Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
MSX - легендарная игровая машина
Давным давно, когда компьютеры были маленькими и 8-битными, существовали системы, которым мы не устаем удивляться. Кто то тут же скажет - помним-помним любимый ZX Spectrum и бессонные ночи проведенные за Barbarian 3 и Dizzy. Не меньше народу возразит - да что там Синклер против улетной Atari XL. Но был один компьютер графика с которого убивала на повал. Плавность в играх, приятная цветовая палитра. Даже любимая всеми «дендюшка» не превзошла этой домашней машины -хотя здесь можно и поспорить. Более того, многие игры впервые на ней и появились. Имя ей - MSX.
Что за чудо-процессор скрыт в недрах этой бытовой машины? Я в начале тоже не поверил, потрясенный увиденным. Старый добрый Zilog Z80 известный нам по Spectrum притаился внутри и работал на стандартныгх и изъюзаныгх в доль и поперек 3,58 Mh. Да и звук - давний знакомый по тому же Спейси - AY-3-8910. Т.е. ожидать казалось бы открытий не стоит. Но все мы знаем, что для таких домашних компьютеров создатели добавляют изюминку в виде уникальных и мощных графических чипов выдающих на экран невозможные вещи. В случае с MSX я подумал, что должно быть здесь либо целый батон с изюмом, либо изюм с яблоко размером. Видеоподсистема использовала графический чип известной Texas Instruments - TMS9918. Уж его то мы знаем по телевизионной приставке Coleco Adam. Правда сам Адам графическим исполнением не блистал - палка-палка-человечек.
Но не факт, что система VDP-чипа TMS9918 была плоха. Просто система от Coleco не смогла использовать его потенциал.
Бытовая машина MSX представляла собой нечто среднее между игровой приставкой и компьютером. Она использовала как картриджи так и дискеты для ввода информации.
Абревиатура расшифровывалась довольно просто - Machines Software eXchangeability - компьютер с возможностью добавления программ. C MSX шел расширенный Microsoft Basic, соответственно Microsoft не стесняясь интерпретировала аббревиатуру как Microsoft Software eXtended Правда к производству этого компьютера Microsoft отношения не имела. Создала эту замечательную машину компания ASCII в 1983 году. Выпускали ее многие фирмы - YAMAHA, Matsushita, Sony, Toshiba, Daewoo, Philips и т.д. Для многих этот компьютер - установивший новую планку качества для домашних компьютеров навсегда остался в сердце, благодаря отличным играм, той же Aleste к примеру. Внешний вид компьютера просто завораживает изяществом и красотой. В этом можно убедиться взглянув на скриншоты. MSX жил до 1988 года пока на смену ему не пришел MSX2, MSX2+! А потом и TURBO-R с УДВОЕННОЙ частотой работы процессора - 7,16 Mh. Но изменению подвергся не только центральный процессор. Была усилена видеосистема. Теперь MSX2 имел на борту новый графический чип от той же TI-V9938, а TURBO-R - V9958. Впрочем MSX2 также удостоилась чести усилить себя этим VDP (цифровой видео процессор), что сразу сказалось на возросшем качестве графического исполнения игр. Поздние версии MSX вертели графику на мощнейшем V9990!
Музыкальное сопровождение в играх было неплохим. Впрочем вы можете сказать -уж мы то знаем как звучал AY-3-8910 по Spectrum 128. Но на каждой машине все звучит по разному и атмосфера создаваемая домашними компьютерами (будь то Atari XL, Sinclair, Amstrad или Commodore 64) совершенно неподражаема. В идеале необходимо их все иметь в «железе» и дома.
Итак, MSX выдавал 3-х канальный синтезированный звук, как многими любимый, так и не любимый. Споры о том что лучше - синтез или семплы - ведется до сих пор, поэтому оставим стороны в равных позициях. Одназначно можно сказать только, что MSX действительно был превосходной машиной для игр. И не только. В следующих номерах EMULATORS MACHINE мы обязательно поговорим об игровых шедеврах с MSX, а пока оставляем вас в томительном ожидании предлагая в качестве десерта - обзор одного из лучших эмуляторов.
Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine