вы нащёлкаете кучу кадров, перед вами встанет задача редактирования, каталогизирования и хранения фотографий. Многие цифровые камеры продаются в комплекте со специальными программами, а некоторые – нет. Расскажу немного о тех программах, что могут вам пригодиться и распространяются бесплатно.
“The Gimp” частенько сравнивают с “Photoshop”. Основное отличие – эта программа полностью бесплатна, правда, в ней отсутствуют некоторые возможности, которые нужны профессионалам, например, CMYK-цветоделение.
“IrfanView” и “XNView” – самые известные программы для просмотра картинок; они позволяют просматривать картинки и осуществлять простейшее редактирование, например, конвертирование из одного формата в другой.
Если вы хотите самостоятельно поискать свободно распространяемое программное обеспечение, могу порекомендовать вам зайти на В строке поиска на этом сайте укажите желаемую тему, например, “picture” (фотографии, картинки), и в результате вы получите кучу ссылок на полезные программы.
Журнал: The Inventory