Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Runaway: A Road Adventure

Runaway: A Road Adventure

Runaway прямо сейчас и покупайте (игра слов)! Этой адвенчуре потребовалось много времени, чтобы добраться до магазинных полок из-за препонов, созданных недальновидными издателями. Но вопреки всему, она вышла и тотчас же стала хитом, потому что искатели приключений со всего света страстно желали игры, сделанной в лучших традициях старой школы.

Такой успех сподвиг разработчиков, Pendulo Studios, задуматься о продолжении. Поглядим же, что есть ценного в Runaway # 1.

Сюжет: Вы выступаете в роли студента Брайана Баско, чья мечта о поступлении в знаменитый университет Беркли наконец сбывается. Собираясь переехать в Беркли из Нью-Йорка, где он жил последнее время, Брайан решает забрать заказанную им книгу из магазина на Манхеттене. Но то, что представлялось ему поначалу обычной поездкой, вскоре приведёт к величайшим событиям в его жизни.

Внезапно прямо из ниоткуда перед машиной Брайана на середину дороги выскочила очаровательная леди (одна из тех, что излучают опасность и приносят неприятности всюду, где бы ни находились - как Лив Тайлер в фильме One Night At McCool’s). Выяснив, что девушка по имени Джина немного пострадала, он решил отвести её в ближайшую
больницу.

Оказывается, за Джиной охотится мафия. Уже в госпитале она рассказала Брайану, что произошло за несколько секунд до их встречи на дороге. Джина была певицей в баре Розовая Игуана. Её отец, работавший на правительство, той же ночью, чувствуя, что ему грозит опасность, вручил ей древнее распятие. Теперь, когда с отцом прямо на ее глазах расправилась мафия, нынешняя владелица священного артефакта сама стала объектом охоты.

Брайан, видя, как беспомощна (и прекрасна) Джина, решает помочь ей выбраться из этой передряги. С этой минуты вы руководите его действиями. Первая задачка - заставить бандитов поверить, что Джина мертва, а самому отвезти её в безопасное место.

Трудно выразить одним словом, в каком жанре написана история. Я бы описал её как дорожное приключение с примесью гангстерского кино, комедии и любовной истории. Безусловно, авторы ухитрились избежать стандартного набора идей, представленных в адвенчурах в последнее время (Атлантида, Тамплиеры и т.д.). Наконец хоть кто-то родил нечто новое и вдохновляющее.

В сюжете есть несколько изъянов, но нет ничего такого, что могло бы испортить удовольствие. Все персонажи, которые вам встретятся, обладают особенной индивидуальностью, подобных им редко встретишь в играх. Среди моих любимцев Уильям Дастин, уборщик в музее Майа, знающий, как необычным способом делать деньги, Мама Дорита, индианка, которая разговаривает с духами, и Рутгер, ямайский житель Дугласвилля, большой поклонник природы. Брайан, главный герой Runaway, этакий типично-прилежный исполнительный студент, который мыслит по-своему, и иногда становится жертвой собственной наивности. Когда доходит дело до разговоров, можно сказать, что он - полная противоположность Кейт Уокер из Syberia, которая говорит столь мало, что иногда хочется заставить её делать это. Брайан же болтает без умолку, так и тянет заткнуть ему рот. Несмотря на это, реплики его остроумны и, кроме того, ярко обрисовывают его характер.

Pendulo не побоялись включить в игру несколько “взрослых” эпизодов, например, вы встретите 3-х трансвеститов, огромного вышибалу, потирающего свою промежность чаще чем нужно, и даже в определённый момент столкнётесь с наркотиками. Спасибо Pendulo за выбор реализма вместо “общественной приемлемости”. Хочется надеяться, что всё больше компаний последуют их примеру, и мы получим больше реалистичных адвенчур. Жанру необходимы новые концепции и идеи, чтобы привлечь более взрослую аудиторию.

Графика: Игра устанавливает новый стандарт для двумерных рисованных фонов в комическом стиле. Они очень напоминают графику Билла Тиллера (Bill Tiller) и, определённо, вызовут улыбку у каждого, кто неравнодушен к 2D адвенчурам. Используются, как обычно, тёплые и сочные цвета, представляющие уникальный стиль, который в наши дни нечасто встретишь в играх. Сами персонажи трёхмерны, но они вовсе не выглядят “пучками полигонов”, характерными для 3D моделей. Края их на удивление гладкие, и вы все время будете задаваться вопросом, неужели это действительно трехмерные модели?

