Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Syberia

Информация об игре
Разработчик: Microïds
Локализатор: Логрус
Издатель в России: 1С
Управление: point and click
Вид: от 3-го лица
Сложность: низкая

Системные требования
Windows 95/98/2000/ME/
XP, Pentium II 500 МГц, 128
MБ RAM, 800 МБ HDD,
Direct3D-совместимая видеокарта, DirectSound cовместимая звуковая карта, 24x CD-ROM
Syberia

Перед вами Кейт Уокер (Kate Walker). Агентство поручило ей отправиться в маленький городишко во французских Альпах, который называется Валадилен (Valadilene), и завершить сделку, связанную с большой компанией по производству игрушек и её владелицей Анной Воралберг (Anna Voralberg). Вроде бы рядовое задание. К счастью для нас, не совсем.
Сюжет: Когда Кейт прибывает в Валадилен, она узнаёт, что Анна Воралберг, владелица фабрики, отошла в мир иной, и для того, чтобы завершить сделку, придётся найти последнего наследника фабрики, Ганса Воралберга, брата Анны, который покинул Валадилен несколько лет назад. Сюжет игры закручен вокруг поисков Ганса, которые заведут Кейт во множество интересных уголков земного шара и изменят её жизнь и личность навсегда.
Во время поисков Кейт встретит много интересных и необычных людей и… роботов (но люди Валадилена будут вне себя, если вы назовёте этих существ роботами, так что давайте будем называть их автоматонами). Некоторые персонажи, которых вы встретите, будут чудаковатыми, некоторые смешными, другие грустными, но у всех у них будет одна общая черта – они запоминаются своей индивидуальностью. Невозможно рассказать о каждом отдельно, а выбрать только одного трудно. У каждого из них свой характер, и было бы нечестно оставлять некоторых из них в стороне.
Сюжет игры – её самая сильная сторона. Он разворачивается мастерски, плавно переходя от нудного дела с контрактом до саги об одном из самых талантливых и одарённых персонажей. Атмосфера игры по большей части довольно угрюмая и гнетущая.
Некоторые люди на интернет-форумах признавались, что плакали во время прохождения игры. В то же время, в ней немало и смешного, особенно в разговорах с Оскаром (который напомнит вам C3PO из “Звёздных Войн”), лучшим другом Кейт Уокер, и беседах с ректорами университета.
Недостатком сюжета можно считать только его скоротечность. Средний любитель адвенчур сумеет пройти “Syberia” за 12-15 часов. Хорошая новость: “Microïds” уже ведёт работу над “Syberia 2”. Надеюсь, они примут во внимание критические отзывы большинства обозревателей и игроков о продолжительности игры и на этот раз прибавят 8-10 часов игрового времени.

Графика: В игре используется вид от третьего лица и трёхмерные модели на пререндеренных фонах. Графика в игре сногсшибательная. Каждой детали уделено внимание. В палитре преобладает серый цвет – это сделано намеренно, чтобы акцентировать внимание на механическом мире передать гнетущее настроение. Тем не менее, иногда встречаются и яркие цвета, призванные подчеркнуть несовместимость мира природы и машин. На всей графике видна печать гениальности Бенуа Сокаля (Benoit Sokal). В игре есть видеоролики, которые придают ей кинематографичность. Игра радует глаз.
Звук: Звук в игре тоже отличный. Классическая музыка звучит на протяжении всей игры и задаёт тон угрюмому духу “Syberia”. В игре есть классическая песня (“Очьи чьорныя” – прим. ред.), исполняемая русской (по сценарию – прим. ред.) певицей ближе к концу игры, которая надолго останется в вашей памяти. Все персонажи очень хорошо и профессионально озвучены, и голос каждого соответствует его характеру. Между тем, на каждый город, который посещает Кейт, разработчики отвели всего одну-две музыкальные темы. Мало. Хорошей музыки всегда хочется побольше.

