Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Jack the Ripper
Jack the Ripper – не первая и, вероятно, не последняя адвенчура, посвященная самому известному серийному убийце, ходившему по улочкам Лондона. Однако на сей раз Джек решил, что настало время перемен: он переехал в Нью-Йорк, чтобы начать не такую уж и новую жизнь. Вредные привычки неискоренимы, не так ли? Эта адвенчура с видом от первого лица переносит нас более чем на сто лет назад на улицы Нью-Йорка, где нам предстоит положить конец преступлениям кровожадного демона.
Сюжет: Вы – Джеймс Палмер (James Palmer), репортер New York Today. Полиция находит все новые и новые трупы женщин сомнительной репутации, некоторые органы у трупов вырезаны. Жители Нью-Йорка боятся, что все эти убийства совершил ужасный Джек Потрошитель.
Подобные события – золотоносная жила для прессы, и никто не знает этого лучше, чем редактор газеты, в которой работает Джеймс. Так как в Daily Illustrated, крупнейшем конкуренте New York Today, уже напечатана пара эксклюзивных статей об этих убийствах, перед Палмером стоит нелегкая задача по расследованию этих преступлений.
Видно, что на этот раз Galilea уделила гораздо больше внимания сюжету, чем в своих предыдущих работах – сериале Cameron Files. В общем и целом, сюжет игры неплох и поддерживает к себе интерес, к тому же во время расследования дела вас ждет несколько неожиданных поворотов. Однако с развертыванием истории у Jack The Ripper не все так хорошо, как хотелось бы. Очевидны определенные промахи. Некоторые персонажи проработаны плохо, и хуже всего то, что таков и главный герой, Джеймс Палмер. А ведь личность главного героя в подобных играх жизненно важна.
К счастью, это не относится ко второстепенным персонажам, которых на удивление много. Честно говоря, непривычно видеть такое их количество в адвенчуре с видом от первого лица. И большинство из их великолепно вписано в сюжет! Проститутки, вышибалы, полисмены и бродяги будут частенько встречаться на вашем пути, чтобы облегчить или усложнить вашу жизнь. Их поведение и внешний вид соответствуют эпохе, в которой они живут.
Второй минус сюжета в том, что многие события освещены весьма кратко, и иногда вы будете пропускать большие куски повествования. Зачастую при наступлении какого-либо события вам покажут очень короткую видеовставку, от 2 до 6 секунд длиной. Несколько странных кадров, описывающих событие, которое, в принципе, требует длинного видеофрагмента или серьезных игровых действий. После чего вам останется только гадать, что же всетаки произошло на самом деле... Есть в Jack The Ripper и другие несообразности, но в целом они не могут испортить общее настроение, передаваемое игрой. Финал кажется несколько скомканным. Эта игра заслуживает более длинной концовки. И хотя должен сказать, что в целом концовка мне понравилась, я был немного разочарован самой манерой ее подачи и чрезмерной краткостью.
С другой стороны, сама игра достаточно продолжительна. На ее прохождение мне потребовалось около 15 часов. Конечно, некоторые видеовставки и игровые события только выиграли бы, будь они более детализированы, но по сегодняшним стандартам Galilea и так сделала игру достаточно насыщенной.
Графика: Игра с видом от первого лица. На этот раз Galilea использовала новую технологию – трехмерные персонажи в реальном времени на заранее отрендеренных фонах. Результат получился достаточно интересным, и хотя модели можно было оживить большим количеством жестов, они все равно смотрятся реалистичнее, чем в Cameron Files. Можно смело сказать, что Galilea сделала шаг вперед в том, что касается персонажей. К сожалению, того же нельзя сказать о системе перемещений. Игра использует ту же самую устаревшую технику “телепортации из одной точки в другую”, что и большинство адвенчур с видом от первого лица. Играя, трудно отделаться от мысли, как было бы здорово, если можно было бы исследовать пабы, места преступлений и офисные помещения в полноценном 3D. Это усилило бы впечатление от игры и сделало бы ее более захватывающей.