Анимация выше всяких похвал, она наполняет игру жизнью. Пока вы прогуливаетесь по экрану, NPC продолжают делать своё дело, кое-кто из них почёсывается, другие танцуют, кидают банки в корзину и т. п. Впечатляет игра света, а аккуратно падающие тени оживляют окружающую обстановку.

Ролики, однако, выглядят немного смазанными, а трехмерные модели в них не отвечают уровню своих аналогов в интерактивной части игры. Чтобы лучше понять, что я имею ввиду под “смазанностью”, вспомните о растягивании картинки в портативном компьютере. Если изображение имеет меньший размер, чем позволяет монитор, оно обычно растягивается, чтобы занять весь экран, при этом теряет в качестве и немного расплывается.

Другая странность в том, что некоторые вставки выглядят лучше или хуже остальных. Иногда можно увидеть странные крупные планы. Странные, потому что показаны слишком близко… даже для “крупных планов”. Но, в основном, высококлассная графика игры затмевает эти недочёты во вставках, и сама игра по-настоящему радует глаз.

Звук: Музыка весьма хороша. В игре даже есть песня, специально записанная испанской группой Liquor. Это смешение стилей поп, рок и ска, а голос немного напоминает Shakira. По ходу действия в первой и второй главах играет в основном эмбиент, а когда вы попадаете в пустыни Аризоны, звучание меняется на вестерн.

Озвучка неоднородна. Большинство NPC сыграны хорошо, и даже их иностранный акцент сымитирован весьма успешно. Вместе с тем, неожиданно, что озвучка двух основных персонажей выполнена очень и очень посредственно. В особенности Джины, которой явно не подходит её голос. Он должен быть томным и чарующим, а на деле он совершенно другой. Крик Джины даже вызывает неприятные чувства (хочется к чёрту вырубить колонки). Озвучание Брайана ничуть не лучше, но к нему, во всяком случае, ещё можно привыкнуть.

Лучше всех в игре озвучены Рутгер, с настоящим англо-ямайским говором, Мама Дорита, изображённая старой, мудрой и добродушной женщиной, и Суши, чей мягкий голос идеально подходит её внутреннему состоянию.

Геймплей: В этой части Runaway не удалось избежать серьёзных неприятностей. Основной изъян - пиксель хантинг, в некоторых местах он чрезмерен. Даже имея под рукой прохождение, в нескольких случаях трудно отыскать нужную для решения задачи точку.

*СПОЙЛЕР* Я хорошо помню гвоздь, который должен был взять Брайан в 5-й главе, очень маленький
и почти того же цвета, что и деревяшка, из которой он торчал. Если бы не прохождение, я бы никогда его не заметил. Представьте себе, я до этого избороздил курсором весь экран в поисках пропущенных мною объектов. Этот гвоздь - не единственный предмет, который в процессе игры останется незамеченным. Я так и не нашёл бы вход в салун, если бы не стал исследовать все экраны, на которых побывал. И был неприятно изумлён, когда углядел-таки, куда авторы поместили этот вход. Как будто они нарочно хотели его спрятать! *КОНЕЦ СПОЙЛЕРА*

Вообще говоря, расстановка объектов и активных областей в игре выполнена ужасно. Разработчикам следовало уделить больше времени расположению некоторых предметов в частности и активных областей в целом. Тогда бы подобных проблем не возникало.

Управление - простой и понятный point’n’click. Когда курсор превращается в лупу, значит можно что-то осмотреть, и Брайан выдаёт описание предмета. Курсор-рука - можно взаимодействовать (открыть-закрыть, поднять, использовать или толкнуть). Как только курсор поверх персонажа превращается в “говорилку”, пора с ним побеседовать. В верхней части экрана можно перейти к своему инвентарю или настройкам. Двойной щелчок на границе локации позволит вам сразу покинуть её - весьма полезное свойство.

Обращаться к инвентарю придётся часто, поскольку многие задачки связаны именно с ним. Предметы можно комбинировать, но не совсем обычным образом. Решение некоторых головоломок может показаться натянутым. Большая часть решений действительно нелогична, и зачастую вам захочется спросить “почему так?”.

