Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Преемник пустынного наследия

Интервью: Лекс Плотников

Вокруг нас неизведанное встречается на каждом шагу. Именно в нем следует черпать знания.
Муад'Диб «Дети Дюны»


Сегодня к нам на огонек в редакцию заглянул замечательный человек Лекс Плотников – художник, музыкант, композитор, гитарист, создатель и идейный вдохновитель группы Mechanical Poet. В 2008 году эта московская группа выпустила концептуальный альбом «Eidoline: The Arrakeen Code» по вселенной Френка Херберта. Этот альбом является уже пятой студийной работой коллектива. «Eidoline: The Arrakeen Code» был признан лучшим концептуальным альбомом 2008 года по версии известного журнала «Мир Фантастики». Несмотря на огромную занятость, наш гость согласился ответить на некоторые вопросы, интересующие многих поклонников вселенной Дюны. Давайте же начнем.

Re-Player: По мнению многих Фрэнк Херберт написал великое произведение, сопоставимое с «Войной и миром» Толстого. Херберт создал своеобразную хронику далекого будущего. А как началось ваше знакомство с Дюной? С книг, а может быть с фильмов?
Лекс Плотников: Впервые, надо полагать, с фильма Дэвида Линча. Помнится, я имел удовольствие ознакомиться с оным в далеком детстве и как-то совсем не проникся содержимым. Слишком уж тут много разговоров на какие-то невнятные темы, - подумалось мне тогда. Песчаных червей же и бластеров, наоборот – наличествовало непростительно мало. Не то, что в «Звездных войнах». В итоге лет на десять о «Дюне» пришлось забыть. Пару раз она пыталась напомнить о себе широко известной компьютерной игрой, однако стратегии в реальном времени никогда мне не нравились, поэтому удержаться от соблазна было несложно. Все кончилось, а точнее – началось, когда мне в руки попал роман Герберта. Здесь устоять уже было невозможно.

RP: Что послужило толчком к записи альбома, ведь концептуальные вещи просто так не делаются? Наверняка все началось с идеи.
Л.П.: К записи альбома подтолкнула извечная проблема творческого поиска и самореализации. Идей, сказать по совести, в голове всегда великое множество. Главное – выбрать. Что до концептуализма, то в Mechanical Poet его никогда никто не чурался.

RP: Ваш альбом подкупил своим постепенным погружением в атмосферу вселенной Херберта. Первоначально казалось, что аранжировки слишком просты, но со временем случилось полное погружение в атмосферу Дюны: пейзажи Арракина, покои Харконненов, мозг рисовал картины, которые удивительно сочетались с музыкой. Можете вкратце рассказать о концепции альбома? Может о каких-то деталях, недоступных рядовому слушателю?
Л.П.: Концепция альбома проста и незамысловата – Дюна. Все песни в той или иной степени отражают идеологию и философию населяющих Арракис народов. Где-то есть отсылки к первоисточнику, где-то – прямые заимствования, в некоторых местах – метафорические образы… Однако от слушателя, а особенно от заинтересованного слушателя, ничто не скроется. В конце концов, природа человека во все времена и в любых местах обитания была одинакова.

RP: Приходилось ли вам играть в игры, посвященные Дюне? Они выходили на приставках, еще начиная с популярной в середине прошлого десятилетия приставки Sega и заканчивая замечательной стратегией Emperor: Battle For Dune для персонального компьютера. Если приходилось, то какие впечатления и воспоминания они оставили?
Л.П.: Приходилось наблюдать и выслушивать жалобы друзей на «проклятых червей», которых ни штык, ни пуля не берет. Самому играть было в тягость, ибо жанр RTS никогда не прельщал.

RP: Что для вас произведения Херберта? Расслабляющая книга или глубокий философский роман? А может что-то иное? Какие книги по вселенной были прочитаны?
Л.П.: По большому счету увлекательное научно-фантастическое произведение с изрядной долей занимательных мыслей. Если честно, в художественной литературе меня, прежде всего, всегда привлекает возможность получить удовольствие от чтения. Но если помимо этого в книге найдется место для философии, то так даже еще интереснее.

RP: Извечный вопрос – кто вам ближе по духу? Благородные Атрейдесы, жестокие Харконнены? А может, странные Бене Гессерит, дом Коррино или кто-то еще?
Л.П.: Мне нравятся все. У каждого персонажа есть свой характер, каждый – яркая индивидуальность. Как можно выделить кого-то одного, когда они все такие разные?

RP: Арракис – планета-пустыня. Возникало ли у вас желание увидеть пустыню своими глазами или вы уже бывали там?
Л.П.: Было дело, наблюдал Сахару. Правда, издалека. Впрочем, кого в наше время горящих путевок и бойких турфирм удивишь песчаными видами?

RP: Тяжело было передать смысл песен через английский язык? Произведение непростое, тексты должны были отражать атмосферу вселенной – на ваш взгляд, вам это удалось?
Л.П.: На мой взгляд, передавать смысл всегда гораздо проще, чем делать нечто бессмысленное. Ведь всегда проще дойти куда-то, чем куда-нибудь? Мне повезло, я сразу понял, чего хочу от лирики. Оставалось только сесть и написать.

RP: Шаи-Хулуд - песчаный червь, старец пустыни. Честно говоря, меня всегда восхищали эти величественные создания. Как вы относитесь к нему? Считаете ошибкой вселенной или религиозным символом? А может что-то еще?
Л.П.: Это самая крутая фишка Арракиса, где еще встретишь гигантских песчаных червей? Отношение, разумеется, самое что ни на есть почтительное.

RP: Есть ли еще какие-нибудь произведения, по которым ваша группа планирует записать концепт альбом?
Л.П.: Вообще подобных произведений масса. В любом жанре – от детектива до исторического романа. Но поскольку группа нынче находится на каникулах, то нельзя сейчас точно предсказать, когда сие изволит сбыться.

RP: Какие экранизации Дюны вы бы отметили? Минисериалы или фильм Линча? Какие достоинства экранизаций можете назвать?
Л.П.: На мой взгляд, у всех экранизаций были изрядные минусы, которые мешали как следует оценить достоинства. Посмотрим, что преподнесет нам версия Питера Берга.

RP: Компьютерные игры - увлечение многих подростков, а так же уже довольно взрослых людей. Как вы относитесь к этому виду развлечений? Наш журнал в основном ориентирован на ретро игры, которые выходили для игровых приставок. Увлекались ими? А может, и продолжаете увлекаться?
Л.П.: Развлечение это всегда весело и занимательно. Назвать себя, да и кого бы то ни было из своих знакомых, игровым маньяком не могу. Хотя, бывает, усаживаюсь за компьютер пострелять в разные участки экрана. С длинными и заумными играми, увы, отношения не складываются – времени мало. Однако в допотопных аркадах типа Final Fight или Crime Fighters нередко бью подонков.

RP: Ну и по сложившейся традиции несколько слов нашим читателям.
Л.П.: До осени осталось совсем ничего, посему желаю успеть отдохнуть как можно лучше. Ловите момент, что называется.

Наша редакция благодарит такого, несомненно, талантливого человека как вы, Лекс и желает успехов в творчестве. Радуйте и дальше любителей музыки своими новыми концептуальными альбомами. Нам безумно приятно было пообщаться с вами. Надеюсь, после этого интервью у нас и у вас останутся только положительные впечатления. Еще раз спасибо и да прибудет с нами Шаи-Хулуд!

Редакция Re-Player'a от всей
души благодарит Лекса
за потраченное на нас время!


Интервью подготовил EvilOkta
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2818

Комментарии:

Оставить комментарий