В прошлом номере (The Inventory 11) мы опубликовали интервью с Филиппом Годе (Philippe Gaude), продюсером Jack The Ripper. Когда мы задали ему вопрос о графическом движке, Филипп ответил, что такой подход обусловлен низкими системными требованиями игры, что позволяет охватить более широкую аудиторию. Но мне кажется, что, выпуская игру, уступающую в техническом плане играм других жанров, и получая из-за этого более низкие оценки, они теряют какую-то часть покупателей... Есть над чем подумать, не так ли?
Звук: Начнем с музыки. Скажу одним словом: феноменально. Это такой саундтрек, который заставит пожалеть, что у вас всего лишь одна пара ушей! Певица Джазия Сатур (Djazia Satour), работавшая с Galilea над Cameron Files: Pharaoh’s Curse, вновь блестяще справилась со своей задачей. Ее баллады “Three Ravens” и “Come with me”, скорее всего, войдут в историю адвенчур как лучшие песни, записанные для игр. Они с легкостью могли бы звучать в высокобюджетных голливудских фильмах. Превосходный голос певицы скрашивает ночи блуждания по Лоусайд в поисках разгадки преступлений.
Остальные треки также хорошо подходят к каждой сцене и создают атмосферу, от которой бегут мурашки по коже. Озвучка выполнена хорошо, что явилось для меня приятным сюрпризом, особенно учитывая то, сколько примеров ужасной актерской игры мы видели в недавних адвенчурах. Звуковые эффекты вполне уместны и весьма реалистичны, но некоторые из них начинают через какое-то время надоедать. Новое и довольно интуитивное нововведение в Jack The Ripper – использование звука при решении головоломок. Пожалуй, тут я остановлюсь, а то расскажу слишком много.
Геймплей: Galilea заслужила похвалу за создание одной из немногих адвенчур, в которых, во-первых, нет “пятнашек”, а во-вторых, нет головоломки с ключом и газетой под дверью. Дело, конечно, не только в этом – все задачи в игре тесно переплетены с сюжетом. Вам не встретится какой-нибудь нелогичный механизм или невразумительное приспособление, с которым вы должны будете справиться, чтобы войти в дверь. Поэтому, в определенной степени, разработчики Jack The Ripper создали адвенчуру, которая избегает избитых штампов. Но, увы, им не удались другие составляющие.
Прежде всего, диалоговый интерфейс абсолютно не подходит для игры, в которой столько разговоров. Вам предоставляется на выбор две темы: “миссия” и “общество”. Иногда к ним добавляется третья. Чаще всего слово “общество” не имеет ничего общего с теми вопросами, которые задает Палмер. Иногда непонятно, что же должен сделать игрок, чтобы продвинуться по сюжету дальше. Обычно это действие не так уж сложно, но вы просто не знаете, что это – и приходится вновь и вновь ходить по локациям, спрашивая себя, что же я должен сделать? Игра выиграла бы от большей интерактивности, ведь на каждом экране можно совершить не так уж много действий.
Общая информация: В нашей версии игры было полно ошибок, но потом выяснилось, что она не финальная, так что пока мы про них ничего говорить не будем. Если те баги, которые видели мы, не будут устранены, то это будет большой минус игре. Оформление коробки Jack the Ripper простое, но, в то же время, весьма привлекательное и элегантное.
В нескольких словах... Весьма приятная адвенчура, которой все же не хватает нескольких штрихов и финальных деталей. С одной стороны, в ней есть инновационные элементы (логичные задачи, связанные с сюжетом; модели, обсчитываемые в реальном времени). С другой – разработчикам давно пора понять, что настало время перейти к навигационной системе со свободным передвижением, а существующую оставить далеко в прошлом.
Jack The Ripper
Информация об игре
Разработчик: Galilea
Управление: point’n’click
Вид: от 1-го лица
Сложность: низкая
Системные требования: Win95/98/ME/2000/XP, Pentium III 500Mhz, 64Mb RAM, 16Mb DirectX - совместимая видеокарта, DirectX 7 - совместимая звуковая карта
Журнал: The Inventory