Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Sofia’s Debt
Изобилие адвенчурных движков, позволяющих создавать игры при минимальном знании основ программирования, вдохновило многих начинающих игроделов на создание игр. Иногда у них получаются хорошие игры, иногда плохие, а еще есть Sofia’s Debt, которую ни к тем, ни к другим отнести невозможно. Я могу понять автора, который сделал эту
игру на забаву родственникам и друзьям, но никак не могу понять, зачем он выложил ее для скачивания в Интернет.
Сюжет: Завязка истории, показанная во введении, довольно интригующая, если не сказать, немного нервная. Вы – Ана, женщина на восьмом месяце беременности. Ладно, бывает. В адвенчурах частенько главными героинями являются женщины, но, ни у одной из них не было таких проблем, с которыми столкнется бедняжка Ана. Ей нужно позаботиться о себе, поскольку ее отец недавно скончался, а мать и бабушка в неопределенном прошлом покончили
жизнь самоубийством. Так это греческая трагедия?
Нет, не совсем.
Экран со введением уходит в небытие, и вы оказываетесь в доме, где живет Ана, состоящем из одно комнаты. В одном углу находится стол, на котором стоят фотография, бутылка с водой, стакан, лежат ключ, мобильный телефон, часы. Тут вы начинаете задумываться, какова же конечная цель игры, поскольку никаких явных признаков, к чему все это задумано, нет. Ладно, разберемся позже.
Каждый мало-мальски опытный искатель приключений знает, что если нет очевидных указаний к действию, нужно искать неочевидные, попробовав потыкаться мышью во все, что тебя окружает. Итак, берем мобильник и получаем список мест, куда можем позвонить. Ну вот, уже что-то. Сразу же отбрасываем работу и пиццерию, потому что Ана не
хочет туда звонить. Спрашивается, зачем же было включать их в этот список? Ладно, пообщавшись с несколькими друзьями, которые ничем не могут помочь, затею с телефоном считаем неудачной и понимаем, что Ана на самом деле еще более одинока, чем казалось в самом начале. Впрочем, в понимании того, что нужно сделать, мы не продвинулись ни капельки.
На столе лежит ключ, а на другом конце комнаты есть дверь, но даже не пытайтесь – взять ключ вам пока не удастся. Наверное, он приклеен к столу. На столе есть еще одна вещь, которую можно взять, но я вам не скажу, что это. Впрочем, вы и сами довольно быстро решите эту единственную (да, вы правильно прочитали, ЕДИНСТВЕННУЮ!) головоломку, поскольку на столе остается лишь два предмета, с которыми можно что-то сделать.
Слева от стола находится музыкальный центр, возле которого лежат три компакт-диска, и тут вас озаряет. Первый диск – “Les Miserables”, что должно наводить на мысль о том жалком положении, в котором находится Ана. Второй – “Miss Saigon”. Что, Ана с кем-то поругалась? Похоже на то, потому что пока больше никакой информации у нас нет. Третий диск – “Phantom of the Opera”, что позволяет предположить, что во всем этом деле не обошлось без сверхъестественных сил. Засунув диск в музыкальный центр, можно услышать отрывок из произведения, но только отрывок (держатели авторских прав не дремлют).
Еще есть книжный шкаф, и хотя книжки вам взять не удастся, вы сможете кое-что узнать о том, что Ана любит читать, а также кое-что об ее образовании. Остальными предметами, с которым можно повзаимодействовать, являются метла, используемая в первой головоломке, кресло-качалка и несколько красивых картин, одна из которых связана с секретом Софии (Ана является ее внучкой).
В конце концов, вы обнаружите дневник Софии, в котором есть несколько записей, касающихся ее жизни. Вот, собственно, и все. Все остальные действия (звонки по телефону, изучение содержимого книжной полки, рассматривание картин) оказываются ненужными. Прочтите дневник, возьмите ключ (который волшебным образом уже отклеился от стола), услышьте странный звук за дверью, выйдите наружу и... игра окончена.
Дневник является сердцем игры, но если вы попытаетесь вникнуть в то, что там написано, то поймете, что все это чушь с претензией на интеллектуальность (если София родила мальчика и покончила жизнь самоубийством, значит мать Аны не из этой семьи, так почему же она страдает врожденной шизофренией, как и все в этой семье?). Впрочем, я вам не советую читать дневник – оно того не стоит. Но суть-то в том, что во всем этом есть зародыш исто-
рии, и из него можно было бы получить очень интересную игру.
Графика: Игра имеет вид от первого лица, выполнена в разрешении 1024 x 768 с 16-битной цветовой палитрой. В игре использованы весьма впечатляющие фотореалистичные модели. На стенах можно увидеть парочку картин Сальвадора Дали (Salvador Dali). Все предметы в комнате сделаны на очень высоком уровне, и становится жаль, что они тут просто ради мебели. Если бы автор постарался и довел уровень сюжетной линии и геймплея до уровня гра-
фики, увеличил бы продолжительность и глубину игры, могла бы получиться весьма неплохая адвенчура.
Звук: Как и графика, звуковое оформление в игре сделано великолепно. Я был порадован тем, что музыка – это не просто фон. Так, например, когда читаешь дневник Софии, музыка великолепно передает состояние писавшего его человека. Это сделано потрясающе.
Помимо фоновой музыки, куда вошли несколько прекрасных классических мелодий для виолончели и фортепиано, музыка также помогает найти картину, скрывающую секрет (музыка становится более драматичной). Некоторым коммерческим адвенчурам стоило бы поучиться делать такое музыкальное оформление.
Геймплей: В игре реализован простой, но эффективный интерфейс, который неплохо работает. Анимированная стрелка показывает, в какую сторону можно идти, правой кнопкой мыши вызывается инвентарь, левой – используется предмет. По нажатию ESC или F1 вызывается меню, позволяющее сохранить/загрузить игру или выйти.
Игра была переведена с испанского на английский, но, к сожалению, не самым лучшим образом. О значении некоторых фраз можно лишь догадываться, и таких фраз в игре немало. Увидев в очередной раз такой “шедевр”, хочется кричать. О геймплее рассказывать в общем-то нечего. Реши единственную головоломку, возьми дневник, прочитай его – игра окончена. Игровой мир состоит из единственной комнаты с четырьмя стенами, вид от первого лица, поворот на 90 градусов – вот и все.
Общая информация: Я прошел игру минут за 15, и она оставила у меня странное ощущение. Наверное, из-за того, что начало было весьма многообещающим и предлагало погрузиться в мир человеческих переживаний, связанных с потерей родителей, беременностью, трудностями воспитания детей без отца, а в результате ничего из этого я так и не увидел.
Игра создана на движке Wintermute, и в качестве демонстрации его возможностей неплоха, однако она была выпущена как законченный продукт, каковым не является.
В нескольких словах: Несмотря на хорошую графику и звук, я не могу рекомендовать вам скачивать эту игру. Игра кажется недоделанной, короткой, странной и нелогичной. Существует огромное количество интересных игр независимых разработчиков, так что зачем пробовать все что попало? Впрочем, если у вас быстрый Интернет, можете сами убедиться в справедливости обзора, скачав игру со страницы разработчика.
Информация об игре
Разработчик: Santiago de Matos Lima
Категория: point’n’click
Вид: от 1-го лица
Сложность: низкая
Системные требования: Windows