Геймплей: Если и есть в это игре что-то неидеальное, то это геймплей. Не скажу, что он плох, но мог бы быть и лучше. Самой заметной прорехой является система диалогов. В игре со всеми персонажами обсуждаются одни и те же темы. Выбор тем должен быть более индивидуален и связан с конкретной личностью. Иногда диалог шёл не в ногу с развитием сюжета. Так, например, однажды портье спрашивает Кейт, встречалась ли она с Еленой. Даже если Кейт с Еленой уже встречалась, она отвечает “нет”, после чего служащий советует ей поторопиться.
Недоработкой является и малое число “горячих точек” и предметов, с которыми может взаимодействовать Кейт, а также отсутствие комментариев героини по поводу происходящего или искомых предметов. Курсоры поначалу также кажутся невразумительными: так, курсор диалога очень похож на лупу, которая обычно используется для поиска, а не для беседы.
Как бы то ни было, геймплей является сильной стороной игры. Загадки логичны, они не заставят вас долго топтаться на месте, что делает течение игры плавным и приятным. Некоторым поклонникам крутых загадок это может не понравиться, но людям, которые играют в адвенчуры из-за историй, это определённо придётся по душе. В игре есть парочка более сложных задач, но если вы наблюдательны, и с логикой у вас всё в порядке, они не поставят вас в тупик.
Хотя диалоговая система и не лучшая из виденных, сами по себе диалоги вполне приятны. Они раскрывают личность персонажей и заставляют проникнуться к ним участием. Ещё одна хорошая находка – мобильник Кейт. Ведение разговоров по мобильнику весьма реалистично и позволяет многое узнать о личной жизни Кейт и о переменах, которые с ней происходят на протяжении путешествия.

Общая информация: Коробка игры выглядит неплохо. Во время игры особых проблем мною замечено не было, но некоторые люди говорили, что баги всё же есть. “Microïds” уже выпустила патч, который можно скачать с сайта игры.
“Microïds” неплохо постаралась при раскрутке игры. В местных игровых магазинах, где адвенчуры можно найти разве что в распродажных корзинах, “Syberia” впервые за долгое время стоит в одном ряду с хитами. В интервью для “Gameboomers” Бенуа Сокаль сказал, что игра очень хорошо продаётся в Америке, Канаде и Европе.

С чего начать: Кликните на доске объявлений возле ступеней, чтобы получить брошюру. Прочитайте её и узнайте про Валадилен и автоматонов. Попробуйте взять какой-нибудь из чемоданов. Ну, разве Кейт не душка? Идите на юг. Поговорите с Момо (это так мальчика зовут) обо всём. Идите назад к стойке. Посмотрите на стол. Возле автоматона лежит ключ – используйте его на отверстии в спине, после чего нажмите красную кнопку. Поговорите с хозяином гостиницы обо всём.
Вы в своей комнате. Возьмите факс. Позвоните по мобильнику в свой офис. Выключите телефон и вернитесь к регистрационной стойке. Подойдите к столу, где сидит Момо. Возьмите шестерню с пола и две шестерни со стола. Вернитесь к портье и поговорите с ним обо всём. Самое время покинуть гостиницу.
Выйдите наружу, и как только вам удастся поставить на место отвисшую от умопомрачительной графики челюсть, двигайтесь на юг, потом на запад, снова на юг. Поговорите с пекарем. Пройдите на запад ещё раз и взгляните на
дверь. Положите второй факс, тот, который вам дал портье, в ладонь автоматона. Потяните за средний рычаг, потом за правый. Для начала хватит. Наслаждайтесь волшебным миром “Syberia”.

В нескольких словах: Одна из лучших адвенчур всех времён и народов. Если бы сюжет был подлиннее, а интерфейс удобнее, она вполне могла бы стать самой лучшей адвенчурой. Сюжет – один из лучших, что когда-либо встречался в истории игр этого жанра, даже несмотря на то, что он относительно короток.
Персонажи оставят свой след в вашей памяти, и, закончив игру, вы будете вспоминать многих из них. Графика и музыка просто восхитительны.
Бенуа Сокаль занял своё место среди корифеев жанра. Отсчёт начался. Осталось 11 месяцев до выхода “Syberia 2”. Кейт Уокер, шагай вперёд!

Об авторе
: Бенуа Сокаль родился в 1954 году в Берлине, но теперь живёт во Франции. До работы над адвенчурами он рисовал комиксы, одна из его первых работ – комикс про утку-детектива инспектора
Карнадо (Inspector Carnado). Бенуа принимал участие в работах над играми “Ring” и “Amerzone”.
Все чудесные локации, запоминающиеся персонажи и хорошо сработанный сюжет – порождения его таланта. Потрясающая “Syberia” сделала его одним из самых известных дизайнеров игр.
Он самый настоящий Ганс Воралберг в создании адвенчур.

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1997

Комментарии:

Оставить комментарий