С другой стороны, вас может приятно удивить изящное использование некоторых головоломок, тех что логичны и уместны. Они достаточно оригинальны, и их приятно решать. Другие же внедрены будто бы только затем, чтобы растянуть игровое время, и даже если это умные задачки, они никак не связаны с сюжетом. Этот вид задач обычно связан с добычей предмета или выполнением определённого задания, в результате чего персонаж, давший это задание, говорит, что с предметом нужно сделать что-то еще, или что нужно выполнить еще какое-либо задание, чтобы продвинуться дальше. Полагаю, это злоупотребление так или иначе призвано удлинить игру.

Преступление издателей

Тот факт, что адвенчуре вроде Runaway потребовалось почти два года, чтобы достичь покупателя, ещё раз доказывает, что некоторые издатели не в состоянии мыслить свободно, а это необходимо, чтобы открыть дорогу на рынок новаторским и оригинальным играм. По слухам, Runaway трудно было найти издателя, потому что:

а) это point’n’click адвенчура с 2D фонами;
б) в ней есть некоторые спорные персонажи и события.

Если причина в а), полагаю, издатели, отклонившие Runaway, сожалеют теперь о своих сомнениях, видя, как неплохо игра продаётся, если же б) - благодарю, что помешали выходу игры с участием трансвеститов, зато подсобили поделкам в стиле “убей их всех” благополучно добраться до компьютеров наших детей. Тем не менее, я рад поздравить Tri-synergy, DTP, Focus и других издателей, поверивших в адвенчуру, предназначенную для взрослых людей. Да будут вознаграждены ваши усилия!


Другое упущение создателей загадок Runaway - невозможность подбирать предметы или даже понять их предназначение, пока они не станут совершенно необходимы. *СПОЙЛЕР* Например, во второй главе есть статуя, перед которой лежит несколько горшков. Поглядев на них, Брайан скажет, мол, ничего интересного там нет. Позднее, в этой же главе, ему потребуется сделать кофе. Для этого нужно будет вернуться к статуе, снова поглядеть на горшки, и что же - Брайан заметит внутри несколько кофейных зерён! *КОНЕЦ СПОЙЛЕРА*

Обычно, если вы застряли в Runaway, есть два выхода. Во-первых, исследуйте каждый распоследний пиксел на экране - вдруг вы чего пропустили, а во-вторых, осмотрите всё то, что вы уже осматривали. Эти две неприятные особенности игры в целом ухудшат ваше впечатление от неё. Несмотря на это, сюжет, графика и музыка в сочетании с дружелюбным интерфейсом возмещают страдания, вызванные несколько порочным геймплеем.

Общая информация: Игра пришла ко мне в обыкновенной dvd-упаковке, без излишеств. Однако я имел счастье видеть бокс, сделанный в Германии, и, надо сказать, полноценный бокс выглядит на полке куда приятнее, чем коробка для dvd. Никаких багов мною замечено не было. Единственная техническая неполадка случилась, когда я сел за игру в первый раз. Ролики проигрывались вверх ногами, но тут дело оказалось в кодеке DivX. Как только я удалил драйвера, всё исправилось. Вам придётся вставлять первый из 3-х дисков игры каждый раз перед её началом, даже когда вы будете в последней главе, что несколько раздражает.

В нескольких словах: Может, кто-нибудь убедит LucasArts передать права на Full Throttle Pendulo, чтобы мы, наконец, увидели достойное продолжение серии? Runaway появилась как оазис в пустыне адвенчур, страдающих от отсутствия вдохновения. Он определённо не такой зелёный и освежающий как The Longest Journey, Syberia или римейк King’s Quest 2, главным образом из-за несовершенного геймплея. Однако потрясающая графика, оригинальный сюжет, симпатичный саундтрек позволяют мне думать, что Runaway достоин того, чтобы его купить. Надеюсь, разработчики, когда будут делать продолжение, уделят больше внимания активным областям, а заодно и поплотнее займутся созданием головоломок. А теперь, как я и говорил в самом начале… бегом в магазин!

Runaway: A Road Adventure

Информация об игре
Разработчик: Pendulo Studios
Управление: point’n’click
Вид: от 3-го лица
Сложность: средняя / высокая

Системные требования: Win95/98/ME/2000/XP, Pentium 333Mhz, 32MB RAM, 4X CD-ROM, 631 MB на диске, DirectX 8.0

Журнал: The Inventory



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1865

Комментарии:

Оставить комментарий