Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Syberia 2

Syberia 2

Вы когда-нибудь слышали о cиндроме Матрицы? Согласно этой теории, каждая последующая часть фильма будет намного хуже предыдущей. До недавнего времени эта болезнь не распространялась на адвенчуры, так как развитие технологий предлагало разработчикам новые инструменты и способы повествования. К сожалению, это изменилось с появлением King’s Quest 7 и 8, Monkey Island 4, Broken Sword 2 и 3, Simon the Sorcerer 3D. Боюсь, что Syberia также попала в эту категорию “продолжений хуже предшественников”, хотя и не по тем же самым причинам, что KQ 8 или MI 4, но по причине полного ухода от оригинальной идеи Syberia 1.

Немного истории: Syberia 1 была первой игрой, описанной в The Inventory. Ее героиня – Кейт Уокер (Kate Walker), адвокат из Нью-Йорка, отправившаяся в Европу для подписания контракта, по которому права на фабрику игрушек должны перейти от Анны Воралберг (Anna Voralberg) к большому концерну. Но все проходит не совсем гладко. Анна умирает незадолго до прибытия Кейт в Валадилен (Valadilene), французскую деревушку, где находится фабрика. Syberia 1 была революционной во многих отношениях, так как поставила во главу угла не решение головоломок, а сюжетную линию. В центре игры были персонажи, а головоломки были органично вплетены в сюжет, помогали его развитию, а не мешали ему.

Такой стиль игрового дизайна вкупе с великолепным маркетингом сделали Syberia 1 самой популярной игрой за последние 4-5 лет, наряду с The Longest Journey, и помогли ей разойтись тиражом почти в полмиллиона копий (источник – интервью с White Birds Productions в 13-м номере The Inventory). Игра даже сумела привлечь к адвенчурам новую волну геймеров, так как ее логичные задачки могли решить и люди, не любящие проводить по 2-3 часа в попытках понять, что же делает та или иная куча рычагов.

Была ли она идеальной? Конечно, нет. Syberia получила свою долю критики, которая, по моему мнению, частично была абсолютно справедлива, а частично и нет. Примерами справедливой критики можно назвать то, что было слишком много пустых экранов, на которых было нечего делать. Игра была слишком короткой. И еще, Кейт большую часть игры просто ходила. Походы от одной локации до другой занимали очень много времени. Также Кейт была крайне “молчаливой”, то есть никак не реагировала на события, происходившие в игре.

Но была и несправедливая критика. Например, что игра была слишком легкой. С каких пор адвенчура обязательно должна быть сложной? Я никоим образом не одобряю такое “правило”. Еще в качестве примера несправедливой критики можно назвать и жалобы на то, что в сюжете не было “злодея”, а в историях без “плохих парней” нет никакого интереса. К сожалению, некоторые люди испытывают проблемы при попытке представить себе более сложный и оригинальный сюжет, нежели историю про победу над Дартом Вейдером (Darth Vader) и спасение галактики. Похоже, разработчики учли всю несправедливую критику и проигнорировали справедливую. Но я вернусь к этому вопросу позже. Давайте теперь вспомним о фактах, предшествующих выходу Syberia 2.

Micorids объявила о начале работ над продолжением вскоре после выхода Syberia 1, заставив фанатов порадоваться тому, что они смогут увидеть продолжение путешествия Кейт Уокер. Опубликованные скриншоты и интервью еще больше увеличили ажиотаж вокруг сиквела, так как стоимость производства увеличилась на порядок или два. К сожалению, я должен заметить, что Syberia 2 не оправдала возложенных на нее надежд. Давайте посмотрим почему.

Сюжет: Syberia 2 начинается с того момента, где закончилась предыдущая серия. Если вы не прошли первую часть, то многое из того, что написано ниже, может рассказать вам о том, что произойдет в первой части, так что будьте осторожны. Кейт, Ганс (Hans Voralberg) и Оскар (Oscar) едут на поезде, который направляется в Сибирию. Поезд останавливается на станции в Романсбурге (Romansburg), небольшом русском городке. Чтобы отправиться дальше, надо завести поезд. Но и после того, как Кейт заводит его, поезд не двигается с места. Похоже, закончилось топливо. Кейт надо что-то придумать, чтобы отправиться дальше.

Проблема сюжета Syberia 2 в том, что разработчики в стремлении понравиться всем устроили полную неразбериху, особенно во второй половине игры. В Syberia 1 был отличнейший сюжет, полный нетривиальных персонажей, софистического символизма и увлекательного процесса изменения личности самой главной героини. Во второй Сибирии этого нет, зато есть коктейль из неудачных попыток наполнить сюжет действием.

