Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Midnight Nowhere

Midnight Nowhere

Midnight Nowhere – point and click адвенчура с видом от третьего лица от российской компании Saturn+, изданная российской же Buka Entertainment. Я только что прошел ее, и должен сказать, что весьма удивлен. Я не слышал об этой игре кучи хвалебных отзывов, но она оказалась одной из немногих весьма неплохих адвенчур, что продаются ныне. Однако будьте осторожны, если вы не приемлите вид обнаженных тел, крепкие выражения и расчле-
ненку – эта игра не для вас. Итак, давайте немного поковыряем игру.

Сюжет: На дворе 2015 год, и находитесь вы в городе Black Lake (Чернозёрск), некоем городе будущего с весьма жесткими правилами, где правительство осуществляет надо всем очень жесткий контроль. В городе объявился серийный преступник, наводящий ужас на всю округу. Всеми мыслимыми и немыслимыми способами люди пытаются покинуть это место, однако на пути у них встает стена, через которую никто не в силах пройти. Ходят слухи, если человеку удастся через нее перебраться, он попадет в карантин, хотя некоторые верят в то, что перебравшихся попросту убьют, дабы местные шишки были уверены, что серийному убийце не удастся живым покинуть город.

Вы просыпаетесь в морге. Вы не помните ни кто вы, ни почему вас засунули в мешок, как и остальных мертвецов. Пытаясь выбраться из госпиталя, вы видите все больше и больше мертвых тел, и никто из них, в силу естественных причин, не может вам помочь прояснить ситуацию. Итак, ваша основная задача – выбраться из этого госпиталя-морга и понять, кто вы такой и как сюда попали. Сюжет игры просто потрясающий (опять же, если вам не претят вид обнаженных тел, крепкие выражения и расчлененка). Он – изюминка всей игры. Шаг за шагом вы будете обнаруживать новые кусочки информации: некоторые из них дадут ответы на ваши вопросы, некоторые, наоборот, породят новые.

Несмотря на то, что в игре не так уж много персонажей, главный герой не страдает молчаливостью. Практически обо всем он может бросить пару фраз, и это способствует погружению в игру. Возможно, некоторые комментарии кое-кому (в особенности, игрокам женского пола) покажутся притянутыми за уши и сексистскими, но если вы к этому относитесь спокойно, то обнаружите, что они насыщены шуточками на тему ужастиков.

Как уже говорилось выше, в игре не очень много персонажей, но полно мертвецов, секреты которых вам придется раскопать, роясь в бумагах покойных и исследуя их пожитки. Ну а разговоры с живыми, мне думается, будут вам не менее интересны.

Что касается игровой атмосферы, то Midnight Nowhere тут на высоте. Мастерское повествование вкупе с мрачноватой обстановкой, в которой разворачивается действие, напомнят вам такие игры, как Dark Seed и Shadow of the Comet. Эта игра, безусловно, понравится тем, кто любит игры в жанре survival-horror наподобие Silent Hill и Resident Evil,
так что ежели кто из таких ваших знакомых попросит вас посоветовать им какую-нибудь адвенчуру –можете смело предлагать им Midnight Nowhere. Что мне больше всего понравилось в игре, так это то, что вместо того, чтобы пугать игрока выпрыгивающими из темноты монстрами и резкими звуками, что зачастую можно наблюдать в голливудских поделках, пытающихся устрашить двенадцатилетних подростков, разработчики для создания неспокойной атмосферы использовали эмбиент.

Не ждите, что я расскажу вам, чем закончится игра, но будьте уверены, что финал заставит вас подумать о том, не пройти ли игру во второй раз, поскольку то ли разработчики не до конца раскрыли все карты, то ли я чего-то недопонял.

Сюжет игры полон символизма и отсылок на книги, фильмы, конкретных авторов и на компьютерные игры, среди которых есть даже сериал про Ларри (Leisure Suit Larry). Глаз ваш заметит пародии на логотипы некоторых известных компаний. Так, например, вам встретится телефон от фирмы Хокия (Nokia), а также компания Айсберг, чей логотип напоминает небезызвестное изображение горы (Sierra).

Графика: Графика в Midnight Nowhere хоть и не потрясающая, но вполне справляется со своей задачей. В игре используются трехмерные персонажи на пререндеренных фонах. В каждой локации обычно используется не менее двух положений камер. Как правило, камера расположена вблизи от того места, где будет происходить действие, а по-
тому вам не придется долго идти из одного конца локации в другой, и это способствует погружению в игру. Примером неудачного расположения камер могут служить игры Syberia и The Longest Journey, где камеры располагаются вдали от места событий, и вам зачастую приходится наблюдать крошечную фигурку, мучительно долго пересекающую экран.

Трехмерные модели не самые лучшие из тех, что встречались в играх. Иногда кажется, что тело и голова персонажа созданы из блоков. Хоть графика в этой игре и не шедевр, она выполняет задачу, возложенную на нее разработчиками – пугать игрока. Фоновые рисунки выполнены в темных тонах. На стенах зданий, которые вам придется посещать, можно увидеть множество причудливых и провокационных плакатов и картин, на которых изображены как обнаженные женщин, так и уродцы с деформированными частями тела. В игре не так уж много
неинтерактивных роликов, но те, что вам встретятся, выполнены на очень высоком профессиональном уровне. Будь их чуть больше, игра бы от этого только выиграла.

Звук: Приятным сюрпризом для меня оказался великолепный подбор актеров. Saturn+ показала, что не столь важно, сколько денег вкладывается в озвучку, а важно то, сколько времени и усилий ты готов вложить в подбор актеров.

Саундтрек, в основном, представлен эмбиентом. Особо могу отметить музыкальную тему в комнате с вентиляторами – это самая классная музыкальная тема из тех, что мне доводилось слышать в последнее время. Немного раздражает то, что мелодии зациклены, и в результате через какое-то время они начинают надоедать, особенно если вам приходится проводить довольно много времени в одной комнате в поисках подсказок для решения очередной головоломки.

Геймплей: Как и во многих современных играх, геймплей Midnight Nowhere оказался не на высоте. Во-первых, интерфейс получился очень неудобным. Расскажу немного о том, как он работает. У вас есть четыре иконки, расположенные в левом верхнем углу экрана. Они отвечают за команды Осмотреть, Говорить, Взять, Использовать/Толкнуть.

*Спойлеры* Позже добавится еще одна иконка для работы с наладонником, который можно использовать для
хранения заметок по ходу игры. *Конец спойлеров*

По какому-то странному недоразумению, разработчики решили, что активные области должны подсвечиваться в зависимости от выбранной команды. К примеру, если есть, скажем, кнопка, которую нужно нажать, а у вас выбрана команда «Взять», то при попадании курсора на эту кнопку игра никак не даст знать, что это объект, с которым можно провзаимодействовать. И только если вы выберите команду «Использовать/толкнуть» и еще раз наведетесь на это место, игра даст вам знать, что это кнопка, которую можно нажать.

Более того, во время игры бывают случаи, когда команда «Взять» перепутана с командой «Использовать/толкнуть». Иногда для того, чтобы обыскать тело и взять объект, требуется использовать команду «Взять», а иногда – «Использовать/толкнуть». Это весьма раздражает, поскольку если ты обыскал тело и ничего не нашел, то это либо означает, что у него ничего нет, либо что ты выбрал неверную команду, и тебе придется заново осматривать тело.
И уж чтоб окончательно вас добить, даже если вы использовали правильную команду, вам придется щелкать мышью по разным точкам на объекте, и даже несколько раз по одному и тому же месту, чтобы получить все предметы. Так что пропустить предмет, который потребуется вам в дальнейшем, очень и очень просто.

Задачки в игре довольно интересные и иногда даже оригинальные, но через какое то время они начинают повторяться, и все ваше восхищение ими может сойти на нет. Чаще всего вы будете искать пароли, ключи, коды доступа, чтобы получить конфиденциальную информацию или отпереть очередную дверь. К концу игры вы попросту устанете от всех этих паролей и ключей. Что еще достает, так это то, что подсказки зачастую запрятаны в самые темные уголки, и не всегда являются объектами, так что их легко и не заметить.

Ну и еще, в этой игре реализовали, одну из самых отвратительных, на мой взгляд, головоломок, и если бы у меня не было под рукой прохождения, я бы застрял в этом месте надолго.

*Спойлеры*
Есть в игре комната с четырьмя кроватями и парочкой парней, где нужно сначала осмотреть левую верхнюю кровать, затем левую нижнюю, затем правую нижнюю, затем выйти из режима осмотра и тут же поговорить с одним из парней. Никаких указаний на то, в каком порядке нужно осматривать кровати, в игре нет. Ну а если вы попытаетесь заговорить с парнем, не выполнив осмотр кроватей в указанном порядке, он вам просто ничего не скажет. *Конец спойлеров*

Но геймплей не во всем столь плох. Перемещаться из локации в локацию очень удобно, поскольку камеры расположены вблизи от места действия. Некоторые головоломки по подбору пароля весьма занятны, особенно, в самом начале игры, но уж больно часто они потом начинают повторяться, что делает игру немного однообразной.

Помимо открывания дверей и подбора паролей, в игре есть весьма инновационные задачки. Скажем так, вам придется делать нечто такое, чего не доводилось делать ни в одной адвенчуре (а может быть, и вообще в жизни). Подводя итог, скажу, что иногда геймплей будет вам нравиться, даже несмотря на неудачный интерфейс, но все же Saturn+ в своих будущих играх должна уделить больше внимания геймплею.

Общая информация: Игра занимает 2 CD. Во время игры мною было замечено 2 бага, и оба относятся к
графике: 1) Во время игры я не мог детально осмотреть предметы, находившиеся в инвентаре (это мне удалось преодолеть, поигравшись с настройками графики); 2) В парочке локаций что-то происходило с анимацией персонажа, и он начинал перемещаться, не шевеля ни руками, ни ногами (быть может, это была шутка разработчиков, решивших спародировать Майкла Джексона?) Странно, но забавно.

В нескольких словах
: Midnight Nowhere, наверное, нельзя отнести к разряду самых лучших игр, да и тем, кто не любит черный юмор, кому не по нраву обнаженные тела, использование наркотиков, кто в ужасе отшатнется при виде окровавленных останков, она вряд ли подойдет. В общем, эта игра не из тех, что можно подарить ребенку на день рождения. Ну а остальные найдут там и великолепный сюжет, и потрясающую атмосферу. Жаль, что геймплей не дотянул до уровня сюжета, а то мы имели бы все шансы говорить сейчас об очередном шедевре. Надеюсь, Saturn+ подарит нам в будущем игры с не менее интересным сюжетом и гораздо лучшими интерфейсом и геймплеем.

Информация об игре
Разработчик: Saturn+
Управление: point’n’click
Вид: от 3-го лица
Сложность: средняя

Системные требования: Windows, Pentium II 400Mhz, 64 Mb RAM, 1 Gb HDD, DirectX-совместимая видеокарта

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1743

Комментарии:

Оставить комментарий