*Спойлеры* Вы увидите, как Кейт (адвокат, которая в первой части едва сдерживалась, чтобы не расплакаться) использует веревку, чтобы перепрыгнуть с одного края десятиметровой расщелины на другой, взбирается на ледяную стену, съезжает по снежному склону в гробу и совершенно спокойно проходит через все преграды, каждая из которых может обернуться смертью ее или Ганса. *Конец спойлеров* Уж тогда бы клеили на коробку стикер “Понравится фанатам фильмов Форсаж, Ангелы Чарли и сериала про Джеймса Бонда”. Почему стиль сюжетной линии продолжения рассчитан на ту часть населения, которая никогда не интересовалась (и лично я надеюсь, что никогда и не будет интересоваться) адвенчурами – этого мне не понять.

Кроме того, похоже, разработчики учли жалобы по поводу отсутствия в игре злодея/плохого парня, и решили добавить таковых в игру в количестве аж 4-5 штук. *Спойлеры* Одним из них является детектив, посланный Марсоном (Marson), начальником Кейт, чтобы найти ее и привезти назад в Нью-Йорк. Посланный несмотря на то, что это абсолютно нелогично, учитывая, во сколько обойдется Марсону путешествие детектива в Россию, причем без какойлибо даже приблизительной информации о том, где находится Кейт и хочет ли она вообще возвращаться. Все это лишняя трата денег и времени разработчиков. Сюжетная линия детектива не имеет ничего общего с историей Кейт и никак на нее не влияет. Детектив так и не догонит Кейт, а при этом время и стоимость многочисленных роликов про Марсона и детектива могли быть использованы для того, чтобы залатать дыры в сюжете, остающиеся после концовки игры. *Конец спойлеров*

Кроме того, сюжет в этот раз намного короче. Займет ли при этом прохождение меньше времени? Нет. Особенно если вы играете без солюшена. Но это не из-за более сложного сюжета, а из-за нескольких нелогичных, неясных и глупых, чтобы не сказать хуже, головоломок, о которых мы поговорим позже. Сюжет намного короче, количество персонажей мало, диалоги проще, да и возможностей сделать что-нибудь в игре стало меньше. Само развитие сюжетной линии уходит на второй план, особенно после первых двух частей, и уступает место решению головоломок вперемешку с показом роликов.

Концовка также немного разочаровывает и оставляет без ответа множество вопросов, возникших еще со времен Syberia 1. Есть ли что-нибудь положительное в сюжете Syberia 2? Начало игры превосходное, в духе Syberia 1. Вы повстречаете несколько очень интересных персонажей вроде девочки-цыганки Малки, которая пару раз вам поможет, владельца магазина, который также вам поможет, а также парочку загадочных монахов. Тогда же вы впервые повстречаете и юки - странного маленького зверька, который после этого повсюду будет следовать за Кейт. Даже головоломки в первой части Syberia 2 лучше связаны с сюжетом. То, что в этот раз не придется так часто и долго читать документы, также радует.

А вот попытки насильно запихнуть элементы экшена в сюжет выглядят очень не к месту. Да и повествование во второй части Syberia 2 становится большим разочарованием. Если подвести итог всей Syberia 2, можно сказать, что это игра без души.

Графика: Графика просто феноменальна, мне кажется, что двухмерные фоновые рисунки просто не могут быть лучше. В игре много анимации. Падающий снег, птицы и животные, неинтерактивные персонажи, занимающиеся своими делами и т.д. 3D-модели четкие и ясные, забудьте об угловатости и полигонах. Углы камеры подобраны неплохо, и было приятно увидеть, что во время диалогов камера показывает происходящее под различными ракурсами, заставляя игру выглядеть более кинематографичной.

Роликов множество, и они ничем не проигрывают рендеренным мультфильмам для большого экрана. Режиссура потрясающая, каждая сцена выглядит идеальной до последней детали. Жаль, что такая прекрасная графика сопутствует плохенькому сюжету и корявому игровому дизайну.

Звук: Звук в игре также на уровне. Музыка написано профессионально, хотя лично мне больше нравилось слушать мелодии из Syberia 1. Если в первой части музыка была печальной и меланхоличной, под стать атмосфере игры, мелодии второй части лучше всего назвать сказочными. И хотя лично я считаю, что музыка первой игры лучше соответствовала сюжету, музыка второй части также выполнена на очень высоком уровне, плюс к тому, во второй части она более разнообразна.

Озвучка персонажей выполнена профессионально. Кейт, Ганс и Оскар озвучены теми же актерами, что и в первой части, и они опять превосходно выполнили свою работу. Новые персонажи игры также обладают хорошо подобранными голосами. Особенно запомнилась работа актера, озвучивавшего Игоря (Igor), здоровяка-тугодума.

Геймплей: Microids в интервью адвенчурной и неадвенчурной прессе множество раз упоминала, что делая Syberia 1 они не хотели делать очередной Schizm, который большинство игроков не сможет пройти из-за нелогичных головоломок. Похоже, теперь разработчики развернулись на 180 градусов от философии первой части игры. Хотя головоломки получились не столь нелогичными, как в Schizm, они все равно ужасны во многих отношениях.

Во-первых, кому-то надо дать понять разработчикам, что кроме механических есть и другие типы головоломок. Вторая половина игры просто наполнена именно механическими головоломками. Помимо того, что они в данном контексте попросту неуместны, *Спойлеры* потому что Ганс, который был создателем автоматонов, никогда до этого не был в Сибирии *Конец спойлеров* они становятся повторяющимися и скучными и являются наглядным доказательством того, что уровень креативности в Syberia 2 не так уж высок.

Игрока все время озадачивают устройствами и механизмами, которые имеют по 10 кнопок или 5-6 рычагов, и требуют от него понять, для чего они предназначены, и все это для минимальной, практически, несущественной отдачи. Конечно, это увеличивает продолжительность игры, но при этом снижает общий интерес. А уж во второй половине Syberia 2 играть становится совсем скучно.

*Спойлеры* Ярким примером явной попытки разработчиков насильно впихнуть механическую загадку в игру была часть, когда Кейт нужно раз- будить Бориса (Boris). Борис, космонавт из Syberia 1, вновь встречается Кейт (кстати, это тоже весьма натянуто). Его аэроплан потерпел аварию. После катапультирования его парашют зацепляется за деревья, и он так и засыпает в висячем положении. Кейт пытается докричаться до него, но не может его разбудить, потому что он в наушниках. Вообще-то теперь самым логичным шагом было бы взять снежок или что-нибудь еще и кинуть в него. Но нет, разработчики решили, что сначала игрок должен влезть в кабину пилота, включить питание, потыкать случайным образом 10-15 выключателей, пока не найдет правильную комбинацию, по которой можно узнать, на какой частоте работает радио, после чего отправиться на радиостанцию (которая абсолютно случайно оказывается в нескольких метрах от места аварии – уровень реализма просто потрясает) и послать ему сообщение по радио!!!!! *Конец спойлеров* Загадки вроде этой заставляют меня иногда думать, что жанр действительно заслуживает титула “мертвый”.

Еще хуже то, что для решения некоторых таких механических задачек вам надо будет идти в расположенные далеко друг от друга локации, и если вам не нравились “пустые” экраны в Syberia 1, учтите, что в Syberia 2 с этим стало еще хуже. К сожалению, Microids проигнорировала справедливую критику по поводу пустых экранов, молчаливости Кейт и малого количества объектов, что еще ярче проявилось в Syberia 2. В особенно крупных масштабах это заметно в деревне Юкол (Youkol). Добавьте к этому навязчивый пиксель-хантинг, царящий в этой части, и вы получите хорошее оправдание для того, чтобы заглянуть в прохождение и избавить себя от нескольких потраченных впустую часов.

Интерфейс игры немного изменился. Значки “выхода” теперь имеют направление. Во время диалогов варианты реплик исчезают, после того как вы их произнесли, поэтому у вас не будет возможности повторить разговор на эту же тему до тех пор, пока вы не узнаете что-нибудь новое. Кейт теперь намного лучше реагирует на мышь. Приятно, что теперь игрок может выбрать способ управления: мышью или с клавиатуры. Я всегда был поклонником управления мышью, но то, что игроку предоставляют выбор – это всегда приятно, ведь кому-то может быть по душе и альтернативный вариант.

Общая информация: При прохождении игры багов замечено не было. Хорошим нововведением является видеоролик, знакомящий новых игроков с событиями, произошедшими в первой части, и напоминающий ветеранам о делах дней минувших.

В нескольких словах: Одно из крупнейших разочарований в истории адвенчур. Если говорить объективно, то играть в игру приятно, особенно учитывая ее видео- и аудиовеликолепие, но если сравнить с тем, каким шедевром был первая часть, то вторая – это полное разочарование.

Игрой Syberia 1 Microids поставила жанр на ноги и снова отправила в путь. Своей Syberia 2 она разрешила ему немного пройти вперед и выстрелила в ногу. Microids, как и многим другим разработчикам, надо перестать фокусироваться на зрелищности и запомнить, что неважно, насколько хорошо игра выглядит и звучит – если в ней нет хорошего сюжета и геймплея, она окажется лишь разочарованием.

Syberia 2

Информация об игре
Разработчик: Microids
Управление: point’n’click
Вид: от 3-го лица
Сложность: средняя/высокая

Системные требования: Windows 98/ME/2000/XP, Pentium II 350Mhz, 64 Mb RAM, 16 Mb Direct3D видео, DirectX 7 звук, 16x CD

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2729

Комментарии:

Оставить комментарий